Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
B. Ключевые элементы в учении амилленаризмаСтр 1 из 4Следующая ⇒
1. Согласно амилленаризму, Миллениум, о котором говорится в Отк. 20: 1–6, исполняется уже в нынешнем веке в духовном смысле до возвращения Христа. Таким образом, Миллениум, или царство Христа, существует уже сейчас. Амилленаристы утверждают, что Миллениум начался с воскресения и/или вознесения Христа и завершится тогда, когда Христос вернется для установления вечного царство, о котором говорится в Отк. 21–22 гл. 2. По мнению амилленаристов, сатана в настоящее время связан, а христиане уже сейчас получают все благословения Миллениума. Некоторые амилленаристы заявляют, что Миллениум также включает в себя правление святых, которые уже находятся на небесах. 3. Амилленристы утверждают, что 1000-летний период, который упомянут в Отк. 20: 1–6, означает долгий период времени между первым и вторым пришествиями Христа, а не буквальные 1000 лет после возвращения Христа. 4. Поскольку амилленаристы считают, что Христос уже правит Миллениуме в настоящем времени, то некоторые, как например Джей Адамс, считают термин «Реализованный Милленаризм» более подходящим для описания этой позиции, чем термин «амилленаризм». 5. Относительно конца времен амилленаризм утверждает следующий хронологический сценарий: a. Христос уже сейчас правит в Своем царстве, пока сатана связан и лишен возможности обольщать народы. b. Скорбь является реальностью нынешнего века, несмотря на правление Христа. c. Иисус снова возвратится на землю. d. После возвращения Христа будет всеобщее физическое воскресение всех праведных и всех неверующих. e. После этого начнется вечное царство.
C. Амилленаризм и церковная история
1. Премилленаризм, а не амилленаризм, был доминирующим взглядом в первые 300 лет церковной истории. Тем не менее, в ранней церкви были проблески того учения, которое позднее превратилось в амилленаризм. 2. Например, Ориген (185-254) популяризировал аллегорический подход к толкованию Писания, делая это, он заложил герменевтическое основание для идеи о том, что обещанное царство Христа было лишь духовным, а не буквальным и земным по своей природе. 3. Евсевий (270-340), приближенный к императору Константину, считал правление Константина Мессианским пиром и придерживался анти- премилленаристских взглядов. 4. Тиконий, африканский донатист четвертого века, был одним из ранних богословов, оспаривавших идеи премилленаризма. Он отвергал эсхатологический и футуристический взгляд на Откровение 20 гл. Вместо того, он говорил, что Миллениум уже исполняется в нынешнем веке, а 1000- летний период он считал не буквальными 1000 лет. Тиконий также считал первое воскресение в Отк. 20: 4 духовным воскресением, т.е. новым рождением. 5. Августин (354-430), которого часто называли «отцом амилленаризма», популяризировал взгляды Тикония. a. Августин отошел от премилленаризма по причине, как он считал, чрезмерностей и плотских направленностей этого взгляда. Он также истолковал Марка 3: 27 как связывание сатаны в настоящее время. b. По его мнению, правление Христа в Миллениуме происходит в и через церковь, включая ее таинства и священные должности. Его книга «Град Божий» сыграла значительную роль в повсеместном утверждении и принятии амилленаризма. 6. Амилленаризм Августина быстро стал общепринятой позицией церкви. Он настолько укоренился, что на Ефесском соборе (431) премилленаризм был осужден как суеверие. 7. Амилленаризм вскоре стал доминирующим взглядом в Римско- католической церкви, а позднее был унаследован и протестантскими реформаторами, включая Мартина Лютера и Жана Кальвина (некоторые анабаптисты придерживались премилленаризма). 8. Хотя премилленаризм за последние 200 лет пережил великое возрождение, амилленаризм остается все же официальной позицией многих христианских деноминаций. Он является официальной позицией Римско-католической церкви, лютеран и придерживающихся традиционного реформатского богословия. 9. В числе особо заметных сторонников амилленаризма: Уорфилд (B.B.Warfield), Освальд Эллис (Oswald T. Allis), а совсем недавно этот взгляд также защищали: Энтони Хокема (Anthony A. Hoekema) и Роберт Стримпл (Robert B. Strimple).
X. ПОСТМИЛЛЕНАРИЗМ
A. Введение
1. Определение: Постмилленаризм – это взгляд о том, что Миллениум устанавливается в настоящем времени между первым и вторым пришествиями Христа, и что Иисус возвратится после этого Миллениума. Таким образом, возвращение Иисуса здесь «пост-миллениальное», потому что Он приходит после Миллениума. 2. « Постмилленаризм – это такой взгляд на последние события, который считает, что царство Божье в настоящее время расширяется в мире через проповедь евангелия и спасающую работу Святого Духа в сердцах людей, так что мир в течением времени становится более христианизированным, а возвращение Христа произойдет в заключение долгого периода царства праведности и мира, которое обычно называется Миллениумом» (Loraine Boettner, The Meaning of the Millennium: Four Views, 117). 3. «Писание предсказывает такой период времени, который назван на пророческом языке ‘тысячью лет’, когда сатана будет связан, а святые будут править со Христом на земле. Сравнение текстов, говорящих на эту тему, приводит нас к выводу о том, что это благословение и господство Миллениума предшествует второму пришествию» (Augustus Hopkins Strong, Systematic Theology, 1010-1011)
B. Ключевые элементы учения постмилленаризма
1. Давидово царство Христа осуществляется уже в настоящее время. 2. Распространение и действие евангелия приведет к установлению Миллениума в нынешнем веке до возвращения Христа. 3. Мир в последствии станет христианизированным, а общество в целом будет становится лучше и лучше. 4. Таким образом, постмилленаризм – это оптимистическая эсхатологическая позиция, поскольку она утверждает, что мир постоянно улучшается под влиянием евангелия. 5. Миллениум – это не буквальные 1000 лет, а долгий период времени. a. «Вполне очевидно, что ‘тысяча лет’ не следует считать точным выражением промежутка времени, а скорее символическим числом. b. «Поэтому миллениум, который ожидают постмилленаристы, это золотой век духовного процветания во время нынешней диспенсации, т.е. в эпоху церкви. Это должно осуществиться силами, которые уже действуют в мире…. Изменение характера отдельных людей отразится на улучшении общественной, экономической, политической и культурной жизни человечества. Мир в целом испытает состояние праведности, которое до сих пор было явлено в относительно малых и изолированных группах, как например, семейные круги и некоторые поместные церкви или родственные организации. Это не значит, что на земле настанет такое время, когда каждый человек будет христианином, или что весь грех будет удален. Но … Христос возвратится в истинно христианизированный мир» (Boettner, Meaning of the Millennium, 117-18).
C. История постмилленаризма
1. Заметка: Нет никаких письменных свидетельств о существовании постмилленаризма в первых трех веках церковной истории. 2. После Августина некоторые, настроенные более оптимистически относительно нынешнего века, учили ранним формам постмилленаризма. 3. Основателем постмилленаризма как системы обычно считается ДэниелУитби (Whitby) (1638-1726).
XI. ПРЕМИЛЛЕНАРИЗМ
A. Введение
1. Премилленаризм – это богословская позиция, которая старается установить связь между вторым пришествием Иисуса Христа с обещанным тысячелетним царством, о котором сказано в Откровении 20: 1-6. 2. Коротко говоря, премилленаризм – это взгляд, считающий, что второе пришествие Христа произойдет прежде установления Миллениума (слово миллениум – это латинский термин, означающий “тысяча”). Приставка “пре” означает «до»; таким образом, согласно этому взгляду, второе пришествие Христа произойдет «до» начала Миллениума.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1399; Нарушение авторского права страницы