Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 18 Что первично: причина или следствие.



Бесконечность – это причина или следствие

70. Зададимся общеизвестным философским вопросом: что первично – причина или следствие? И выясним – можно ли считать процесс, связанный с ними, замкнутой системой, в которой исключена первичность как новообразование, но имеется Высшая форма (причина) и Низшая (следствие) как производная от Высшей?

Исходя из того, что причина всегда на порядок выше следствия, так как имеет самостоятельную основу индивидуального прогрессирования, заключающегося в осознанном творчестве, результатом чего является следствие как продолжение реализации воплощения создавшейся идеи, то следствие, выражающее идейную исполнительность, есть частичная форма потенциала первичности, так как она является зарядом целенаправленной действительности вторичного образования, которая всегда зависима от исходной формы и управляема ею.

71. Что касается собственной фактуры становления следствия, то на своем уровне она имеет индивидуальную базу самостоятельной основы творения и прогрессирования, если сопоставлять не совокупность взаимодействия причины и следствия, а общую систему отдельно существующей Иерархии следствий, как потенциальных частностей, являющихся ее составными номинантами.

Разность, возникающая в результате сопоставления причины и следствия, полностью стирает данную зависимость между формой перехода от условной первичности к условной вторичности, так как путем добавления к наименьшей по мощности фактуре следствия потенциального импульса от макси-формы заряд действительности разворота событий следствия получается эквивалентным потенциальной значимости причины.

Разноуровневость состояний форм причины и следствия, лишенная взаимодейственности, не образует истинную среду существования единоцелостного Объема, где замкнутость процесса причины и следствия показывает фактуру переходной действительности становления, при которой потенциальная частность первичности преобразуется во вторичность путем дополнения ее собственным началом потенциальной значимости.

72. Результатом данного преобразования становится следствие как трансформированная форма причины, что есть новообразованная первичность, способная к самостоятельному прогрессированию. Данный процесс выражает порядковую форму следственных концептуальных переходностей, которые являются лишь вторичностью от существующей предысходной формы. Поэтому трансформативная часть изменений двух данных состояний исключает существование первичности как новообразования.

Схема трансформативного перехода причины в следствие (рис. 30) показывает, что либо причину можно считать низшей формой, как производную от высшей предыдущей фактуры, либо следствие с той же функциональной значимостью, так как схематика замкнутого процесса рождает зависимость увеличения каждого находящегося там элемента посредством воздействия на него предысходного состояния.

 

Схема трансформативного Новообразованная причина перехода причины в следствие (каждый круг содержит в себе 3 стадии (соотношение объёмов) изменений) Причина Следствие

 

Высший Низший 1 круг 2 круг 3 круг преобразований и т.д.

Уровень Уровень

Рис. 29 Рис. 30

73. Схема взаимодействительного процесса становления (рис. 30) показывает, что причина является новообразованной формой следствия, которое, в свою очередь, есть тоже новообразованная причина. Замкнутость процесса совершенного образования показывает и выявляет спиралевидную направленность целеустремленного преобразования фактур одного круга развития, где потенция из одной замкнутой среды посредством новых воплощенных идей переходит в другую (т.е. из одного круга в другой). Но указанная схема выражает грубую форму принципиально существующей динамики изменений замкнутой системы и не дает всей ясности действительной части происходящего эффекта трансформации, так как технология перевода информации с тонкоструктурного плана на простую человеческую речь очень примитивна и упускает множество аспектов понятий из-за скудности и несовершенства придуманного языка общения.

 

 

 

ТРИ СТАДИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

1 стадия 2 стадия 3 стадия Причина Следствие Причина Следствие Причина Новообразованная А С причина с потенциалом следствия А Б К Потенциал идеи Потенциал идеи

Рис. 31

74. Продолжая данную тему, мы можем ответить на следующий вопрос: может ли быть причина без следствия и следствие без причины?

Если считать, что следствие и причина, по сути своей, есть одно и то же и их взаимодействительная часть основана на преобразовании одного состояния в другое и т.д., то часть одного объема является непосредственной необходимостью другого объема, так как предоставляет ему некоторое количество своей потенции устремлений. И в данном случае неделимость существующей концепции выражает истинную прогрессию планомерного развития обеих основ и невозможность раздельного пребывания в общей форме единоцелостного мирового континуума.

75. Теперь рассмотрим данный процесс на примере существования бесконечности. Что представляет собой бесконечность: причину или следствие?

Мы знаем, что бесконечность представляет непрерывный процесс действительности, у которого отсутствие завершенности несет за собой присутствие повторяющегося постоянства в устремленности к преобразованию.

По сути своей, бесконечность определяет возможность либо невозможность существования в данной протяженности, так как если индивид подчинен принципу становления, то бесконечность основополагает всеми моментами развития, ведущего по ее пути. Если же индивид пренебрегает формой своего существенного прогрессирования и начинает деградировать, то бесконечности он больше не принадлежит, так как останавливается в развитии, и время постепенно выталкивает его из своих пределов, отбрасывая из настоящего в прошлое, а в прошлом он аннулируется. То есть индивида, оказавшегося в прошлом постоянстве, просто раскодируют, и его качественные составляющие пойдут на создание других прогрессирующих форм и объемов.

 

76. Нам известно также, что бесконечность делит свою фактуру на бесчисленное множество порядково-расположенных предельных промежутков, которые представляют собой переходную структуру состояний причин и следствий для развивающегося в них индивида, претерпевающего такие же трансформативные изменения на пути преобразований, что и формы причинно-следственной связи.

Тем самым, отрезки предельных объемов определяют фактуру* бесконечности, являясь ее причинно-следственным процессом становления. Но если бесконечность рассматривать более масштабно, то один объем беспредельности будет являться причиной для последующего, который путем следственных преобразований превратится в новую причину бесконечности. Исключая же первичность как новообразование и оперируя тем, что бесконечность есть беспредельность и вглубь мирового континуума, и вовне его, делаем вывод о том, что она заключает в себе причинно-следственный механизм преобразований, образующийся в результате трансформации новообразованного следствия предыдущей формы бесконечности.

77. Бесконечность подчиняется тоже определенным законам развития и, в частности, закону причинно-следственной связи. Но попробуем взглянуть на нее с другой стороны и зададимся вопросом: может ли бесконечность явиться причиной конечности или наоборот – всякая ли конечность может послужить причиной для бесконечности?

Исходя из того, что следствие и причина по сути своей – одно и то же, а конечность есть предел, обозначающий потенцию взаимодейственных преобразований данного причинно-следственного процесса, то предел может выражать только причину возникновения следующего предела, и т.д.

Опять же, рассматривая данную концепцию более глобально, замечаем, что даже бесконечность является некоторым предельным формированием на своей стадии существования, после чего она явится причиной либо следствием возникновения другой бесконечности.

Но так как любая бесконечность – это всего лишь очередность в порядковом преобразовании предельных форм бесконечностей, то только предельная форма может являться причиной для другой такой же ограниченной формы, но более высокого Уровня. Следовательно, бесконечность проявляет себя причиной возникновения конечности следующего эквивалентного образования усовершенствованной формы.

Что же касается конечности, рассматриваемой как причины бесконечности, то данный аспект понятий существует только для прошлой фактуры бесконечности, которая дала начало следующей ограниченной форме бесконечности настоящего времени.

 

Только в соотносительности определений трех состояний времени можно детально рассмотреть и объяснить схематику данного вопроса, так как человек не в состоянии понять некоторые существующие факторы действительности, не связанные со временем.

Интерпретация: 70* Рассматривая тему о причине и следствии, остановимся на двух вопросах, один из которых выясняет, что из них первично, а второй исключает их крайности и объединяет то и другое в замкнутую цепь последовательных действий, в которой, как у кольца, отсутствует и начало, и конец, но имеется высшая форма в качестве причины и низшая форма как следствие. Конечно, наши примитивные геометрические фигуры не способны выразить всю сложность подобной конфигурации, а лишь отдаленно что-то воспроизводят в нашем сознании. Но для начала надо отталкиваться хотя бы от таких примитивных образов.

Причина выражает собой всегда некоторую форму существования, порождающую следствие. Именно причина таит в себе те механизмы, которые способны сами развиваться, сохраняя в себе индивидуальность. Причина – это совокупность действий, это внутренние процессы, движение, производными от которых и является следствие. Но в основе всех ее (причины) действий и перемещений стоит «осознанное творчество», т.е. желание Высшего Творца создавать формы, миры, пространства. Поэтому все прочее в мироздании является следствием осознанного творчества Бога, и следствие выступает в данном случае как результат работы Высшего творческого потенциала.

Конечно, человек привык видеть в причине и следствии только уголовную сторону дела, т.е. то, что стоит на очень низкой ступени земного развития, и поэтому ему может показаться странным, что первопричина таит в себе не низшую основу, а высшую, заключающуюся в творчестве. Но Бог – Творец, и именно с Его высот нисходит причина для нас и порождает следствие и множество других причин, последовательной цепочкой распространяющихся по всем нижележащим Уровням Божественной Иерархии.

Идея порождает причину, а следствие является формой ее реализации. Идея, воплощающая в себе творческую мысль, пытающуюся что-то создать и планирующую процессы, формы, воплощает в них ту причину, которая ради осуществления этой идеи приводит в движение многие механизмы и материю, формируя цель. И следствие в этом случае всегда выглядит как процесс исполнения чего-то, какойто цели. Поэтому причина всегда бывает по отношению к следствию первичной, но в то же время она не может быть первичной вообще, потому что над ней стоят Мысль, Творчество, Цель.

Причина является той исходной формой, которая порождает следствие. И в зависимости от формы причины будет зависеть и результат следствия. Поэтому можно даже говорить о том, что причина управляет следствием.

71* Все существующее в мире является результатом взаимодействий, происходящих между причинами и их следствиями. Причины могут быть самые разные. Если отдалиться от их первоосновы и рассмотреть их во множестве, то соответственно будут разными и следствия. То есть здесь уже можно говорить о какой-то качественной основе того и другого или об их фактуре.

Фактура одной причины будет порождать и соответствующую фактуру следствия. Например, причина – идея построить дом – породит и соответствующие действия, связанные с созданием проекта дома, заготовкой строительного материала. Фактура следствия будет соответствовать фактуре причины (строительству дома) и иметь собственную индивидуальную базу творения (чтобы построить дом, требуются определенные материалы, механизмы, специалисты и определенные действия).

Если взять другую причину – желание стать музыкантом, то характер действий в осуществлении этой причины изменится: следствием станет приобретение инструмента, поступление в музыкальную школу и долгие годы учения. Следствие данной причины будет не походить на следствие первого примера, но и во втором случае оно будет индивидуально и иметь свою фактуру, свое качественное исполнение. И для исполнения причины в данном варианте необходимо обладать запасом определенных музыкальных знаний.

Любое следствие, отдаляясь от своей причины, прогрессирует на своем уровне. Для каждого Уровня и причина, и следствие – индивидуальны, так как та главная идея творения, которая приводит все в движение, опускаясь по Уровням Иерархии вниз, трансформируется через причины и следствия. Например, идея создания души привела к последствию – строению миров, строению Иерархии и разработке на каждом Уровне методик их совершенствования. И все, что существует в мирах, было предназначено для развития душ и формирования их быта. Одна идея, создав причину, породила ее следствие и множество трансформаций их на каждом Уровне Иерархии. Поэтому причина и следствие, имея на каждом Уровне свои измененные формы (рис. 32, в. 1), сами подразделяются по порядковости. Их можно сис тематизировать, а по этой причине они обладают своими отдельными Иерархиями.

в. 1 в. 2 Иерархия Иерархия причины следствия

2-ой Уровень причина а в 1-ый Уровень следствие

Рис. 32

Между причиной и следствием существует разность потенциалов, но в момент перехода с одного Уровня на другой она исчезает (рис. 32, в. 2), потому что потенциал причины, находящейся в нижней точке «а» пограничной зоны второго Уровня, будет равен потенциалу следствия в верхней точке «в» первого Уровня при условии добавления к следствию потенциального импульса от макси-формы. А равенство их потенциалов свидетельствует о том, что фактически первичность и вторичность причины и следствия являются условными.

Так как причина и следствие всегда относятся к разным Уровням, как Управление и исполнение, то они не имеют между собой единой, объединяющей их среды существования. А поэтому они не находятся и в едином замкнутом объеме. Процесс же перехода от причины к следствию представляет собой промежуточные действия между двумя состояниями, которые имеют свою собственную среду, соединяющую их и существующую только для таких переходных моментов.

С помощью преобразующих моментов происходит преобразование причины в следствие, что свидетельствует о переходе первичного состояния во вторичное. Но переход происходит за счет передачи начального потенциала, присущего состоянию причины и целенаправленности последующих действий в соответствующем направлении. При этом изменяется и значение каждого из этих состояний: причина теряет свою значимость, но зато выражает значимость следствия как полученного результата.

72* Таким образом, следствие является фактически преобразованной формой причины. Но полученный результат будет являть собой уже совершенно новое ее состояние. А все новое способно на самостоятельные действия и прогрессирование. Поэтому такое новое образование может послужить уже причиной для чего-то иного. И ввиду этого данный результат, полученный как следствие, опять переходит в состояние причины, но стоящей уже на более низком Уровне, чем предыдущая причина. То есть данные преобразовательные процессы идут по нисходящей, сохраняя свою порядковую форму. И при этом любая причина является производной от первичной. Поэтому только одна причина, порожденная Создателем, Его творческой мыслью, первична, а все прочие – уже вторичны.

Каждая причина трансформируется в следствие, которое превращается снова в причину, и это будет продолжаться бесконечно. Поэтому любая первичность относительна, все зависит от того промежутка времени, на котором она рассматривается.

Обратимся к схеме (рис. 29). Каким образом в объемном соотношении происходит переход одного состояния в другое? Данная схема свидетельствует о том, что, так как причина обладает более высокой порядковостью, она имеет больший объем и потенциал. Причину порождает мысль Высшей Сути, а поэтому трансформация ее всегда будет распространяться сверху вниз, от высокого потенциала к меньшему. И объем тела следствия будет в два раза меньше объема тела причины. Обычно выдерживается именно такое соотношение.

Теперь обратимся к следующей схеме (рис. 31, 1 стадия). Причина, разворачивая потенциал той идеи, которую она несет в себе, посылает в базу следствия импульс (импульс «А») определенной величины. Поэтому следующая стадия данного процесса будет выглядеть как вторая стадия. Здесь причина остается прежней, а следственная база «Б» совместно с потенциалом посланного импульса идеи «А» начинает формировать новое образование «С».

И с течением времени, выражая уже третью стадию процесса, потенциал импульса причины и базы следствия создают новое образование «К», которое преобразуется в новую причину, обладающую, однако, потенциалом следствия. Это новая причина, а прежняя остается в прошлом времени.

Данная схема трансформации причины в следствие и снова в причину говорит об условности первичности одного и вторичности другого. Но так как любые изменения, происходящие в мире, требуют и нового отношения к нему, то, например, причина «3» (рис. 33) будет влиять на первопричину «1», требуя новых творческих идей и преобразований.

Возьмем такой грубый пример: человеку пришла творческая идея создать швейный цех. Пользуясь соответствующей материальной ба зой, он строит его. Весь тот строительный материал и оборудование цеха можно отнести к следственной базе, существующей самостоятельно. Когда цех построен и заработал, то продукция его потребует реализации, и у владельца этого цеха появятся новые идеи, связанные уже с работой данного цеха, т.е. следствие начинает влиять на первопричину. И в этом уже видна круговая взаимосвязь одного и другого. Фактически трансформация причины в следствие и обратно является замкнутым процессом (рис. 33) и поэтому порождает определенные зависимости.

 

Первопричина 1 V2 V1 Причина СледствиеПричина 2 V3 V

Причина 3 V4

следствие
О Г

предел

Рис. 33 Рис. 34 Рис. 35

73* Обратимся теперь к другой схеме (рис. 30). Эта схема позволяет рассматривать причину с какого-то момента ее существования как новообразования, т.е. допустим после преобразования ее по схеме рис. 31. Такая причина является уже формой следствия. Но подобный процесс повторяется, распространяясь дальше и дальше от первопричины. Если сделать некоторые обобщения, включающие в себя три стадии изменений, то можно обнаружить цикличность данного процесса. Схема движения замкнута и спиралеобразна, т.е. преобразования причины и следствия происходят не просто по кругу, а по спирали, и поэтому всегда меняется среда прогрессирования, чего не дает кругообразная схема.

Конечно, представленные схемы в примитивной форме представляют этот сложный процесс. В действительности все происходит гораздо сложнее и в пространственной конфигурации, и в самих деталях преобразования замкнутой системы. Человеку на данной стадии развития невозможно представить истинную динамику происходящих изменений, потому что «технология перевода информации», объясняющей эти процессы, несовершенна, а словесный запас языка любой нации очень беден, чтобы выразить все то бесчисленное множество понятий, которые существуют в тонком мире. Хотя люди и считают, что их язык совершенен и необычайно богат в смысловых формулировках, но только Высшим с их верхнего плана видно, как трудно бывает выразить сложность построения Космоса на скудном и примитивном языке человека с его бедной образностью понятий. Так, например, трудно трехлетнему ребенку, пользуясь его понятиями и словесным запасом, объяснить устройство машиностроительного завода. Так что мир человеческих понятий еще очень далек от истинных.

74* Но расширяя наши понятия о причине и следствии, ответим на такой вопрос: могут ли они существовать друг без друга как нечто отдельное. Данный процесс надо рассматривать в мини-объеме (рис. 35). Фактически причина (точка «О») и следствие (точка «Г») так тесно связаны друг с другом в общем процессе трансформации идеи, что почти сливаются друг с другом (если объем считать бесконечно малым).

Если попытаться сделать обратное: отделить следствие от причины, то перестанет существовать и одна, и другая сторона. Они оба существуют, пока между ними действуют закономерные связи, соединяющие одно с другим, поэтому друг без друга они существовать не способны.

Часть состояния причины обязательно переходит в состояние следствия, потому что для порождения второго первое обязано передать ему и часть своего потенциала, и часть качественных характеристик, формирующих именно качественную сторону процесса. Поэтому для планомерного развития причины и следствия требуется прогрессирующее взаимодействие одного и другого. Они едины в тенденции общего развития и не способны существовать раздельно.

75* Если на предыдущий вопрос мы отвечали на примере миниобъема, т.е. смотрели с близкого расстояния, то теперь изменим точку обозрения, отдалившись от процесса, чтобы увидеть его распространение в макси-объеме. И тогда он переходит в форму бесконечного существования. В связи с чем возникают следующие вопросы.

Бесконечен ли данный процесс? Не затухает ли он по мере распространения вовне? И к чему отнести саму бесконечность, к причине или следствию?

Чтобы понять все это, надо вспомнить, что сама бесконечность представляет собой некоторый процесс настоящего существования, не имеющего конца. Развитие продолжается таким порядком, что не имеет завершающего этапа. Если перенестись конкретно на одушевленный предмет познания, то постоянство проявляется в повторении устремления к изменению себя и действительности.

Если человеку посмотреть в бесконечную даль будущего, то у него возникает естественный вопрос: сможет или не сможет он существовать вечно? А это уже будет зависеть от состояния бесконечности,

 

которая или создаст для него нормальные условия существования, или ненормальные, и тогда он будет обречен. Бесконечность для души определяется способностью существования в ее бескрайних далях. То есть, чтобы прогрессировать, душа должна находить в бесконечных просторах те элементы, на которых она будет себя строить, и расти. Вот это условие: бесконечность должна обеспечивать индивиду содержание необходимых компонентов. Также она должна обеспечить требуемыми материалами и протекание других процессов, в частности, бесконечную трансформацию причины в следствие.

Если же индивид начинает деградировать, вступая на путь других процессов, которые тормозят развитие общего Объема Естества, то он выпадает из процесса бесконечного развития и подпадает под действие другого механизма. Все деградирующее из вечных процессов убирается как отходы, как шлаки организма.

Деградацией индивид сам останавливает свое развитие, т.е. нарушает процессы, несущие его вперед с настоящим временем. Он по скорости начинает отставать от настоящего момента и постепенно отходит к прошлому времени.

Вспомним, что в прошлом имеется неизменная часть и наращиваемая. Деградирующий индивид относится временем к неизменной части, где подлежит раскодированию, т.е. разбору на составные элементы, которые затем вновь пускаются в обращение для создания других форм. То есть бесконечность является вечной не для всех, а только для прогрессирующих состояний, форм и процессов.

76* Бесконечность как пространственная категория не являет собой нечто произвольное и бессистемное. Прежде всего, она заключает в себе строжайший порядок. И поэтому вся бесконечность строится из определенных стадий развития. Вся бесконечность систематизирована, разделена по степени совершенства на конкретные порядковые ряды. И их предельные состояния бесконечно переходят друг в друга, выражая не что иное, как переход причины в следствие. То есть переходные структуры пределов стадий развития представляют собой ту среду, в которой развивается индивид. Поэтому можно говорить о том, что состояния причины и следствия способствуют прогрессированию индивида, потому что он сам претерпевает точно такие же, как и они, изменения на пути продвижения вперед.

Причина заставляет индивида совершенствоваться, достигая некоторого предельного состояния, которое, как результат, ведет к следствию, т.е. для человека – это смерть, которая создает причину для нового рождения. И так в человеческом круговороте жизни и смерти,

 

оказывается, тоже действует этот вездесущий механизм трансформации причины в следствие и т.д.

Но, конечно, возвращаясь снова к бесконечности, можно увидеть (рис. 34), как причина и следствие, переходя через предельные состояния объемов (….V4) преобразует их качественно, изменяя их фактуру. На фактуру будут влиять интервалы предельных состояний. Они определяют совокупность всех качеств. Поэтому изменение фактуры бесконечности в определенных предельных объемах превращается для нее в механизм причинно-следственного прогресса.

Фактура создает некоторые предельные состояния, поэтому одна фактура выступает как причина для создания новой фактуры в последующем объеме, переходя в следственное качество. И все это продолжается бесконечно пространственно. То есть, если рассматривать данный процесс в огромных космических масштабах, то можно увидеть, что один объем, всегда меньший, служит причиной для создания другого объема, более масштабного. И так этот процесс, пространственно и качественно трансформируясь, будет переходить в бесконечность, порождая стадийность его развития. И каждый последний беспредельный объем, выступающий как следствие, явится новой причиной для создания последующего следственного объема.

Если же изменить направление движения от выбранной точки отсчета и пойти не вовне, а внутрь, то можно увидеть то же самое, но идущее в противоположном направлении. То есть механизм причинно-следственной связи действует как вовне, так и вглубь до бесконечности. И вглубь бесконечность будет трансформировать свои миниобъемы через предельные состояния. И каждый раз причина будет переходить в следствие, а следствие – перерождаться в причину бесконечности до беспредельности.

Теперь обратимся к вопросу – может ли бесконечность послужить причиной для конечности, обрывающей цепь всех прочих процессов, заканчивающей преобразования данного ряда. И вопрос можно поставить иначе, сделав конечность отправной точкой для бесконечности.

Причина и следствие принимают разные смысловые оттенки в зависимости от того, с какой точки зрения их рассматривать. В данном случае выберем такую точку отсчета, для которой причина и следствие, сливаясь в один объем «V» (рис. 35), являют собой одно и то же. И в то же время они выражают некоторое предельное состояние, которое завершает изменения одной стадии «О» и начинает изменения другой стадии «Г».

 

Интересующая нас конечность – это тоже есть предельное состояние чего-то, это сам предел. Так смерть для человека – это предел его развития, это конечность одного жизненного цикла. Но подобная конечность не является последней и окончательной, а в связи с бесконечностью развития души этот предел служит причиной следующего воплощения. Поэтому предел, в котором проявляется конечность одного, служит началом для другого. И в этом – проявление опять же условности одного и другого: с одной стороны, конечность завершает какой-то процесс, с другой стороны, она начинает что-то новое, но не произвольное, а вытекающее именно из этого конечного результата.

И поэтому предел превращается в причину, порождающую следствие в форме подобного же предела. Но он никак не может послужить причиной, например, для создания какой-то инородной фактуры.

Предел порождает предел через процесс причинно-следственной связи, а бесконечность порождает бесконечность через действие механизма причинно-следственной связи.

Если охватить громадные масштабы мироздания, то в нем любая бесконечность, проходя стадии развития, обязательно доходит до своего предела, который превращается в причину, способствующую возникновению следующей бесконечности. Поэтому одна бесконечность служит причиной для появления другой бесконечности, т.е. здесь тоже – соблюдение однородности процесса.

Какую бы точку отсчета в цепи бесконечных переходов мы ни брали, везде конечная форма бесконечности, воплощаясь в предельном состоянии, будет выражать лишь часть бесконечного процесса преобразований, действующего на основе причинно-следственной зависимости. Любая бесконечность является порядковым элементом в последовательном ряду преобразований. И этот порядковый элемент характеризует очередность происходящих взаимодействий предельных форм бесконечностей.

Только предельная форма служит причиной для создания следствия, приводящего к появлению аналогичной формы, но стоящей на порядок выше, чем предыдущая. Каждая новая причина несет в себе элементы новшеств, которые модернизируют процесс дальнейших преобразований. Поэтому механизм действия причинно-следственной связи на каждом новом этапе прогрессирует, усовершенствуется, а за счет этого повышается порядковость формы, т.е. Уровень ее общего развития.

Таким образом, бесконечность является причиной для возникновения не просто новой бесконечности, а усовершенствованной, более прогрессивной, чем предыдущая. И говоря о степени усовершенство вания, можно одну бесконечность отнести к прошлому времени, другую – к настоящему. И если рассматривать их в подобном аспекте, то можно сказать, что старая форма бесконечности конечна. Поэтому, отвечая на поставленный вопрос, приходим к выводу, что бесконечность может быть причиной конечности, но только если эта конечность относится к прошлому времени.

И так же можно сказать, что конечность какой-то стадии бесконечности может послужить причиной для зарождения новой бесконечности, но являющейся уже формой настоящего времени. И время здесь играет определенную роль. Сопоставляя состояния бесконечности в трех фазах времени, можно уже более подробно объяснить схему действия механизма причинно-следственной связи в данном процессе. Только рассматривая прошлое, настоящее и будущее время, можно человеку понять суть беспредельности и ее переходных моментов. И так во многих прочих процессах мироздания: чтобы осмыслить их, человеку необходимо обращаться ко времени, так как без его характеристик происходящее будет непонятно. В мироздании имеется множество процессов, не связанных со временем, но в связи с тем, что человек не способен понять их, не прибегая к факту соразмерности при движении во времени, то приходится вводить временной показатель в исследуемый процесс.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bilignostum seu Adipiodon. Бис-(2,4,6-трийод -3-карбокси)анилид адипиновой к-ты
  2. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  3. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  4. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  5. H) опцион на продажу, или опцион пут
  6. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  7. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  8. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  9. I этап в развитии учения о причинах речевых нарушений (донаучный)
  10. I. Перепишите следующие предложения. Определите, является ли подчеркнутая форма инфинитивом, причастием или герундием. Переведите письменно предложения на русский язык.
  11. I. Тест школьной тревожности Филипса
  12. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 2065; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь