Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И по возгласе седален, глас 5
Упокой, Спаситель наш, с праведными рабов Твоих / и посели их во дворах Твоих, как написано, / не взирая, как Благой, на согрешения их / вольные и невольные, / и на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. Слава: И на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. И ныне, Богородичен: От Девы воссиявший миру, Христе Боже, / и через Нее сынами Света нас явивший, / помилуй нас. Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, народ Твой…» не произносится. Канон Минеи со ирмосом на 6: и святого обители на 4: исполняется ирмос и тропарь без стихов, затем же начинаем стихи от «Тогда заспешили вожди: ». Во все субботы святой Четыредесятницы до субботы Акафиста библейские песни не поются с начала до песни шестой, начиная с которой поются канон дневного святого из Минеи и трипеснцы, а песни исполняются полностью. Четверопеснец господина Иосифа, Ирмос: Молитву пролию ко Господу: Святые величайшими муками / многие мириады врагов низложить удостоились / и многих благ Твоих, Спаситель, достигли. / Их молитвами, как Благой, / изгладь многие мои согрешения. Воспоем Христовых страстотерпцев / и воззовем к ним единомысленно: / «Подражатели Владычним страданиям! / Страсти душ наших исцелите / и поститься от злого обычая / нас укрепите». Претворил Ты смерть в сон, / ее тягость во гробе усыпив, / и мертвым жизнь даровал. / Удостой же преставившихся, Спаситель, стоять с избранниками, / страстотерпцев святых мольбами. Богородичен: Поститься и отступить от всякого греха / укрепи меня, Отроковица, / Сильного и Безгрешного – Слово воплощеное – неизреченно зачавшая, / и даруй мне, Всенепорочная, / очищающую осквернения слезу. Иной, господина Феодора. Глас 3. Ирмос: Глубина страстей: Мучеников память совершаем боговдохновенно; / придите, любящие мучеников, возликуем, / песнопениями их венчая, / подвигоположника Христа благословляя. Испытание бичами сперва приняв, / потом же камнями побитые, перепиленые, / зверям на съедение были отданы / и закланы, как Христовы агнцы; / но всегда живете, страстотерпцы. Слава, Троичен: Трех, Которые суть Божество, / единым Естеством соединяя, / Единое же тремя Лицами рассекая, / я Савеллия и Ария, – одинаковых обрывов – избегаю. И ныне, Богородичен: Девою явилась Ты и после родов, / ибо вместе чистоту сохраняешь и и рождаешь: / необычайное виде́ ние, изрекаемое и умопостигаемое, / (совершившееся) в Тебе, Богоматерь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Или стих: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Мученикам: Кровь вашего терпения, мученики, / о нас Господа молит непрестанно; / потому и ныне помолитесь, / чтобы нам воздерживаться от страстей безчестных. Стих: Души их среди благ водворятся. Усопшим: Намеревающийся судить весь мiр / в присутствии десятков тысяч Ангелов, / неосужденными тогда предстать Тебе сподоби / усопших в вере, Всемилосердный. Ирмос: Глубина страстей восстала на меня / и буря противных ветров; / но Ты, Спаситель, скоро мне представ, / спаси и от погибели избавь, / как спас от зверя пророка. Кондак, глас 8 Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная. Икос: Ты Сам – один безсмертный, / сотворивший и создавший человека: / мы же, смертные, из земли были созданы, / и в ту же землю пойдем, / как повелел Ты, создав меня и сказав мне: / «Ты земля, и в землю отойдешь», / куда все мы, смертные, пойдем, / надгробное рыдание претворяя в песнь / «Аллилуия! » Песнь 7 Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи: Ливнями крови вы, преславные, / угасили обмана пламя; / избавьте же нас от огня будущего / ходатайствами вашими ко Христу, / Господни страстотерпцы. Львам пасти заградив, / костер мучений претерпев, / усладу лучшую вы унаследовали, страстотерпцы; / молитесь, чтобы получить / и нам её навеки. Всем светом Духа осиянные, / доблестные страстотерпцы! / Преставившимся верным облегчения просите, / и право входа в рай, и к жизни пробщение. Богородичен: Песнь приношу Тебе, Дева, / не пре́ зри меня, делами злыми одержимого, / но подавай, Чистая совершенное исправление постом / и всем поведением благонравным.
Иной канон. Ирмос: Оросивший пламя печи: Огонь, и меч, и зверей за наслаждение сочтя, / вы страстотерпцы, (когда страдали, ) / изумили убийц ваших, воспевая / Бога отцов наших. На части рассекаемые и опаляемые / принесены вы были Богу / жертвою благоуханнейшей, Христовы мученики; / но пред Ним о нас всегда хода́ тайствуйте. Троичен: В Троице единого Бога славлю, / Отца, Сына и Духа: / Еди́ ницу простую, Троицу досточтимую, / Начало пребезначальное и единосущное. Богородичен: Всесвятая Владычица Богородица, / молитвы рабов Твоих принимая, / принеси их Богу всех, / да спасет Он нас от всякого искушения. Стих: Святым, которые на земле Его, / дивно явил Господь все желания Свои среди них. Мученикам: Мучеников сонмы! С небес представ, / вас воспевающих благословите, освятите, / чтобы нам усердно время поста окончить. Стих: Блаженны те, кого избрал и приблизил Ты, Господи. Усопшим: С верою к Тебе преставившихся, / Ты, дела человеков знающий, / вольные и невольные согрешения им прощая, / упокой, как Бог. Ирмос: Оросивший пламя печи / и отроков не опаленными сохранивший, / благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших. Песнь 8 Ирмос: Победители мучителя: Разные виды мучений немощным телом претерпев, / вы врачами болящим явились, страстотерпцы. / Потому я взываю: / «Душу мою болящую исцелите / во время поста покаянием! » Увы мне! Как прошли все дни мои в безпечности! / И вот, конец спешит застичь меня / в делах благих несовершенным. / Прекрасно путь окончившие мученики! / О том, чтобы конец мой добрым был, молитесь. Каплями крови угасили вы костер безбожия, / божественные страстотерпцы, / и отшедшим от этой жизни испросите / воистину Божественный покой, / и разрешение от содеянных грехов навеки. Богородичен: Иезекииль Тебя как дверь непроходимую провидел, Чистая, / покаяния врата отверзающую всем отчаявшимся. / Потому молю Тебя: открой и мне стези, / веду́ щие к тамошнему покою.
Иной канон. Ирмос: Из безначальна Отца: Многообразные истязания различно претерпевшие: / одни сжигаемые, другие перепиленные, / иные же рассекаемые, страдальцы, / вы веселитесь, воспевая Христу: / «Пойте, благословляйте и превозносите во все века! » Кровью вашею освящаете вы мiра концы, / малыми каплями стру́ и исцелений всем изливая, всехвальные мученики. / Потому взываете всегда: / «Пойте, благословляйте и превозносите во все века! » Благословим Отца и Сына, и Святого Духа, Господа. Троичен: Триипостасная Еди́ ница: Отец, Сын и Дух Живой, / единое Божество, единое Царство! / Хвалят Тебя, незаходимый Свет, Ангелов воинства, / и мы, на земле живущие, поем, / благословляем и превозносим во все века. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Богородичен: Вот, мы, все роды, блаженной именуем Тебя, Пречистая, / на величие Твое взирая: / ибо Ты рождаешь сверхъестественно всех Творца, / Бога истинного и Человека. / Потому мы Тебя благословляем / и превозносим во все века. Стих: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Страстотерпцев хор! / Молитесь ко Спасителю спасти нас, / мольбы и ныне совершая, / да служим чисто воздержанием Ему; / пойте, благословляйте и превозносите во все века. Стих: Души их среди благ водворятся. Усопших в благочестии с надеждою на воскресение, / к вечной жизни быть воздвигнутыми, Господи, сподоби, / да хвалят Тебя чисто и славят по-псаломски: / пойте, благословляйте, и превозносите во все века. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Ирмос: От безначального Отца / рожденнаго прежде веков Бога, / и в последние времена от Богородицы в плоть облекшегося, / как совершенного Человека и Бога истинного, / пойте, благословляйте и превозносите во все века! Песнь 9 Ирмос: Уставы прешла еси: Явились вы как угли божественные, / злое вещество безбожия попалив, / и мечом полки демонов избив, / доблестные страстотерпцы, / световодители сердец наших. Тьму мучений вы прошли / и к свету умопостигаемому преселились, / доблестные страстотерпцы; / потому просветите смиренную душу мою, / омраченную согрешениями. Пострадали, телесные муки вынося, / всеславные страстотерпцы, / и ныне испрашивают преставившимся верным / безболезненный покой и рая наслаждение. Богородичен: Явись, пречистая Владычица, божественной помощницей / для ни к чему не годных рабов Твоих, / во время воздержания молитвы наши принося / ко Господу, веками царствующему.
Иной канон. Ирмос: Тебе безсмертный источник: Как огонь от Бога посланные на землю, / вы попалили всякий идольский обман, / воспламенив светоч благочестия до концов земли, / страстотерпцы Христовы. Вас ни пламя, ни заклание, ни колеса, / ни колодки, [дыбы, ] пилы, / ни иная мука горькая, / не отлучила от любви Христовой, страстотерпцы. Троичен: Единое и Три воспеваю благочестиво, / Божество образом Лицами сочетая и разделяя: / Отец, Сын, и Святой Дух – / Они суть одно. Богородичен: Тебя, от корня Иессея / и Давида праотца произросший жезл, / Всенепорочная, Чистая величаем, / ибо Ты спасаешь души наши. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы