Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 16Теория вечного возвращения



62. Теперь рассмотрим другую сторону перехода относительно смерти человека. Здесь присутствует вопрос об условности вечного возвращения как теоретической данности, утверждающей аспект сохраняющегося постоянства в принципиальном совершенствовании индивида, где повтор ситуационных моментов обусловливает зависимую фазу качественной полноты исполнения программы, которая в ряде циркуляционной активности возвращающихся целеустановок функционирует по принципу полноценного достижения жизненной цели как фундаментального фактора развития потенциала.

63. Но существует ли процесс постоянного повторения у прогрессирующей личности, где условность вечного возвращения к одним и тем же функциям прохождения ситуаций определяет полноту выполнения целеустановок?

 

Исходя из того, что узость данной целевой фактуры не дает широты и объема разностороннего развития, то личность, существующая по данному принципу, не отвечает законодательным постулатам, определяющим движение и рост общемирового континуума, как в частном варианте единоцелостности, так и в объеме бесконечной протяженности, заключающей в себе общую прогрессию мира.

Следовательно, зацикленность повторяющейся фактуры есть зависимость механического процесса исполнительной основы, чья фундаментальная деятельность не дает положения запредельного устремленного становления. То есть предел в данном случае номинируется конечной целью, после чего индивид начинает программу уже прошедшего исполнения сначала. Тем самым осуществляется циркуляция повторяющихся процессов в ограниченной среде, где нет выбора, а следовательно, данная программа жесткой формы может являться частью управления отрицательной Системы. Но даже там условность вечного возвращения не имеет смыслового эффекта прогрессирования.

А последнее, в свою очередь, говорит о том, что это есть не форма развития для одухотворенной личности, а форма существования, используемая в механическом процессе осуществления однотипной, функциональной деятельности. Причем, вечного существования для такой конструкции не существует, так как бесконечную фактуру любое построение обретает благодаря одухотворенному началу.

64. Все это свидетельствует о невозможности прогрессирования при отсутствии фундаментальных принципов этапного развития, дающих возможность на каждом пределе получать новейшую информацию, увеличивая свою основу композитного состава, а значит, и рост мощи потенциала, что уже есть прогрессия. Поэтому теория вечного возвращения существует только для механической системы исполнения на конкретный период времени и не имеет под собой платформу вечности, так как любая неодухотворенная конструкция имеет тенденцию изнашиваться, восстановление которой может отобразить лишь уровень, опять же, той же функциональной действительности.

 

Схема механического повторения программа Точка начала и исполнительный конца программы механизм Предел одного Уровня

Рис. 27

 

65. Таким образом, существует еще один аспект доказательства невозможности существования фактора вечного возвращения. Судя по тому, что совершенствование на Земном плане включает в свою основу системы взаимосвязанных и взаимозависимых программ развития различных людей и других потенциальных порядков, обитающих в одной среде, а следовательно, определенно влияющих друг на друга и, тем самым, изменяющих систему мировоззрений согласно Уровневым положениям развивающихся частностей, объективность осознающей фактуры которых входит в постоянную зависимость от окружающей действительности.

Следовательно, исходя из того, что вся данная система существования на Земле взаимоувязана в относительности одной линейной координаты протяженности времени, то концептуальность возникновения новых личностей, относительно программы одного индивида, не дает полноты существования этих личностей в исполнительных моментах собственных программ. То есть, если в конце или середине жизни одного человека рождается другой, то по теории вечного возвращения у новорожденного программа кончается там же, где заканчивается жизнь первого человека. Но тогда как же объяснить общую историю веков, если программы остальных не могут выйти за жизненные пределы наблюдаемого индивида? Это антиномично и не имеет смыслового значения. А поэтому мы видим, как теория вечного возвращения теряет свою актуальность и существенность.

Интерпретация: 62* В предшествующей главе мы рассмотрели несколько примеров, связанных с переходом. Любой переход из одного мира в другой, из одного состояния в новое связан с достижением некоторого предельного развития, с завершением определенной стадии совершенствования и переходом к следующей. Даже такое явление, как смерть, тоже представляет собой переход из физического мира в тонкий. Постараемся выяснить условность возвращения души назад на Землю. История человечества сохранила множество теорий, связанных с идеей вечного возвращения. Разные теории делают свой акцент на том или ином моменте возможных повторений или возвращений. Мы остановимся на концепции прошлых веков, утверждающей, что после смерти душа всегда возвращается в одну и ту же жизнь, в одно тело и в те же ситуации.

Последователи Пифагора, например, говорили о вечном возвращении вещей и явлений, при котором человек возвращается в одну и ту же жизнь, одни и те же ситуации, а следовательно, вместе с ними возвращаются в жизнь и все те предметы, которые их окружают, и события. Но если все вокруг после возврата остается одним и тем же, то ему должно соответствовать и то же самое время.

Конечно, Пифагор говорил о повторяемости лишь отдельных вещей и чисел, и его теорию повторения или возврата нельзя распространять на все прочее. Утверждение пифагорейцев и других о повторяемости жизни, ситуаций, времени связаны с неправильным толкованием основных идей Пифагора и отсутствием истинных знаний о перевоплощении душ. Поэтому нельзя говорить о неправильности его теории повторений, а надо говорить об искажении учения великого математика и ученого, о неправильном толковании его.

Теория вечного возвращения души в земную жизнь основана на взгляде наблюдателя, находящегося на уровне земного бытия и не поднимающегося в своем познании выше. Не располагая истинным познанием явления, такой наблюдатель видит его однобоко, а именно, он фиксирует только, что души появляются на Земле и, прожив положенный срок, снова исчезают. И это повторяется без конца.

Поток душ не иссякает, поэтому создается впечатление, что это одни и те же души без конца возвращаются в данную жизнь. Такой наблюдатель, конечно, не видит, что многие души, пройдя определенные стадии развития, вообще исчезают из земного мира и в то же время в него приходят совершенно новые души. К тому же имеются и души, которые спускаются на Землю лишь один раз и, выполнив определенную миссию здесь, навсегда уходят с физического плана, не участвуя в круговороте земных душ. Так что только узко ограниченный спектр видения явления мог породить теорию о вечном возврате одних и тех же душ в один и тот же мир.

Факт возврата, безусловно, есть. Но это лишь часть более масштабного процесса совершенствования. Сам принцип возвращения души в один и тот же мир – это есть механизм развития индивида на начальных стадиях. Но рассмотрим главную причину, по которой душа возвращается в земной мир. Начнем с момента перехода ее, т.е. с момента смерти, после которой душа из одного мира попадает в другой.

Пробыв на тонком плане положенное ей время, она вновь посылается в жизнь, в материю, но уже в новой физической оболочке. Со стороны кажется, что возврат в тело продолжается вечно, а поэтому теряется смысл перехода. Для чего совершать переход в тонкий мир, а потом вновь возвращаться на Землю? Что это дает душе?

Главный смысл возвращения связан с повторением человеком тех ситуаций, которые он не прошел должным образом в предыдущей жизни. Повтор есть, но не во всем, а только в конкретном.

 

По программе каждому индивиду задаются конкретные ситуации и варианты их прохождения. Одну ситуацию можно пройти разными способами, и какими – зависит от самого индивида. Один из вариантов прохождения ситуации – правильный, ведущий к нарабатыванию душой тех качественных энергий, которых ей не хватает для подъема на следующий Уровень. И если человек выбирает ложные варианты, то нарабатывает энергии не того качества. А та ячейка в матрице, которая должна заполниться от данной ситуации требуемым видом энергии, остается пустой.

Человек делает неправильный выбор в ситуациях, поэтому после его смерти Свыше просматривают, что он набрал в матрицу и чего недобрал.

Недобор матрицей необходимых типов энергии служит главной причиной, по которой душа возвращается в жизнь. Ситуации же являются механизмом наработки душой требуемых ей энергий.

Поэтому повторяют только те ситуации, которые он прошел неправильно, и этот повтор будет продолжаться до тех пор, пока индивид не заполнит ячейку нормативным качеством. То есть, возвращая человека много раз в жизнь, Свыше добиваются от него качественного исполнения своей программы, что соответствует наработке душой необходимых типов энергий.

На бытовом плане выполнение программы выглядит как достижение цели, правильное разрешение жизненных ситуаций. Программа включает в себя такие картины жизни, которые помогают индивиду нарабатывать энергии, недостающие в его матрице, для перехода на более высокий Уровень существования. Поэтому ситуации не просто создаются только для того, чтобы сделать жизнь человека интересной и как-то организовать его существование, но и для того, чтобы нарабатывать определенные качества, определенные типы энергий, принадлежащие данному Земному плану.

Человек не может совершить переход на вышестоящий план, пока не наберет в матрицу нормативные энергии нижележащего Уровня. Но накопление требуемых энергий приводит и к росту энергетического потенциала души, ее общей мощи. Поэтому возвращения индивида в земную жизнь имеют цель – сделать душой положенные для физического плана энергонакопления.

Ситуации, хотя и подобны для людей, но все-таки для разных Уровней развития человека различны. Поэтому, когда, наконец, человек пройдет правильно ситуации нижнего Уровня, он переводится на ситуации более высокого земного порядка (напомню, что на Земле существует сто Уровней развития). Например, человек правильно прошедший ситуации, связанные с тяжелым физическим трудом и грубым примитивным бытом, переводится на Уровень ситуаций более высокого порядка, например в средний класс.

Человек высокопотенциальный, познавший смысл войн и давший им правильную оценку, уже в ситуациях, связанных с военными действиями, принимать участие никогда не будет. То есть, чтобы человек не возвращался в какую-то ситуацию, необходимо, чтобы он не только правильно ее прошел в одной жизни, но и наработал от подобной ситуации требуемое программой количество энергии в ячейке матрицы.

Но даже и при правильном прохождении ситуации человеку ее могут повторять. Это делают с той целью, чтобы проверить нарабатываемые человеком качества и накопить им заданный программой объем энергии. Так что, многократно возвращая человека в жизнь, повторяя одни и те же ситуации, оттачивают характер личности, делают необходимые накопления в матрицу и повышают энергопотенциал души, что соответствует качественному выполнению программы развития в полном для данного плана объеме. И в этом заключается смысл ее возврата на Землю.

63* Мы поняли уже, что все повторы и возврат к старому связаны с некачественным выполнением личностью своей программы, с ее ошибками в выборе пути, ведущему к наработке душой энергий, не способствующих ее переходу на вышестоящую ступень.

Но если предположить, что личность будет прогрессирующей и не станет допускать ошибок, то теряется и смысл ее «возвращения к одним и тем же функциям». Однако здесь появляется другая сложность, а именно: ни один индивид не способен за одну жизнь наработать в свою матрицу полный спектр земных энергий. Ему это будет просто не по силам. А требуется не только качественный состав энергий Земного плана, но и количественный объем, так как все это вместе формирует тот потенциал, который должен «вытолкнуть» душу на вышестоящий Уровень. Поэтому возвращение в жизнь к подобным ситуациям связано и с «полнотой выполнения целеустановок», ставящих перед индивидами цели более грандиозных масштабов. Но все возвращения – предельны. И как только ячейки матрицы заполняются нормативными для земного мира энергиями, душа прекратит цикл воплощений на Земле и навсегда уйдет на другой план существования.

Если же мы вернемся опять к теории вечного возврата в жизнь, в одни и те же ситуации, то мы уже можем увидеть всю ее несостоя тельность, потому что подобная зацикленность на одном и том же никогда не позволит личности выйти за пределы физического мира и продолжить свою эволюцию в общемировых масштабах.

И причина невозможности дальнейшего развития в более высоких мирах будет скрываться в узости тех качеств, которые станет набирать личность. Они будут однообразны, так как личность станет выполнять одну и ту же программу (при условии возвращения ее в одну и ту же жизнь). Она получит однобокое развитие, а прогрессирование и переход на вышестоящую ступень станет невозможным.

К тому же, следование души теории вечного возврата будет не отвечать и общим законам развития личности в общемировых масштабах. И только в том случае, когда возврат в жизнь явится только малой частью общего прогрессирования души, можно говорить о ее бесконечном эволюционировании, только в этом случае она выходит за пределы земного существования и устремляется к Богу, т.е. теорию вечного возврата можно отнести к начальной стадии совершенствования души.

Но рассмотрим более детально узость старой концепции вечного возвращения в один мир с новых позиций энергетического развития мира и всего сущего в нем.

Все развивается по программе, и любой возврат в жизнь – это тоже программа, которая ставит перед душой определенные цели развития, сводящиеся для души к накоплению ею энергии, а для общего Объема – выполнение определенной работы, обеспечивающей его нормальное функционирование. Душа никогда не работает только для себя. А закономерность здесь такова, что, совершенствуясь, душа участвует в таких процессах, которые обеспечивают жизнеобеспечение того общего Объема, в котором она находится.

Наработка душой определенного качества и количества энергий задается программой с помощью введения в нее целеустановок. То есть в программу вводятся такие ситуации, при прохождении которых человек обязательно будет производить нужную энергию для себя и общего Объема Бога или Абсолюта.

Ситуация разрабатывается в деталях, ставится цель, а так как все это рассчитывается и дается Свыше Управителями человека, то программирование действия носит наименование «целеустановка». Свыше ставят цель и механизм ее достижения при прохождении через ситуации. Установку на действия дают как варианты выбора в ситуации. И человек не может ее обойти. Он может ее разрешить самыми разными способами, но избежать не в состоянии. А так как каждый старается выбрать наиболее легкий и выгодный для себя путь, не задумываясь о том, какие приобретения сделает душа от подобного разрешения ситуации, то личность совершает ошибочные действия, которые и приводят впоследствии к повторению ситуаций и возвращению душ в новую жизнь.

На основе действия механизма возврата снова в жизнь совершенствование души складывается из тех прогрессивных кусочков, которые она достигает в каждом воплощении. Пределом развития в любой жизни является достижение душой конечной цели, заданной программой. После достижения цели душа вновь возвращается в жизнь с новой программой, а цель может оставаться прежней или меняться в зависимости от прошлого результата. Новая программа обязательно включает предыдущие достижения, продолжая усиливать их качество и исправляя те недоработки или деградационные моменты, которые сделаны душой ранее.

Из-за постоянных ошибок, делаемых человеком, совершенствование души продвигается очень медленно, и поэтому человеку, у которого мерой этапа своего прохождения земного плана служит короткая жизнь, кажется, что он бесконечно возвращается к одному и тому же. Но на самом деле бесконечность возврата условна. И теперь постараемся выяснить, в чем состоит эта условность.

Постоянный возврат души в один и тот же мир согласно теории вечного возвращения не может обеспечить ей полноценного совершенствования из условий требования Абсолюта. Развитие только в повторяющихся ситуациях не позволит душе стать многогранной и наработать полный диапазон энергий земного плана. Одни и те же ситуации позволят наработать душе только одно качество, которое не способно обеспечить ее требуемой мощью. Каждая ситуация рассчитана на определенный потенциал души, и, работая с одним и тем же потенциалом, душа не сможет повысить свою мощь. А чтобы выйти за пределы данного плана, надо, чтобы душа приобрела потенциал, соответствующий нижней границе верхнего мира. И если говорить в широком спектре, т.е. не в рамках одной жизни, а в границах целого Уровня, то, хотя он и обладает множеством Подуровней, а следовательно, и многостадийностью развития, он все-таки пределен. Поэтому и любой Уровень тоже дает душе только ограниченный спектр энергий, и как только она их накопит, то любой возврат в ситуации данного мира ничего нового ей уже дать не сможет.

Дело в том, что для каждого Уровня характерны и свои виды ситуаций. Допустим, для земного мира их существует сто основных типов,

 

и новые для него не подойдут, потому что характер ситуаций связан с видами энергий, которые они задействуют, и рядом других параметров данного мира. А на другом Уровне существуют уже совершенно другие ситуации, построение которых связано с вовлечением в работу других типов энергий. Поэтому, какое бы множество раз душа ни возвращалась в земной мир, она не сможет набрать в свою матрицу энергии следующего Уровня. Отсюда «целевая фактура» любого Уровня довольно узка и не способствует разностороннему развитию личности.

Полное и идеальное совершенствование личности должно включать в себя все стадии Абсолюта и повторять его по составу в собственном объеме. Бесконечное циркулирование души в пределах одного и того же мира не может обеспечить ее всем необходимым составом энергии абсолютного состава, поэтому она получается зацикленной, ограниченной.

В связи с этим, хотя в земном мире и существует принцип возврата души в жизнь, но здесь надо сделать разграничение: принцип возврата в жизнь – это механизм наработки энергий земного плана, характерный для данного Уровня, и он для физического мира постоянен, можно сказать, что вечен. Но подобный механический процесс не обеспечивает абсолютного прогрессирования Единицы*, хотя он «осуществляет циркуляцию повторяющихся процессов». А что касается совершенствования души для земного мира, то оно предельно.

Механизм возврата в жизнь души с другой точки зрения представляет собой циркуляционный процесс в действии: одинаковые процессы повторяются так, что на основе их происходит обмен энергиями между физическим и тонким мирами, но в «ограниченной среде».

Души, принадлежащие земному плану, пребывают в особой зоне тонкого плана и выше не пропускаются до определенного момента. Поэтому круговорот энергий для человека происходит в ограниченной пространственной среде.

Если смотреть на души, которые многократно циркулируют из тонкого мира в физический и обратно, то можно заметить, что ни одна из земных душ такого круговращения избежать не может, она не имеет права выбирать – возвращаться ей в жизнь или не возвращаться, если степень ее развития еще низка. То есть в моменте реинкарнаций желание самой души не учитывается. Надо – значит надо.

В данной установке возврата в жизнь можно увидеть жесткую форму исполнения, которая обычно относится к отрицательной Системе. И, конечно, подобные элементы жесткого управления используются для развития индивидов, которые обладают малой степенью сознательности и не способны понять, что хорошо для них и что плохо (говорится только о моменте возврата в жизнь). Но в Иерархии Бога этот способ применяется только до определенной ступени развития.

Если же говорить о мирах Дьявола для тех же планов, то и в отрицательных Системах он тоже не способен обеспечить душам необходимое прогрессирование. Зацикливание на одном и том же даже при условии использования жесткой программы не дает нужного результата в кратчайшие сроки. Это говорит о том, что вечный возврат в один и тот же мир не имеет смысла. А так как и в отрицательных Системах души для набора своих качеств возвращаются в жизнь тоже только до определенного предела, то, что касается привычного для нас процесса реинкарнации, он и здесь является условным. В отрицательных Системах души идут к отрицательному Абсолюту и также должны обладать полным набором тех качеств и процессов, которые присущи Ему в своем множестве. Поэтому они тоже должны менять миры и механизмы совершенствования.

Все это говорит о том, что возврат в жизнь скорей всего можно отнести не к форме прогрессирования, а к форме существования и исправления кармы. Когда совершается один и тот же тип деятельности с подобными ситуациями, то это формирует определенный образ жизни, который, в свою очередь, выражает закономерный технологический процесс, разработанный для каждого мира отдельно. Технологический процесс рассчитан на переработку энергий конкретного диапазона и, так как для данного мира он практически постоянен, то он превращается в нечто ограниченное, не способное явиться для одной и той же души вечным источником бесконечного развития.

64* Конечно, любой мир, или Уровень, ограниченный определенными пределами пространственно-временного континуума и функциональной деятельностью, не способен обеспечить полноценного совершенствования души. Любой предел, выражающий для индивида завершение программы, не способен далее обеспечить его новой информацией, так как каждый мир обладает своей информационной базой и не более. Количество информации для него предельно, и на это имеются свои причины, о которых надо говорить отдельно. Однако это служит тоже ограничивающим фактором для совершенствования души и не позволяет расширить качественный состав заполнения матрицы. Поэтому один мир дает лишь ограниченные возможности для прогресса души. Он пределен во всех отношениях и не может служить источником вечного обогащения ее новыми энергиями.

И можно подчеркнуть еще раз, что возврат в жизнь души существует вечно только как механизм работы в данном мире. Но сами души будут меняться в использовании этого механизма при достижении ими определенного композита. Так, например, работают часы на батарейках. Механизм часов остается постоянным, а батарейки, как и души, подлежат периодической замене.

Но при этом механизм часов со временем будет изнашиваться, и его потребуется или ремонтировать, или полностью менять. Если рассмотреть схему действия такого механизма (рис. 27), то из нее видна зацикленность данного процесса. И те достижения (или деградация), которые душа приобрела к концу прошлой программы, послужат отправной точкой для нее в новом воплощении. Чем душа закончила, с того она и начнет заново. Все тонкости поведения индивида и его накопления будет учитывать программа, а механизм исполнения будет приводить ее в движение. Кстати, схема напоминает круг Сансары из буддистского учения о карме.

Говоря о механизме возврата в жизнь как о вечном принципе работы, надо, однако, сказать, что и это все относительно. Все зависит от промежутка времени, на котором рассматривается процесс. И если взять очень большой промежуток времени, в котором меняются уже сами миры, то в них будет меняться абсолютно все. И поэтому может быть Свыше разработан другой метод совершенствования душ в материальном мире. Так что все относительно. И любая вечность тоже ограничивается какими-то временн ы ми рамками.

65* Но есть еще один аспект, по которому теряет смысл теория вечного возвращения в один и тот же мир. Для осознания этого надо вспомнить, что каждый индивид, пребывая в мире, связан через свою программу с множеством других людей и существ в общей программе развития человечества и Земли. Каждое время накладывает на людей свой оттенок мировоззрения, а на среду – свою палитру красок.

Окружающие люди и все живое, что принадлежит данному миру, очень влияют на приобретение единичной душой личного мировоззрения. Поэтому, возвращаясь в жизнь, душа будет до какого-то момента менять свои взгляды на окружающую действительность. Ее мировоззрение будет прогрессировать вместе с ней, проходя те Уровни развития, которые определены для земного плана.

Но так как единичная душа связана с программами других членов общества, то ее продвижение вперед будет зависеть от общего прогрессирования всего общества. Чем оно прогрессивнее, тем больших успехов может достичь и каждый его член. Но эти успехи все равно будут ограничиваться всегда некоторым общим потенциалом всего об щества, и выше него индивид подняться не сможет, потому что интеллект группы всегда будет выше интеллекта частного индивида.

Аналогично душа будет находиться и в зависимости от окружающей среды, ибо она может создать такие условия для его жизни, которые в лучшем случае будут тормозить его развитие, в худшем – вообще помешают прогрессу.

Кроме того, каждый Уровень, каждый мир, создает условия для развития существ только до определенной величины. Это связано с диапазоном его энергий и технологией их переработки, разработанной для данного плана. То есть любой мир способен поднять индивида в развитии только до конкретной величины. Поэтому и подобные обстоятельства тоже говорят о том, что бесконечный возврат в один и тот же мир теряет смысл.

Теория вечного возврата души в один мир, придуманная людьми, не верна еще и потому, что человек в этой теории выступает как некоторый посторонний наблюдатель. А что, собственно говоря, может видеть такой посторонний наблюдатель? Давайте встанем на его место.

Он находится в каком-то временн о м моменте, в котором его окружают люди. Наблюдатель видит только их настоящую жизнь. Ему ничего не известно об их прошлом или об их будущем, потому что все люди находятся на одной линейной координате настоящего времени. Система подобного существования людей на Земле не позволяет наблюдателю судить о полноценности выполнения их программы. С программой наблюдателя может быть связана душа, которая достигла зрелости данного Уровня и последний раз пребывает на Земле. С ним же может быть связана душа, которой предстоит как раз многократно реинкарнировать, но наблюдателю не видно с его позиций ни того, ни другого.

Если, например, наблюдатель умирает в тот момент, когда рядом с ним рождается ребенок, то для этого наблюдателя и программа данного ребенка выглядит как краткий миг их совместного существования, настолько нереалистичным будет его взгляд на новорожденного, хотя у того после смерти первого будет долгая и прекрасная жизнь. То есть человек не способен судить максимально полно и истинно о происходящем вокруг, так как многое сокрыто от его сознания. И подобные наблюдения не могут дать правильную оценку происходящему. Поэтому теория вечного возврата души в Земной план, созданная человеком из таких кратковременных наблюдений, не имеет под собой истинной основы.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь