Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ДУХА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
· Пребывание Духа не было всеобщим. Оно не было для каждого имеющего правильные отношения с Богом. Очень немногие святые Ветхого Завета имели опыт этого пребывания. Было множество людей, которые лично знали Бога, и грехи которых были прощены. Однако они никогда, ни единого дня не осознавали пребывания под контролем Духа Божьего. В период Ветхого Завета Святой Дух не пребывал на всех верующих. Он сходил на очень немногих избранных людей. Он сходил на них, чтобы дать им особую привилегию, чтобы укрепить их руки умением или открыть их уста для произнесения пророчества, или дать им способность вести и направлять народ Израильский Следовательно, первое важное различие, которое нужно увидеть, — это то, что пребывание Святого Духа в Ветхом Завете не было всеобщим для всех верующих. · Святой Дух сходил на людей, чтобы укрепить их для особого служения. В случае с Моисеем и семьюдесятью старейшинами это было для руководства народом. В случае с Даниилом это было для пророчества. В случае с умельцами это было для строительства скинии, которая должна была быть местом обитания Бога и т.д. · Пребывание Духа было временным. Этот факт раскрывается в нескольких местах Священного Писания. В Самсоне пребывал Дух Божий, но позже Далида «сказала: „Филистимляне идут на тебя, Самсон! “ Он пробудился от сна своего, и сказал: „Пойду, как и прежде, и освобожусь“. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16: 20). Итак, что означают слова «Господь отступил от него»? В Писании неоднократно говорится, что на Самсона сходил Дух Божий. Но когда Дух отошёл, сила покинула Самсона. Но Самсон не знал, что Святой Дух, Который ранее пребывал в нём, теперь отошёл от него, поэтому он был лишён подкрепления Духа. Служение Святого Духа Самсону было временным. Также Саул был исполнен силы Святого Духа, когда Дух сошёл на него. Однако позже мы читаем: «От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16: 14). Вот человек, который силой Духа совершал могущественные дела, но теперь, из-за временной природы пребывания Духа, Дух отошёл, и поэтому Саул был лишён присутствия и силы Святого Духа в нём.
Применение: - Если Дух Святой является автором Писания и помогает нам его понимать, то мы можем обращаться к нему за помощью в этой сфере. Он действует через Слово Божье и никогда не действует вопреки Слову. Изучать Писание может любой, но лишь озаренный Духом способен по-настоящему понимать, применять и исполнять его принципы. ЕСЛИ служение Духа Святого неотделимо от Слова Божьего и… ЕСЛИ сама Библия призывает верующего постоянно пребывать в Писании, ТО духовный рост немыслим без глубокого изучения Библии. Чем больше вы открываете себя для изучения Писания, тем больше вы предоставляете Духу Святому возможности работать над вашим сердцем. Как мы можем в большей степени предоставить себя Духу Святому? - Вы противитесь Духу Святому, если вы пренебрегаете чтением Библии. Тем самым вы отворачиваетесь от того, что говорит Святой Дух, не даете Его истине воздействовать на ваше сердце. В этом нельзя было упрекнуть даже фарисеев: они читали Писание ежедневно. Если у вас проходит день без чтения Библии, потом еще день, и еще день, – то вы противитесь Духу Святому. - Если даже Сын Божий нуждался в помощи Духа Святого, то насколько более мы! Поэтому давайте спросим себя: Как часто мы обращаемся за помощью к Духу Святому? В наших повседневных делах мы всё берём в свои руки или предоставляем Духу Святому помогать нам? Молитесь ли вы, подобно Давиду: «Дух Твой благой да ведет меня в землю правды» (Пс. 142: 10)?
3. ДЕЙСТВИЕ ДУХА СВЯТОГО В НОВОМ ЗАВЕТЕ Мы начинаем говорить о служении Духа Святого в Новом Завете. Как известно, уходя с земли, Христос пообещал оставить после Себя заместителя («другого Утешителя») – Духа Святого.. Стоит отметить, что именно в Новом Завете раскрываются многие аспекты служения Святого Духа, которые не были известны ветхозаветным верующим. Какие-то из этих аспектов существовали и в Ветхом Завете, но просто не были раскрыты. Другие не могли существовать в Ветхом Завете, поскольку относятся исключительно к новозаветной Церкви. Все эти служения Духа Святого, которые ранее не были известны и были открыты только в новозаветных книгах, мы будем рассматривать совокупно в рамках настоящей темы: служение Духа Святого в Новом Завете. Действия Духа в период церкви условно можно разделить три категории:
ДО СПАСЕНИЯ В МОМЕНТ СПАСЕНИЯ ПОСЛЕ СПАСЕНИЯ - Обличение - Крещение - Свидетельство - Возрождение - Способность - Пребывание - Просвещение - Запечатление - Наставление - Духовные дары - Исполнение - Ходатайство
ДО СПАСЕНИЯ Это основное действие Духа Святого по отношению ко всем людям, которые еще не примирились с Богом. Ин.16: 8-11 - «8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден» Обличать – означает убеждать в неправоте, уличать в грехе, доказывать ложность, заставить осознать вину, привести в состояние виновности. Грех - «о грехе, что не веруют в Меня» Человек должен осознать свое греховное состояние, прежде чем примет Спасителя. Все люди чувствуют эту «работу» Духа Святого. Все в жизни хоть чувствовали, что они грешники. Стоит отметить, что слово «грех» стоит в единственном числе, указывая, что самым большим грехом является неверие. Ин.3: 18 Правда – «о праведности, что Я иду к Отцу Моему и уже не увидите Меня» Распиная Иисуса, иудеи демонстрировали миру, что считают Его неправедным, ибо понимали соответствующее место в Писаниях (Втор. 21: 23; Гал. 3: 13) так, что только неправедный может быть " повешен на древе" и таким образом подпасть под Божие проклятие. Однако, последовавшие за тем воскресение и вознесение доказали, что Иисус - праведный Божий Слуга. Дух Святой, сошедший, вместо Него, на землю, обличает людей в их ошибочном отношении к Иисусу Христу, когда они слышат Благую Весть, в которой главное ударение делается на факте Его воскресения. Дух Святой, обличая о праведности, убеждает в том, что люди не могут себя спасти и только Христос единственный, Кто может это сделать, так как Он праведен. Суд – «суде, ибо князь мира этого осужден» Третья сфера, в которой Дух Святой осуществляет Свою обличительную работу, - это суд. Смертью и воскресением Иисуса провозглашен был обвинительный приговор сатане (12: 31; Кол. 2: 15) - князю мира сего (Иоан. 14: 30). Своею смертью Иисус нанес поражение тому, кто имеет " державу смерти" (Евр. 2: 14). На кресте побежден был именно сатана, а не Господь, но, несмотря на свое поражение, он продолжает активно действовать в мире (1-Пет. 5: 8); однако, как преступнику, уже осужденному, ему " не спастись" от исполнения вынесенного приговора (Откр. 20: 2, 7-10). Людям, восстающим против Бога, следовало бы призадуматься над фактом поражения сатаны и убояться Бога, имеющего силу и власть судить мир. В свете провозглашения грядущего суда (над сатаною и над человечеством) Дух Святой обличает людей и таким образом готовит к принятию спасения тех из них, которые сознают свою потребность в нем (Деян. 17: 30-31) ПРИМЕР ПЕТРА – Деян. 2 гл. - о грехе 2: 23 - о праведности И.Х. 2: 24 - о суде 2: 20 Итак, все люди испытывают на себе обличительную работу Духа Святого! Поэтому, нам следует говорить людям о трех факторах: греховность, праведность Христа и будущий суд! Если человек откликается на обличительное действие Духа Святого, осознает свою греховность и то, что Христос единственный, Кто может спасти, то Дух Святой начинает производить особые действия (служения)! Эти действия происходят в момент спасения. Все одновременно… их нельзя увидеть, их нельзя прочувствовать, они принимаются верой!
В МОМЕНТ СПАСЕНИЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ) Определение: Дух Святой изменяет внутреннюю природу человека, делая духовно мертвого человека духовно живым. · Ветхий Завет намекает на необходимость преображения внутренней природы. - Втор. 10: 16 - «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны…» – Чтобы не быть духовно упрямым и невосприимчивым, требуется «обрезание сердца», т. е. изменение внутренней природы человека. - Втор. 30: 6 - «…и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе…» – Чтобы любить Бога, необходимо изменение внутренней природы. - Пс. 50: 12 - «Сердце чистое сотвори во мне, Боже…» · Ветхий Завет пророчествует о массовом возрождении Израиля при вступлении в силу нового завета: - Иез. 36: 26 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное…» · Христос говорит о рождении свыше как о том, что израильтяне должны были уже знать: - Иоан. 3: 10 «Ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? » - Иоан. 3: 5 «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». · Апостолы говорят о возрождении: - 1 Пет. 1: 23 «…возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия…» - 1 Иоан. 5: 1 «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден…» - Тит. 3: 5 «5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» · Божье действие - Ин.1: 12, 13 - «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». - Еф.2: 4, 5 - «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены…» · Возрождение полностью меняет природу человека - 2Кор.5: 17 - «17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Человеческая природа настолько греховна, что нуждается в полной замене. · Возрождение подтверждается плодами 1Иоан.3: 9 - «9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Речь идет не о едино кратных согрешениях, которые порой совершают даже и возрождённые. Тут Иоанн указывает, что возрождённый не может жить во грехе, любить его и спокойно к нему относиться. Это и есть плод возрождения. 1Иоан.5: 4 - «4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Возрождённый борется с греховной системой, и может победить её.
ПРЕБЫВАНИЕ ДУХА СВЯТОГО В ВЕРУЮЩЕМ Определение: Дух Святой поселяется в верующем и находится в нем постоянно. Есть две основные цели пребывания Духа Святого: 1) сделать нас Храмом Божьим; 2) дать Божественную силу для победы над греховной природой и исполнения своего предназначения. · Ветхий Завет предсказывает пребывание Духа Святого в сердцах верующих. Иез. 36: 27 - «Вложу внутрь вас Дух Мой…» · Христос предсказывает изменение в служении Духа Святого после Пятидесятницы. Иоан. 14: 16-17 - «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». – Этот стих очень важен. Здесь Христос проводит временное разграничение: в настоящем Дух святой пребывает с апостолами, а в будущем (скорее всего, после схождения Духа на Пятидесятницу) Он будет пребывать в них. Иоан. 14: 23 - «Иисус сказал ему в ответ: “Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим”». – О вхождении в сердце верующего Христос говорит в будущем времени. Как известно, Христос входит в сердце посредством Святого Духа. · Дух Святой постоянно пребывает абсолютно в каждом возрожденном верующем Рим. 8: 9 - «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Примечание: важно обратить внимание на следующие истины: (1) Дух Святой пребывает во всех христианах – потому что если кто-то не имеет Духа Святого, то он не принадлежит Христу; (2) Пребывание Духа Святого постоянно, потому что иначе человек то принадлежал бы Христу, то нет. · Именно пребывание Духа Святого внутри верующего делает его тело храмом Духа: 1 Кор. 3: 16-17 - «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». 1 Кор. 6: 19 - «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? » Применение: - Если в вас пребывает Дух Святой, то ваше тело – Его храм. Чему этот храм служит? Личным амбициям? Благоустройству своей жизни? Идолу обогащения? Греху? Или Богу? - Если вы – храм, то сколько часов в неделю вы открыты для служения Богу? (У каждого храма могут быть часы посещения; двери храма могут быть открыты или закрыты.) - Если Дух Святой пребывает в вас постоянно, то Он пребывает и в момент искушения. Пользуетесь ли вы Его силой для преодоления искушений? Молитесь ли о Его помощи? Покоряете ли свою волю Его воле? - Если Дух Святой пребывает в вас постоянно, то Он пребывает и в момент греха. Когда вы грешите, не думайте, что вас никто не видит. Если даже вы одни, вас видит Дух Святой, ибо Он в вас пребывает. В этот момент вы оскверняете храм Духа и оскорбляете Святого Духа Божьего.
ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ Определение: Дух Святой дается христианину как гарантия и залог окончательного спасения. Еф. 1: 13-14 - «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». · Печать Духа Святого – это печать принадлежности: «…запечатлены обетованным Святым Духом…» Эта печать поставлена на нас в знак того, что мы принадлежим Господу, и никому другому. Например, печать ставят на книгах в библиотеке. Если кто-то будет утверждать, что это его личная книга, то владелец библиотеки покажет печать и докажет, что книга принадлежит ему. Ветхий Завет предоставляет нам пример такой печати принадлежности. В книге Исход сказано: «И вырежь на [дощечке, которая на головном уборе Аарона], как вырезывают на печати: “Святыня Господня”» (Исх. 28: 36). Головной убор первосвященника в Ветхом Завете был запечатлен надписью «Святыня Господня». Это означало, что данное одеяние принадлежит Богу, а не кому-то другому. Подобно этой печати на голове первосвященника, печать Духа Святого – это удостоверение того, что верующий – «Святыня Господня», т.е. принадлежит Ему и отделен Ему на служение. · Дух Святой – это печать гарантии: «…запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего» Печать Духа Святого гарантирует наше наследие на небесах. Если мы имеем Духа Святого, то Он является залогом того, что мы в будущем получим небесное наследие. Представьте себе, что вы купили в магазине диван. Вы не можете его унести из магазина; вы едете домой без дивана, хотя этот диван уже вам принадлежит. Как гарантия того, что вы этот диван действительно получите, у вас остается квиток с печатью магазина. Подобно этому, мы не имеем сейчас небесного наследия. Это наследие нам обещано в будущем, но пока что не дано. Гарантией того, что мы действительно получим его, является Дух Святой – «залог наследия нашего». Об этом сказано также в других текстах Писания: 2 Кор. 1: 22 «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». 2 Кор. 5: 5 «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа». · -Дух Святой – это печать сохранности: «…запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его…» То есть, Дух Святой дан всем верующим именно с той целью, чтобы в будущем они были искуплены. Печать ставилась на документах, чтобы обеспечить их целостность (чтобы никто не исказил текст свитка). Дух Святой – гарантия того, что никто не влезет внутрь вас и не исказит свитка вашей души. Если Бог начертал в вашей душе слова прощения, слова искупления, слова спасения, то благодаря Духу Святому никто уже не сможет эти слова исказить. Печать также ставилась на домашних животных, чтобы обеспечить их сохранность. Несколько месяцев животные находились на выпасе вдали от дома, а потом хозяева узнавали их по печатям. Происходил процесс отбора: на этом животном моя печать – оно идет в одну сторону, на этом нет моей печати – оно идет в другую сторону. Когда в Ветхом Завете Бог совершал суд над народом израильским, Его ангелы узнавали искупленных верующих по невидимым для людей печатям: Иез. 9: 5-6 «А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; 6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего». Точно так же, когда в конце времен ангелы будут отделять пшеницу от плевел (Матф. 13: 41-42), им это будет сделать легко. На одних людях будет стоять Божья печать – Дух Святой, а на других не будет печати Духа Святого (или будет печать антихриста). О том, что Дух Святой сохраняет нас для будущего искупления наших тел, говорят также следующие тексты: Еф. 4: 30 «И не опечаливайте Святого Духа Божия, Которым вы были запечатлены на день искупления» (пер. Кассиана). «На день искупления» – т.е. до этого дня, для того, чтобы сохранить нас вплоть до искупления тела нашего на небесах. Рим. 8: 23 «…мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Слово «начаток» означает что-то предварительное, являющееся гарантией будущего. Как «первые плоды» («начатки») предвещали будущий урожай, так и «начаток» Духа Святого предвещает будущее искупление нашего тела. · Дух Святой – это печать Божьей славы: «…запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Данный нам Дух Святой гарантирует, что Бог будет прославлен. Как именно Он может гарантировать Божью славу? – Тем, что Он гарантирует наше окончательное спасение. Если бы Бог потерял по пути на небо часть Своих искупленных, то это было бы для Него бесславием. Но Дух Святой, сохраняющий спасенных до дня их окончательного искупления, гарантирует то, что Бог непременно будет прославлен. Применение - Если в вас живет Дух Святой, то Он гарантирует, что вы принадлежите Богу. Он – печать принадлежности. Никто на вас не может предъявить прав. Ни сатана, ни бесы, ни мир, ни ваше прошлое, ни настоящее, ни будущее (ср. Рим. 8: 38). - Если в вас живет Дух Святой, то Он гарантирует, что Бог от вас не откажется. Он – печать сохранности. Бог сохранит вас, Свое наследие, до самого конца. - Истина о том, что мы имеем печать Духа Святого, придает нам дерзновение и уверенность. - Истина о том, что на нас стоит печать принадлежности Господу, дает нам дополнительный стимул к освящению. Мы – «святыня Господня», поэтому и все наше поведение, и все наши слова должны быть святы.
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ Крещение Святым Духом – это божественный труд, совершаемый только в период церкви. В Новом Завете есть 11 прямых ссылок на крещение Духом Святым! Только четыре личности говорят об этом: Иисус, Иоанн Креститель, Петр и Павел! · Предсказание Иоанна Крестителя Мф. 3: 11 – «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мк. 1: 7-8 – «И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» Лк. 3: 16 - «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Ин. 1: 32-33 – «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» · Христос говорил о крещении Духом Деян. 1: 5 – «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» Стоит отметить, что Христос не крестил Духом во время земного служения. До распятия Он даже не упоминал об этом действии. · Петр говорил о крещении Духом Деян. 11: 15-16 – «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: " Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым" » · Павел учил о крещении Духом 1 Кор. 12: 13 – «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» · Параллельные ссылки Рим. 6: 3-5 – «3 Разве вы не знаете, что мы, ставшие частью Иисуса Христа при крещении, и в смерть Его крестились? 4 И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. 5 Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его» - Соврем. перевод Гал. 3: 27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» Еф. 4: 5 – «один Господь, одна вера, одно крещение» Определение: Слово «крещение» буквально означает «погружение». Крещение Духом Святым – это когда Бог посредством Святого Духа «погружает» верующего во Христа и в Тело Христово, Церковь. - при крещении мы соединяемся со Христом (духовное единство) и облекаемся с Ним (получаем праведность) - при крещение мы становимся часть Тела Христова, где пастырь Иисус Христос. «Крещение - это духовная реальность, которая вводит верующего в живое единство со Христом. Быть крещенным Духом Святым означает быть введенным Христом посредством Духа в единство Его Тела, и получить общий духовный принцип жизни, объединяющий нас с каждым верующим во Христа. Итак, крещение Духом объединяет воедино всех верующих» -Д. МакАртур. Если возрождение делает нас духовно живыми, то крещение Духом Святым объединяет нас со Христом и друг с другом в одном Теле. Цепочка: возрождение – новая жизнь, крещение – новое положение, духовные дары – новая цель, пребывание – новая сила, запечатление – новый удел (гарантия). · Разница между крещением Духом и огнем Крещение Духом противопоставляется крещению огнем: Мф. 3: 11 «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». - Крещение огнем = погружение в огонь. Это обозначает суд и погибель. В следующем же стихе мысль о крещении огнем объясняется: «…лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». - Все люди делятся на две категории: те, которые будут крещены Духом Святым (= пшеница, которая будет собрана в житницу), и те, которые будут крещены огнем (= солома, которая будет сожжена). КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ И ЯЗЫКИ Итак, мы рассмотрели Библейский взгляд на крещение Духом Святым. Но к сожалению есть ряд неправильных пониманий этой доктрины! Самое распространенное заблуждение – это так называемое «второе благословение». По их мнению, крещение Д.С. – это когда Дух Святой нисходит на верующих и крестит их со знамением говорения на иных языках! Это «переживание» показывает, что Бог вас обильно благословил, поэтому оно называется «вторым благословением». Как правило, они основываются на текстах из книги Деяния Апостолов. В основном это сторонники пятидесятников и харизматов. Природа дара иных языков Верующие часто задают вопрос: дар иных языков – это конкретный, известный человеческий язык или лепет, понять который может только Бог? Когда в Писании идет речь о даре языков, то имеется в виду язык человеческий, язык уже известный, язык конкретный, на котором разговаривает какая-то нация. Можно дать следующее определение: дар языков – особая способность к владению иностранным языком без изучения его обычными методами. Подтверждения того, что под даром языка подразумевается конкретный язык: 1) В День Пятидесятницы, когда ученики заговорили на языках – слушатели поняли значение речи апостолов. Деян.2: 1-11 Слушатели удивлялись, что ученики-иудеи разговаривают на их родных наречиях. Так Парфяне (9ст) слышали наречие Парфян, понимали сказанное и оттого сильно удивлялись тому, что ученики могли говорить на этом наречии. т.е. дар иного языка – способность говорить на языке того или иного народа. 2) Греческие слова «глосса» и «диалектос», которые употребляются в Новом Завете, чтобы обозначить дар языков означают конкретный человеческий язык; наречие на котором разговаривает какая-то нация. Эти греческие слова подразумевают уже известную разговорную речь. Предназначение дара иных языков Предназначение дара языков отчетливо определено в 1Кор. 14: 22: «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Языки – знамение, знак. Языки подтверждали сомневающимся, что в данном случае действует рука Господня. В Деян. 2 Петр говорит проповедь и слушатели могли бы усомниться, что Петр говорит от имени Бога. Чтобы исключить возможность сомнения Петр указывает на знамение Деян.2: 33 «Итак Он, быв вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» Во многих пятидесятнических церквах говорится, что языки – знамение для верующих и что верующие должны искать этого знамения для себя и якобы это знамение указывает на то, что верующий крещен Святым Духом. 1 Кор. 14: 22 «знамение для неверующих». Что это за неверующие? В 1Кор.14: 21 цитируются слова пророка Исайи «Иными языками и иными устами буду говорить к народу этому». Это – народ Израильский. Это знамение для неверующих иудеев, которые не хотели верить в спасение язычников (языков) и которые противились изо всех сил. Говорение на иных языках призвано было стать знамением для неверующих иудеев. Это знамение призвано было успокоить сомневающихся, что Бог принимает язычников, чтобы такие сомневающиеся не строили препятствий на пути обращения язычников. Даже в доме Корнилия, говорение на языках язычника-Корнилия нужно было для того, чтобы Петр позже мог отчитаться перед братьями-иудеями, которые еще не признавали прав язычников на спасение: «Сошел на них Дух Святой как и на нас вначале» (Деян.11: 15) «Выслушавши это, они успокоились Деян.11: 18». Это успокоение показывает, в какой степени проповедь благодати язычникам довела их до кипения. Но факт говорения на языках был неоспоримым знамением, что их Бог принимает чужие языки также как и сынов Израиля. Продолжительность действия дара языков. В Писании сказано, что языки умолкнут (1Кор.13: 8). То есть продолжительность действия этого дара ограничена. С момента пятидесятницы, с момента рождения церкви понадобилось несколько десятилетий, чтобы люди (в первую очередь Иудеи) убедились, что план Божий заключается в том, чтобы объединить иудеев и язычников в одной церкви. В ходе этого времени дар языков, как знамения играл важнейшую роль. Когда же люди убедились, что Бог созидает церковь, включая в нее не только иудеев, но и язычников, надобность в таком знамении отпала. Мы не хотим утверждать, что Бог не может наделить человека способностью говорить на иностранном языке для выполнения определенной миссии. Такие случаи бывают, но они крайне редки. В целом же языки умолкли, т.к. надобность удостоверять, что Бог есть не только Бог Иудеев, но и Бог язычников отпала. Необходимо понимать, что дары Духа предназначены для созидания Церкви. И некоторые дары были предназначены Богом для церкви в ее младенчестве, при ее зарождении. Именно в тот период дар иных языков сыграл свою особую роль в теле Христовом. Августин: «Это событие произошло, чтобы сообщить что-то (а именно, что Евангелие должно быть проповедано на всех земных языках), а потом, спустя некоторое время, исчезло… Существовали знамения, подходящие тому времени. Они были предназначены, чтобы объявить сошествие Духа Святого на людей с разными языками и доказать им, что Евангелие Божие должно быть проповедано на всех земных языках. Это произошло, чтобы объявить что-то, потом исчезло». Причины, по которым люди жаждут обрести «дар иных языков» 1) Желание иметь подтверждение крещения Святым Духом. Некоторые считают, что говорение на языках показывает, что человек крещен Духом. Такой взгляд ошибочен. Каждый христианин крещен Духом, однако не каждый говорит языками (…все ли говорят языками? 1 Кор.12: 30) 2) Желание не выделяться из общей массы. В некоторых церквах говорение на языках является обязательным условием членства церкви. Желающий стать членом стремится быть как все. Даже если нет такого строгого условия вступления в члены, все равно в окружении общества, где принято говорить на языках другие стремятся быть такими же. 3) Желание испытывать приятные чувства. По рассказам людей говорение на языках (не понятно каких) сопровождается переживанием приятных чувств, эйфории. Люди жаждут обретения таких чувств. (Получается, что они стремятся угодить себе, а не служить церкви.) 4) Желание опереться на что – то видимое в своей христианской жизни. Человек рассуждает примерно так: раз я говорю на языках, значит Бог живет во мне, значит все в порядке. То есть человек узнает в порядке ли его жизнь или нет не из Писания, а из видимого знака. Писание учит нас уповать не на видимые знаки, но ходить верою, принимать слова Писания верою. 5) Слабая духовная жизнь. Рендал (выходец из пятидесятнических кругов): Я понял, почему некоторые цепляются за говорение на языках с особым неистовством. Потому что их духовная жизнь настолько слаба, что если они потеряют и это, то больше у них ничего не останется. Их внутренняя жизнь, почти полностью основанная на этом внешнем проявлении, потерпит крушение. Они не могут лишиться его без того, чтобы быть полностью дезориентированы. Четыре «пятидесятницы»: Книга деяний апостольских описывает четыре сходных события. Каждая «Пятидесятница» была связана с присоединением к Церкви новой группы людей. Во всех четырех случаях это сопровождалось одинаковым знамением – говорением на иных языках. В двух случаях из четырех эти события прямо названы «крещением Духом Святым». Схожесть происходящего позволяет все четыре «Пятидесятницы» отнести к крещению Духом. - Первое крещение Духом Святым произошло собственно в праздник Пятидесятницы. Это была пятидесятница иудеев (вхождение иудейских верующих в Тело Христово): Деян. 1: 5 «…ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Полное описание в Деян.2: 1-11 - Второе событие связано с тем, что Духом Святым были крещены самаряне. Это «Пятидесятница» самарян. Деян. 8: 14-17 «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. 17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». - Третья группа людей, которые были крещены Духом Святым и присоединились к Церкви, – это верующие из язычников. Это «Пятидесятница» язычников: Деян. 11: 15-16 «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. 16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: “Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым”». - Еще одна особая группа людей, которые через отдельное знамение примкнули к Церкви, – это ученики Иоанна Крестителя. Это «Пятидесятница», включившая в Церковь последних ветхозаветных верующих. После этого эпоха Ветхого Завета была окончательно закрыта. Деян. 19: 5-6 «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» ДУХОВНЫЕ ДАРЫ ВАЖНО: Многие христиане не знают своего духовного дара, лишь по причине, что не считают это важным!!! Какой ваш духовный дар! Мы хорошо знаем, что через смерть и воскресение Христа Бог даровал нам не просто оправдание, но вечную жизнь с избытком. В понятие избытка входит многое. Через Христа Бога дарует нам множество великих благословений и обетований. И одно из них – это духовные дары служения. Умерший и воскресший Христос наделяет каждого верующего в Него духовными дарами. Прежде всего, эта истина должна нас сильно воодушевить. Только по великой благодати Христовой, каждый рожденный свыше христианин имеет духовные дары. И это не зависит от нашего возраста, социального положения, материального уровня, степени образования и национальной принадлежности. Но также эта истина призывает к ответственности. Имея духовный дар, мы должны его использовать. Мы будем читать в хронологическом порядке: 1Кор.12: 4-11 «4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» 1Кор.12: 28-30 «28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? » Рим. 12: 4-8 «4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием» Еф. 4: 8-11 «8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А " восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» 1 Пет. 4: 10-11 «10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» · Определение Духовный дар – это способность, которую дает Дух Святой каждому верующему для служения в Теле Христовом, т.е. церкви. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы