Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Творение преподобного Иоанна Дамаскина, имеет акростих: Воспеваю тебя, Божиим дарам соименный.
Ирмос: По воде пройдя: Как Божия ревнителя тебя Феодор, зная, / и связанный неизбывною любовью к тебе, / я и душу с телом, / и слова похвал тебе посвящаю. Предписывалось указом богомерзким / жертву идолам, а не Живому Богу приносить: / но ты приведен был, страстотерпец, / не с мыслью совершить подобное, / но чтобы быть Богу принесенным. Слава: Любовью Божественною пригвожденный, / в воинстве Сына Единородного Бога Всевышнего / ты, Феодор мученик, послужил / и в отношении наград не обманулся. Богородичен: Полки Ангелов и смертных / Тебя, брака не познавшая Матерь, восхваляют непрестанно: / ибо Ты Создателя их, как Младенца / во объятиях Своих носила. Песнь 3 Ирмос: Ты утверждение: Пение приношу из уст моих / и мольбу из страдальческой души: / сжалься над нею страстотерпец Феодор! Плоть покорил ты, славный мученик, / как самодержцу уму, / и обоими служишь Создателю. Слава: Стал ты на судилище тирана, / богословствуя о Христе Царе: / ибо жертвы ложным богам / отказался приносить, Феодор. Богородичен: Тебя все мы, христиане, / как прибежище и стену имеем всегда; / Тебя славословим не умолкая, / брака не познавшая. Песнь 4 Ирмос: Услышал я, Господи: Таинств Божественных разумом вкусив, / исповедал ты, мученик Феодор, / избавление непостыдное / через Божие рождение. Страстным божество считали / служащие страстям, / которых ты изобличил, страдалец Феодор, / Духом просвещаемый. Слава: Умоляем стать избавителем / тебя, блаженный Феодор, воспевающим / от различных несчастий и страстей, / принеся о нас свое прошение. Богородичен: Невозделанная Нива, Богородица, / произрастившая Колос животворный, / подающий миру жизнь, / спасай Тебя воспевающих. Песнь 5 Ирмос: С рассвета: «Любите возлюбившего нас Господа», – возглашал ты, страдалец Феодор, / страждущим с тобою мученикам. Как пылающий сердца ревностью / богиню лжеименную с ее капищем / ты, страстотерпец, предал огню. Слава: Силою непобедимою, Феодор страстотерпец, / варваров дерзость / и мои страсти истреби. Богородичен: Как Деву после родов / мы воспеваем Тебя, Богородица: / ибо Ты Бога-Слово / по плоти миру родила. Песнь 6 Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель: Как слабо, как немощно / суетных богов надмение! / Для защиты своей в людях они нуждались, / и были побеждаемы сопротивлением / неложных свидетелей, / провозглашающих истину. (2) Слава: Укрепленный силою Божией, / ты блаженный Феодор, мучеников слава, / как на стрелы младенецев / взирал на муки нечестивых, / вечность благ будущих предвидя. Богородичен: Да избавимся от тяжких согрешений / мольбами Твоими, Божия Родительница Чистая, / и да достигнем, Всечистая, Божественного озарения / от Тебя неизреченно воплотившегося Сына Божия. Кондак, глас 8 Веру Христову как щит приняв внутрь, в сердце твое, / ты силы враждебные попрал, многострадальный, / и венцом небесным увенчан был навеки, Феодор, / как непобедимый. Песнь 7 Ирмос: Из Иудеи пришедшие: Претерпел ты телом раны / за претерпевшее нас ради по плоти раны Слово / и Ему с благодарностью радостно взывал, / страстотерпец Феодор: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! » Как во гробе по Своей воле был положен / и запечатан Искупитель всех, / так в темнице запечатаной ты вселился, / страстотерпец Феодор, восклицая: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! » Умертвив в себе и отринув / страсти плоти по своей воле, / ты не пищей, страстотерпец, / но любовию Божественной питаясь, пел: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! » Слава: В темнице как некогда юношей в печи / Один из Нетленной Троицы, явившись, / ободряет тебя, страстотерпец, воспевающего: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! » Богородичен: Наше спасение восхотев устроить, / Ты, Спаситель, вселился во чрево Девы, / Которую Защитницей мира явил. / Боже отцов наших, благословен Ты! Песнь 8 Ирмос: Семикратно печь: Поврежденный умом начальник беззаконных / тебя, богобоязненного, нечестиво порицал: / «Что ты, неразумный, надежды возложил на Человека, / смертью насильственной умершего? » Но ты взывал: / «Отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века! » Как рассудительный и разумный распорядитель благодати, / по дарованной тебе от Бога милости, / взывал ты, Феодор, приказ нечестивый отдающему: / «Пусть подобное бесчестие / постигнет меня и всех поющих: / Отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века! » Слава: Юношески ты состязался, решительно изобличал: / «Что безумствуешь», – тирану восклицал, – / «повелевая творениям поклоняться ложно, / оставив Создателя? Но я пою: / «Отроки благословляют, священники воспевают, / люди превозносят Христа вовеки! » Богородичен: Вещественными формами, и различными загадками, / и символическими и образными выражениями / предвещали богословесные рождение от Тебя, / сверхъестественное и чудное, Дева; / потому мы с радостью восхваляем Тебя благоговейно, / Христа превознося во все века. Песнь 9 Ирмос: Тебя, не знавшую брака: Сущность мученичества твоего / – к Богу любовь, Феодор. / Потому и прошло тело твое вещественный огонь, / из которого отошел ты к Огню Божественному, радуясь, / страстотерпец, служитель Божий Феодор. Мученик всеславный! / Попалив, ты не был опален: / ведь ты попалил обман, но Богу предстоишь, / живя и в Нем, как мученик, веселясь, / страстотерпец, служитель Божий Феодор. Слава: Мы знаем Тебя, Единого Христа, / единого из Троицы, в двух совершенных естествах: / спаси этот Твой народ, / который приобрел Ты драгоценною Твоею кровию, / по молитвам Феодора страстотерпца. Богородичен: Тебя, носившую в объятиях невидимого Бога, / воспеваемого на небесах всем воинством Бесплотных, / и чрез Тебя нам даруемое всегда / спасение в тяжких обстоятельствах, величаем. Ирмос: Тебя, не знавшую брака Матерь Божию и Деву, / Тебя выше ума зачавшую посредством слова истинного Бога, / высшую пречистых Сил, / мы не смолкающими славословиями величаем. И тотчас, Трисвятое. И тропарь святого, глас 2 Велики веры свершения! / Во источнике пламени, как на воде отдохновения, / святой мученик Феодор радовался. / Ибо он, в огне сожженный, / как хлеб приятный был Троице принесен. / Его мольбами, Христе Боже, спаси души наши. Слава, кондак, глас 8 Веру Христову как щит приняв внутрь, в сердце твое, / ты силы враждебные попрал, многострадальный, / и венцом небесным увенчан был навеки, Феодор, / как непобедимый. И ныне, Богородичен, глас тот же: Как защиту и мощную поддержку / все мы, согрешившие, приобрели, Всечистая, / Твою горячую помощь, Дева-Матерь Мария, / христиан спасение. / Потому не прекращай молить Спасителя за нас / о даровании прощения. И совершается благословение колива. Также, Да будет имя Господне: и Буду благословлять Господа: И раздается священником антидор. И отпуст. А где нет Литургии, кончаем часы так. После Ослабь, отпусти, прости: и заключительных поклонах возглашаем Трисвятое по «Отче наш: », Господи помилуй, 12. Также молитва Всесвятая Троица: И начинаем Вечерню: Придите, поклонимся: трижды. Псалом 103. Кафизма. И поем на «Господи, воззвах: », стихиры на 6. Три стихиры мученикам рядового гласа Октоиха и три святому Феодору, Слава, Феодору: Враг, орудием своим употребив: И ныне, Богородичен рядового гласа. Свет отрадный: без входа. Паримии. На стиховне самогласен дня из Триоди дважды, и мученичен, глас 5: Благословенно воинство: Слава, Феодору, глас 2: Божественных даров: Писан в стихирах. И ныне, Богородичен: Все упование: Ныне отпускаешь: Трисвятое по «Отче наш: », Тропарь: Велики веры свершения: Слава, и ныне, Богородичен: Все превыше ума: Также ектения, Помилуй нас, Боже: И три поклона. И облачается священник в багряную фелонь, и начинает: Благословен Бог наш: И мы читаем псалом 142: Господи, услышь молитву мою: И прочее, как указано выше. Канон на 4. И по окончании канона, Вместо: Достойно есть: Поем ирмос 9 песни: Тебя, не знавшую брака: Также Трисвятое по «Отче наш: », Тропарь: Велики веры свершения: Слава, кондак: Веру Христову: И ныне, Богородичен: Как защиту: Также молитву на благословение колива. Затем: Да будет имя Господне: и Буду благословлять Господа: И отпуст. И входим в трапезу, и вкушаем с вином и елеем, ради святого. Так принято в лавре преподобного отца нашего Саввы и в киновии преподобного Евфимия Великого; но мы не делаем ныне этого, из почтения к дню. Но едим варенье со сливами, без масла и армеа: произволяющии же вкушают сухоядение, как в среду. Следует знать, что все пятницы святой и великой Четыредесятницы на Вечерне и Повечерии поклоны не совершаются, кроме положенных на Литургии Преждеосвященных Даров, то есть после Да направится молитва моя: три поклона, после входа со Святыми Дарами три поклона, и на Да будет имя Господне: три поклона. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы