Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Третья из Тантр, Наставительная, осваивалась под руководством опытного Учителя опытным путем.
Освоив все четыре Тантры, Еши Донден стал непосредственным учеником директора школы Къенрап Норбу. Когда ему было 20 лет, он оказался в классе третьим. Но так как все три победителя по своим знаниям почти не отличались друг от друга, им устроили переэкзаменовку. Им предложили с завязанными глазами определить растения только по запаху и вкусу. «Moи друзья сделали небольшие ошибки, так что я оказался впереди», - скромно вспоминает Еши Донден. Медицинскую практику Еши Донден начал в 1951 году в возрасте 22 лет. Затем около 20 лет, по 1980 год, он является личным врачом Далай-ламы Тендзын Гьяцо, основателем Тибетского медицинского центра в Дхармасале, затем занимается распространением на Западе тибетских медицинских знаний и, помимо прочего, находит время для ежедневного приема множества пациентов, Чему же обучается врач? Методы подготовки врача можно подразделить на общие и специальные. Общие - это те, что формируют высоконравственную личность. Специальные - это методы овладения собственно врачебными знаниями и искусством. Отдельные общие методы подготовительной практики обязательны не только будущему врачу, но и каждому, кто намерен досконально освоить хотя бы одну из областей традиционной науки. О ни начинаются с «Прихода под Покров Трех Драгоценностей», который заключается в вере в то: 1. что все живые существа пребывают в совершенствующем движении вплоть до Нирваны, определяемой как поток абсолютно чистых состояний сознания (Б. Д. Дандарон), т. е. в вере в Будду и результативную буддовость всех живых существ; 2. в Дхарму или Учение, предлагающее методы реализации буддовости, которые доступны всем живым существам, так как они традиционно - непрерывно передаются от Учителя к ученику; 3. в Сангху или взаимозависимость всех живых существ в совершенствующем движении.
Вторая часть первой подготовительной практики - это «рождение мысли». В Пояснительной Тантре (глава 31) эта мысль названа белой или бодхисаттвовской. Бодхисаттва - это тот, кто идет путем таковости. Здесь таковость - это достоверное знание пути Будд и становление на него (Суматиратна). Эта практика заключается в воспитании ума, в достижении его направленности на оказание помощи живым существам посредством «четырех безмерных»:
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к нему! Пусть все живые существа пребывают без страдания и без причины к нему! Пусть все живые существа пребывают в блаженстве, лишенном страдания! Пусть все живые существа не имеют мысли любить близкого и ненавидеть чужого, но имеют мысли, равные для всех! Да будет так! Формула «Прибежища (Покрова) и рождения мысли» прочитывается ежедневно минимум 3 раза, оптимальным считается ее прочтение 100 000 раз.
Вторая подготовительная практика обязательна только для тех, кто вступает на путь Тантры. Поскольку медицина в ее тибетском варианте - это Тантра, то хороший врач обязательно имеет тантрийское посвящение. «Входом» в Тантру является посвящение Ваджрасаттвы [Guenter H. V. The Life and Teaching of Nagopa / Translated from the Tibetan Original with Phylosophical Commentary Based on Oral Tradition by H. V. Guenter. - Oxford: Clarendon Press, 1963. p. 112]. Созерцание Ваджрасаттвы с начитыванием не менее 100 000 раз его сто слоговой мантры очищает ищущего
В результате реализуется нераздельность созерцающего с Ваджрасаттвой, обладающим пятью элементами бытия Будды - телом, речью, мыслью, достоинством, творчеством.
Третья подготовительная практика в Тантре описывается как подношение мандалы (символического изображения Вселенной), а по сути она означает соединение метода и интуиции в результате практики шести парамит (шести запредельных): Отдачи (отдачи собственных вещей, отдачи Учения, проявления неустрашимости Будды), Нравственности, Терпеливости и прощения, Прилежания или усердия, Созерцания, Интуиции.
Первые пять парамит относятся к методу, и практика их результирует в накопление благоприятствующих совершенствованию элементов, шестая же - это накопление знаний, это точность, «мечом» которой отсекаются заблуждения разума. Это и есть первый из пяти махаянистических путей - путь накопления добродеяний и накопления знаний. Эта практика обязательна для всех, следующих Дхарме.
Четвертая подготовительная практика - это Гуру-йога. Поскольку все посвящения и все традиционные и новые знания ученик получает от Учителя (Гуру), реализовавшего все то, чему он учит, он рассматривает своего Учителя как нераздельного с тем Идамом, от имени которого Учитель дает ему посвящение. Тибетское «И» (йи) означает ум, а «дам» - это обет или связь с конечной реальностью; Идам, следовательно, это связь ума с конечной реальностью, предстающей уму йогина в виде созерцаемого им божества, внешний вид, одежды, украшения и т. д. которого суть символы буддовости и ее проявлений на феноменальном уровне. Пройдя такого рода четверичную подготовительную практику, ученик, если она то оказывается способен, приступает к изучению собственно медицины, осваивая параллельно, уже самого начала, и другие важные и практически необходимые области знания, такие как Абхидхарма (учение об элементах бытия и небытия) и другие - многие известные врачи, такие как тибетец Санчжэй-Чжамцо и монгол Агван-Дандар Лхарамба, оставили многочисленные глубокие оригинальные сочинения по самым различным отраслям знания. Приступающий к изучению медицины адепт прежде всего приступает к изучению Коренной Тантры. Он должен выучить эту Тантру наизусть. Но само по себе заучивание этой Тантры на память и изучение под руководством Учителя письменных комментариев к ней, сопровождаемое устными разъяснениями, останется лишь умственным, «неэмоциональным» знанием, и следовательно, не пустит достаточно глубоких корней. Для подключения к процессу овладения Знанием эмоциональной, стороны личности ученика дается Первое посвящение - посвящение кувшина. Ученик относится к себе, очистившемуся созерцанием Ваджрасаттвы, как к:
которыми его одаряет его Учитель, к которому он относится как к нераздельному с Буддой медицины Бхайшаджья-гуру (по-тибетски Манла). Он созерцает на небосклоне перед собою Бхайшаджья-гуру вместе с его дворцом, с его атрибутами, с окружающими его лекарственными растениями, минералами и животными, с его тремя соратницами, наполняет содержание созерцаемого, получаемым от Учителя подлинным знанием смысла всего созерцаемого, проникается чувством присутствия Учителя - Бхайшаджья-гуру в любом месте, где бы ни находился ученик. Идя далее через сокровенное посвящение, он движется к реализации затем Третьего посвящения - посвящения интуиции и мудрости. Когда, соединив интуицию и метод, он реализует нераздельность собственного сознания с духовностью Учителя и Бхайшаджья-гуру. Четвертое посвящение - правомощность слова - готовит ученика к обязанностям Учителя. Наряду с такой созерцательной практикой продолжается. работа по изучению Четырех медицинских Тантр, комментариев к ним, практически осваивается методика постановки диагноза, методы лечения, правила заготовки лекарственного сырья, технология приготовления - лекарств, техника их приготовления, методика назначения и дачи лекарств и применения нелекарственных методов лечения. На пятнадцатом-двадцатом году обучения (редко раньше) врач приступал к самостоятельной практике.
Приложение
Из СУЩНОСТИ НЕКТРА БЕССМЕРТИЯ, ТАНТРЫ ВОСЬМИЧЛЕННОГО СОКРОВЕННОГО НАСТАВЛЕНИЯ здесь содержится Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы