Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иконоборческий период (726-848 г.). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
§ Имп. Лев повелевает снять образ Христа с императорского дворца и ударить его несколько раз секирой. Женщины увидев это, выбивают лестницу из-под ног этого кощунника и затаптывают его ногами. Император в ответ на это отправляет карательный отряд. Число мучеников увеличивается. § В 730 г. издаётся указ о том, чтобы убрать иконы из храмов. В провинциях этот указ не исполнили. § 730-787 г.г. Иоанн Дамаскин, в своих сочинениях пишет о изображении образа на иконах. § В 727 г. собирает собор, подтвердивший почитание икон. Осквернителей, лишать причастия. § Апогей иконоборческого периода, происходит при Константине Капрониме. Гонения приравниваются к гонениям при императоре Диаклетиане. Капроним пишет трактат, в котором излагает идеологию иконоборцев. Он отрицает поклонение Богородице, святым мощам, отменяет само понятие Божией Матери. В 754 г. собирает собор, на котором присутствовало 378 еп. иконоборцев. «Кто хранит у себя иконы, будет предан анафеме». § При имп. Ирине, был созван собор в Константинополе при патр. Тарасии, но его срывают. Тогда она собирает собор в Никее. На VII ВС, был рожден догмат об иконопочитании. Мирное время просуществовало 27 лет. § Когда к власти пришёл Лев V Армянин 813-820, он заказал И. Грамматику трактат в пользу иконоборчества. § Царица Феодора устанавливает праздник Торжества православия. Догмат об иконопочитании переводится на латынь и посылается Римскому папе. Догмат переводят очень грубо, его приносят папе, он его подписывает. «Поклонятся образу, поклонением почитательным». А в переводе: «Иконе поклонятся как первообразу». Догмат неправильно переведённый, папа подписывает. К власти приходит Карл Великий, читает догмат и у него возникает желание обвинить Восточную церковь в идолопоклонстве. Он отвергает деяния 7 ВС. С этих пор искусство Запада идёт другим путём, икона уже не имеет того смысла, который имеет в Восточной церкви. Иконоборческое учение и ответ на него Церкви Было несколько иконоборческих течений: · Исходя из ВЗ-го запрета на изображение Бога, обвиняли православных в идолопоклонстве. · Другие отрицали не только иконы, но и мощи святых, самих святых, Божию Матерь. · Терпимые иконоборцы. Допускавшие изображения в храме, но отрицавшие их почитание. В понимании Константина V (Копронима), икона должна была быть единосущна или тождественна изображаемому лицу, тогда она считается настоящей иконой. - Православные изображают на иконах ипостась. Proskinesis – почитательное поклонение *Кому интересно, прочтите это https: //www.sedmitza.ru/lib/text/435437/, здесь изложено подробнее. ----------------- После захвата крестоносцами Константинополя, столица была перенесена на 600 с лишним лет в Никею. Позже, в 1261 г., она снова была перенесена обратно. В эту эпоху появляются колокольни. В иконописи и живописи, появляются сложные ракурсы, анатомизм. Мануил Панселин – иконописец. В иконописи он использовал 4 цвета (тетра хроматон): черный, белый, охра красная и охра жёлтая. На соборе в 1351 г. было осуждено учение Варлаама. Доклад «Мозаики Константинополя, Полиологовского периода». Кахрие Джами – храм, взять как пример. Домонгольская Русь Первый памятник зодчества, был построен кн. Владимиром в 996 г. – Десятинная церковь Пресвятой Богородицы (первая каменно-кирпичная церковь). Согласно Повести временных лет, в 995 году, существовал каменный терем для княгини Ольги. Церковь была разрушена монголами. Размеры храма: - длинна – 27, 2 м. - ширина – 18 м. - длинна подкупольного пространства – 6, 5-7 м. С трёх сторон примыкали галереи. Это был большой, трёхнерфный храм. Скорее всего, его строили константинопольские мастера. Г. Чернигов Спасо-Преображенский собор Был построен в 30-е годы 11 в. Здание было удлиненным. Крестовокупольная трёхнерфная постройка. Трёхкупольный. Ярослав Мудрый, строит Софийский собор в г. Киев. Время закладки – 1037 г. Пирамидальная конструкция храма. В центре, большой барабан купола, а в целом 13 куполов (Христос и 12 апостолов). По периметру храма, была построена двухэтажная галерея, а к ней пристроена одноэтажная галерея (гульбище). Золотые врата Ров – глубина -15 м, ширина – 8 м. Высота стен башни - Смешаная (византийская) кладка. Венчала врата, церковь «Благовещания». Внутренне убранство храма Еще один источник «Слово о законе и благодати». Использовали сланец, карсно-малинового цвета. Для убранства полов, использовали мозаику и поливные керамические плиты. Колонные делали кирпичными, т.к. мрамора небыло. Новгород. Полоцк Строятся храмы в честь Софии Премудрости Божией. В Новгороде начали строить в 1045-1054 г. В Полоцке приблизительно в тоже время. Крестовокупольный, трёхапсидный храм. Памятники: · Кирилловская церковь в Киеве. В имя св. Кирилла и Афонасия Александрийских. · Димитриевский монастырь. · Собор Выдубитского монастыря. 1070 г. · Успенский собор Печерского монастыря. 1073 г. · Собор Кловского монастыря. · Церковь Бориса и Глеба. · Был заложен Собор Михайловского-Златоверхого монастыря. 1108 г. За период с 60-х годов 11 по начало 12 века, в г. Киеве было построены 7 крупных храмов. 20.02.16 Новгородская и Псковская архитектура. Творчество Феофана Грека. Памятник зодчества – церковь Николы на Липне. Крестово-куполный, четырёх столпный однокупольный храм. Мало окон, они узкие, в виде бойниц. Трёхлепестковое завершие. Храм каменный, кирпичный только барабан купола. Использовался волховский камень. Очень хорошо сохранилась храмовая икона свт. Николая Чудотворца (Липнинский). Известен её иконописец – Олекса Петров. Фреские сохранились плохо.
Храм Петра и Павла на Славне Тот же стиль, что и у храма на Липне.
Храм Петра и Павла в Кожевниках
Появление на Руси, Владимирской иконы Божией Матери. Была подарена князю Ростиславу, патриархом Константинопольским Лукой Хрисовергом. Привёз её в Киев, митрополит Михаил. Во время завоевания Тамерланом, в 1395 г. было сретение иконы. По этому случаю был построен Сретенский Московский монастырь. В 1480 г. 23 июня, избавление от хана Ахмата. В 1521 г. 3 июня от хана Махмет Гирея. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы