Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Действие в них некоторых постулатов
78. Продолжая тему первичности и вторичности форм, зададимся вопросом: что первично – микроили макрообразование, если рассматривать их в соотносительности мировых объемов? Прежде всего, мы основополагаем тем фактором, который утверждает, что каждый мировой объем содержит в себе абсолютное число таких же микрообъемов, любой из которых представляет макрообразование опять же с абсолютным количеством мировых микровключений, и т.д. вглубь, и т.д. вовне единой мировой конструкции. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения причинноследственного механизма, то полный состав микрообъемов является причиной (или следствием) образования макромира, так как следствие постоянно переходит в причину, которая трансформируется в следствие. Но данный процесс возможен лишь тогда, когда набирается абсолютное число микрообъемов, так как только данное количество может быть истинным составом для осуществления преобразовательного эффекта изменений. В результате этого причина трансформируется в следствие, которое становится новообразованной причиной, и т.д. Следовательно, на данных условиях первично всегда микрообразование, так как оно является составом для макрообъема, который может появиться лишь при накоплении абсолютного числа собственных прогрессий микромировых объемов. 79. Но тогда всплывает еще один вопрос: куда же все-таки идет направленность развития в общемировом континууме: в макробесконечность или в микро-бесконечность? Так как макрообъем развивается в соотносительности других таких же объемов, принадлежащих одной Иерархической Системе распределений, то он, естественно, получает от нее импульсы, ведущие к идейному созиданию. А, как мы знаем, всякая идея всегда выше Уровня того, кто ее получает, и поэтому только после достаточного осознания индивидом этой идеи и воплощения ее в действительности он поднимается в своем развитии до Уровня этой идеи и, следовательно, так движется, растет и прогрессирует. Получается так, что макросистема имеет направленность своего совершенного образования вовне общемирового континуума. Что же касается микрообъемов, то они прогрессируют во внутренней относительности макромира точно так же, нарабатывая необходимые качества, которые в свою очередь являются такими же микромирами. То есть микромир расширяет собственный внутренний состав путем накопления качественных прогрессий из еще более микроскопического объема мира. 80. Отсюда, наработка качеств есть постоянное пополнение внутреннего состава, имеющего тенденцию неограниченного увеличения. И лишь только при достижении абсолютного числа накоплений микрообъем переходит на высшую ступень развития и становится макромиром, который совершенствуется еще и за счет прогресса внутреннего состава микромиров. Но так как существует постоянное совершенствование макрообъема и с внешней стороны, и путем преобразований внутреннего состава, то увеличение прогрессий происходит в обе стороны, обладающих неограниченной потенциальной вместимостью. То есть одновременность движения в обе стороны показывает зависимость преобразования общесуществующего континуума мира от направленности развития при активной динамике в микробесконечность относительно внутреннего совершенствования, и в макробесконечность относительно прогрессирования макрообъема единоцелостности. 81. Все происходящее и существующее можно объяснить на основе функционирования Божественных законов, изложенных в книге «Законы мироздания или основы существования Божественной Иерархии». Например, известный постулат «Внешнее равно внутреннему» объясняется следующим образом. Внешнее для микрообъема есть макромир. А внутреннее для макромира есть абсолютное число микрообъемов, каждый из которых представляет такие же макромиры для своего внутреннего состава, что было разобрано выше. Следовательно, в количественном соотношении внешний макромир имеет такое же построение, как и внутренний микромир. Это видно из следующей схемы (рис. 36).
МАКРОМИР Микромиры вов, где микрои макрообразования равны по содержанию абсолютного числа внутренних прогрессий.
Рис. 36 82. Теперь на этом же основании можно объяснить противоположный данному аспекту постулат «Внешнее не равно внутреннему». Если мы оперировали количественным составом сопоставляющихся объемов, то вторая, главенствующая, характеристика любой фактуры – это качество. Именно качество является фундаментальной отличительной чертой каждого построения, обладающего одухотворенностью либо не обладающего ею. Мы знаем, что в мире нет двух идентифицированных конструкций, обладающих одухотворенностью, так как только данное начало способно сотворить из любой постройки индивидуальность с самостоятельными признаками прогрессирования. Лишь неодухотворенная форма может иметь эквивалентных двойников и по качеству внутреннего состава, и по количеству. Но данные формы – недолговечны и поэтому особого интереса не представляют, так что вернемся к одушевленным состояниям. Качественная основа такой прогрессии строго индивидуальна по причине предоставленного права к самостоятельности. Отсюда развитие личности относительно накопления качественных энергетик в ее матрице происходит обособленным образом, благодаря чему эквивалентный состав качеств другой индивид приобрести уже не может. Это свидетельствует, что внешний мировой объем для микромира будет отличен от внутреннего состояния макромира. Вариацией здесь выступает именно качественный состав двух данных прогрессий. 83. На основе качественных характеристик можно также объяснить такую образную форму выражения, как: «В одну реку нельзя войти дважды». В данном случае мы будем рассматривать факт повторения одного и того же действия относительно конкретного индивида. Допустим, личность, находясь в определенной ситуации и преодолевая ее, накапливает в своей основе соответствующие качества, относительно которых эта ситуация становится индивиду понятна и разрешима. Следовательно, когда данная личность встречает на своем пути подобное препятствие, то с уже полученными качествами, относящимися именно к этой проблеме, индивиду уже не составляет труда ее преодолеть. Поэтому с принятием и осознанием ситуации такого рода индивид лишает себя возможности оказаться в ней снова, так как полностью понял ее и соответственно прошел. Отсюда теряется интерес и смысл данного повторения, ибо полученные качественные характеристики относительно этой проблемы являются значимым основанием для уничтожения ее причинного существования впоследствии. Тем самым, повторение любого условия для преодоления может встречаться лишь в том случае, если личность эти условия выполнила неправильно либо не до конца, как требовалось по программе. Любым своим действием индивид накапливает в личной основе качественные прогрессии, способные жить индивидуальной самостоятельной жизнью и одновременно влиять на мировоззрение общего Объема, чьим составом они являются, выражая в совокупном образовании композит данного объема, т.е. качество его сознания, которое неповторимо и индивидуально в своем роде. В свою очередь, данное композитное качество является микрокачеством для более мощного макрообразования, в составе которого оно находится. Совокупность качеств частного порядка определяет качество общего Объема – единый слагающийся композит получаемой структуры. Интерпретация: 78* Продолжим рассмотрение вопроса о первичности и вторичности более общих форм, а именно, выясним, что является первичным по отношении друг к другу: микрообразование или макрообразование в глобальных масштабах мировых объемов.
Закон об абсолютных состояниях гласит, что каждая такая бесконечно огромная величина состоит из подобных объемов меньших размеров, которые полностью повторяют ее построение. Если говорить точнее, то любой абсолютный объем содержит в себе абсолютное количество аналогичных микрообъемов. Но если взять любой микрообъем и обратиться к его содержимому, то его составляют еще меньшие объемы в таком же абсолютном числе единиц и, в свою очередь, повторяющих полностью его внутреннюю часть в своем меньшем объеме. И если продолжить уходить вглубь этих микрообъемов, то подобная тенденция будет повторяться до бесконечности. Аналогично и при переходе от одного макрообъема к другому. Возрастая, все будет повторяться. Если же теперь данную тенденцию развития объемов связать с механизмом причинно-следственной связи, то открывается, что абсолютный количественный состав микрообъемов можно рассматривать как причину для создания макрообъема. Но подобное преобразование возможно не при любых количественных содержаниях микрообъемов, а только при определенном, повторяющем абсолютное число. То есть формирование причины связано с количественной стороной процесса, и при произвольном числе микрообъемов такой переход состояться не может. А это все указывает на наличие определенного предела, которому соответствуют конкретные величины рассматриваемых состояний. Поэтому только наличие полного количественного состава микрообъемов может послужить причиной для трансформации их в больший объем. Все это свидетельствует о первичности микрообъемов, без определенного количества которых никакая макроструктура образоваться не в состоянии. Значит, микрообъемы – первичны по отношению к макрообъему, и первые являются причиной для второго, а второе трансформируется в следствие, которое вновь с накоплением определенных показателей превращается в новую причину, и т.д. 79* Но если микрообъемы первичны, то получается, что развитие имеет направление движения изнутри вовне. И здесь выплывает новый вопрос: в каком направлении идет эволюция – в микробесконечность или в макробесконечность? Чтобы выявить данную тенденцию, обратимся к Иерархии Бога. В ней развивается множество самостоятельных макрообъемов. Но все они связаны между собой определенными соотношениями и зависимостями, так как все вместе создают единый объем Иерархии. Соотношения и зависимости выражаются в том, что развитие нижестоя щего по Уровню объема зависит от той программы, которую задают Вышестоящие. А любая программа разворачивается с помощью идеи. То есть нижестоящий объем получает Сверху идею, согласно своей программе развития. И, разворачивая, реализуя эту идею, он сам прогрессирует. Но так как любая идея, раз она формируется вышестоящим Уровнем, стоит на порядок выше, чем тот объем, которому она посылается, то этот объем, реализуя идею, стремится подняться до нее. Воплощая идею в настоящем, объем поднимается до того Уровня, которому принадлежит эта идея. Только реализация идеи способствует прогрессированию и подъему каждого до Уровня этой идеи. Она, поднимая Объем, создает направление развития вовне. Поэтому можно говорить, что макрообъемы имеют тенденцию развития вовне общемирового Объема. Если же обратиться теперь к микрообъему, то можно сказать, что его развитие состоит в прогрессировании тех мини-элементов, которые его составляют. В свою очередь, каждый мини-элемент тоже состоит из каких-то составляющих единиц. И его прогрессирование будет зависеть от совершенствования этих единиц, и т.д. Здесь тоже можно обнаружить определенную направленность развития, уходящую внутрь. Поэтому и микромиры имеют зависимость развития от составляющих их компонентов, и данная зависимость уходит вглубь. Таким образом, эволюция в одинаковой степени распространяется как в микробесконечность, так и в макробесконечность. Макробесконечность, изменяясь, влечет за собой изменения в микробесконечности, т.е. в данном случае существует взаимообратный процесс. Первичное изменяет вторичное. Но это вторичное, изменяясь, влияет по законам обратной связи на первичное, трансформируя его. 80* Все это свидетельствует о том, что любая наработка качеств какого-либо объема сводится к бесконечному возрастанию его внутренних накоплений. Любой прогрессирующий объем обладает правом увеличивать свои внутренние накопления, а следовательно, наращивать личный, качественный состав неограниченно. И все это возможно на основе действия закона о бесконечности совершенствования. Все способно расти без ограничения, но здесь надо выделять только предельные состояния накоплений, которые разграничивают их качественно. Накопления, перешедшие через предельное состояние, будут выражать уже другое качество. То есть по одну сторону предельного состояния накопления будут представлять одно качество, а по другую сторону – уже другое.
Так при достижении накоплениями в данном микрообъеме абсолютного числа объем переходит на более высокую ступень развития в новое качество и превращается сам в макрообъем. Получается, что он поднимается вслед за своей идеей на порядок выше. Но в то же время он будет продолжать прогрессировать за счет развития каждого составляющего его микрообъема. Так и Сам Бог, составляя некоторый макрообъем, совершенствуется вслед за более высокой идеей, ниспосланной Ему из еще более высокой Иерархии. И одновременно Бог развивается за счет совершенствования каждой Сути, входящей в Его объем. Аналогично происходит в любом макрои микрообъеме. Развитие идет и во внешнем направлении, и во внутреннем; и за счет вышестоящей идеи, и за счет прогрессирования внутреннего состояния. Поэтому можно говорить об эволюции, которая движется в обе противоположные стороны. И таким образом, макрои микрообъемы обладают «неограниченной потенциальной вместимостью». Они могут расти и расти бесконечно в этих двух направлениях. При этом, надо отметить, что изменения вглубь и вовне происходят одновременно. Создаются две такие противоположные прогрессии, движущиеся от некоторого настоящего момента в разные стороны. Хотя они и бесконечны в развитии и не ограничены в общей тенденции, но развитие их связано определенными зависимостями. А именно: скорость прогрессирования внутрь всегда будет зависеть от внутреннего совершенствования микроструктур, а прогрессирование макрообъемов будет зависеть от интенсивности совершенствования всего единоцелостного Объема макроструктуры. 81* Все те процессы, которые происходят в бесконечных пространственных объемах, движутся не сами по себе, а ими руководят законы. Поэтому с позиций этих законов можно объяснить все существующее и все действующее. И книга «Законы мироздания…» впервые раскрывает человечеству грандиозные механизмы, управляющие прогрессированием всего мироздания. Эти законы – везде и во всем. И надо только лучше осмыслить их, чтобы понять, где и как они работают. Для примера возьмем такой постулат, как: «Внешнее равно внутреннему» – и постараемся его понять в грандиозных масштабах Вселенной. Если обратиться к выше рассмотренным микрои макрообъемам, то они все связаны определенными зависимостями развития. Макрообъем будет являться для микрообъема некоторой средой, предельным состоянием и внешним окружением.
Внутреннее содержание этого макрообъема составят микрообъемы. Но так как все стремится к Абсолюту и повторяет его, копирует в своих прогрессиях и количественных показателях, то количество микрообъемов должно обязательно равняться их абсолютному числу (качественное копирование отсутствует). Допустим, если Абсолют содержит миллион микрообъемов, то и макрообъем должен содержать миллион микрообъемов (конечно, это условное число, взятое только для образного понимания). И каждый микромир, как было рассмотрено выше, состоит из такого же абсолютного числа еще меньших микрообъемов, т.е. для них он сам является макровеличиной внешнего характера. И так по отношению к любому объему можно найти и внутреннее, и внешнее. И если сравнить теперь Абсолют и любой микрообъем, то окажется, что в количественном выражении они повторяют строение друг друга. Абсолют содержит в себе столько макрообъемов, сколько макрообъем содержит микрообъемов, и т.д. Составы их будут эквивалентны, каждый из них независимо от макро или микроформы будет иметь в себе столько прогрессий, сколько их содержит сам Абсолют. 82* Теперь, используя эти же макро и микрообъемы (рис. 36) можно выявить противоположные тенденции развития, которые выражает постулат: «Внешнее не равно внутреннему». Данные объемы мы рассматривали с количественной стороны. Теперь сконцентрируем свое внимание на качестве, потому что любой объем, содержа в себе некоторое состояние, обязательно несет и качественную характеристику. Все одухотворенное и неодухотворенное отличается своей индивидуальностью только потому, что накапливает в себе качества, которые отсутствуют у других. Именно качество является главной характеристикой, по которой одно отличают от другого или всего прочего множества: белое отличают от черного, добро от зла, любовь от ненависти, твердое от мягкого, деревянное от металлического и т.д. Качества могут быть самые необыкновенные и по своим внутренним параметрам выражать самое разное, но за счет этого проявляются свойства характеризуемых предметов и нюансы их действия. Множество душ находится в Иерархии у Бога, но среди них нет одинаковых. Каждая отличается от других своей индивидуальностью, каждая неповторима и поэтому единична в своем исполнении. И подобное отличие одного от другого обеспечивает с самого начала их сотворения особый механизм индивидуальности, введенный Богом в построение души. Благодаря этому механизму душа способна совершенствоваться и накапливать в себе качества, которые делают ее неповторимой и отличной от всех прочих душ. И только неодухотворенные предметы могут иметь подобные себе формы, на основе чего и люди смогли ввести стандартное производство. Для неодухотворенных предметов подобие может соблюдаться и в количественных, и в качественных соотношениях. Даже могут быть выбраны два таких направления соблюдения подобия: по количеству и по качеству. Неодухотворенные и подобные формы используются и на Земле, и в Космосе для определенных целей. И их подобие и возможность создавать массовое производство однотипных конструкций позволяет удовлетворять потребность в некоторых вспомогательных элементах развития. Все они являются дополнительными или стимулирующими предметами в прогрессировании. Но так как сами они не способны изменяться, то быстро устаревают, не соответствуя течению времени, и поэтому или сами разрушаются, или убираются другими. Все неодухотворенные формы являются временными конструкциями, поэтому они не столь интересны. Конечно, большую загадку таят одухотворенные формы, которые порождают бесконечный ряд неподобных состояний. Формы, постоянно трансформируясь и уходя в бесконечность, по своему многообразию создают некоторую качественную прогрессию постоянных трансформаций качеств. Вся Иерархия – это и есть изменение качеств одушевленных форм по мере их развития. Любая душа, поднимаясь снизу вверх по Уровням Иерархии, прогрессирует в развитии. А это как раз и сводится к накоплению ею в личную матрицу энергий разного типа по восходящей. Именно благодаря наличию в построении души, как одухотворенной формы, определенной частицы, т.е. специального механизма, ориентирующего ее на индивидуальность, на особый набор по личному выбору различных энергий*, и сама она получается качественно не похожей ни на одну другую душу. И поэтому в общем Объеме Иерархии не найти две души, которые качественно были бы идентичны друг другу. То есть максиобъем Иерархии по своей качественной основе будет не подобен качественному строению любого микрообъема души, входящего в ее состав. Качество макромира будет не равно качеству микромира и, чем больше будет данный макрообъем, тем больше он будет отличаться по своей качественной основе от любого микрообъема. Это говорит о том, что внешняя форма и на самом деле не равна внутреннему содержанию. И главным отличительным фактором их всегда будет являться качество. 83* На основе рассмотрения качественной стороны содержания любого объема можно объяснить и еще одно философское изречение, говорящее о постоянных изменениях, происходящих вокруг, а именно о том, что «в одну реку нельзя войти дважды». Качественное осмысление всего окружающего позволяет понять, что с течением времени абсолютно все качественно изменяется, взаимодействуя друг с другом. Время откладывает именно качественный отпечаток абсолютно на всем, что развивается и прогрессирует. И это вполне понятно и особого разъяснения не требует. Сделаем акцент на повторении ситуации относительно одного индивида. По какой причине они повторяются, и как это влияет на изменения качественных характеристик в его душе? Как говорилось ранее, ситуации даются личности для того, чтобы при прохождении их душа нарабатывала в собственную матрицу определенные типы энергии, а следовательно, и качества характера, так как определенное количественное содержание энергии дает качество. Поэтому, если индивид проходит заданную ситуацию, то в зависимости от осознания происходящего может ее проходить правильно или неправильно. И если он отклоняется от своей основной программы, выбирая какой-то ее вариант, облегчающий ему ее разрешение, то он будет или вообще накапливать не те энергии, что требуются, или будет накапливать в матрицу частично необходимые качества. И эта наработка требуемого качества может растянуться на несколько жизней. Любое действие человека способствует производству им энергии какого-то вида, и только от выбора этого действия зависит качество производимой энергии. Например, продавец торгует товаром. Ситуация состоит в осуществлении сбыта какой-то продукции. Ее можно честно сбывать (это одно качество), а можно каждого покупателя обвешивать (а это другое качество, противоположное первому). Если продавец будет честно вести торговлю, то он наработает положительные энергии и осмысление, что любые человеческие отношения должны строиться без обмана. Если же станет обсчитывать покупателя, то будет нарабатывать отрицательные энергии и осмысление, что таким способом можно нажить себе состояние. То есть продавец станет нарабатывать не те качества, что нужны Богу. И тогда ему вводят ситуацию скандала с покупателем, уличившим его в обмане. Если и после нее должного осмысления у продавца не появится, то подобные ситуации скандалов будут повторяться и повторяться, периодически усиливаясь. Если же и они не помогут, полоса предупреждений заканчивается, и вступают в работу кармические зависимости. Человека больше не пытаются наставить на путь истинный, а предоставляют право раскрыться максимально в отрицательном направлении. В данном случае прохождение ситуации не дает должного результата, которого человек обязан достичь в жизни, поэтому ситуацию ему будут повторять до тех пор, пока ячейки матрицы не заполнятся необходимым типом энергии, что будет выражаться в приобретении индивидом нового устойчивого качества (например, честности), способствующего прогрессу его души. Любая ситуация дает не просто механический набор энергии, а ее прохождение требует осмысление происходящего, роста осознающего фактора личности. Она должна научиться правильно разбираться в происходящем, за счет этого развивается ее сознание. Таким образом, прохождение ситуации способствует нарабатыванию личностью качественных характеристик и росту ее осознающего фактора. Поэтому, если личность прогрессирует, то повторяющиеся ситуации ей становится решать проще: то, что раньше для нее являлось проблемой, с течением времени упрощается. Бывает даже так, что личность настолько вырастает по отношению к повторяющейся ситуации, что последняя разрешается ею очень легко, а это уже свидетельствует о приобретении ею какого-то устойчивого качества (устойчивое качество может быть наработано как положительное, так и отрицательное). Наработка устойчивых положительных или отрицательных качеств свидетельствует о том, что выбор человеком действия в ситуациях порождает в нем прогрессии, которые начинают действовать в его тонких структурах уже самостоятельно, часто подчиняя его себе. Подобное влияние личных прогрессий можно обнаружить, когда человек в какой-то ситуации поступает машинально, (например, вор в гостях за обедом машинально кладет серебряную ложку в карман) или чисто автоматически (например, если высоконравственную девушку кто-то неожиданно целует, она, не задумываясь, автоматически дает пощечину). Это приписывают безусловным рефлексам, т.е. устойчивым качествам, наработанным в прошлом. Но эти уже наработанные качества личности, создавая в душе свои вариации качественных прогрессий, и заставляют человека проявлять себя в разных действиях автоматически, но строго опре деленным образом, согласно наработанным качествам, т.е. согласно действующим внутри него прогрессиям. Данные прогрессии обладают способностью жить самостоятельно, поэтому они подчиняют себе иногда самого человека. Например, индивид любит драться, разрешать все проблемы кулаком, и у него накапливаются в построении души соответствующие прогрессии. Поэтому в некоторых ситуациях он прежде, чем успевает подумать, пускает в ход кулак. Конечно, это можно назвать безусловным рефлексом, но на самом деле – это действие созданных в прошлых жизнях качественных прогрессий – энергетических построений особого типа, которые начинают действовать до того, как включится сознание, разум индивида. Такие прогрессии образуют и защитные функции. Они самостоятельны и самодействующи. Внутренние энергетические прогрессии ввиду своей индивидуальности и самостоятельности влияют и на мировоззрение личности, и на его действия. Таким образом создается композит души, ее внутренние, качественные характеристики. Исходя из их наличия, индивид способен действовать только так, а не иначе, мыслить таким способом, а не иным. То есть микрообъем влияет на макрообъем, которым является для прогрессии форма человека. Но строит личный композит* человек сам, своим выбором, каждым своим поступком, мыслью, появившимся чувством. Композит души в своей совокупности выражает ее сознание. Чем больше качественных характеристик накопила душа, т.е. матрица, тем выше сознание индивида, или, иначе говоря – того объема, который их содержит в себе. Поэтому, закладывая те или иные ситуации в программу индивида, заставляя его повторно проходить ситуации, нарабатывают в нем не только просто качества, но, прежде всего, способствуют росту его сознательности. А чем выше сознательность, тем проще решаются многие проблемы, и повтора ситуаций уже не требуется. Конечно, когда ситуации все-таки повторяются, то они не могут быть полностью идентичными ситуациям прошлого, так как время изменяет окружающую среду и взаимосвязи. Поэтому, хотя ситуация и повторяется, но она будет повторяться всегда в новых, измененных условиях. В связи с этим и качество, нарабатываемое индивидом, будет приобретать новую окраску. И сознательность его будет формироваться индивидуально, но любое микрокачество станет формировать макрокачество для большего макрообъема. Растет объем и растут все его качественные характеристики.
Мы пришли к выводу, что ситуации, хотя и повторяются, но время наносит на них свою печать, и полностью походить на ситуации прошлого они не могут. Поэтому такой способ в воспитании индивида, как повторение, используется только в случае невыполнения им своей программы или недостаточно правильного их прохождения. Абсолютно точно повторить ситуации невозможно в связи с изменившимися условиями окружающейся действительности.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы