Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 3. НА СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМ УРОВНЕ
В этой главе мы продолжим рассмотрение результатов крещения Духом Святым в жизни каждого отдельного верующего. Доступ в сверхъестественное О третьем важном результате крещения Духом Святым мы читаем в посл. к Евреям 6: 4-5, где идет речь о верующих, ...соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века... Оказывается, что сделавшиеся причастниками Святого Духа, вкусили сил будущего века. Крещение Духом Святым дает верующему предвкушение силы иного вида - той сверхъестественной силы, которая в своей полноте проявится в будущем. По этой причине, в посл. к Ефесянам 1: 13-14, Павел называет запечатление Духом Святым залогом наследия нашего: В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествова-ние вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. В греческом языке словом, переведенным как “залог”, является древнееврейское заимствование “аррабон”. Это очень интересное слово, которое я встречал, с небольшими изменениями, в четырех различных языках: древнееврейском, греческом, арабском и суахили. Я понял его значение очень своеобразным путем. Это произошло много лет тому назад в Иерусалиме. Моя первая супруга, Лидия, и я переехали с детьми в новый дом, для которого нам нужно было купить около 18 метров портьерной ткани. Мы пошли в соответствующий квартал Старого Города и нашли кое-что подходящее, за что, после переговоров, мы согласились уплатить по 4 доллара за метр, общей стоимостью около 80 долларов. Я дал владельцу магазина залог в сумме 20 долларов (на арабском языке это “арбон”) и пообещал вернуться на следующей неделе с остатком суммы 60 долларов. Я напомнил владельцу магазина, что теперь ткань является моей собственностью, и он должен отложить ее в сторону и даже не показывать другим покупателям. Точно также Господь дает нам - через Духа Святого - “залог” небесной силы и славы - предвкушение будущего. Этот залог выделяет нас особым образом как Его купленную собственность, которая не может быть предложена другим покупателям. Это также Его гарантия того, что в назначенное время Он вернется с остатком суммы и заберет нас домой, чтобы мы всегда были с Ним. Вот почему Павел называет это залогом нашего наследия, для искупления удела Его. Еще одну прекрасную иллюстрацию того, что мы получаем через крещение Духом Святым, дает нам история исцеления Неемана, прокаженного из Сирии, о котором идет речь в 4-ой Царств 5. В результате своего чудесного исцеления Нееман признал, что Господь, Иегова, является единственным истинным Богом. Однако он знал, что ему предстоит возвращение в нечистую, языческую страну и участие в идолопоклоннических церемониях в языческом храме. Помня это, мы читаем - в 4-ой Царств 5: 17 - что, перед тем, как покинуть землю Израиля, он попросил об одном: И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака; потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа. Почему Нееман захотел принести домой частицу Израильской земли? Он осознал святость Господа и, напротив, нечистоту своей собственности земли и народа. Поэтому он решил впредь не приносить жертвы на нечистой земле. Святость Господа обязала Неемана стоять и поклоняться Ему только на земле Господа. Так как Нееман не мог остаться в Израиле навсегда, он решил взять частицу Израильской земли в свою собственную страну и сделать из этой земли особое место поклонения. Точно также обстоит дело с крещенным Духом верующим. Он по-новому начинает понимать слова Иисуса в Ев. от Иоанна 4: 24: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Такого верующего уже не удовлетворяет формальное и обрядовое служение. Он побывал в небесных обителях; он узрел небесную славу и святость Божью. Он принес с собой обратно немного священной земли. И куда бы не завели его обстоятельства, отныне он поклоняется не на нечистой земле, но на святой. Он поклоняется в Духе - то есть в Святом Духе - и в истине. То, что верно в отношении молитвенной жизни исполненного Духом верующего, верно и в других аспектах жизни. Благодаря крещению Святым Духом, он вошел в новую сверхъестественную жизнь. Сверхъестественное стало естественным. Если мы изучаем Новый Завет с открытым умом, мы вынуждены признать, что вся жизнь и все переживания первых христиан были пронизаны сверхъестественным. Сверхъестественные переживания не были чем-то случайным или дополнительным; они были неотъемлемой частью всей их христианской жизни. Их молитва была сверхъестественна; их проповедь была сверхъестественна; они имели сверхъестественное водительство; сверхъестественную силу; сверхъестественное передвижение; сверхъестественную защиту. Уберите сверхъестественное из книги Деяний, и у вас останется нечто бессмысленное или несуразное. Со времени сошествия Духа Святого в Деяниях 2 и все время после этого, нет такой главы в этой книге, где бы не шла речь о сверхъестественном. В описании служения Павла в Ефесе, в Деяниях 19: 11, мы находим следующую интересную фразу: Бог же творил не мало чудес руками Павла. Там, где в русском переводе, употреблена фраза “не мало чудес”, в греческом оригинале сочетанию “не мало” соответствует слово, которое можно было бы перевести как “такие чудеса, которые случаются не каждый день”. Чудеса были нормальным явлением в Первой Церкви. Обычно они не вызывали ни особого удивления, ни комментариев. Но те чудеса, которые произошли здесь в Ефесе во время служения Павла, были такими, что упоминаются особо. В скольких церквях сегодня нам пришлось бы упомянуть эту фразу - “чудеса, которые случаются не каждый день”? В скольких церквях чудеса вообще случаются, не говоря уже о том, что каждый день? Все дело в том, что там, где мы не видим и не переживаем сверхъестественное, мы не имеем права говорить о Новозаветном христианстве. Эти два понятия - сверхъестественное и Новозаветное христианство - неразрывно связаны. Без сверхъестественного у нас может быть Новозаветная догматика, но это только догматика, а не опыт. О такой догматике, оторванной от сверхъестественных переживаний, говорится во 2-ом Коринфянам 3: 6: ...потому что буква убивает, а дух животворит. Только Святой Дух может оживить букву учения Нового Завета и сделать учение живым, личным, сверхъестественным образом жизни для каждого верующего. Это и является одной из главных целей крещения Духом Святым. Молитва в силе Духа Четвертая важная цель крещения Духом Святым касается молитвенной жизни верующего. Ключевой текст по этому вопросу находится в Римлянах 8: 26-27: Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Павел упоминает один вид немощи, свойственный всем верующим в их естественном состоянии без Духа Святого. Это не болезнь и не телесная немощь. Павел называет это незнанием, о чем молиться, как должно. Эта немощь состоит в неведении о том, как правильно молиться, как молиться в соответствии с волей Божьей. Помочь нам в этой немощи может только Дух Святой, и Павел говорит: ...Дух подкрепляет (нас) в немощах наших... Сам Дух ходатайствует за нас... потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Павел говорит здесь о Духе как о Личности, обитающей внутри верующего и Которая делает верующего сосудом или каналом, через который Он, Сам Дух, молится и ходатайствует. Уровень такой молитвы намного выше уровня природного мышления или способностей самого верующего. В подобной молитве верующий не полагается на свои собственные чувства или разумение; но предоставляет свое тело Духу Святому в качестве храма, в котором Сам Дух молится, а свои члены - в качестве орудий, контролируемых Духом для сверхъестественного ходатайства. При изучении Нового Завета по поводу молитвы, мы обнаруживаем стандарт, который верующий не может достичь своей собственной силой и пониманием. Этим Бог сознательно ставит верующего в такое положение, что тот либо будет жить ниже Божественных стандартов, либо предпочтет зависимость от сверхъестественной помощи обитающего внутри него Духа. Например, Павел говорит в Ефесянам 6: 18: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом... И снова, в 1-ом Фессалоникийцам 5: 17-19: Непрестанно молитесь... Духа не угашайте. Свойственная немощь человеческой плоти и ума такова, что никто, в своей беспомощной силе и понимании, не может исполнить эти заповеди. Никто не может непрестанно молиться или молиться во всякое время. Но то, что не возможно нам самим по себе, становится возможным благодаря сверхъестественному присутствию внутри нас Духа Святого. Он говорит: “молитесь во всякое время духом”; и снова: “непрестанно молитесь... Духа не угашайте”. Святому Духу, обитающему внутри Новозаветного верующего, соответствует огонь, сверхъестественно зажженный на жертвеннике Скинии в Ветхом Завете. Вот что заповедал Господь по поводу этого огня в книге Левит 6: 13: Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает. Соответствующей Новозаветной заповедью является: “Непрестанно молитесь... Духа не угашайте”. Когда крещенный Духом верующий предоставляет полный контроль обитающему внутри него Духу и ни по небрежности, ни из-за плотской жизни не угашает огонь Духа, то внутри храма верующего горит огонь сверхъестественной молитвы и поклонения, который никогда не угасает, ни днем, ни ночью. Очень немногие люди понимают неограниченный потенциал молитвы Духа Святого внутри храма тела покорного верующего. Много лет тому назад, когда я проводил регулярные собрания на улицах Лондона, в Англии, молодая женщина с католическим прошлым из Ирландии услышала Евангельскую весть, приняла спасение и была крещена Святым Духом. В то время она работала в качестве прислуги в одном из лондонских отелей и жила вместе с другой молодой женщиной своего возраста и похожего прошлого. Однажды эта ее подруга спросила: “Скажи, что это за странный язык, на котором ты разговариваешь сама с собой по ночам после того, как ты вроде засыпаешь? ” “Не знаю, - ответила девушка, - потому что я не имею понятия, что говорю на каком-то языке”. Таким образом, к своему удивлению, она узнала, что каждую ночь, после того, как она засыпала, без всякого сознательного контроля с ее стороны, она говорила на иных языках, как Дух Святой давал ей провещевать. Вот что значит быть исполненным Духом Святым и подчиниться Ему. Когда наша природная крепость и разум уже не могут нам помочь, Сам Дух Святой берет нас в Свои руки и осуществляет через нас Свое собственное служение и молитву. Вот как рисует невесту Христову Песня Песней 5: 2: Я сплю, а сердце мое бодрствует... Невеста может спать; она может быть физически и умственно истощена. Но в глубине ее существа живет Тот, Кто никогда не дремлет и не спит - Сам Дух Святой. Даже в часы тьмы, на жертвеннике ее сердца горит огонь неугасимый - огонь поклонения и молитвы, выражающий жизнь Святого Духа, обитающего внутри. Вот такова Библейская модель молитвенной жизни верующего в настоящее время. Но такая молитвенная жизнь возможна только благодаря сверхъестественному присутствию Самого Духа Святого внутри верующего. Откровения о Писании Пятой великой целью крещения Духом Святым является то, что Дух становится нашим проводником и учителем в отношении Писания. Христос обещает это Своим ученикам в двух отрывках Евангелия от Иоанна. В Ев. от Иоанна 14: 26, Он говорит: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Во время Своего земного служения, Иисус учил Своих учеников многому, особенно о Своей смерти и Воскресении, что они на тот момент не могли ни понять, ни запомнить. Однако Иисус пообещал им, что после того, как Святой Дух начнет жить в них, Он станет их личным Наставником и поможет им и вспомнить и правильно понять все, чему Иисус учил их во время Своего земного служения. Но Дух Святой не ограничивается только истолкованием учения Иисуса, данного Им на земле; Он также ведет учеников к полному пониманию всего откровения Божьего к человеку. В Ев. от Иоанна 16: 13 Иисус опять возвращается в этой теме: Когда оке приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (то есть на всю истину); ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит... Здесь фразу “всякая истина” можно понять, вспомнив слова Иисуса в Ев. от Иоанна 17: 17: “Слово Твое есть истина”. Иисус обещает Своим ученикам, что Святой Дух направит их на правильное понимание всего откровения Божьего к человеку через Писания. Сюда входят книги Ветхого Завета, учение Иисуса, которое Он преподал, будучи на земле, и последующее откровение истины, данное Церкви после Пятидесятницы через Павла и других апостолов. Дух Святой открывает и истолковывает Церкви откровение Бога в Писаниях. Драматической иллюстрацией обещания Христа о том, что Дух Святой истолкует ученикам Писания, являются события дня Пятидесятницы. Как только Дух Святой сошел на учеников, и они начали говорить иными языками, возник вопрос: “Что бы это могло означать? ” В Деяниях 2: 16-17 Петр отвечает: Но это есть предреченное пророком Иоилем: “И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...” Затем Петр, не колеблясь ни минуты, процитировал и истолковал пророчество о последнем времени, данное во второй главе Книги пророка Иоиля. Последующая проповедь почти наполовину состоит из цитат Ветхого Завета; и эти цитаты напрямую соотносятся с событиями смерти и Воскресения Христа и излияния Святого Духа. Как не похож этот Петров анализ Писаний Ветхого Завета на полное непонимание им же и другими учениками тех же самых Писаний во время земного служения Иисуса, вплоть до дня Пятидесятницы. Создается впечатление, что такое полнейшее изменение понимания Писаний не было постепенным процессом, но произошло моментально по сошествии Духа Святого. Как только Дух Святой начал жить в них, они тут же получили свет. Ясное понимание и мощное применение истины сразу же заменили сомнения и путаницу. Такая же драматическая перемена является отличительной чертой исполненных Духом верующих со дня Пятидесятницы и поныне. Например, Савл из Тарса учился Ветхозаветным Писаниям у Гамалиила, самого известного учителя того времени. Тем не менее, в свои ранние годы, он не имел ни света, ни понимания, как правильно применять их. Только после того, как Анания возложил на него руки в Дамаске и помолился, чтобы он исполнился Духом, Савл прозрел и смог понимать и применять эти Писания. Вот что произошло сразу же после этого в Деяниях 9: 20: И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Обратите внимание на слово “тотчас”. Не было медленной и постепенной борьбы за понимание, но моментальное просветление. Как только пришел Дух Святой, Он пролил совершенно новый свет на те Писания, которые Павел знал много лет, но не умел ни истолковывать их, ни применять. То, что Дух Святой сделал для Петра и Савла и для Новозаветных христиан в целом, Он все еще желает и может сделать для каждого христианина и сегодня. Но сперва каждый верующий должен через крещение Духом Святым лично принять этого чудесно Проводника, Учителя и Истолкователя. Глава 4. ПОСТОЯННОЕ ВОДИТЕЛЬСТВО И ЖИЗНЬ В ИЗБЫТКЕ В этой главе мы рассмотрим еще два действия Духа Святого в жизни верующего: ежедневное водительство на пути Божьей воли и дар жизни и здоровья физическому телу верующего. Повседневное водительство Первое из этих двух действий описано Павлом к Римлянам 8: 14: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Отметим, что употреблено причастие настоящего времени - “водимые Духом Божиим...” Речь идет не о нескольких обособленных переживаниях, но о постоянном образе жизни. Многие, называющие себя христианами, даже те, которые действительно пережили рождение свыше, не придают серьезного значения этим словам апостола. Они имеют тенденцию все время подчеркивать определенные одноразовые переживания, такие, как рождение свыше или крещение Духом Святым, на чем они основывают свое право называться христианами. Конечно, эти решающие переживания важны, но нельзя все время говорить только о них, забывая о необходимости ежедневного пребывания в благодати Божьей. Для того, чтобы стать настоящим христианином, человек должен родиться от Духа Божьего. Для того, чтобы стать эффективным свидетелем Христа, нужно быть крещенным Духом Святым. Для того чтобы ежедневно жить христианской жизнью, нужно иметь водительство Духа Святого. Рождение свыше делает грешников детьми Божьими. Но, чтобы дети стали зрелыми сынами, нужно постоянное водительство Духа Святого. В посл. к Римлянам 8: 14 Павел принимает, как само собой разумеющееся, рождение от Духа Святого и крещение Духом. Однако он указывает, что единственным способом достижения духовной зрелости и успеха в повседневной христианской жизни является зависимость от Духа Святого в каждом моменте всей жизни. Только так Дух Святой сможет достичь все те цели, ради которых Он начал обитать внутри верующего. Это согласовывается со словами Павла в Ефесянах 2: 10: Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Павел учит, что, благодаря вере во Христа, мы являемся новыми существами. После этого, чтобы продолжать христианскую жизнь, нам не нужно планировать наши пути и деятельность. Напротив, тот Самый Бог, Который сначала предузнал нас, а затем обновил нас во Христе, Он же приготовил от создания мира те добрые дела, которые Он желает, чтобы мы, как христиане, исполняли. Итак, мы не планируем свои добрые дела, но пытаемся найти, а затем войти в те добрые дела, которые Бог уже запланировал для нас. Вот почему для каждого христианина так важно водительство Духа Святого. Ибо именно Дух Святой сначала дает нам откровение, а затем направляет нас к Божьему плану для нашей христианской жизни. К сожалению, сегодня многие христиане извратили этот процесс. Они сначала планируют свои пути и дела; затем произносят нечто наподобие молитвы, прося Божьего благословения на то, что они состряпали сами. Однако, совершенно очевидно то, что в действительности Всемогущий Бог никогда не допустит того, чтобы Его одобрение или благословение стало просто печатью на тех планах или видах деятельности, касательно которых не спросили Его совета. Это заблуждение очень распространенное не только в жизни отдельных верующих, но и в деятельности церквей и других христианских организаций по всему миру. Во многих различных сферах христианской деятельности напрасно тратятся бесчисленные часы труда и большие суммы денег, не принося пребывающего плода только потому, что прежде, чем предпринять эти различные виды деятельности, люди не ищут искренне совета Божьего. Фактически, сегодня во многих христианских кругах величайшим врагом истинной духовности и плодотворности является пожирающая время и усилия деятельность, с наклейкой “христианская”, но не являющаяся Богодухновенной и не имеющая водительства Духа Святого. Конечными результатами такой деятельности являются, по словам Павла в 1 Коринфянам 3: 13, дерево, сено, солома - все, что сожжется без остатка в день великого суда Божьего над делами Его народа. По контрасту с этим, одной из отличительных особенностей Новозаветной Церкви является непосредственное, постоянное и сверхъестественное водительство Духа Святого во всех вопросах. Из всех примеров, которые можно было бы привести из книги Деяния, достаточно рассмотреть один очень примечательный случай из второго миссионерского путешествия Павла, которое он совершал в сопровождении Силы. Это описано в Деяниях 16: 6-10: Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Ви-финию; но Дух не допустил их. Миновавши же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Анализируя этот отрывок, мы должны помнить, что Павел и Сила в своем миссионерском путешествии выполняли непосредственную заповедь Иисуса в Ев. от Матфея 28: 19: Итак идите, научите все народы... И снова, в Ев. от Марка 16: 15: ...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Обратите внимание на всеобъемлющие фразы “все народы” и “всей твари”. Исполняя эту заповедь, Павел и Сила проповедали во Фригии и Галатии - то есть в центральной части того, что сегодня называется Малой Азией. Следующим логическим шагом было бы пойти в провинцию Асию, на запад от Малой Азии. Однако в книге Деяний написано: “...они не были допущены Духом Святым проповедыватъ слово в Асии”. В результате этого они пошли на север от Асии, в Мисию. Оттуда логически им бы следовало идти на северо-восток, в Вифинию. Однако Писание говорит, что в этот момент “предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их”. Таким образом, обе важные двери для Евангелизации - в Асии, с одной стороны, и в Вифинии, с другой - были закрыты для них через непосредственный и ясный указ Святого Духа. Вне всякого сомнения, Павел и Сила начали задумываться, что за план Бог приготовил для них, или куда бы им следовало идти. Но в этот момент Павлу было во сне дано видение о муже-македонянине, который говорил: “...приди в Македонию и помоги нам”. Без дальнейших расспросов, они немедленно осознали, что Бог направлял их в Македонию - северную часть Греции, находящуюся на юго-востоке Европейского континента. Таким образом, впервые Евангелие перешагнуло из Азии в Европу. Оглядываясь теперь назад, на девятнадцать веков истории Церкви, мы осознаем решающую роль Европейской Церкви сначала в сохранении истины Евангелия, а затем в активном ее распространении по всему миру. И мы понимаем, почему, по премудрости и предвидению Божьему, было так важно и безотлагательно распространять- Евангелие в Европе. Эта часть принадлежала первому апостолу язычников. Однако, ни Павел, ни Сила ничего не знали о последующих девятнадцати веках истории Церкви. Следовательно, то, что они совершили этот эпохальный шаг в Европу, стало возможным только благодаря сверхъестественному откровению и водительству Духа Святого. Если бы они не были в такой степени послушны водительству Духа, то они не попали бы в Божий план как для своей собственной жизни, так и для всего дела Евангелизации. Это сверхъестественное водительство Божие через Дух Святой в этот момент становится тем более важным, если мы учтем некоторые последующие фазы миссионерской деятельности Павла. Здесь, в Деяниях 16, мы читаем, что Дух Святой не допустил Павла проповедовать в провинции Асии, и поэтому он прошел мимо Асии в Европу. Однако, в Деяниях 19, мы читаем, что некоторое время спустя Павел вернулся в город Ефес, являвшийся столицей этой провинции; и как в это время, благодаря его проповеди, началось одно из величайших и продолжительных пробуждений, имевших место в его служении. Влияние Павлова служения в Ефесе в то время описано в Деяниях 19: 10: Это продолжалось до дух лет, так-что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Вне всякого сомнения это то, на что нам следует обратить особое внимание. Ранее Дух Святой не допустил Павла даже вступить в Асию или засвидетельствовать хотя бы одному человеку. Теперь же, в назначенное Богом время и при водительстве Святого Духа, Евангельская проповедь оказала такое влияние на эту же самую провинцию Асию, что все, живущие там, услышали свидетельство о Христе. На основании этих фактов мы можем сделать два вывода. Во-первых, если бы Павел пришел в Асию в тот первый раз, вопреки водительству Духа, то его ожидало бы разочарование и поражение. Фактически, говоря языком современного миссионерства, Асию можно было бы назвать “весьма трудным миссионерским участком”. Во-вторых, посетив Асию преждевременно, до того, как Дух Святой направил его туда, Павел бы легко расстроил то последующее мощное движение Духа, которое ему выпала честь засвидетельствовать позднее. Какой урок для всех тех, кто всячески желает благовест-вовать или свидетельствовать о Христе! В каждом предпринимаемом виде деятельности мы должны учитывать два взаимосвязанных фактора: во-первых, место; во-вторых, время. В этом откровение Писания предвосхищает основной вывод современной теории относительности: мы не можем точно указать место до тех пор, пока мы не укажем и время. Эти два фактора взаимосвязанны и неразделимы. Об этой же истине много веков назад высказался Соломон в книге Екклесиаста 3: 1: Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Недостаточно просто поступать правильно или иметь правильные намерения. Для того, чтобы насладиться успехом и Божьим благословением, мы должны правильно поступать в нужный момент времени и осуществлять нужные цели в нужное время. Когда Бог говорит “сейчас”, нам бесполезно говорить “позже”; и наоборот, когда Бог говорит “позже”, нам не имеет смысла говорить “сейчас”. Бог специально дал Духу Святому задание раскрывать Церкви не только должные действия или намерения, но и указывать соответствующий момент и подходящее время. Многие искренние и благонамеренные христиане, так и не научившиеся уделять в своей жизни место Духу Святому, переживают постоянное разочарование в своей жизни просто потому, что пытаются делать то, что правильно, в неподходящее время и осуществлять благие намерения несвоевременно. В связи с этим, в Исайи 40: 13, пророк задает очень глубокий вопрос: Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? Но именно этим и занимаются сегодня многие искренние и благонамеренные христиане: они пытаются направить Дух Божий и быть советниками Духа Святого. Они составляют свои собственные планы, проводят свои собственные служения, а затем говорят Духу Святому, когда и как они ожидают Его благословить их. Много ли на сегодняшний день таких общин, где уделяется серьезное внимание водительству или вмешательству Духа Святого? Результатом этого неправильного отношения верующих к Духу Святому является разочарование. Такие верующие могут действительно пережить рождение свыше и даже крещение Духом Святым; они могут совершенно искренне исповедовать свою веру во Христа. Тем не менее, в своей повседневной жизни им не хватает то ли победы, то ли плодотворности, потому что они игнорируют это кардинальное правило христианской жизни: “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий”. Полноценная жизнь Постоянное водительство Духа Божьего в жизни верующего открывает дверь для еще одного благословения: избыточной жизни для всей его личности. Взаимосвязь между водительством Божьим и этой избыточной жизнью чудесно описана в книге пророка Исайи 58: 11: И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. Исайя описывает человека, настолько постоянно пребывающего в водительстве Божьем, что у него внутри источник жизни, который омывает все сферы его личности, освежая и обновляя как душу, так и тело. В Новом Завете Павел указывает на источник этой изобильной жизни: Духа Святого, живущего внутри верующего. К Римлянам 1: 4 он говорит, что Иисус Христос: ...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых... Именно Дух Святыни - древнееврейское обозначение Духа Святого - воскресил мертвое тело Иисуса из могилы, подтверждая Его заявление о том, что Он есть Сын Божий. В посл. к Римлянам 8: 11 Павел говорит, что Дух Святой сделает то же самое для каждого верующего, внутри которого Он обитает: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Это служение Духа Святого полностью и окончательно осуществится при первом воскресении, когда праведные мертвые воскреснут с такими же телами, какое сейчас имеет Иисус. Павел еще раз подтверждает это во 2-ом Коринфянам 4: 14: ...Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами. Однако, такое служение Духа Святого телу верующего имеет непосредственное применение и сегодня. Даже сейчас Дух Божий, живущий внутри верующего, предает его телу часть Божественной жизни и здоровья, которых достаточно, чтобы остановить и исключить всякие сатанинские попытки навязать болезни и немощи. В Ев. от Иоанна 10: 10 Христос так говорит о главной цели Своего пришествия: ...Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком. Некто так прокомментировал этот текст: первая порция Божественной жизни приходит через рождение свыше; но избыточность приходит через крещение Духом Святым. И на сегодняшний день Бог предусматривает, чтобы избыточность Его жизни не только удовлетворяла потребности внутреннего человека - то есть человеческой духовной природы - но и физические потребности внешнего человека - то есть его физического тела. В настоящее время у верующего пока еще нет тела воскресения; но он уже может наслаждаться жизнью воскресения и в своем смертном теле. Во 2-ом Коринфянам 4: 8-11 Павел говорит об этом чуде жизни воскресения в смертном теле, но упоминает при этом колоссальное давление, как физическое, так и духовное: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей. Какие чудесные слова! Жизнь Самого Иисуса, ее присутствие явным образом будут видны в нашем теле. Для особого ударения Павел подчеркивает это дважды, но во второй раз он говорит о нашей смертной плоти. Эта фраза рассеивает все попытки такого истолкования, что это относится к будущему телу воскресения. Он говорит о нашем теперешнем физическом теле. Посреди всякого давления - как естественного, так и сатанинского - наше тело содержится такой внутренней жизнью, которая непобедима. Такое проявление могущественной, победоносной, сверхъестественной жизни воскресшего Христа в теле верующего предназначено не только для воскресения, но и приносит свои плоды, пока мы все еще в своей смертной плоти. Открытое проявление жизни Христовой в нашем теле здесь и сейчас является основным библейским принципом Божественного исцеления и здоровья. Главным в этом непрестанном чуде является тот парадокс, который постоянно встречается в Библии: смерть является воротами в жизнь. Везде, где Павел говорит о проявлении Христовой жизни, он сначала говорит об отождествлении с Его смертью: “...всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса...” Иисус умер необычной смертью; Он умер через распятие. Чтобы отождествиться со Христом нужно сораспяться Ему. Но результатом распятия является воскресение ко внутренней жизни, которая ничем не обязана греху или сатане, плоти или миру. Павел говорит как о негативной, так и о позитивной стороне этого обмена в посл. к Галатам 2: 19-20: ...Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Тот же самый процесс распятия, который заканчивает нашу хрупкую, переходную жизнь в мире сем, открывает путь для новой жизни, которая является жизнью Самого Бога, наполняющей глиняный сосуд нашего тела. Этот сосуд все так же хрупок, но та новая жизнь, которая теперь внутри него, непобедима и неистощима. Пока продолжается существующий миропорядок, всегда будет постоянное трение между хрупкостью плоти и новой жизнью Духа. Павел подводит итог этому во 2-ом Коринфянам 4: 16: ...но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Физическое тело все еще подвергается снаружи нападкам болезней и увядания, но воскресшая жизнь внутри имеет силу не давать им хода до тех пор, пока не совершится жизненное задание верующего. После этого, как Павел говорит в посл. к Филнппийцам 1: 23: “...разрешиться и быть со Христом... несравненно лучше”. Глава 5. ИЗЛИЯНИЕ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ Мы посвятим эту главу еще одному очень важному результату крещения Духом Святым. Павел описывает его в конце 5-го стиха посл. к Римлянам 5: 5: ...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Мы должны понять важность этой фразы: любовь Божья. Павел говорит не просто о человеческой любви, ни даже о любви к Богу. Он говорит о любви Божьей, - то есть, любви Самого Бога - которую Дух Святой изливает в сердце верующего. Эта любовь Божья, передаваемая Духом Святым, настолько выше всякой формы просто человеческой любви, насколько небо выше земли. Будучи людьми, в течение своей жизни мы встречаемся и переживаем разные формы любви. Например, есть такая форма любви, которая является просто половым влечением. Затем есть супружеская любовь мужа и жены друг ко другу. Снова, внутри человеческой семьи, есть любовь родителей к детям и детей к родителям. Вне семьи, существует любовь друзей друг ко другу, как, например, Давида и Ионафана. Природа любви Божьей Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы