Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Использование всего, что предусмотрено Богом
Рассмотрим еще одно недоразумение. Внимательное изучение Нового Завета дает ясно понять, что Бог предусмотрел полное обеспечение всех нужд каждого верующего во всех сферах жизни и во всех аспектах существования. В качестве ясного доказательства этому, мы процитируем два очень выразительных отрывка из Нового Завета: 2-е Коринфянам 9: 8: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. И снова, 2-е Петра 1: 3: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию... В этих отрывках говорится о том, что союз Божьей благодати и силы, через познание Иисуса Христа, уже полностью и абсолютно обеспечил все нужды всякого верующего. Нет такой нужды в какой-либо сфере жизни или личности верующего, для которой нет совершенного обеспечения Божьего через Иисуса Христа. Продолжая рассмотрение различных составных частей Божьего полного обеспечения для верующего, мы обнаруживаем, что они многосторонни и разнообразны; и что они не взаимозаменяемы. Именно здесь многие верующие допускают серьезную ошибку: они пытаются заменить одну часть Божьего обеспечения другой. Но не таков Божий план, и поэтому это не срабатывает. В качестве ясного и практического примера Божьего обеспечения для верующего, мы рассмотрим перечень духовного вооружения в посл. к Ефесянам 6: 11: Облекитесь во всеоружие Божие... А в стихе 13 Павел снова говорит: Для сего приимите всеоружие Божие... В обоих стихах Павел подчеркивает, что для полной защиты, христианин должен надеть на себя полное вооружение, а не некоторые его элементы. В следующих четырех стихах, Павел перечисляет следующие шесть наименований вооружения: пояс истины; броня праведности; обувь готовности благовествовать; щит веры; шлем спасения; меч Духа. Ясно, что тот христианин, который вооружается всеми шестью элементами вооружения, защищен полностью от макушки до пят. С другой стороны, если он упустит какой-то элемент вооружения, его защищенность перестает быть полной. Например, если христианин наденет пять элементов, но упустит шлем, он подвергает себя опасности головного ранения; а уж если он ранен в голову, то он не может должным образом воспользоваться всем остальным вооружением. Или же, надев шлем и все остальные элементы вооружения, но забыв обувь, он не сможет идти по бугристой почве, и поэтому он становится бесполезным солдатом. Или же, он наденет все пять элементов защитного вооружения, но забудет меч. В таком случае, христианин не может держать врага на расстоянии или вести активную атаку против него. Итак, мы видим, что для полной защиты, христианин должен надеть все элементы вооружения, предусмотренные Богом. Нельзя опустить один элемент и полагать, что другая часть вооружения заменит его. Это не входит в планы Божьи. Он предусмотрел полный комплект вооружения и ожидает, чтобы христианин воспользовался всем им. Этот же принцип относится ко всему обеспечению Божьему для христианина. В посл. к Колоссянам 4: 12, Павел приводит молитву Епафраса о христианах в Колоссах, чтобы они пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Для того, чтобы быть совершенными и исполненными тем, что угодно Богу, христианин должен воспользоваться всем, что Бог предусмотрел для него через Иисуса Христа. Нельзя опустить какую-то часть Божьего всеобъемлющего обеспечения и затем ожидать, что другие части этого запаса заменят упущенное. И, тем не менее, именно в этом многие христиане заблуждаются. Сознательно или неосознанно, они полагают, что овладев некоторой частью Божьего обеспечения для них, они уже могут не беспокоиться о том, что ими упущено. Приведем некоторые распространенные примеры того неполноценного христианства, к которому приводит подобное мышление. Например, некоторые христиане придают большое значение свидетельству словом уст, но не придают значения практическим аспектам повседневной христианской жизни. И, наоборот, другие христиане осторожны в своем поведении, но не свидетельствуют открыто своим друзьям и соседям. Каждый из этих типов христиан имеет тенденцию критиковать или презирать других. Но оба типа поведения ошибочны. Добропорядочная христианская жизнь не является заменой словесного свидетельства. С другой стороны, словесное свидетельство на является заменой добропорядочной жизни. Бог требует и то, и другое. Тот верующий, который опускает или то, или другое, несовершенен и неполноценен в соблюдении всей воли Божьей. Можно привести много подобных примеров. Например, некоторые верующие особое значение придают духовным дарам, но не взращивают духовный плод. Другие же, вовсю подчеркивая духовный плод, равнодушны к духовным дарам. Павел говорит в 1-ом Коринфянам 14: 1: Достигайте любви (то есть плода Духа); ревнуйте о дарах духовных... Другими словами, Бог требует как духовные дары, так и духовный плод. Дары не являются заменой плоду; и плод не заменит дар. Опять-таки, в представлении Евангельской истины, есть те, кто основное ударение делают на фактах Божьего предузнания и предопределения; другие же приводят те места из Писания, где идет речь о свободе выбора человека. Часто эти два подхода едут к догматическому конфликту. Тем не менее, сами по себе, оба неполны и даже ошибочны. В общем плане спасения есть место и для Божьего предопределения, с одной стороны, и для свободного выбора человека с другой. Нельзя подчеркивать одну сторону в ущерб другой. Этот же общий принцип относится к крещению Духом Святым. Для тех верующих, кто искренне желает войти во всю полноту победоносной и плодотворной христианской жизни, крещение Духом Святым является тем величайшим и уникальным подспорьем, которое приготовил Бог. Но при всем этом, оно не является заменой других моментов христианского опыта или обязательства. Например, крещение Духом Святым не является заменой регулярного личного изучения Библии; или ежедневного самоотречения; или верного участия в деятельности живой и духовной поместной церкви. Тот верующий, который верен во всех этих остальных аспектах христианской жизни, но не принял крещения Духом Святым, возможно окажется гораздо более эффективным христианином, чем тот, кто принял крещение Духом, но небрежно относится к другим аспектам христианского бытия. С другой стороны, если тот верующий, кто уже верен во всех этих остальных аспектах, принимает крещение Духом Святым, то он тотчас же обнаружит, что преимущества и результативность всех его остальных занятий чудесно умножатся посредством этого нового переживания. Мы можем проиллюстрировать эту истину на примере двух человек - господина А и господина Б - каждому из которых поручено полить сад. Господин А имеет преимущество в виде шланга, насаженного непосредственно на кран. У господина же Б только ведро, которое он должен наполнять из-под крана всякий раз, когда ему нужно поливать. Очевидно, что господин А начинает с большим преимуществом. Все, что ему нужно делать, это только направлять струю своего шланга туда, куда нужно. Господину же Б приходится ходит туда-сюда с ведром. Однако, предположим, что характер господина Б намного превосходнее характера господина А. Господин А по натуре ленив, небрежен, ненадежен. Иногда он совсем забывает полить сад; иной раз он поливает только некоторые участки, но упускает те места, которые больше всего нуждаются в поливке. Иногда он не пытается направлять струю из шланга туда, куда следует и поэтому распыляет воду там, где она не нужна. С другой стороны, господин Б активен, усерден и надежен. Он никогда не забывает поливать сад, когда это нужно, не упускает те участки, которые больше всего нуждаются в поливке, никогда не тратит напрасно воду из своего ведра, но тщательно распределяет ее там, где она приносит больше всего добра. Каков же результат? Ясно, что сад господина Б будет в гораздо лучшем состоянии, чем сад господина А. Однако, вывод о том, что ведро лучше шланга в качестве средства поливки, совершенно ошибочен. Дело не в том, что ведро лучше шланга, а в том, что характер господина Б намного лучше характера господина А. И если господин Б теперь возьмет шланг вместо ведра и столь же преданно будет действовать со шлангом, как он поступал с ведром, его результаты со шлангом намного превзойдут результаты с ведром, более того, он сэкономит много времени и усилий, которые он теперь сможет посвятить иным полезным целям. Давайте теперь соотнесем эту небольшую притчу с крещением Духом Святым. Господин А, со шлангом, представляет того верующего, который принял крещение Духом Святым, но ленив, допускает ошибки и ненадежен в других главных аспектах христианского долга. Господин же Б, с поливочным ведром, представляет собой верующего, который не крещен Духом Святым, но активен, усерден и надежен в других аспектах христианского долга. По всей вероятности, господин Б окажется гораздо более плодотворным и эффективным христианином, чем господин А. Однако, из этого вовсе не следует, что в крещении Духом Святым, которое принял господин А, что-то не так. Дело вовсе не в самом переживании, но в неумении господина А правильно использовать это переживание в своей повседневной жизни. Более того, хотя преданность, присущая господину Б, уже делает его в некоторой степени эффективным и плодотворным христианином, эта же самая преданность, обогащенная и усиленная крещением Духом, сделает его еще более плодотворным и эффективным, чем он был ранее. Однако, как бы нас не восхищала преданность господина Б, мы все же не можем не признать его неразумие в том, что он не стремится к крещению Духом Святым. Он неразумно не меняет ведро на шланг. Итак, мы видим, что крещение Духом Святым не является просто необычным и изолированным явлением, которое может быть оторвано от всего контекста христианской жизни и обязанностей, как они раскрываются в Новом Завете. Напротив, крещение Духом только тогда дает предусмотренные Богом благословенные результаты, когда оно выступает в союзе с активным христианским служением, со всеми остальными важными составными частями общего Божьего обеспечения для верующего. В изоляции от остальной христианской жизни и служения, оно теряет свое истинное значение и не достигает поставленных для него целей. Фактически, очень опасно искать крещения Духом Святым без искренних намерений использовать полученную таким образом силу для Библейского служения Христу. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы