Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДЕТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ



Неформалы

Стихийно возникающие группы детей, объединенных общими занятиями, интересами и ценностями, как правило, называют неформальными организациями, чтобы противопоставить официально зарегистрированным детским общественным объединениям. При развитости и относительной устойчивости направления и деятельности таких групп образуются соответствующие субкультуры. Как замечают специалисты по молодёжным субкультурам, большинство неформалов – школьники и студенты из вполне благополучных семей, они чувствуют необходимость обособиться, противопоставить привычному миру свои ценности.

Ролевики

Толкиенисты – поклонники творчества английского писателя Джона Толкиена (англ. John Tolkien) – устраивают ролевые игры по описанным в книгах Толкиена сюжетам, называя себя именами его персонажей, представителями различных вымышленных рас (людьми, гномами, энтами, орками, гоблинами, хоббитами, эльфами и др.). Первую в России ролевую игру по книге «Властелин колец» провёл летом 1990 года красноярский Клуб любителей фантастики. Эта игра дала начало появлению «движения Хоббитских игрищ», ролевых игр по Толкиену. Вскоре московская газета Клуба самодеятельной песни «Менестрель» объявила о выходе сборника стихов на толкиенистскую тематику «Эглерио». Появились первые клубы ролевых игр – «Город мастеров» в Москве, «Белая дорога» в Уфе.

Современные ролевые игры проходят по разным историческим эпохам – от Средневековья до Великой Отечественной войны, а также фантастическим сюжетам культовых фильмов и книг. При подготовке игры группа мастеров выбирает сюжет, создает правила. Игра занимает 2–3 дня. Во время игры бывает несколько лагерей по 5–20 человек, в каждом из которых есть «правитель» и «народ». Игроки (вернее, их персонажи) в соответствии с сюжетом «воюют», «мирятся», «интригуют», «женятся», «умирают» и т. д. Слово «толкиенист» в движении ролевиков непопулярно, им обычно называют подростков.

В 1992 году на базе движения ролевиков появилось историческое фехтование, воссоздающее рыцарские турниры по правилам ХV века. С 1997 года историческое фехтование является официальным видом спорта и входит в Федерацию фехтования.

Аниме. Основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества составляют фанаты аниме (англ. anime, японской анимации) и манга (англ. manga, японских комиксов). Первые аниме-клубы в России появились в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Фанаты аниме делятся на поклонников различных стилей – «юри», «яой», «кавайи», «хентай». Сегодня существует несколько ответвлений субкультуры.

«Махо седзе» (девочки-волшебницы), в частности, «муняшки» (поклонники мультсериала «Сейлор Мун») – это, как правило, девушки до 18 лет, ведущие себя инфантильно, красящие волосы в неестественные яркие цвета (жёлтый, красный, синий) и одевающиеся в стиле японской школьницы (белые гольфы, короткая плиссированная юбка, сандалии и т.д.). « J-рокеры » увлекаются японской музыкой.

« Покемончики » – фанаты мультсериала «Покемоны» и т. д.

Как отмечает РИА «Новости», многие интернет-сайты аниме имеют вполне определённую гомосексуальную направленность, как женскую, так и мужскую.

Готы

Готы – молодые люди и девушки в одежде преимущественно тёмных тонов, с мрачным макияжем, обилием украшений и аксессуаров в средневековом стиле с рунами, иероглифами и магической символикой, в том числе браслетами, ошейниками с шипами, обильным пирсингом. Мировоззрение готов – это мистический романтизм, поиск красоты в самых мрачных вещах и явлениях. Поэтому в их одежде и интерьерах преобладает чёрный цвет. Субкультура готов – это прогулки по кладбищам, мрачные анекдоты и истории про вампиров, готический рок и классика.

Готическая субкультура эклектична и разнообразна: в ней встречаются христианские, египетские и кельтские мотивы, вампирская эстетика и оккультизм. Основной знак – египетский анк [136] , символизирующий вечную жизнь. Для готов типичны украшения, отсылающие к образу смерти, например всевозможные черепа и гробы.

Существует несколько разновидностей готов:

Готы-панки носят кожаные куртки, рваные джинсы и украшают себя английскими булавками.

Готы-андроиды пытаются скрыть свою половую принадлежность, сильно гримируются, носят кожаные ошейники, высокие каблуки и корсеты.

Готы-язычники носят мешковатую одежду, плащи и капюшоны, не красят волосы и носят деревянные и каменные руны.

Готы-фетишисты любят обтягивающую одежду из кожи или латекса и наносят вызывающий макияж.

Киберготы украшают себя микросхемами, шестерёнками и проводами, волосы красят в яркие цвета, например в зелёный или голубой.

Романтик-готы не придерживаются чёрного цвета, носят костюмы викторианской эпохи и делают сложные «исторические» причёски.

Реальную агрессию готы проявляют редко. Гораздо чаще они сами становятся объектами агрессии.

Эмо

Эмо (англ. еmo, сокращение от «эмоциональный») – особый вид музыки, основанной на сокрушительно сильных эмоциях в голосе вокалиста. Отличительные особенности этого стиля – манера вокала, включающая в себя визг, плач, стоны, шёпот. В середине 2000-х годов стала популярной субкультура «эмо», она выражается в моде на соответствующую одежду и образ жизни. В одежде «эмо» преобладает сочетание чёрного и розового цветов, украшения в виде черепов, очень узкие джинсы, кеды, часто пирсинг. Отличительная особенность «эмо» – косые разноцветные чёлки и многочисленные значки. Мировоззрение «эмо» – свобода в выражении эмоций, пацифизм, инфантилизм. Предпочитают эмоционально окрашенную музыку, как правило, слезливые баллады о любви, боли и смерти[137].

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ГЛАВЕ 6

1. Молодежная субкультура и развитие личности школьника: их взаимодействие и взаимовлияние.

2. Неформальные объединения подростков и молодежи: позитивное и негативное в принципах и содержании деятельности.

3. Как нейтрализовать негативное влияние неформальных объединений на детей и подростков?

4. Как использовать в воспитательном процессе школы, класса позитивные стороны неформальных объединений?

5. Какие принципы деятельности пионерской организации и скаутинга вы попытались бы воспроизвести в своей будущей педагогической работе?

6. Какие подходы (организационные формы, методы, приемы) религиозного воспитания (отдельно христианского и мусульманского) вы считаете целесообразным использовать в воспитании светском? (если полагаете возможным использовать этот опыт).

7. Как можно противодействовать влиянию на сознание и общественное поведение подростков и юношества:

1) криминальных,

2) экстремистских политических,

3) экстремистских националистических,

4) контркультурных,

5) фанатских детских и молодежных организаций.

Предлагаем вам совместно в группе разработать краткие методические рекомендации по каждой из проблемных ситуаций.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вульфов, Б. З. Основы педагогики: Учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В. Л. Иванов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 616 с.

Каптерев, П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей / П. Ф. Каптерев // Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения; Под ред. А. М. Арсеньева. – М.: Педагогика,
1982. – С. 232–257.

Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания: Учебник /
Л. И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.

Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие / А. В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.

Пионерская организация // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 147–148.

Религиозное воспитание // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – С. 238.

Решетников, О. В. Скаутизм / О. В. Решетников, М. В. Богуславский // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. –
Т. 2. – С. 335–338.

Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций: Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов /
Т. А. Стефановская. – М.: Совершенство, 1998. – 368 с.

Фурин, С. А. Пионерская организация в школе / С. А. Фурин // Педагогическая энциклопедия: В 4-х тт.; Гл. ред. И. А. Каиров. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – Т. 3. – Столб. 391–400.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Александров, К. Национальная педагогика русского скаутизма [Электронный ресурс] / К. Александров. – Режим доступа: http: //www.
altruism.ru/sengine.cgi/5/33/2. – Дата обращения: 15.08.2012.

Детские организации современной России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: /www.memoid.ru/node/Detskie_
organizacii_sovremennoj_Rossii – Дата обращения: 16. 06. 2012.

Кудряшов, Ю. В. Скаутское движение в России в начале XXI века [Электронный ресурс] / Ю. В. Кудряшов. – Режим доступа: http: //sarscout.ru/articles.php? lng. – Дата обращения: 16. 06. 2012.

Магомедова, А. Союз мусульманской молодежи [Электронный ресурс] / А. Магомедова – Режим доступа: http: //www.islamnews.
ru/news-99071.html. – Дата обращения: 17. 08. 2012.

Неформальные объединения детей и молодежи [Электронный ресурс] // Педагогический терминологический словарь. – Режим доступа: http: //pedagogical_dictionary.academic.ru/ – Дата обращения: 18.08.2012.

О Братстве Православных Следопытов [Электронный ресурс] / Нижегородская метрополия. – Режим доступа: http: //www.nne.ru/
events.php/ – Дата обращения: 16.08.2012.

Пояснительная записка к проекту «Детское православное движение» Вестники [Электронный ресурс] / Образовательный портал «Слово». – Режим доступа: http: //www.portal-slovo.ru/
vestniki/39577.php. – Дата обращения: 16.08.2012.

Провластные молодежные движения России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.memoid.ru/node/Provlastnye_
molodjozhnye_dvizheniya_Rossii. – Дата обращения: 18.08.2012.

Трухонина, М. На молитву и намаз становись [Электронный ресурс] / М. Трухонина. – Режим доступа: http: //59.ru/text/news/541111-print.html. – Дата обращения: 16.08.2012.

 

 

Владимир Иванович Смирнов

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Contemporary –вид современной хореографии
  2. Cтадии развития организации, виды оргструктур, элементы организационной структуры
  3. I. Основные этапы становления и развития физической культуры в России и зарубежных странах
  4. I. ОТКРЫТЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА (open corporation, mutual, non-profit organization, political firm)
  5. I. Политическая жизнь России в 90-е гг. XX в.
  6. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  7. I. Происхождение готов. Жизнь готов в Южной России. Нападения на Римскую империю.
  8. II. Основные положения по организации практики
  9. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  10. V. Популяционно-видовой уровень организации
  11. VIII. Организация деятельности территориальных органов МВД России
  12. Административное право России


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь