Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Две Новозаветные заповеди в связи с исцелением



Давайте теперь обратимся к Новому Завету и посмотрим, какое здесь место уделяется возложению рук. Мы обнаруживаем, что, согласно установлениям и примерам Нового Завета, возложение рук может применяться для пяти разных целей. Первая из этих целей связана непосредственно со служением физического исцеления. Сам Иисус одобрил это в Своем напутственном слове ученикам в конце Своего земного служения, как это записано в Ев. от Марка 16: 17-18. В этих стихах Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, которые должны сопровождать проповедь Евангелия и которые могут быть востребованы всеми верующими чрез веру во имя Иисуса. Пятым из этих сверхъестественных знамений является следующее: ...именем Моим... возложат руки на больных, и они будут здоровы. Здесь возложение рук во имя Иисуса назначено как то средство, через которое может осуществляться физическое исцеление больных. Чуть дальше, в послании Иакова 5: 14-15, предлагается несколько иной вариант: Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Здесь заповедуется помазание больных елеем во имя Господне. Обе эти заповеди приносят результат только тогда, когда проявляется вера во имя Господне - то есть, во имя Иисуса. В случае помазания елеем особенно подчеркивается, что это действие должно сопровождаться молитвой. В тексте Ев. от Марка о возложении рук про молитву не упоминается. Однако, в большинстве случаев вполне естественно помолиться за больного человека, одновременно с возложением рук. Опять-таки, совершая помазание больных елеем, волне естественно, даже почти инстинктивно, возложить на них руки в то же самое время. Таким образом, обе заповеди соединяются воедино. Однако, это необязательно. Возложение рук на больных без помазания елеем является Библейским установлением. Точно таким же установлением является помазание больных елеем без возложения рук на них. Возникает вопрос: как различаются эти заповеди, по своему применению и целям - заповеди возложения рук на больных и помазание больных елеем? Когда целесообразнее отдать предпочтение одной заповеди перед другой? Каковы Библейские принципы для этого? Отрывок из послания Иакова о помазании елеем начинается следующими словами: Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви... Так как послание Иакова адресовано прежде всего христианам, то фраза “из вас” относится прежде всего к верующим. Это не расходится со следующей фразой - “пусть призовет пресвитеров Церкви”. Тот, кто не уверовал и не связан ни с какой христианской церковью, не соответствует содержанию фразы “из вас”; и такой человек наверняка не знает, кто такие пресвитера церкви, которых нужно позвать. Создается впечатление, что эта заповедь помазания елеем предназначена в первую очередь для тех, кто уже уверовал во Христа и связан с церковью. Истолкование этой заповеди, таким образом, имеет два важных практических урока для всякого христианина. Во-первых, Бог ожидает, чтобы каждый заболевший христианин в первую очередь обращался к Нему для получения исцеления через веру и духовными средствами. Это вовсе не означает, что Библия запрещает верующему искать квалифицированную медицинскую помощь. Но Библия не одобряет, когда христианин сначала обращается к медицине, не прибегая в первую очередь к Божественной помощи, через назначенных руководителей церкви. Сегодня, большинство христиан, заболев, обращаются к своему врачу, даже не думая о помощи Божьей или пресвитерах церкви. Все поступающие так христиане виновны в прямом непослушании заповеди Божьей, установленной в Новом Завете. Ибо в Писаниях ясно сказано, без оговорок: “Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви...” В свете этого, всякий заболевший христианин, который призывает врача, а не пресвитеров церкви, виновен в явном непослушании. Так поступая, мы фактически говорим: “Бог, Ты мне не нужен. Я в общем-то не верю, что Ты можешь помочь мне или вылечить меня. Я согласен на то лучшее, что мне может предложить человек, и не собираюсь искать Твоего водительства или помощи”. Такая позиция является одной из главных причин того, что многие верующие страдают от многочисленных недугов. В своем большинстве, сегодняшние христиане отложили в сторону притязание Божье на исцеление и закрыли двери своих домов для Христа Исцелителя. Вторым важным уроком из этого отрывка послания Иакова является то, что христиане должны были связаны с церковью, и что старшие в церкви должны быть готовы служить с верой, согласно Писаниям, физическим нуждам членов своей церкви. Фраза “...пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне...”, подразумевает оба эти понятия: во-первых, то, что каждый христианин должен быть связан с церковью таким образом, чтобы ее руководители знали его, и он знал их; и во-вторых, что эти руководители должны быть готовы служить с верой физическим нуждам членов церкви, согласно постановлениям Божьим для Церкви. В связи с заповедью помазания больных елеем, отметим еще два момента. Прежде всего, елей (растительное масло) используется вовсе не из-за неких целительных качеств, которые могут быть присущи ему. Здесь, как и во многих других отрывках Писания, масло просто является прообразом Духа Святого. Так, помазание больного елеем говорит о вере этого человека в то, что Дух Божий даст Божественную жизнь и исцеление его больному телу. Это основано на ясном обетовании Божьем в посл. к Римлянам 8: 11: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Здесь фраза “оживит и ваши смертные тела” означает, что смертное, физическое тело верующего, в котором живет Дух Божий, примет жизнь и силу Божью. Именно Дух Святой является тем великим Проводником, который передает эту жизнь Божью. Помазание тела елеем символизирует передачу жизни Святого Духа телу верующего. Тем не менее, это не сам елей, но Дух Святой, символически представленный елеем, Который осуществляет исцеление. Во-вторых, помазание верующего елеем, согласно Нового Завета, не является приготовлением ко смерти, но, напротив, является способом передачи верующему того, что совершенно противоположно смерти - то есть, Божественной жизни, здоровья и силы. Так, осуществлять помазание елеем в качестве приготовления ко смерти совершенно и полностью извращает смысл заповеди. Это то, о чем Бог предупреждает в Исаии 5: 20: “...тьму почитают светом... горькое почитают сладким...”. То есть, заменяют свет и сладость жизни и здоровья тьмой и горечью смерти и болезни. Мы можем так выразить суть этой заповеди помазания елеем: это предусмотренный акт веры, через который Дух Святой передает Божественную жизнь и здоровье телу больного христианина. Обратимся теперь к заповеди возложения рук на больных, как это указано в Ев. от Марка 16, и мы увидим, что в этом контексте это действие сопровождает проповедь Евангелия необращенным, и посему предназначено для тех, кто еще не обратился, или же только уверовал. Мы делаем этот вывод из того факта, что, подобно, остальным сверхъестественным знамениям, установленным Иисусом, это действие упоминается сразу же после заповеди Христовой проповедовать Евангелие всему миру. Марка 16: 15-17: И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... И Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, в их числе исцеление больных через возложение рук, в качестве свидетельства Божественной истины и авторитета Евангельской вести там, где этой вести раньше не слышали или не верили. Это согласовывается с повествованием о евангелизацион-ной деятельности учеников, которое завершает Евангелие от Марка 16: 20: А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. Это говорит о том, что главной целью этих сверхъестественных знамений - включая исцеление больных через возложение рук - является подтверждение истины Евангельской проповеди среди тех, кто ее еще не принял. Создается впечатление, что метод служения больным через возложение рук во имя Иисуса предназначен главным образом не для христиан, уже являющихся членами церкви, но скорее для необращенных или же для тех, кто только что уверовал.

Как наступает исцеление?

Каким же образом наступает исцеление в результате возложения рук? В Писании нет точного или подробного ответа на этот вопрос. Иисус просто говорит: “возложат руки на больных, и они будут здоровы”. По словам Иисуса, в пределах суверенитета Божьего остается следующее: способ, через который произойдет исцеление, и тот отрезок времени, который уйдет на этот процесс. Вспомним слова Павла в 1-ом Коринфянам 12: 6: И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. В этом вопросе возложения рук на больных, существует, как отмечает Павел, различие действий. То есть, процесс исцеления может проявляться по-всякому. В одном случае, возложение рук может быть каналом, через который будет действовать сверхъестественный дар исцеления. В таком случае, тот, кто возлагает руки, передает через это действие сверхъестественную исцеляющую силу Божью телу того, на кого руки возлагаются: и очень часто тот, на кого руки возлагаются, фактически ощущает сверхъестественную силу Божью в своем теле. В других случаях, однако, может совершенно не быть ощущения силы, но возложение рук является проявлением голой веры и послушанием Слову Божьему. Однако, если вера искренняя, то исцеление наступает, даже если нет драматических или сверхъестественных переживаний. Опять-таки, Христос не уточняет, сколько времени уйдет на процесс исцеления. Иногда полное выздоровление наступает моментально, как только руки возлагаются на больного. В других случаях, однако, выздоровление приходит постепенно. Если это так, то очень важно, чтобы тот, кто желает исцеления, продолжал проявлять активную веру до тех пор, пока процесс выздоровления не завершится. Очень часто случается так, что больной, на которого возлагаются руки, получает частичное освобождение, но не полное исцеление. Обычно это объясняется тем, что больной не проявляет активной веры в течение достаточно долгого периода времени, чтобы процесс исцеления завершился. Когда вера перестает быть активной, процесс выздоровления прекращается. Поэтому так важно наставить по Писанию тех, кто ищет исцеления через возложение рук, и предупредить их, что они должны активно верить до тех пор, пока процесс исцеления не завершится. Опыт убедил меня, что во всех случаях, когда руки на больных возлагаются с искренней верой во имя Иисуса, начинается процесс исцеления, как это обещано Богом. Однако, если больной теряет веру, то исцеление либо не наступает вовсе, либо не доходит до конца. Больной может проявлять активную веру двумя способами, после того, как на него были возложены руки с целью исцеления. Во-первых, постоянно благодаря Бога за ту меру исцеления, которая уже принята. И, во-вторых, постоянно свидетельствуя о вере в истину Слова Божьего, даже если налицо негативные симптомы. В этот момент, нужно учитывать хрупкий баланс между верой и реальностью. Если человек таки продолжает испытывать симптомы болезни даже после возложения рук, то нереально притворяться, что симптомов уже нет, или же утверждать, что наступило полное исцеление. Лучше признать эти симптомы, но сконцентрировать свое внимание на Слове Божьем. Такой человек может говорить: “Я признаю, что в моем теле все еще есть симптомы болезни, но я верю, что исцеление Божье передалось моему телу через мое послушание Его Слову и я верю, что Он завершит то, что Он начал”. Также совершенно благоразумно для такого человека попросить о постоянной молитвенной поддержке. Тысячи людей живы и здоровы благодаря такому Библейскому подходу к исцелению.

Глава 2. ПЕРЕДАЧА СВЯТОГО ДУХА И ДУХОВНЫХ ДАРОВ

Еще одной целью возложения рук, как это практикуется в Новом Завете, является помощь тем, кто желает крещения Духом Святым. Для того, чтобы правильно оценить ту роль, которую играет в этом возложение рук, нужно кратко рассмотреть все случаи крещения Святым Духом, как это описано в книге Деяний. Таких случаев пять. Первым из них является эпизод с первыми учениками в Иерусалимской горнице в день Пятидесятницы. Об этом читаем в Деяниях 2: 1-4. Во-вторых, это пробуждение в Самарии, Деяния 8: 14-20. В-третьих, это обращение Савла из Тарса, позднее апостола Павла, в городе Дамаске, Деяния 9: 17. В-четвертых, это Корнилий и его домочадцы, Деяния 10: 44-46. В-пятых, это ученики в Ефесе, которым проповедовал и служил Павел, Деяния 19: 1-6. Всякий, кто пожелает изучить эти отрывки из книги Деяний, убедится, что в трех случаях на крещенных Духом Святым возлагались руки.

Передача Духа Святого

В Самарии, апостолы Петр и Иоанн возложили руки на новообращенных, помолились о них и, в результате этого, выяснилось (Деяния 8: 18), что: ...чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый... В Дамаске, ученик Анания возложил руки на Савла из Тарса, чтобы тот прозрел и исполнился Духа Святого. В этом случае, и физическое исцеление Павла и его крещение Духом Святым наступили в результате возложения на него рук Ананией. В Ефесе, ученики приняли Духа Святого только после того, как Павел возложил на них руки. Подводя итоги рассмотренному в процентном соотношении, вполне оправданно будет сказать, что более пятидесяти процентов случаев крещения Духом Святым, описанных в книге Деяний, сопровождались возложением рук. Конечно, это не единственный способ принятия крещения Духом Святым. В Иерусалимской горнице и в доме Корнилия оно произошло без всякого возложения рук. Однако, на основании рассмотренных случаев, мы можем заявить, что возложение рук верующими на тех, кто желает крещения Духом Святым, является совершенно нормальным Библейским актом. Иногда можно услышать, что только апостолы или особые служители в церкви могли возлагать руки на других верующих, чтобы те были крещены Духом Святым. Однако, это не подтверждается Писанием. Ибо в Деяниях 9: 10, Анания, который в Дамаске возложил руки с этой целью на Савла из Тарса, назван как “один ученик”. Нет и намека на то, что у него было особое служение в церкви. Тем не менее Сам Бог направил его для возложения рук на того, кому предстояло стать великим апостолом для язычников. Это согласовывается с тем, что Иисус говорит в Ев. от Марка 16: 17-18: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим... будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и они будут здоровы... Здесь Иисус упоминает вместе два сверхъестественных знамения: говорение новыми (иными) языками и возложение рук на больных для исцеления. Он говорит, что оба эти знамения будут сопровождать уверовавших. То есть, проявление этих сверхъестественных знамений не ограничивается особым классом верующих, таких, как апостолы, или епископы, или евангелисты, или пастора, но доступны всем уверовавшим. Точно также, как Писание дает право всем верующим возлагать руки на больных с целью их исцеления, точно также все верующие имеют право возлагать руки на других верующих, чтобы те приняли Духа Святого. Однако, Писание предупреждает нас, что к заповеди возложения рук на верующих нельзя относиться легкомысленно или небрежно. Павел говорит в 1-ом Тимофею 5: 22: Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым. Павел предупреждает Тимофея сразу о трех вещах: во-первых, рук ни на кого не возлагать поспешно; во-вторых, не делаться участником в чужих грехах; в-третьих, хранить себя чистым. Не случайно, что два последние предупреждения следуют сразу за первым - не возлагать рук ни на кого поспешно. Ибо это действие возложения рук на другого верующего - особенно в случае крещения Духом Святым - является больше, чем просто религиозной церемонией. Для достижения действительного духовного эффекта необходим духовный контакт между двумя верующими - то есть, между тем, кто возлагает руки, и тем, на кого руки возлагаются. В подобном контакте между обоими духами всегда есть шанс духовного ущерба одного или обоих задействованных верующих. Если дух одного верующего не совсем чист - если он осквернен неисповеданным грехом или дурными общениями - тогда это оскверняющий контакт может нанести ущерб второму верующему. О том, что эта опасность реальна, ясно из двух предупреждений, которые Павел дает в этом контексте: не делаться участником в чужих грехах и хранить себя чистым, Возникает вопрос: если служение возложения рук основывается на Писании, то как мы можем сохранить себя от возможных опасностей, связанных с ним? Для того верующего, кто желает участвовать в этом служении, можно посоветовать четыре меры предосторожности. Во-первых, к этому служению никогда нельзя относиться легкомысленно или небрежно, но всегда молитвенно и смиренно. Во-вторых, постоянно нужно искать водительства и направления Духа Святого; с кем молиться; когда молиться; как молиться? В-третьих, возлагающий руки должен уметь востребовать для пользы своего собственного духа очищающую и предохраняющую силу крови Христовой. В-четвертых, возлагающий руки верующий должен быть настолько исполнен Святым Духом, чтобы победить всякое злое духовное начало, которое попытается проявить себя через того, на кого руки возлагаются. При несоблюдении этих четырех мер предосторожности, возникает серьезная опасность духовного вреда через возложение рук - либо у того, кто возлагает руки, либо у того, на кого возлагаются, либо у обоих. Эта опасность вполне реальна во всех случаях возложения рук, но особенно с целью крещения Духом Святым. В переносном смысле, мы можем сказать, что Дух Святой является небесным электричеством, и, подобно земным правилам, чем больше сила, тем больше должно быть соответствующей защиты и предохранения.

Передача духовных даров

Согласно Нового Завета, руки могут также возлагаться с целью передачи духовных даров. На основании тех отрывков Нового Завета, где идет речь об этом, создается впечатление, что это специфическое применение возложения рук обычно ассоциируется с проявлением дара пророчества. Прежде всего, необходимо убедиться, что существует Библейское обоснование авторитета верующего передавать духовные дары другим. Павел недвусмысленно говорит об этом в посл. к Римлянам 1: 11-12: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Здесь Павел говорит, что он желает посетить римских христиан с одной единственной целью - чтобы преподать им некое дарование духовное. Он объясняет, что целью этого является их утверждение. Другими словами, передача духовных даров христианам является единственным Библейским способом утверждения, или укрепления их в вере и духовной жизни. В следующем стихе, Павел более детально объясняет результаты проявления новых духовных даров среди римских христиан, ибо он говорит: ...то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Свободное проявление духовных даров в собрании позволяет различным членам утешать, ободрять, укреплять друг друга. Таким образом, не только Павел, как проповедник, служил собранию христиан в Риме; но, через действие духовных даров, члены собрания также, в свою очередь, могли служить Павлу. В результате было взаимное служение различных членов друг другу. Похоже описывается действие и результаты духовных даров внутри собрания в 1-ом Коринфянам 1: 4-8: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так-что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Здесь Павел благодарит за коринфских христиан, потому что Бог обогатил их всевозможными духовными дарованиями. В частности, Павел называет дар слова и знания. Павел также упоминает два результата действия духовных даров в коринфской церкви. Во-первых, в них утвердилось свидетельство Христово. Во-вторых, через эти дары Бог утверждает, или укрепляет их. Далее, Павел указывает, что Бог желает, чтобы эти дарования действовали в Церкви Христовой вплоть до возвращения Христа. В связи с этим, он употребляет две фразы, в которых подразумевается одно и то же. Во-первых, он говорит: ...так-что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа... Затем, в следующем стихе, ...чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. В этих обоих стихах подразумевается, что Церковь Христова в конце времен не может быть полноценной или неповинной, с точки зрения Бога, без полного оснащения всеми сверхъестественными духовными дарами. Многие христиане сегодня считают, что эти сверхъестественные духовные дары являются некими излишними украшениями, подобно автомобильной роскоши. Предполагается, что у кого есть желание заплатить больше, может иметь роскошные атрибуты; но они вовсе не так уж существенны, и машина может ездить и без них. Точно так же христиане часто думают, что сверхъестественные дары - произвольны, являясь как будто ненужной духовной роскошью, к которой можно стремиться, если хочешь, но они не столь существенны для езды автомобиля. Однако, это не Библейский подход. Согласно учению и примерам Нового Завета, сверхъестественные духовные дары являются неотъемлемой частью всего автомобиля - то есть, всего плана Божьего для Церкви Христовой; и без этих даров, автомобиль - то есть, Церковь, никогда не будет функционировать на предусмотренном Богом уровне мощи и эффективности.

Пример Тимофея

Установив, таким образом, важность духовных даров для современной церкви, давайте теперь рассмотрим учение Павла о передаче этих даров. В связи с этим Павел упоминает своего ученика, Тимофея. В 1-ом Тимофею 4: 14, Павел пишет Тимофею: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. А во 2-ом Тимофею 1: 6, Павел упоминает этот же самый случай в жизни Тимофея: По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение. Для того, чтобы иметь полную картину того, что произошло в жизни Тимофея, нам нужно учесть и 1-е Тимофею 1: 18: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин... Сопоставив все эти три факта, мы можем представить себе, что же произошло с Тимофеем. Прежде всего, Тимофей получил некий духовный дар. Павел нигде не называет, какой именно дар, и в виду целей настоящего исследования, для нас это тоже не имеет большого значения. Во-вторых, мы узнаем, что Тимофей получил этот духовный дар через возложение рук. В одном отрывке Павел говорит: “...с возложением рук священства”. В другом: “...через мое рукоположение”. Слово “священство” в Новом Завете означает просто старших в поместной церкви. Может быть, Павел имеет в виду церковь в Листре, где началась христианская жизнь Тимофея, ибо в Деяниях 16: 2, мы читаем, что о Тимофее...свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Или же Павел имеет в виду Ефесскую церковь, где находился Тимофей тогда, когда Павел написал свое первое послание к нему. В таком случае, это те же самые братья, о которых идет речь в Деяниях 20: 17, где мы читаем: Из Милита же послав в Ефес, он (Павел) призвал пресвитеров церкви. Возвращаясь к посланиям Павла к Тимофею, мы видим, что в одном месте Павел говорит, что он сам возложил руки на Тимофея, а в другом - что это были старшие братия в церкви. Скорее всего, что Павел осуществил это вместе с братьями. Они вместе возложили руки на Тимофея. Еще одним важным фактом, открывающимся в этих посланиях к Тимофею, является то, что передача духовного дара Тимофею через возложение рук сопровождалась пророческим высказыванием. В одном отрывке Павел говорит, что этот дар был дан по пророчеству. Из этого можно сделать вывод, что воля Божья для Тимофея в принятии этого дара была раскрыта сверхъестественным образом через дар пророчества; а после этого Тимофей принял этот дар через возложение рук Павла и старших братьев церкви. Другими словами, церемония возложения рук была тем методом, благодаря которому откровение воли Божьей для Тимофея осуществилось в его жизни. В другом отрывке Павел объясняет еще одну духовную цель, с которой Тимофею было дано пророческое откровение воли Божьей: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин... Это говорит о том, что Бог предусмотрел нечто особенное для Тимофея. Природа этого особого служения была раскрыта ему заранее - и не один раз, как видно через пророческие высказывания. В одном из таких случаев Тимофею было показано, что ему понадобится особый духовный дар для исполнения вверенного ему служения, и что именно этот дар он тогда и получил через возложение рук. Опять-таки, нужно подчеркнуть, что речь не шла о чем-то ненужном или излишнем. Напротив, это было нечто совершенно необходимое для успеха служения Тимофея. Павел указывает, что эти пророчества были даны Тимофею, чтобы он воинствовал согласно с ними, как добрый воин... Христианская жизнь, и особенно жизнь служителя, является битвой, постоянным сражением против невидимых сил тьмы и зла. Павел говорит об этих вражеских духовных силах в посл. Ефесянам 6: 12: Потому что наша брань не против крови и плоти, но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Двумя главными орудиями этих невидимых сил тьмы являются сомнение и страх. Вне всякого сомнения, что в своем служении Тимофей неоднократно испытывал трудности и сопротивление, возможно, неудачи и разочарования. В такие минуты он мог легко усомниться в реальности своего призвания Богом. По этой причине, Павел напоминает ему то пророчество, которое предсказало волю Божью для его жизни, и он побуждает его ободриться и укрепиться этим, чтобы исполнить порученное ему Богом. В частности, Павел предупреждает Тимофея не поддаваться страху. Ибо сразу же после того, как он призывает его возгревать дар, полученный через возложение рук, Павел говорит во 2-ом Тимофею 1: 7: Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Какое лекарство Павел рекомендует против коварных нападок этого духа страха? Во-первых, чтобы Тимофей возгревал тот духовный дар, который он получил через возложение рук; во-вторых, чтобы он вспомнил и ободрился теми пророчествами, которые были ему даны раньше и предвосхитили заранее предусмотренный для него курс жизни. Таким образом, мы видим, что возложение рук на Тимофея сопровождалось пророческим высказыванием, чтобы он через это имел направление, ободрение и подкрепление во исполнение данного ему Богом служения. Согласно Слову Божьему, то же самое средство для направления, ободрения и укрепления доступно народу Божьему и, особенно, для поставленных Богом служителей. Более того, народ Божий и служители Божьи сегодня нуждаются в этом точно также, как во дни Павла и Тимофея.

Глава 3. ЦЕРКОВЬ И МИССИОНЕРСТВО

Теперь мы рассмотрим еще одну цель возложения рук, связанную с тем, как церковь посылает апостолов.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь