Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бог — это три Личности: Отец, Сын и Святой Дух.Стр 1 из 7Следующая ⇒
МО БНЦМ ЕХБ УКРАИНЫ УЧЕНИЕ О БОГЕ
СМОЛЯР ИГОРЬ ЖИТОМИР, 2015
ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………………..2 УЧЕНИЕ О БОГЕ ОТЦЕ………………………………………..4 УЧЕНИЕ О БОГЕ СЫНЕ……………………………………….31 УЧЕНИЕ О БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ……………………………48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….81
ТРЕБОВАНИЯ Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс будет излагаться в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому от студента ожидается внимание и сосредоточение на предмете. Если в силу уважительных причин студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио или видео формате. Прочесть книгу на выбор: «Познание Бога» Джеймс Паркер или «Чему радуется Бог» Джон Пайпер. Также нужно написать краткую рецензию на книгу: что понравилось, что не понравилось, как ценные мысли привлекли ваше внимание, насколько они актуальны и т.п. Прочесть данный учебный материал со всеми ссылками из Библии. Выучить наизусть 5 стихов из Библии касательно природы Бога. Написать небольшую письменную работу на один из атрибутов Бога в моей жизни.
УЧЕНИЕ О БОГЕ ОТЦЕ 1. ПОЗНАВАЕМОСТЬ БОГА Человек хочет познать Бога, об этом свидетельствуют религиозные искания человечества. Но возможно ли познать Бога? Писание говорит как о непостижимости Бога, так и о возможности познать Его. Как это понимать? Ответ таков: человеческому уму доступно лишь некоторые знание, но нам не дано знать о Нем все. Непостижимость Бога – Иов.11: 7, Ис.40: 18; познаваемость Бога – Ин.14: 7, 17: 3, 1Ин.5: 20. Существует большая проблема среди современных христиан – незнание Бога. Д.Паркер сказал: «В корне многих слабостей современной церкви лежит незнание Бога, незнание Его путей и неумение пребывать в общении с Ним… Многим из нас (атрибуты Бога) мало знакомы. Однако Божий народ не всегда находился о них в неведении. Было время, когда вопрос об атрибутах Бога (так это называлось) считался настолько важным, что его включали в катехизис, обучали ему всех детей в церквях; и предполагалось, что все взрослые знакомы с ним. Например, на четвертый вопрос Вестминстерского краткого катехизиса „Что есть Бог? “ давался следующий ответ: „Бог есть Дух, без начала и конца, вечный и неизменный в Своем существе, мудрости, силе, святости, справедливости, благодати и истине“. Однако только очень немногие современные дети воспитываются на Вестминстерском кратком катехизисе. И очень немногие из сегодняшних верующих прослушали цикл проповедей — проповедей о характере Бога, подобных внушительному труду Чарнока „Рассуждения о существовании и характере Бога“ (1682). И лишь очень немногие прочли хотя бы одну книгу, просто и непосредственно говорящую о природе Бога, — по той причине, что в настоящее время таких книг почти нет. Поэтому можно ожидать, что исследование всех этих вопросов даст нам хорошую пищу для размышлений и множество свежих идей, которые надо будет обдумать! » Существует, по крайней мере, три ключевые цели познания Бога: · Иметь жизнь вечную. Ин.17: 3, 1Тим.2: 4 · Духовный рост. 2Пет.3: 18 · Прославлять Бога. Рим.11: 33-36 Опасности каждого христианина, который хочет познавать Бога: · Можно много знать о Боге, но не знать САМОГО БОГА. · Можно много знать о Боге, но не жить благочестивой жизнью. · Можно много знать о благочестии, но не знать о Боге.
«Христианину надо по-настоящему изучать Бога. Самая высокая наука, самая возвышенная мысль, самая могучая философия, которой только может заинтересоваться Божий избранник, — это имя, природа, личность, дела и бытие великого Бога, которого он называет своим Отцом. Размышление над Божественным, каким-то образом чрезвычайно совершенствует наш разум. Предмет наших размышлений настолько велик, что все мысли теряются в его безмерности; он настолько глубок, что гордыня тонет в его беспредельности. Все остальное можно объять и расчленить; во всем остальном мы чувствуем свое превосходство и идем дальше с мыслью: „Э, да я настоящий мудрец! “ Но приблизившись к этой науке наук и обнаружив, что нашим мерилом ее невозможно измерить, что орлиный глаз не в силах разглядеть ее высоту, мы осознаем, что если кто-то и считает себя мудрым, то он глупец из глупцов. И мы с радостью признаем: „Я всего лишь младенец, и ничего не знаю“. Ничто другое не смиряет наш разум так, как мысли о Боге… Но смиряя наш разум, эти размышления одновременно и совершенствуют его. Кто часто думает о Боге, тот имеет разум намного сильнее, чем человек, забывший Творца. Самая лучшая наука для роста души — это наука о Христе распятом и о Святой Троице. Ничто не способно так развить интеллект, так возвысить душу человека, как серьезное, постоянное, глубокое исследование великого Объекта — Бога. Более того: смиряя и совершенствуя нас, этот предмет размышлений еще и бесконечно утешает. О да, когда мы смотрим на Христа, мы получаем целебный бальзам на каждую рану; раздумья об Отце дают покой и спокойствие при любом горе; с помощью Святого Духа мы перенесем всякую болезнь. Хотите навсегда распрощаться со скорбью? Хотите отбросить заботы? Тогда идите и с разбега нырните в глубочайшее море Бога; потеряйтесь в его безмерности, и вы выйдете из него освеженными и радостными, как после спокойного сна. Я не знаю ничего другого, что могло бы так же утешить душу, так же успокоить наступающие волны скорби и горя, так усмирить ветры испытаний, как постоянные размышления о Боге. Именно к этому предмету размышлений я и хотел бы призвать вас сегодня…» Д. Паркер, «Познание Бога».
2. СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА Откуда мы знаем, что Бог есть (существует)? Ответ – Библия говорит об этом, и этого достаточно для христиан. Евр.11: 6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» На протяжении истории формулировались разные доводы и доказательства существования Бога. Их принято называть «натуралистические аргументы» или «общее откровение». Существует четыре основных аргумента: · Космологический аргумент Все творение свидетельствует о существовании Бога, или Бог открывает Себя через творения. Пс.18: 2-7, Рим.1: 18-20 Этот аргумент основывается на причинно-следственной связи. Вселенная – следствие, а Бог – причина. Этого аргумента достаточно для осуждение человека! · Телеологический аргумент Упорядоченность мира свидетельствует о существовании Бога, или Бог открывает Себя через упорядоченность Вселенной. Деян.14: 15-18 Вселенная – очень сложное творение, но в тоже время имеет порядок, цель и замысел. Это заставляет нас предполагать о существовании Того, Кто замыслил мир, т.е. Творца. В. Пэли сказал: «Увидевший часы догадается о существовании часовых дел мастера». · Антропологический аргумент Человек как доказательство существование Бога, или Бог открывает Себя через человека. Деян.17: 28-29 Кто создал человека? Откуда у человека разум, воля, нравственность, выбор? Эти вопросы должны привести к тому, что у человека должен быть живой, разумный и благой Творец. · Онтологический аргумент Представление о бытии и совершенстве как аргумент доказательства существования Бога. Этот аргумент основан на том факте, что человек обладает идеей о Боге, что каким-то образом доказывает существование Бога. Идея совершенства должна исходить из совершенного источника, а таким совершенным источником и является Бог. Наиболее известным человеком, поддерживавшим этот аргумент, был Ансельм Кентерберийский.
3. ПРИРОДА БОГА УНИКАЛЬНОСТЬ БОГА Бог уникален, единственный в своем роде. Нет Бога кроме Бога Библии. Единственность Бога подчеркивает Его абсолютность и несравненное превосходство. Бог Библии — единственный, абсолютный, Тот, Кому нет даже подобного. Ис. 44: 6; 45: 5, 46: 5–10; 2 Цар. 22: 32; Втор. 6: 4; 1 Тим. 2: 5 Применение: - Наше мировоззрение должно содержать ясное понимание абсолютности и несравненного превосходства Бога над всем. - Поклонение должно быть адресовано только Богу, описанному в Библии. - Поклонение единственному абсолютному Богу должно быть абсолютным, т. е. полным, без малейшего исключения (все сферы, все мысли, все устремления и желания).
БОГ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ Бог это не безличная жизненная сила, разум или энергия. Бог не похож на автомат с кофе: вставляешь купюру — тебе наливается дымящийся напиток; совершил обряд — тебе дорога в рай открыта. Библия говорит иначе: Бог — это Личность. Бог обладает качествами личности (интеллект, воля, эмоции): · Бог обладает самосознанием. Он способен взглянуть на Себя со стороны. Исх. 3: 14 · Бог имеет разум. Пр. 3: 19-20 · Бог имеет эмоции (радость, гнев, сострадание, грусть). Иер. 32: 41, Ос. 11: 8, Быт. 6: 6, Пс. 46: 5, Иак. 5: 11. · Бог имеет волю. Еф. 1: 11 Применение: - Некоторые люди говорят, что к Богу ведет много путей, точно так же как к вершине горы ведет много тропинок. Но Бог – это не безличная гора, а живая Личность. Поэтому, чтобы добиться расположения Бога, надо знать Его требования. - Если Бог — Личность, то Ему не угодны простые обряды и формальности, которые люди делают будто бы для Него. Для Него важны личные отношения с человеком. - Если Бог — Личность, то есть то, что нравится Богу, а есть то, что Ему противно. Поэтому стоит посвятить свою жизнь тому, чтобы делать то, что Ему угодно. - Если Бог — Личность, то любой грех — это не просто противоправное деяние против «морального закона». Грех — это всегда вызов Богу. Это бунт против Царя. Стоит это помнить каждый раз, когда у вас есть искушение сделать что-то неправильное.
БОГ ЕСТЬ ДУХ Природа Бога духовна, она не ограничена материей. Ин. 4: 23-24, 1 Кор.6: 17 Два ключевых момента, что Бог есть Дух: · У Бога нет формы. Бог — это не материальное, но духовное существо совсем из другого мира. «Он не состоит из материи, Он не имеет ни частей, ни измерений, Его невозможно различить нашими телесными органами чувств, и Его существование более совершенно, чем любой другой вид существования». О Боге нельзя сказать, худой Он или полный, высокий или низкий, старый Он или молодой, лохматый или лысый. · Бог невидим. 1 Тим. 6: 16. Никто и никогда не видел Бога!!! Однако были моменты в истории, когда люди видели ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ Бога (свет, огонь, землетрясение, трубный звук, столб облачный и огненный, посланники Бога, т.е. ангелов) Применение: - Если Бог — это Дух, то Бога-Отца невозможно изобразить или представить. Мы не можем представить Бога не только в виде человека, но и как какой-то объект: огненный шар, Вселенная, светящиеся небеса и т.д.
ТРОИЦА Слово «Троица» не используется в Библии, тем не менее, это библейское учение. Учение о триединстве Бога самая сложная доктрина для понимания человеческим разумом. Пример: «Самый внешний слой атмосферы Солнца (корона) имеет температуру выше 1.000.000°C, в то время как видимая поверхность Солнца обладает температурой всего лишь около 6000°C. Обычно температура падает по мере удаления от нагретой поверхности. И, если мы попытаемся проверить, выполняется ли это для Солнца, и начнем подниматься вверх от его поверхности, то сначала мы обнаружим, что температура действительно падает. Однако затем, после подъема на очень незначительную высоту температура неожиданно начинает очень быстро расти и достигает чрезвычайно больших значений. В настоящее время природа процессов, которые нагревают корону Солнца до высоких температур представляет одну из наиболее значительных солнечных " тайн" ». Если с обычным солнцем столько много непонятного и неясного, то что же говорить о Творце, который его создал. Сегодня мы сталкиваемся с удивительным парадоксом: как три Личности могут быть одним Богом. Баптистское вероисповедание 1689 года: «В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение» Еще одно определение: «Существует лишь один Бог, но в едином Боге сосуществуют три вечных равных личности, одинаковые по сущности и существу, но различающиеся по образу существования» У. Грудем так определяет: « Бог вечно существует как три личности: Отец, Сын и Святой Дух. Каждая личность полностью является Богом, и при этом существует только один Бог. Это единство трех личностей называется Троицей» Бог един. - Существует только Один истинный Бог. Вт 6: 4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». 1Кор 8: 4 «и что нет иного Бога, кроме Единого». - Все личности Троицы едины между собой Ин 10: 30 «Я и Отец — одно». Мф 28: 19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Писание не разу не говорит: во имена. Библия рассматривает эти три личности как нечто единое. ВЕЗДЕСУЩИЙ Бог бесконечен в отношении пространства (без границ). Бог не ограничен ничем, Он не имеет пределов и границ. Все творение ограничено, Бог — безграничен. Он не ограничен ни пространством, ни временем, но это не значит, что Бог распределен по всему миру по частям. 3 Цар. 8: 27; 2 Пар. 6: 18; Пс. 138: 7–11; Ис. 57: 15; 66: 1; Иер. 23: 23–24; Деян. 17: 24–27 У. Грудем: «У Бога нет размера или пространственных характеристик; Он всюду присутствует во всей полноте, однако в разных местах действует по-разному» Бог не только находится повсюду; Он присутствует во всей полноте в каждом месте. Это называется безмерностью Бога. Верующие в Нью-Йорке наслаждаются полнотой присутствия Бога в той же мере, что и верующие в Киеве. Божья безмерность свидетельствует, конечно, не о Его размерах, а о Его способности присутствовать повсюду и во всей полноте. Итак, нельзя нигде скрыться от присутствия Бога. Вездесущность не ограничена, ни пространством, ни скоростью перемещения, ни темнотой. Это предупреждение для грешников и утешение для верующих, которые могу везде ощущать Его защиту. Хотя Он присутствует во всех точках Вселенной одновременно, Он не растворен во Вселенной и не сливается с ней. Применение: - В эту самую минуту ты окружен присутствием Божьим. Его присутствие обнимает тебя даже тогда, когда ты идешь в магазин или на работу, ибо Бог везде. Ты не можешь оказаться там, где нет Бога (Пс. 138: 7–12) - Мы хранимы! Источник поддержки — в понимании того, что Бог пребывает везде. Где бы ты ни был, ты как христианин имеешь Руководителя, Защитника, Отца, Друга; тебе всегда будет оказана своевременная и действенная помощь. Бог — твой истинный Руководитель: «Буду руководить тебя, око Мое над тобою… Там рука Твоя поведет меня» (Пс. 31: 8; 138: 10). «Удержит меня десница Твоя» (Пс. 138: 10).
ВЕЧНЫЙ «Вечен» означает «беспределен в отношении времени, не имеющий начала и конца Своего существования. Он был, есть и будет всегда. Беркхоф: «Бог – вне времени и выше временных ограничений. Он включает в себя время, а не оно для Него; для Него все бытие – одно неразделимое настоящее. Это совершенство и называется вечностью Бога». Быт. 21: 33; Втор. 33: 26–28; Пс. 89: 3; Ис. 9: 6; 41: 4; 1 Тим. 1: 17; Отк. 1: 4, 8 Бог грандиозно величествен. Вечное бытие Бога не может вместиться в разум (мировоззрение) человека. Вечное бытие выходит за рамки понимания человека, как и бескрайняя вселенная, а она всего лишь творение Божье. Вечность можно принять верой, но невозможно вместить в разум (мировоззрение) человека. И это подчеркивает абсолютное превосходство Бога над Своим творением. Это подчеркивает Божественность Бога. Это подчеркивает величие Бога во всех Его проявлениях. Применение: - Вечность Бога превосходит сердце человека и вызывает в нем благоговение, трепет и преклонение перед Ним. - Вечность Бога дает нам спокойствие, уверенность и радость в размышлениях о завтрашнем дне, о всей нашей жизни в будущем, о смерти и о жизни после нее.
ВСЕВЕДУЩИЙ (ВСЕЗНАЮЩИЙ) Всеведущ — бесконечен в знании. Всеведение означает «абсолютное знание». Богу известно все, что было, есть, будет, все что может или могло быть. Пс.146: 2-5, Евр.4: 13, Иов 37: 16, Деян.15: 18, Пс.138: 16 Бог не приобретает знание; Он знает. Он знает все, что происходит в природе и в человеческих сердцах, все сущее в целом и каждое существо в отдельности, все законы – общие и частные, причины и следствия, мысли, тайны, желания, неосознанные побуждения. Ему внятно все: видимое и невидимое, на небе и на земле, у Его престола и в глубине преисподней. Он знает пространство и время, начало и конец, добро и зло, жизнь и конец. Применение: - Понимание Божьего всезнания и абсолютной мудрости успокаивает нас, вселяет доверие Богу и дает смирение в том, чтобы принимать Его водительство, которое до конца нам не понятно. - Зная, что «все обнажено и открыто пред очами Его» Евр.4: 13, мы тем более должны трезвиться и бодрствовать. - Бог всезнающий, Он знает все наши нужды и трудности.
ВСЕМОГУЩИЙ Бог бесконечен в силе. Он может совершить все. В Библии слова «Всемогущий» и «Вседержитель» встречаются более 50 раз и относятся только к Богу. Быт.17: 1; Исх. 6: 3; Иов 42: 2; Ис. 40: 12; 46: 10, 28; Дан. 3: 17; Отк. 11: 17; 19: 6 Пример: Кто-то подсчитал, что объе мвсего мирового океана равен 1 млрд340 млн кубических КМ! Много это или мало? Если всю эту воду взять и расположить над Россией, то высота этого водяного столба будет примерно 140 км. Знаете, на какой высоте летают трансатлантические авиалайнеры? Всего около 10 км. А на какой высоте летают радио и теле-спутники? Всего около 30 км. А высота воды –140 км! Представьте, как это много! Есть ли ограничения у Божьего всемогущества? Да, есть. Обычно различают естественные ограничения и самоограничение Бога. Естественные ограничения – это, то что Бог не может делать, поскольку это противоречило бы Его природе; так, Бог не может лгать (Тит.1: 2), искушаться злом (Иак.1: 13), отрицать Сам Себя (2Тим.2: 13). Самоограничение Бога обусловлено тем выбором, который Он сделал; оно касается того, что по-видимому не противоречит Его природе и могло бы войти, но не вошло в Божий план. Бог не избавил Своего Сына от страданий; Он не избрал все народы в ветхозаветную эпоху. Применение: - Бог силен, решить любую проблему в нашей жизни. - Бог дает силу для повседневной жизни. Фил.4: 13
НЕИЗМЕННОСТЬ Неизменный означает совершенно не меняющийся, постоянный, остающийся всегда тем же, даже в мелочах. Бог не изменен в своем бытии, совершенстве, намерениях и обетованиях. Бытии – Пс. 101: 26-28. Бог остается всегда «Тот же». Первое и основное различие между Творцом и Его творениями состоит в том, что они изменяемы и их природа подвержена переменам, а Бог неизменен и не может перестать быть таким, какой Он есть. Совершенстве (атрибутах, природе) – Мал. 3: 6. Характер Бога не меняется. Он никогда не становится менее правдивым, менее милостивым, менее справедливым или менее благим, чем Он был всегда. Характер Бога сегодня такой же, каким он был в библейские времена - и таким останется всегда. Намерении - Пс.32: 11. «Совет» – цель, намерение. Ис. 46: 9-11. То, что Он делает во времени, Он замыслил от начала вечности. И все задуманное в вечности, Он претворяет во времени. И то, что Он в Своем Слове обещал исполнить, непременно сбудется. Обетовании – Чис. 23: 19, 1Цар.15: 29. Бог, если что-то обещал, то обязательно так будет!!! 2Кор.1: 20 Но как насчет таких мест Священного Писания: Быт. 6: 67; 1 Цар. 15: 11; 2Цар. 24: 16; Иона 3: 10; Иоил. 2: 13–14 - Как их объяснить? В действительности же изменения происходят не в Боге, а в человеке. Изменения происходят в том, как план Божий открывается человеку, а не в самом плане. У Бога есть вечный план, неподверженный изменениям. Неизменность состоит в том, что Он всегда поступает правильно, меняя обращение со Своими творениями в зависимости от их характера и поведения. Итак, каким же образом " меняется" Бог? С человеческой точки зрения кажется, что иногда Бог меняется или раскаивается. Но с точки зрения Бога не происходит изменения или раскаяния. Возьмем например вопрос об осуждении греха. Это абсолютный закон. В будущем Бог осудит грех. Однако еще одним абсолютным законом является и то, что Бог отвечает на раскаяние человека. Предположим, что Бог решил осудить народ. Но народ раскаялся, как было в случае с Ниневией. Когда Ниневия раскаялась, то обещанное наказание не произошло. Изменился ли Бог в Своем осуждении? Нет. В Боге изменений не произошло. Бог неизменен, Он наказывает грех. Но поскольку Он неизменен, Он отвечает на раскаяние. Когда население Ниневии раскаялось, это вызвало соответствующий ответ со стороны неизменного Бога. Изменения произошли в человеке, что привело к развитию плана Божьего в истории этого народа. Таким образом, Бог неизменен, изменения происходят лишь в человеке.
ЖИВОЙ Живой — живущий, действующий, дающий жизнь, оживляющий. Жизнь Бога динамична и увлекательна, т. к. Бог живой, а не мертвый, статичный и бездыханный. Бог есть Бог действующий, а не пассивный, статичный, закостенелый идол. Бог есть источник жизни для всего существующего. Бог дает жизнь духовно мертвым людям. Он рождает их заново, и у них появляется возможность жить истинной, полноценной, вечной жизнью! Ис. 40: 19–23; Иер. 10: 10–16; Деян. 14: 15; 1 Фес. 1: 9 Ин. 5: 40; 10: 10; 2 Кор. 4: 10, 11 Применение 1. Вся жизнь, истинная живость, осмысленность, удовлетворенность лишь в Боге и от Него, поэтому родится свыше — это обрести жизнь. А жить по Слову Божьему значит жить истинной жизнью, а не существовать, значит жить осмысленно, максимально удовлетворенно и счастливо. 2. Жить с Богом, жить в Его воле — это самая захватывающая жизнь. 3. Бог не ленив и не пассивен, Его не нужно заставлять или подталкивать. Бог жив и действенен, поэтому мы можем полностью и абсолютно доверять Ему. Он не забудет, не промедлит и не уснет.
СВЯТОСТЬ Первоначальное значение слова «святость» – это «отделенность». Святость Бога – это Его отделенность от всякого несовершенства, греха, а также от творения. - Святость – это отделенность от творения. Исх. 19: 23 - Святость – это отделенность от греха. Авв. 1: 12-13 - Святость – это отделенность от всякого несовершенства. 1 Иоан. 1: 5 Можем ли мы быть святыми? Да!!! 1 Пет. 1: 15-16. Но мы не можем быть святы сами по себе. Мы нуждаемся в том, чтобы Бог дал нам Свою святость – Лев. 22: 32-33 Применение - Поскольку Бог свят, мы должны ему поклоняться. Ис. 6: 3 - Поскольку Бог свят, мы должны святить Его имя. Мы считаем недопустимым для христианина рассказывать анекдоты с упоминанием Бога. Исх. 20: 7 - Поскольку Бог свят, мы должны Его бояться. Святость Бога всегда внушает страх. Примеры: 1) Когда Бог явил Свою славу Моисею, тот пал на лицо свое в страхе и трепете; 2)Когда Петр увидел славу Христа, он испугался и сказал: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный»; 3)Когда апостол Иоанн увидел воскресшего Христа, он пал к ногам Его как мертвый (Откр. 1: 17). Отсюда следует, что чем больше человек познает Бога, тем более трепетным становится его отношение к Богу. Хотите узнать, насколько хорошо человек знает Бога? Чем лучше человек знает Бога, тем больше он смиряется и благоговеет перед Ним. - Поскольку Бог свят, мы должны жить святой жизнью. 1 Петр. 1: 14-16 - Бог дал нам Духа Святого для того, чтобы у нас была сила для святой жизни. Иез. 36: 27
СОВЕРШЕНСТВО Совершенство Бога означает, что у Него нет абсолютно никакого недостатка. Бог обладает всеми превосходными качествами. Матф. 5: 48, Пс. 17: 31 «Непорочен путь Его». – В еврейском языке слово «непорочен» имеет значение «законченный, завершенный, совершенный». Втор. 32: 4 - «Совершенны дела Его». Итак, Писание утверждает, что у Бога нет недостатка ни в каком хорошем качестве. Он совершен. А как насчет творения? Может ли творение хотя бы в какой-то мере иметь совершенство? - До грехопадения Бог сотворил человека совершенным. Еккл. 7: 29 «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым [י ָ ש ָ ר яша р = праведный, нравственно совершенный], а люди пустились во многие помыслы». - После грехопадения совершенство человека было утрачено из-за греха (Быт. 3 гл.). - Однако возможно возвращение к первоначальному совершенству во взаимоотношениях с Богом. Человек может стать опять совершенным через веру в жертву Иисуса Христа и возрождение. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10: 14). Применение: 1. Мы говорили, что сейчас рассматриваем качества Бога, которые могут передаваться и творению. Как вы думаете, должны ли мы стремиться к совершенству? – Да. Матф. 5: 48 «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный». 2. В каком смысле мы должны стремиться к совершенству? В той же самой главе, где Христос говорит: «Будьте совершенны», – Он приводит несколько примеров. Как быть совершенным? - Творить добрые дела - Исполнять Божьи заповеди - Не гневаться - Первым мириться в случае обиды - Убегать от похоти, от порнографии - Не разводиться - Выполнять обещания - Не мстить - Быть отзывчивым на нужды людей - Творить добро врагам.
ИСТИНА Истинность Бога означает, что Он – истинный Бог и что все Его знание и все Его слова – истинны и являются высшим эталоном истины. Бог есть истинна означает, что Бог реальный, не выдуманный, не вызывающий сомнения. Он достоверный. Иер.10: 10-11, Ин.14: 6; 17: 3, 1Ин.5: 20, Исх.32: 3-4. Два ключевых момента истинности Бога: · Бог реален, Он выдумка, Он не какой-то лжебог! Он полностью соответствует тому, каким должен быть Бог. · Слова Бога истинны и являются высшим эталоном истины. Евр.6: 18, Тит.1: 2, Пс.11: 7. Божье слово есть истина. Божье слово авторитет для нас и жизни нашей! Это правильный курс нашей жизни! Применение: - Познавая истинность Бога, мы восхищаемся его надежностью, правдивостью, постоянством. И это внушает в наши души спокойствие. - Познавая, что истинность Бога проявляет Себя, через истинное Свое Слово, т.е. Библию и, в определенном роде, только через нее мы получаем ясность курса и уверенность двигаться по нему. - Познавая роль и природу Писания, мы влюбляемся в Слово, и покоряемся ему, становимся людьми Книги.
ВЕРНОСТЬ Верность - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Божья верность основывается на Его истине и неизменности, она делает Его Слово, обетования и заветы достоверными и надежными. Верность Бога означает, что Бог всегда делает то, что сказал, и верен тому, что пообещал. 2Тим. 2: 13, Числ.23: 19, 2Цар.7: 28, Вт.7: 9 Применение: В чем проявляется верность Бога? В Библии есть конкретные сферы жизни христианин, где по-особенному проявляется Божья верность: · Бог верен, обещая людям вечное спасение. 1 Кор. 1: 8-9 · Бог верен, обещая людям помощь в скорбях. Пс. 90: 15, 1Пет.4: 19 · Бог верен, обещая людям помощь в искушениях. 1 Кор. 10: 13 · Бог верен, обещая людям прощение греха. 1Ин.1: 9 · Бог верен, укрепить нас в битве с дьяволом. 2Фес.3: 3 · Бог верен, чтобы освятить и сохранить нас. 1Фес.5: 24 · Бог верен, чтобы судить. Отк.19: 11 Евр.2: 17, Плач Иер.3: 22-23 Мы должны благодарить Бога за верность Мы должны полагаться на Его верность. Мы должны подражать Его верности: -Мы должны быть верны Богу. Откр. 2: 10 - Мы должны быть верны людям. Еккл. 5: 4-5
СПРАВЕДЛИВОСТЬ Справедливость Бога означает, что Бог всегда действует в соответствии с тем, что справедливо, и Он Сам является высшим эталоном справедливости. Справедливость — это идеальное поддержание баланса между заслугой и вознаграждением, преступлением и наказанием. Справедливость — это совершенный баланс. Справедливость ставит все на свои места. Быт. 18: 25, Пс.98: 4, Рим.1: 32, Отк.16: 5, 2Тим.4: 8, Езд.9: 15 Праведность и справедливость являются выражением сущности Бога в распределении наград и наказаний. Бог - праведный Правитель и справедливый Судья. Праведность и справедливость есть соответствие Его закону Божья справедливость все приводит к правильному балансу. Любое восстание против Бога, против Его святости и благости будет наказано. Божья справедливость является щитом, защищающим нас от катастрофического хаоса. Божья справедливость защищает нас от жажды мести, от многих греховных поступков, которые люди делают на основании желания мстить. Божья справедливость спасает наши души от ужасающей боли, которую приносит несправедливость в наши души. Божья справедливость является основанием для утешения, для свободы от жажды мести, для способности прощать, для способности любить ближних и врагов, для уверенности и стойкости в праведности во время нападений на нас. Божья справедливость дает крепкое основание, как для всего мира, так и для души отдельного христианина. Божья справедливость изливает в наши души колоссальное количество разнообразной Божьей благодати. Христианин, прошедший через отрезвляющие реалии жизни, влюбляется в Божью справедливость больше и больше. Справедливость осуществляет правосудие. Правосудие бывает наказывающее. Это аспекты Божьего исполнительного правосудия: – вознаграждающее правосудие — относится к распределению наград (Втор. 7: 9–13; Mф. 25: 21; Рим. 2: 7); – наказывающее правосудие — относится к наказанию (Рим. 2: 9; 2 Фес. 1: 8). Божье наказание нечестивых не является средством исправления, но является средством восстановления справедливости в мироздании; Однако стоит заметить, что люди говоря о справедливости Божьей очень часто склонны подразумевать свое личное человеческое представление о том, что справедливо, а что нет. Можно услышать, как люди не могут простить или начинают конфликтовать из желания достичь справедливости. Но на самом деле они стремятся достичь своей собственной, субъективной, глупой и эгоистичной «справедливости». Человек не всегда может понимать и принимать Божью справедливость. Поэтому важно занять позицию в сердце: даже если я не понимаю, почему происходит одно или другое, я верой покоряюсь истине о том, что Бог все приведет к справедливому балансу. Истинная справедливость — это только Божья справедливость. Никакой другой справедливости не существует. Поэтому человек, не покоряющийся Божьей справедливости, к справедливости вообще не стремится, а стремится к тому, чтобы угодили его претензиям на то, как все должно быть! Применение 1. Божья справедливость дает сердцу свободу от мести. 2. Божья справедливость является основанием для утешения и защищает нас от несправедливости. 3. Божья справедливость дает возможность прощать и любить даже врагов.
БОЖЬЯ РЕВНОСТЬ Ревность Бога означает, что Бог постоянно стремиться защитить Свою честь. Ревность означает заинтересованность в том, чтобы отстоять честь кого-то или чего-то. Исх. 20: 5, Ис. 34: 14; 48: 11, Втор. 4: 24; 5: 9 (ср. Ис. 20: 5); 32: 16, 21, Пс. 77: 58–59, Наум 1: 2. · Ревность это инструмент, с помощью которого Бог защищает Свою Честь и Славу (Ис. 48: 11). Так как Божья честь и слава имеют полное право на почтение со стороны людей, то Божья ревность является святой и чистой. Именно этим ревность Божья и ревность человеческая отличаются друг от друга. Человеческая ревность чаще всего является греховной. Ревность человеческая чаще всего сформирована греховной претензией человека на собственную самозначимость, честь и славу. Поэтому чаще всего ревность человеческая является греховной. · Божья ревность возникает, когда оскорбляется и хулится Божья слава (Исх. 20: 5; 34: 14; Втор. 5: 9). Особенно ярко это происходит, когда человек занимается идолопоклонством, т. е. когда человек ценит что-то или кого-то больше, чем Бога и Его заповеди. · Божья ревность идеально направляется Божьим самоконтролем. Эта ревность не безудержная, не бездумная, не бесконтрольная. И ревность, и гнев, и наказание Божье находятся под идеальным, святым Божьим контролем. Божья ревность и гнев никогда не повреждают Божьей любви, Божьему милосердию, Божьей доброте и благодати. Поэтому Божья ревность и гнев всегда совершенны и абсолютно праведны. Применение: - Божья ревность показывает, что Бог не есть Бог безразличный и неживой. Божья ревность показывает, что Бог динамичный, живой и обладает святой страстью. - Божья ревность пробуждает в сердце человека серьезное отношение к Богу, трепет перед ним и почитание его святости. - Божья ревность воспитывает в душе человека стремление к святости перед Богом. Изучая Божью ревность, человек научается бороться за святость в мельчайших деталях своих поступков, своих мыслей и чувств. - Божья ревность должна устрашать неспасенных людей Евангелием. О таком Боге, ревностном, справедливом, гневающимся и наказывающим, христиане должны проповедовать. ГНЕВ БОЖИЙ Гнев Божий — это справедливая, естественная реакция Божьего сердца на оскорбление, которое наносит Ему человек, поступающий греховно. Это означает, что Он сильно ненавидит любой грех. Рим.1: 18, 2: 16-17, Иер.8: 19, Отк. 6: 15-17 · Характеристики Божьего гнева. Во-первых, Божий гнев абсолютно справедлив (Пс.118: 75). Во-вторых, Божий гнев контролируем. Не гнев управляет Богом, а Бог управляет им (Пс.77: 38). В-третьих, Божий гнев вынужден (Иер.8: 19). В-четвертых, Божий гнев в вечности нестерпимо ужасен (Откр.6: 15-17). · Причины Божьего гнева - Пренебрежение святынями (Рим.1: 18). СВЯТЫНИ: Бог (Иов 42: 7); Библия (2Пар.34: 21); церковь (1Кор.3: 16); Господни установления(2Пар.29: 10, 11); Родители, дети, семья. - Идолопоклонство (Вт.6: 14, 15). - Оккультизм (4Цар.21: 6) - Аморальность (Чис.25: 3, 4) - Беспечность (Вт.29: 19, 20) - Отказ от служения (Исх. 4: 13) - Гордость (2Пар.32: 25) - Непочтение дня Господнего (Неем.13: 18) - Соучастие с неверными (2Пар.19: 2) - Неверие Божьим обещаниям (Чис.32: 10, 11) · Спасение от Божьего гнева - Смирение (2Пар.32: 26) - Возвращение (Иер.3: 12) - Молитва (Исх.32: 11-13) - Доверие жертве Иисуса Христа (Рим.5: 8-10) - Посвященность на служение Богу (2Пар. 30: 8) ЛЮБОВЬ Любовь – это желание наивысшего блага для тех, кого любишь, и стремление дать им это благо. Любовь Бога означает, что Он вечно дарует Себя другим. Любовь посвящена приносить заботливую добродетель, а также она посвящена заботиться с помощью обличения и наказания ради исправления. Втор. 7: 7–8; 1Ин. 4: 8, 10, 19; Рим. 5: 8; Евр. 12: 6 Объекты Божьей любви: - Бог любит Себя. Ин. 3: 35 - Бог любит верующих в Него. Ин. 16: 27 - Бог любит Израиль. Иер. 31: 3-4, Втор.7: 7-8 - Бог возлюбил весь мир. Ин. 3: 16 Проявление Божьей любви: Сыновство – 1 Иоан. 3: 1 Дар Святого Духа – Рим. 5: 5 Обличение и наказание – Откр. 3: 19 Божья любовь проявляется в смерти Его Сына - Рим.5: 8 Божья любовь проявляется в заботе о творении - Матф. 5: 44-45, Деян. 14: 17. Применение: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы