Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Основные этапы развития отечественного телевидения постсоветского периода.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Классификация по этапам Подготовительный период Творческий этап подготовительного периода кинопроекта начинается со Сценариста. Сценарист создаёт киносценарий (письменную версию ещё не снятого кинофильма) основываясь либо на ранее написанном материале (романе, рассказе или пьесе) либо на некоем оригинальном замысле. Сценарист может написать сценарий по собственной инициативе и замыслу, чтобы затем попытаться продать его продюсеру, или может быть приглашен продюсером либо студией для написания сценария по специальному заказу. Бывает, что сценарии приходится многократно переписывать, причем над одним сценарием могут работать несколько сценаристов. Продюсер осуществляет контроль над всем производством картины в целом, и он же несет главную ответственность за успех или провал кинопроекта; этот человек работает на проекте с самого его начала и до окончательного его завершения. Задача продюсера состоит в организации и продвижении всего проекта вплоть до выпуска успешного кинофильма. Если в конечном итоге фильм получает, например, премию Американской академии кинематографических искусств и наук (“Оскара”) за лучший кинофильм года, награду непременно принимает продюсер. Продюсер организует продвижение проекта и принимает самое активное участие особенно в мероприятиях на этапе подготовительного периода. С момента начала производства кинофильма (съемок) роль продюсера сводится к общему руководству и выдаче рекомендаций - к которым участники производства кинофильма обязаны прислушиваться со всей серьезностью. Однако некоторые продюсеры продолжают играть ключевую роль на всех стадиях производства. Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения (режиссёрский сценарий), несущего, безусловно, на себе отпечаток его индивидуальности. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса. Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору-постановщику, инструктирует основной технический состав, управляет массовками, решает вопросы, связанные с бюджетом и оберегает производство от внешних форс мажорных обстоятельств. Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке. Оператор-постановщик (Оператор, DP, DOP), отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины. Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. Для того чтобы зритель мог испытать нужные режиссеру эмоции, оператор-постановщик, используя знание методов освещения, типов объективов, кинокамер и фотографических эмульсий, придает каждому кадру соответствующие настроение, атмосферу и визуальный стиль. Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения, и расположению камер на площадке. Частью творческого процесса подготовительного периода является “концептуализация” - разработка и прорисовка художником-концептуалистом планов и эскизов сцен будущего кинофильма. Художник-концептуалист делает раскадровку - серию эскизов, используемых в целях визуальной иллюстрации сценария. В виде эскизов представляются основные планы сцен, описанных в сценарии, включая кадрирование, ракурсы камеры, схему расстановки и передвижения актеров, а также основные реквизиты и декорации. В процессе работы над раскадровкой художник-концептуалист также продумывает и рисует декорации, образы персонажей и их костюмы. Часто художник-концептуалист делает целый ряд миниатюрных черновых набросков, содержащих разные возможные варианты внешнего вида объектов или типажей персонажей будущего фильма. Художник-концептуалист работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и всей декорационно-художественным подразделением. Исполнительный продюсер обеспечивает финансирование картины. Обычно он отвечает за деловые аспекты кинопроизводства - его фактическое участие в повседневной работе съемочной группы, как правило, бывает незначительным. Пока творческая группа работает над концептуализацией картины, финансовый директор составляет смету расходов, ведет учет стоимости каждой материальной единицы с целью удержания производства в рамках бюджета. (В малобюджетном кинопроизводстве этим занимается сам продюсер или его ассистент). Все затраты делятся на две основных категории: фиксированные затраты (above-the-line costs) и переменные затраты. Общее правило для высокобюджетных полнометражных картин состоит в том, что затраты фиксированные затраты должны составлять примерно 75% совокупного бюджета фильма. Такие затраты оговариваются до начала производства и считаются неизменными. Переменные затраты включают в себя зарплаты ведущих творческих работников, а также любые авторские права на книгу, пьесу или статью. Они считаются “фиксированными затратами” поскольку после согласования на переговорах не меняются в течение всего периода производства. Переменные затраты могут достигать 25% бюджета картины. Они покрывают текущие затраты на обеспечение продвижения производства. Переменные затраты объединяют все затраты, не входящие в разряд фиксированных, такие, как зарплаты членов съемочной группы, расходы на питание, проживание, транспорт, аренду камер, обработку пленки, монтаж, спецэффекты, костюмы, освещение, декорации, реквизит и прочие расходы. Художник-постановщик работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком по обеспечению реализации его художественного замысла на стадии, когда концептуализация завершена и может быть воплощена на съёмочной площадке. Художник-постановщик возглавляет художественно-декораторскую службу и, руководя художественным оформлением съёмочной площадки, отвечает за создание общего визуального впечатления снимаемых элементов сцены – фон, декорации, костюмы, и т.д. Художественный руководитель работает под руководством художника-постановщика и следит, чтобы выбранная натура или декорации соответствовали замыслу художника-постановщика. Художественный руководитель осуществляет общий контроль за работой групп художников и рабочих-декораторов, а также отвечает за костюмы, грим и реквизит. Декорациями называют любой искусственный пейзаж или декоративную обстановку, выстроенную в специальном павильоне или на натуре для использования в киносъёмке. Художник по декорациям, часто являясь художником с архитектурным образованием, вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов, предоставляемых художественным руководителем. Из-за высокой стоимости работ по строительству декораций художник по декорациям при планировании старается предусмотреть строительство только тех объектов или их элементов, которые реально попадут в объектив кинокамеры. Декоратор сцены - специалист с опытом оформления интерьеров помещений; умеет находить соответствующие предметы и размещать их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественной, будь то офис бизнесмена или убежище анахорета. Ассистент декоратора - работает под руководством декоратора сцены и отвечает за поиск необходимых для декорирования артефактов. Реквизиторская группа работает под началом ассистента декоратора и занимается сбором и доставкой всех необходимых для съемки предметов на съемочную площадку. Установщик реквизита осуществляет физическую расстановку мебели и реквизита - ковров, ламп, драпировок, картин, книг и т.д. – в съёмочных декорациях при подготовке их к съемке. Установщик реквизита подчиняется ассистенту декоратора. Координатор - оформитель подчиняется художественному руководителю и следит чтобы строительство декораций сцены проходило в соответствии с указаниям художника по декорациям. На практике строительство декораций может потребовать многих недель или даже месяцев в зависимости от размеров и сложности конструкции. Поэтому прежде принимается важное решение о месте проведения съемки - на натурной (естественной) площадке или в декорациях. Данное решение принимается продюсером или совместно продюсером и режиссером по каждому эпизоду в отдельности. Плотник подчиняется координатору по оформлению сцены и осуществляет строительство декорации согласно полученным планам и спецификациям. Ассистент плотника подчиняется плотнику и помогает ему в сооружении декораций. Дизайнер по костюмам продумывает и рисует эскизы костюмов для киноактеров в то время как осуществляется сооружение декораций. Прежде чем эти готовые эскизы поступят к портному, которому предстоит шить костюмы, они утверждаются художником-постановщиком, режиссером-постановщиком и продюсером. Портной – производит пошив комплекта костюмов согласно утвержденным эскизам. Директор по кастингу (или помощник режиссера по кастингу) предлагает и оценивает кандидатуры потенциально подходящих для съемок актеров, назначает встречи актеров с продюсером, или с продюсером и режиссером, а также нередко помогает продюсеру вести переговоры с представителем актера или его адвокатом относительно условий предполагаемого контракта. Когда вопрос о найме согласован, директор по кастингу помогает представителю актера и режиссеру в обсуждении конкретных условий контракта. Менеджер по выбору натуры осматривает и подбирает места для съемок и оформляет официальные разрешения на производство съемок в тех местах, где они необходимы. Технический консультант может быть приглашён режиссером для консультирования в определенной области знаний с целью корректного отображения в кинофильме особых событий или ситуаций, требующих специальных знаний и опыта. Специалист по истории приглашается, например, для правдоподобного отображения событий Гражданской войны в США. По поводу сцен в суде может консультировать юрист. За консультациями по поводу народных обычаев или костюмов Лаоса могут обратиться к уроженцу Лаоса. Или для уточнения фактов из жизни дельфинов могут пригласить профессионального биолога. Если в фильме предусмотрены спецэффекты, трюки или задействованы животные, к работе над ним дополнительно привлекаются следующие специалисты: Координатор спецэффектов, (или директор по спецэффектам) следит, чтобы команда по спецэффектам осуществляла постановку спецэффектов в соответствии с указаниями режиссера-постановщика. Художник по специальному гриму обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами, такими например, как микро пиротехнические эффекты – маленькие взрывные устройства (петарды) имитирующие попадание пули, нанесение колотого ранения и его последствий. Режиссёр-постановщик трюков отвечает за постановку трюков, их правдоподобие и безопасность.Иногда в съёмках кинофильмов используются животные. Как правило, их доставляют на съёмочную площадку в сопровождении дрессировщика или конюха (если речь идёт о лошадях), которые либо занимаются дрессировкой этого животного, либо умеют заставить его выполнять нужные команды, например с помощью подкормки. Часто одну и ту же роль исполняет несколько похожих друг на друга животных. Благодаря умелому монтажу их произвольные движения выглядят в кадре осмысленными. Линейный продюсер осуществляет оперативное ежедневное руководство всеми съемочными мероприятиями. Он договаривается об использовании натурных площадок, транспорте, подбирает дополнительных статистов для участия в сценах, заказывает оборудование, на время выездных съемок арендует жилье для артистов и персонала, весь день находится на съемочной площадке и следит за слаженным ходом съёмочного процесса. Линейный продюсер, как правило, приглашается на весь период работы над фильмом от подготовительного периода и до постпроизводства включительно. Подчиняется напрямую продюсеру. В ходе подготовительного периода осуществляется подготовка всего необходимого для съемок: · Творческая подготовка от написания сценария до дизайна специального реквизита. · Финансовая подготовка, включая составление сметы производства фильма и изыскание средств на его производство. · Административная подготовка, включая организацию оплаты сотрудников, заказ пленки и получение разрешений на натурные съемки. · Фактическая подготовка, включая строительство декораций, пошив костюмов и подбор реквизита. По завершении подготовительного периода начинается собственно стадия съёмок картины. Классификация по отделам Должности делятся на департаменты или отделы. Какие-то должности могут относиться и к нескольким из них, и будут перечислены во всех отделах, где они применяются. Управление / Режиссура · Глава: Исполнительный продюсер · Продюсер · Со-продюсер · Младший / Помощник продюсера · Режиссер · Режиссер-постановщик/Координатор · Ассистент режиссера · Младшие ассистенты режиссера · Оператор-постановщик / Кинематографист · Начальник актёрского отдела · Линейный продюсер · Руководитель подразделений производства · Сценарист · Арт-директор · Дизайнер-технолог · Редактор / Монтажер · Диалект тренер · Экстра координатор · Заведующий помещением/местом съемок · Заведующий оборудованием, техникой · Производственный помощник Сценарий · Глава: Автор сценария / Сценарист · Руководитель по предварительной подготовке · Редактор сценариев · Контролер по сценарию Финансовый отдел · Глава: Продюсер · Со-Продюсер · Бухгалтеры, пр. Камера и Свет · Глава: Оператор-постановщик / Кинематографист · Кинооператор · Ассистент оператора / Фокус · Ассистент оператора / Хлопушка · Ведущий помощник по камере · Помощник по передвижной камере · Помощник по статике · Светотехник · Оператор освещения · Электротехник · Фотограф Звук / Музыка · Звукорежиссер · Фоновый звукорежиссер Художественный отдел Репортаж Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца [Кройчик 2000: 142]. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж – это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события. Основные признаки жанра: 1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов). 2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки). 3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку). Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа). Репортаж – жанр фабульный, текст пишется обязательно от начала события к его завершению, время в репортаже дискретно, прерывистый его характер объясняется тем, что журналист останавливается на самых ключевых, знаменательных моментах. Виды репортажа. Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности. Самый распространенный вид. Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д. Оперативность подобных материалов бывает снижена. Появление этого вида репортажа связано с определенными событиями в обществе – памятными датами и т.д. Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельства. Репортаж с экспериментом – несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения. Как правило, в эксперименте журналист «меняет профессию», становится на время охранником, дворником и т.д. Задача автора – наглядно зафиксировать ход эксперимента и его результат.
23) Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала[1]. Постановка любого фильма осуществляется группой творческих и производственных работников, объединяемых на время производства в общем коллективе, называемом съёмочной группой[2]. Документальные фильмы могут сниматься небольшой группой, в которой достаточно наличия режиссёра, оператора, звукооператора и директора. Полнометражные художественные фильмы снимаются группой, которая может включать несколько десятков и даже сотен сотрудников, в зависимости от масштаба и сложности. Состав каждой съёмочной группы отражается в титрах фильма (серии, части сериала). Международная система перечисления участников съёмочной группы, принятая также в современном отечественном кинематографе, подразумевает подробное указание всех сотрудников, в отличие от советской, рассчитанной на более краткую форму с упоминанием лишь актёрского и основного творческого состава. Режиссёрская группа Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром-постановщиком. · Второй режиссёр, (англ. First Assistant Director) — занимается организацией и планированием съёмочного процесса. Помощник режиссера несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актёров или других членов съёмочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов. Он даёт возможность режиссёру-постановщику сосредоточить внимание на творческих аспектах кинопроизводства. · Помощник режиссёра (англ. Second Assistant Director) — помощник второго режиссёра. Следит за сменой исполнителей на площадке и составляет для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их рабочей смены. В некоторых случаях работает с хлопушкой-нумератором, однако чаще всего эта роль достаётся второму ассистенту оператора · Режиссёр по работе с актёрами (англ. Casting Director) — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитываетпсихологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами. · Помощник режиссёра по сценарию (англ. Script Supervisor) — ведёт во время съёмок учёт по каждой сцене, чтобы при съёмке очередной была возможность убедиться в правильности следования сценарию во всех деталях. Также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число кадров, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария · Режиссёр монтажа (англ. Film Editor) — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик. · Плейбэк — обеспечивает видеозапись изображения с телевизиров киносъёмочных аппаратов на видеокассету или другой носитель, для просмотра отснятого дубля. Иногда эту работу выполняет помощник режиссёра. 24) Первым среди композиторов, ставшим классиком американского и мирового кино, безусловно, является Ч.Чаплин (1889 – 1977) – великий творец-универсал, внесший неоценимый вклад во все области киноискусства, и оказавший огромное влияние не только на мировой кинематограф – на все искусство ХХ века. В истории мирового кинематографа Чаплин известен как великий комик, сатирик и трагик. Но, несмотря на свой универсализм, он посвятил себя комедии и стал первым, которому принадлежит великая заслуга преобразования комического фильма в «высокую комедию». В его фильмах продюсер, автор сценария, режиссер, актер, монтажер и композитор – сам Чаплин. Соединение в одном лице столь многочисленных профессий в истории кинематографа не имеет аналогов. При этом в каждой из них он блистательно талантлив. В целом фильмы Чаплина отличают содержательная целостность, чеканно проработанная форма, подлинно ювелирная отделка деталей, предельно точный, выразительный язык и величайший гуманизм. Однако немой фильм был лишен могущественного средства выразительности – звучащей человеческой речи во всем богатстве ее интонаций. На заре кинематографа Великий немой знал единственное средство передачи душевных переживаний героя – мимическую игру актера, показанную на крупных планах. Именно поэтому фильмы немого кино опирались на технику пантомимы, приемы которой блистательно воплотил на экране непревзойденный мим Чарли Чаплин. По этой причине в своих фильмах Ч.Чаплин искал и успешно находил те средства выразительности, которые создавали необходимый художественный эквивалент глубоким переживаниям героя, раскрывая эти переживания в кинообразе. Таким художественным эквивалентом для него стала музыка. Музыка Чаплина, написанная к фильмам «Малыш» («The Kid»), «Парижанка» («A Woman of Paris»), «Золотая лихорадка» («The Gold Rush»), «Огни большого города» («City Lights»), «Новые времена» («Modern Times»), «Великий диктатор» («The Great Dictator»), «Огни рампы» («Limelight»), «Король в Нью-Йорке» («A King in New York»), не только завоевала необычайно широкую популярность у зрителей, – она стала продолжением созданного им кинообраза – его слышимым выражением на экране. Без преувеличения можно сказать, что именно музыка впервые дала его фильмам невидимую внутреннюю жизнь, оживила душу героям, наделила их ритмом, глубиной психологического воздействия и пластикой многообразного музыкального движения. Кроме этого, использование приемов музыкальной драматургии для раскрытия идеи фильма стало художественной инновацией, необычайно актуальной для искусства кино того времени. И в этом – одна из многих новаций Ч.Чаплина как великого новатора киноискусства. Как сообщает биограф Д.Робинсон, Ч.Чаплин не получил специального музыкального образования. Однако по свидетельству его тетушки он обладал несомненным музыкальным даром: «если Чарлз так и останется киноактером, музыкальный мир потеряет гения. < …> Я видела как он часами просиживал за фортепиано, сочиняя прямо на ходу. Больше всего, я думаю, он любил виолончель. Радостно было смотреть, как менялось его выражение лица, когда он трепетной рукой прикасался к струнам» [1, с. 372]. Музыкальную одаренность Чаплин унаследовал от родителей – артистов мюзик-холла. Ее развитию способствовали тонкость музыкального слуха, обостренное чувство ритма, прекрасный вкус, опыт эстрадных выступлений и безграничная преданность искусству. По свидетельству очевидцев Ч.Чаплин очень много времени проводил за игрой на музыкальных инструментах. Собственные музыкальные инструменты – скрипка, виолончель появились у него в 16 лет. Будучи левшой, ему пришлось перетягивать струны в обратном порядке, чтобы помногу часов заниматься музыкой, в том числе даже во время пребывания на гастролях. В любую поездку он брал с собой инструменты, мог часами импровизировать на фортепиано. В театрах, в которых ему приходилось играть, брал уроки у дирижеров, а когда обзавелся собственным особняком (1922 г., Беверли-Хиллс), установил в нем орган [1, с.373]. Свое пристрастие к музыке он отразил в короткометражном фильме «Его музыкальная карьера» («His Musical Career», другие названия – «Charlie as a Piano Mover», «Musical Tramps», «The Piano Movers»), снятом на киностудии «Keystone» в 1914 г. В 1916 г. Чаплин основал «Музыкальную Компанию Чарльза Чаплина», опубликовав там три своих сочинения: «Всегда есть кто-то, кого не забыть», «О, эта виолончель! », «Патруль мира» («Дозор»). Последнее произведение им было исполнено в нью-йоркском «Ипподроме» во время его бенефиса в 1916 г., где он выступил в качестве дирижера. В 1921 г. специально для фильмов «Малыш» и «Праздный класс» («The Idle Class», другое название – «Vanity Fair») он сочинил музыкальные темы, а в 1925 г. им были опубликованы еще две композиции – «Пой, песня» и «С Вами, дорогая, в Бомбее», мелодии которых были им использованы позже для звукового варианта фильма “Золотая лихорадка” и записаны с оркестром Эйба Лаймана. В эпоху немого кино музыкальное сопровождение было неотъемлимой частью демонстрации фильма, но носило, как правило, компилятивно-импровизированный характер. Для озвучивания фильмов издавались специальные сборники музыкальных произведений, подходящих для иллюстрации той или иной сцены фильма. В результате возникли устойчивые штампы, которые перекочевывали из одной картины в картину. Понимая важность музыкального компонента для немого фильма, Чаплин стремился к тому, чтобы в его фильмах звучала оригинальная, специально написанная к ним музыка, и в каждом кинотеатре она исполнялась бы так, как была им задумана. Для этого списки музыкальных номеров, которые должны были исполняться по ходу демонстрации фильма, рассылались бесплатно во все кинотеатры, демонстрировавшие его фильмы. По традиции немого кино музыкальное сопровождение фильма в основном осуществлялось пианистом-тапером или небольшим оркестром. Для Голливуда – разветвленной, финансово обеспеченной и самостоятельной системы по производству фильмов было под силу оплатить работу оркестровых коллективов. Музыкальное сопровождение в оркестровом исполнении как художественный метод и необходимый компонент драматургии фильма стало приоритетным для практики Голливуда периода немого кино и использовалось в том числе Чаплиным, начиная от фильма “Малыш” (1921 г.) до “Цирка” (1928 г.). Иногда Чаплин дирижировал оркестром самостоятельно. Многие его сочинения, которые вышли в свет как автономные музыкальные произведения, были заимствованы им из собственных фильмов. Так, в 1940-е годы из печати вышли песня “Падающая звезда”, мелодия которой была заимствована из фильма “Великий диктатор”, и три номера из фильма “Месье Верду” («Monsieur Verdoux», другие названия – «A Comedy of Murders», «The Ladykiller»): “Парижский бульвар”, “Горечь танго” и “Румба”. С приходом звука в кино Чаплин активно работал над своими картинами в качестве композитора. Его первый звуковой (только музыкально-шумовое сопровождение) фильм «City Lights: A Comedy Romance in Pantomime», в отечественном прокате — «Огни большого города» (1931, Charles S. Chaplin film corporation, продюсер, режиссер, сценарист, актер, монтажер и композитор – Ч.Чаплин) стал одной из вершин его творчества и созданного им индивидуального стиля – синтеза комической эксцентрики, траги-лиризма и острой сатиры. В наследии Чаплина этот фильм представляют собой своеобразный перекресток двух сквозных тем его творчества: темы обличения социальных пороков общества и темы “маленького человека”, борющегося за право на любовь и человеческое достоинство. По критическому обличению пороков общества этот фильм продолжил цикл фильмов “Собачья жизнь”, “Пилигрим”, “Парижанка”, явившись предверием к остро сатирическому антифашистскому памфлету “Новые времена”. По художественной разработке знаменитого образа бродяги Чарли фильм завершал цикл, включавший “Скитальца”, “Малыша”, “Золотую лихорадку”, “Цирк”. Благодаря органичности этого синтеза «Огни большого города» стали одним из самых значительных творений великого мастера. Значительность его определяется и тем, что в крошечной судьбе героя фильма нашли отражение существенные черты и судьбы, типичные не только для рядовых американцев периода Великой депрессии. Бродяжка Чарли стал одним из самых тиражируемых образов в художественной культуре XX века. Миллионы людей сопереживали маленькому, смешному и беззащитному человечку и тем самым его судьба, переживания приобрели общечеловеческое значение. 25) Русское кино 25 основные достижения отечественного кинематографа в период его становления 1908 – 1918 1 позиция За это 10летие был создан нац. кинематограф. Главный вклад в развитие кинопроизводства принесли Ханжонков, Дранков, Ермольев, Тиман, Харитонов Пути А) они выдавили весь зарубежный кинематограф с русского поля Б) создали национальную кинематографии по сюжетам, по своей соц. Направленности, прислонившись достижениям русского театра, ИЗО искусства передвижников и к великой русской музыке и к великой русской литературе. Так они подошли к киноязыку. Не было понятия киносценария, легче было взять сюжет из литературы, сначала – лубок(вдоль по матушке волге – спец. Заказывали музыку), потом книжная иллюстрация(фиксирует главные смысловые сцены произведения), экранизация (пиковая дама(герман там-раз и захотел все сразу, отражеие времени), отец Сергий – Яков Протозанов, Мирхольд «портрет Дориана Грея») Звук - От таперов до имитации звука на ассоциативном уровне Кинорежиссеры и их открытие в области киноязыка «понизовая вольница» - первый сценарист и первый режиссер И вместе с ханжонковым сняли «оборона Севастополя» 1912 жанр – историческая реконструкция Во 2 части фильма – снимают действительных участников сражения. Тут впервые применили исторический грим Первые массовые батальные сцены, от 200 до 300 человек Впервые – декорации вписали в натуру. Впервые принимала участие армия Из музея были отданы артефакты для фильма Чердынин – приходит из театра и привносит культуру театральную в кино. А именно: - репетиции - режиссер – педагог – обучал актеров и оставаться органичным перед камерой «у камина» с первой кинозвездой русской – Верой Холодной Мирхольд – театральынй реж пришел в кино Заслуга в том «портрет Дориана Грея» Что первый, кто в экранизациях атмосферу именно данного писателя! Обычно титры сочинялись сценаристами, а он выбрал только из романа эти титры Он первый, кто обратил внимание на то, что театральная игра отличается от киноигры Огромное значение игре глаз Ощущение внутреннего ритма Бауэр Поднял изобразительную сторону кадра Он первый, кто придумал глубинные мизансцены за счет света (прятал световые приборы за колоннами за столами) – работал со светом как художник в кадре Работал способом монтажа(еще не сформулирован хотя «монтаж») Работал с актеров – как с натурщиком в последние годы Начинал с реалистических фильмов – потом стал снимать фильмы символистского толка Яков Протазанов Снял 80 фильмов в разных жанорв (коедии, фарсы, мелодрамы) за 10 лет, была же создана киноиндустрия. И прокатные конторы Он первый понял – чтоб принимали на ура на западе– нужно менять финалы 16го гоа 3 его фильма подняли русскую кинемографи именно на худ. Уровень «пиковая дама» «уход великого старца»(про толстого) запрещен в России и «отец Сергий» - изучают везде – хрестоматия В этих фильмах – жанр психологической драмы достигает своих высот Отец Сергий – о внутренней трагедии человека Первые – возрастные гримы В уходе великого старца – исторический биографический грим Дранков – желтизна в кино. (пндреев, бунин, горкий, толстой – снимла из кустов) Он снял первый игровой фильм Первые уникальные кадры архивного кино- люди русской культуры Они все были на договорах с предпринимателями – они родили эксклюзивный жанр «ЭКРАНИЗАЦИИ РОМАНСОВ И ПЕСЕН РУССКИХ» - тк там титры эти не нужны Ермольев предложил соединить эти песни с детективным жанром, приколюченческим. А когда мелодрама сюжета любого романса соединяется с элементами любого детектива, приключения – возникает «психологическая драма» - это русский эксклюзив Мелодрама, песенный жанр и психологическая драма МОзжухин открывает УКРУПНЕНИЕ ЭМОЦИЙ НА ЭКРАНЕ(НА КРУПНОМ ПЛАНЕ) - это тоже как стиль русского кино У американцев – рассказ – это действие, а у нас замедленные, чтоб зритель последил это традиция психологической паузы мхата МНОГО изобретений тенического порядка - фундус – как пазлы – раскладывается декорация из одного предмета в другой (как гоботы))) Как лего. Система такая Критика – осмысляет текущий процесс кио За 10 лет киносценарий прошел путь от технического документа до настоящего киносценария как литер. формы. 26) Художественный образ и выразительные средства в экранных искусствах. Киноязык. Изобразительная и звуковая составляющие выразительных средств экрана. Пластика кадра. Свет. Цветовое решение. Композиция. Ритм. Динамика кадра. Пространство и время на экране. Светотональная перспектива. Преодоление двухмерности экрана. Линейная перспектива, обратная, воздушная, роль переднего плана. Возможности работы со звуком. Синтез изображения и звука. 27) С именем К.С. Станиславского связана целая эпоха жизни русского сценического искусства. Созданная им система актерского творчества принадлежит настоящему и будущему советского театра. В ней разработаны основы материалистической теории сценического реализма, обеспечивающей дальнейший прогресс театрального искусства. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы