Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Уровень понимания портретной живописи детьми 5-6 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(на начало и конец периода в сравнении) Рис. 1. Диаграмма уровня понимания портретной живописи (на начало и конец периода в сравнении)
На рисунке 1 представлена положительная динамика уровня развития восприятия и понимания детьми старшего дошкольного возраста портретной живописи. Дети научились различать жанры изобразительного искусства, понимать содержание картин, выражать свое отношение к картине. Как показали сравнительные данные в эстетическом развитии детей произошли изменения: на начальном этапе только трое из группы смогли определить жанр портрета. Мало кто из детей смогли объяснить свой выбор, практически никто не смог составить качественный описательный рассказ. На контрольном этапе все дети правильно определили среди репродукций картин разных жанров – портрет, смогли аргументировано объяснить свой выбор и даже составить небольшой рассказ ο картине. Можно рассматривать как положительный факт того, что дети стали более эмоционально откликаться на новые произведения, у них проявился устойчивый интерес к занятиям. Разработанный и проверенный опытным путем цикл бесед ознакомления с портретной живописью соответствовал возможностям и интересам детей 5-6 лет. В результате осуществления задач плана обогатился эмоциональный опыт общения и художественно-речевая деятельность, расширились представления о художниках, жанрах живописи. Дети овладели умением чувствовать, выделять эстетические качества, переживания в произведении и высказывать свое мнение. Ознакомление детей с жанром портрета строилось на усложнении содержания воспринимаемых произведений, средств выразительности, а также методов работы. Сначала давали детям общие понятия о жанре, затем уточняли его, выделяли образы, давали им эстетическую характеристику, связывая со средствами выразительности. Вывод: Чтобы научить понимать и чувствовать произведения портретной живописи, необходимо помочь детям освоить особенности изобразительного языка данного жанра при условии систематических встреч с произведениями портретной живописи и организованных бесед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В исследовании были изучены теоретические основы восприятия детьми старшего дошкольного возраста изобразительного искусства в целом и портретной живописи в частности в образовательном процессе дошкольного учреждения. Проведенное исследование подтвердило правомерность положенной в его основу гипотезы и позволило сформулировать в заключении выводы: 1.Данные диагностики убеждают, что предложенный цикл бесед «Жанр портрета» работы с детьми 5-6 лет способствует расширению их возможностей в понимании портретного жанра, формированию эстетической оценки и полноценного воспитания личности. Это определяется содержанием произведений - жизнь человека, выраженная в зримых образах, явилась основой не только развития познавательных, художественных потребностей, но и способствовала воспитанию чувств, эмоциональной отзывчивости. 2. Проведенная работа показала доступность и эффективность ознакомления с портретным жанром детей 5-6 лет. Это проявилось в высказываниях и эмоциональном настрое детей. Так на начальном этапе исследования, не имея достаточной подготовки, большинство детей без интереса воспринимали произведения, не проявляя эмоционального отклика, но после систематического обучения, дети совершенно по- иному относились к произведениям: появился устойчивый интерес, эмоциональный отклик, образные высказывания, увлеченность деятельностью. 3. В процессе исследования были определены и проверены педагогические условия формирования эстетической оценки у детей 5-7 лет в процессе ознакомления с портретным жанром. К ним относятся: подготовка детей старшего дошкольного возраста к пониманию искусства портрета, которая осуществлялась с детьми 5-6 лет. 4. Ознакомление детей с портретным жанром строилось на усложнении содержания воспринимаемых произведений, художественных средств выразительности, а также методов работы, обусловленных особенностями обучения на каждом этапе. Введение в подготовку активных методов обучения: творческие задания, ситуации-развлечения и др. стимулировали проявление инициативы, самостоятельности детей и эмоционального отношения. Опыт проведенной работы подтвердил необходимость приобщения детей к искусству портрета. Дети приобрели художественный опыт, что способствовало развитию эстетической оценки произведений портретного жанра, личностных качеств ребёнка в деятельности, в общении. Проведенное исследование повысило качество эстетического воспитания вообще и позволило разработать практические рекомендации, направленные на их использование в работе дошкольных учреждений, семьи: включить в учебно-воспитательную работу дошкольных учреждений ознакомление детей 5-6 лет с портретным жанром; использовать искусство портрета, как компонент эстетической среды, искусство региона. Таким образом, в данной работе подтверждена выдвинутая гипотеза, реализована цель, решены поставленные задачи. Вместе с тем, проведенное исследование не охватывает всей работы по ознакомлению детей 5-6 лет с искусством портрета и позволяет наметить пути дальнейшего изучения данной проблемы.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1074; Нарушение авторского права страницы