Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Евангелие от Марка, зачало 31



В то время, выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: " еффафа", то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.

Мк 7: 31–37

И за упокой, Евангелие от Иоанна, зачало 16

Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Его, и выйдут: сотворившие доброе – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам от Себя творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой – праведен, ибо не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца.

Ин 5: 24–30

Причастен дня: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. И за упокой: Блаже́ н, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. Аллилуия. (3)

 

 


НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

После предначинательного псалма исполняем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных четыре и три св. Иоанну Лествичнику из Триоди:

Глас 8

Отче Иоанн преподобный, / ты всегда воистину величания Богу в гортани своей носил, / поучаясь деятельнейшим образом / богодухновенным словам, всемудрый, / и оттуда истекающей благодатью обогатился, / став блаженным мужем, / нечестивых всех постановления ниспровергающим.

Отче Иоанн преславный, / слез источниками душу очистив, / и всенощными стояниями Бога умилостивив, / воспарил ты к любви Его, блаженный, и красоте; / ею ты достойно ныне наслаждаешься, непрестанно радуясь, / со сподвижниками твоими, богомудрый преподобный.

Отче Иоанн преподобный, / окрылив ум к Богу верою, / возгнушался ты мирским смятением непостоянным / и, крест свой взяв, Всевидящему последовал; / тело непокорное обучением подвижническим разуму поработив / силою Божественного Духа.

Слава, глас 5: Преподобный отче, / глас Евангелия Господня услышав, / мир оставил ты, богатство и славу ни во что вменив. / Потому всем возглашал: / «Возлюбите Бога и найдете благодать вечную. / Ничего не предпочтите любви Его, / чтобы, когда Он придет во славе Своей, / обрести вам покой со всеми святыми». / Их молитвами, Христе, сохрани / и спаси души наши.

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.

Стихиры на стиховне Октоиха

Слава, преподобному, глас 2: На земле – Ангела и на небесах – человека Божия, / мира благоукрашение, изобилие благ и добродетелей, / подвижников похвалу, Иоанна почтим: / ибо, насажденный в доме Божием, он расцвел праведностью, / и как кедр умножил в пустыне стада Христовых разумных овец / в преподобии и правде.

И ныне, Богородичен: О, чудо новое, высшее всех древних чудес! / Ибо кто знал матерь, без мужа родившую, / и во объятиях носившую все творение Объемлющего? / Божий замысел – это зачатие. / Ты же, Пречистая, Его как младенца руками Своими державшая, / и материнское дерзновение к Нему стяжавшая, / не переставай молить о чтущих Тебя, / да смилуется Он и спасет души наши.

Тропарь, глас 1

Пустынным жителем, / и во плоти Ангелом, / и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Иоанн: / постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, / исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. / Слава Давшему тебе силу, / слава Увенчавшему тебя, / слава Совершающему через тебя всем исцеления.

В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ
НА УТРЕНИ

После шестопсалмия Бог Господь: на глас Октоиха, и поем тропарь воскресный.

Слава, тропарь св. Иоанну Лествичнику, глас 1

Пустынным жителем, / и во плоти Ангелом, / и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Иоанн: / постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, / исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. / Слава Давшему тебе силу, / слава Увенчавшему тебя, / слава Совершающему через тебя всем исцеления.

И ныне, Богородичен, глас тот же: Гавриил возгласил Тебе, Дева, «Радуйся», / и с тем возгласом воплощался всех Владыка / в Тебе, святом Ковчеге, / как сказал праведный Давид. / Явилась Ты пространнее небес, / носив Создателя Твоего. / Слава Вселившемуся в Тебя; / слава Происшедшему из Тебя; / слава Освободившему нас рождением от Тебя.

Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После Непорочных тропари: Ангельский сонм: Ипакои. Степенны и прокимен гласа. Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. Воскресение Христа увидев: Псалом 50. Затем Слава, глас 8: Покаяния врата отверзи мне: (см. утреню в Неделю о мытаре и фарисее).

Канон первый – Воскресный на 4, Богородичен на 2, Триоди на 4 и святому на 4:

Канон, глас 5.
Песнь 1

Ирмос: Спасителю Богу:

Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся / и оставленному ими от побоев еле живым; / так и я изранен, Спаситель грехами моими.

«Не пре́ зри меня, Спаситель, болящего тяжко», / – взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое. / И я так молю: / «Пожалей и спаси меня! »

Христе Спаситель! / Ум мой – в язвах от грехов, / разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами; / уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.

Богородичен: Пречистая Матерь Христова! / Воплотившегося от Тебя / и от недр Родителя не отлучившегося Бога / непрестанно моли, от всякого несчастья / спасти тех, кого Он создал.

Иной канон преподобному, глас 8
Песнь 1

Ирмос: Воду пройдя, как по суше:

Во свет невещественный и умопостигаемый / от безотрадности мира вещественного взойдя, / Иоанн преподобный, / молитвами Твоими ко Господу меня просвети.

Как воздержания сладостью насытившийся, / отринул ты наслаждений горечь: / потому лучше меда и сота / услаждаешь, отче, наши чувства.

Взойдя на высоту добродетелей / и низменные наслаждения презрев, / ты явил собою сладость спасения, / преподобный отче, стаду твоему.

Богородичен: Премудрость и Слово Отчее / родившая несказанно! / Души моей тяжкую рану уврачуй / и сердца печаль успокой.

Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Песнь 3

Ирмос: Утверди нас:

Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя, / я изранен разбойниками, пребывая в страстях; / но воздвигни меня, молю.

Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым / в язвах согрешений моих; / но исцели меня, Господи.

Обнажили меня страсти: / не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, / и наслаждениями я был уязвлен; / но излей на меня милость.

Богородичен: Моли непрестанно, Чистая, / Происшедшего из недр Твоих, / об избавлении от обольщения диавольского / воспевающих Тебя, Божия Невеста.

 

Канон преподобному. Ирмос: Ты – утверждение:

Попалил ты горящим углем подвижничества / страстей терния, преподобный, / и согреваешь им монашествующих собрания.

Как миро освящения / из подвижнических ароматов / весь ты был составлен, преподобный, / в благоухание, Богу приятное.

В законах подвижничества упражняясь, / ты страсти потопил, / как иных слуг фараона древнего, / течением слез твоих.

Богородичен: Останови неустанное волнение / моих помыслов, Чистая, / к Сыну Твоему, Матерь Божия, / направляя их движение.

Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы.

Седален, глас 5

Пречистый Крест Твой, Спаситель наш, / как оружие спасения держа, / с ним Тебе взываем: / «Спаси нас, добровольно пострадавший за нас, всех Боже, / как многомилостивый! »

Слава, преподобному, глас 4: Добродетелями просиявший до небес, / утвердившись несомненно, / ты взошел благоговейно / к созерцания безмерной глубине. / Изобличив все козни демонов, / ты людей от пагубы их защищаешь, / Иоанн, лестница добродетелей, / и ныне ходатайствуешь о спасении рабов твоих.

И ныне, Богородичен: На престоле херувимском Сидящий / и в недрах Отца Пребывающий / как на престоле святом Своем, Владычица, / восседает в недрах Твоих по плоти; / ибо Бог подлинно воцарился над всеми народами, / и мы разумно ныне поем Ему. / Его моли, Чистая, о спасении рабов Твоих.

Песнь 4

Ирмос: Услышал я, Господи, весть:

Разбойники похитили / мое стяжание – дело божественное / и оставили меня страдающим от ран.

Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих / непостоянные помышления мои, / оттого я и изранен согрешениями.

Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел, / прошел мимо, Спаситель мой; / но Ты меня спаси.

Богородичен: Больше всех мы, верные, прославляем Тебя, / Богородица, брака не познавшая, / и к пристани Твоей прибегаем.

 

Канон преподобному. Ирмос: Услышал я, Господи, / о таинстве:

Как луг благоуханнейший / и добродетелей рай одушевленный / произрастил ты воздержания цвет, / которым напитал всех, чтущих тебя.

Законодателя подвижничества в тебе имея / и монахам правило кротчайшее / воистину как Моисея и Давида, / мы блаженным тебя, отче, именуем.

Насажденный при водах воздержания, / явился ты, блаженный отче, лозой цветущей, / произращающей гроздья благочестия.

Богородичен: От Отца вне времени Воссиявшего, / но во времени явившегося, / Ты нам, Богоматерь, родила; / Его моли спасти Тебя воспевающих.

Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей! »

Песнь 5

Ирмос: С рассвета бодрствуя:

Иисусе, осмотри раны души моей, / как в древности попавшегося в руки разбойников, / и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.

Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, / и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных. / Молю, спаси меня!

Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились, / ибо мимо меня они прошли; / но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.

Богородичен: Не пре́ зри, Владыка, / меня несчастного, молю, / от разбойников мучительно уязвленного умом, / но сжалься, Спаситель, по ходатайствам Родившей Тебя.

 

Канон преподобному. Ирмос: Для чего Ты отверг меня:

Угасив все страсти / росою подвигов твоих, отче блаженный, / ты обильно воспламенил огнем любви и веры / воздержания светильник и просвещение бесстрастия, / и сыном дня явился.

Веры гроздь твоим боговдохновенным земледелием / возрастил ты, и в точила вложил, / и выжал трудами подвижничества, / и, наполнив духовную чашу воздержанием, / веселишь сердца стада твоего.

Претерпев доблестно нападения и раны / от враждебных неприятелей, / ты явился терпения столпом, / утверждая стадо твое посохом божественным, / на пастбище воздержания и у воды / воспитывая его, блаженный.

Богородичен: Речам уст Твоих, Всечистая, следуя, / мы Тебя блаженной именуем. / Ибо возвеличил Тебя Господь, / сотворив над Тобою дела воистину великие, / и, из чрева Твоего родившись, / истинной Божией Матерью Тебя явил.

Катавасия: Изумился весь мир / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего.

Песнь 6

Ирмос: Бездна объяла меня, кит сделался мне могилой:

Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, / и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе. / «Сжалься надо мною», – молю.

Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники, / страстями ум мой уязвив, / но, сжалившись, спаси меня, Господи.

Когда увидел левит мучение мое от ран, / вида тех язв не вынося, мимо меня прошел. / Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.

Богородичен: Тебя, куст терновый не сгоравший, / и гору, и лестницу одушевленную, / и дверь небесную, мы достойно славим, / Мария славная, православных похвала.

 

Канон преподобному. Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель:

Принял ты в душу / божественное богатство Духа: / непорочную молитву, чистоту, собранность, / бодрствование напряженное, воздержания труды, / потому и явился домом Божиим.

Вещества дольнего ничтожность / превзошел ты, премудрый, / невещественною же молитвою ум окрылив, / явился и вышнего жребия наследником, / ради совершенства жития.

Потом трудов подвижнических / угли стрел вражьих ты воистину угасил / и, огнем веры просияв, / попалил неверия и ересей превозношения.

Богородичен: Воссияло от Сиона благолепие Всевышнего, / из Тебя, брака не не познавшая, / облекшегося покровом плоти / чрез соединение неизреченное, / и мир просветило.

Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Кондак, глас 4

На высоте воздержания Господь поставил тебя, / наставник и отец наш Иоанн, / как истинную неподвижную звезду, / к свету ведущую концы земли.

Икос: Домом Божиим воистину / ты самого себя соделал, отче, / божественными твоими добродетелями: / верой, надеждой, и любовью истинной / явно украсившись, как золотом сияющим. / Ты Божественные законы изложил; / подобно бесплотному воздержанием обучился / рассудительности, мужеству, целомудрию; / стяжал смирение, которым и возвысился. / Потому и просветился непрестанными молитвами / и достиг обителей небесных, / наставник и отец наш Иоанн.

Песнь 7

Ирмос: Превозносимый отцов Господь:

Разбойники напали на меня, несчастного, / и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. / Потому молю Тебя: / «Боже, посети меня! »

Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и, поразив страстями, / мертвым меня оставили по множеству согрешений; / но Ты, Спаситель, исцели меня.

Когда увидел меня левит / от ран страдающим, / не вынося моих язв, как неизлечимых, / прошел мимо меня, Спаситель мой; / но Ты Сам уврачуй меня.

Богородичен: Ты, от Девы воплотившись, спас меня, / возлив на мои язвы / богатую милость сострадания Твоего, Христе. / Потому я Тебя славлю.

 

Канон преподобному. Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши:

На пастбище горнего Царства / ты стадо свое, отче, воспитал / и, жезлом догматов как зверей отогнав ереси, воспел: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! »

Вошел ты на небесный брачный пир Христова Царства, / облаченный одеянием, достойным Звавшего, / и возлег на том пиру, взывая: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! »

Явился ты, отче, воздержания рекой, / грехами не наводняемой, / помыслы потопляющей и очищающей нечистоту / с верою взывающих: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! »

Богородичен: Из чрева Твоего, Дева, произошел / всех Господь, от Тебя воплотившийся. / Потому о Тебе, Богородица, мысля православно, / мы возглашаем Сыну Твоему: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! »

Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты! »

Песнь 8

Ирмос: Тебе, всего Создателю:

Из-за разбойников – помыслов моих, Спаситель, / извратил я жизнь мою согрешений ранами. / Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, / – Твоего, человеколюбивый Боже; / но пожалей меня.

Пришел Ты на землю с высот, Спаситель, / пожалев меня, всего ранами покрытого, / и язвами согрешений, Милосердный, / и излил на меня, Христе, милость Твою.

Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, / как выкуп за меня дал и спас меня, / всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах, / как Милостивый.

Богородичен: Тебя, Дева, выше постижения / богочеловеческим словом Господа родившую / и девство сохраняющую, / мы и все творения / благословляем и превозносим во все века.

 

Канон преподобному. Ирмос: Царя небесного:

Как столп одушевленный воистину / и образ воздержания тебя имея, отче, / мы все твою память почитаем, Иоанн.

Радуется монахов собрание, / и сонм преподобных и праведных ликует. / Ибо ты достойно венец равный с ними получил.

Украшенный добродетелями / в брачный чертог неизреченной славы ты вошел, / воспевая песнь Христу вовеки.

Богородичен: Помощи у Тебя просящих / не пре́ зри, Дева-Отроковица, / поющих и превозносящих Тебя вовеки.

Катавасия: Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда – прообразуемое, а ныне – действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века!

Песнь 9

Ирмос: Исаия, ликуй:

Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим, / в страстные наслаждения погрузившись, / я лишился благодати и в язвах извержен нагим. / Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.

Не смог левит язв моих очистить, / но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел / и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, / как врач искуснейший исцеляя меня.

Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель, / меня, бичами разбойников жестоко избитого, / и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.

Богородичен: Выше ума рождение от Тебя, Богоматерь! / Ибо без мужа совершилось зачатие в Тебе / и девственно – чревоношение, / ведь Богом является Рожденный. / Его величая, мы Тебя, Дева, прославляем.

 

Канон преподобному. Ирмос: Истинно Богородицей Тебя исповедуем:

Врачом от Бога болящих в согрешениях / явился ты, блаженный, / преследователем же и гонителем духов злых. / Потому мы тебя прославляем.

Землю как жилище тления / оставил ты, отче, / и вселился в землю кротких, / и с ними веселишься, / божественным наслаждаясь блаженством.

Сегодня день праздничный, / ибо созывает он все монашествующих стада / к ликованию духовному, / к трапезе и вкушению нетленной жизни.

Богородичен: В Тебя вселившись, Всенепорочная, / родился Низвергший человекоубийцу, / прежде наших родоначальников / прельстившего злонамеренно, / и всех нас спас.

Катавасия: Всякий, на земле рожденный, / да ликует, Духом просвещаясь; / да торжествует и бесплотных Умов естество, / почитая священное торжество Богоматери, / и да взывает: / «Радуйся, Всеблаженная, / Богородица чистая, Приснодева!

Ексапостиларий воскресный
и затем из Триоди, преподобному

Слава: От благополучия мирского, / как от дела тяжкого ты уклонился, / и лишением пищи плоть иссушив, / обновил души крепость, преподобный, / и обогатился, преславный, небесною славою. / Потому не преставай о нас, Иоанн ходатайствовать!

И ныне, Богородичен: Подлинно Богородицей Тебя исповедуем, Владычица, / мы благодаря Тебе спасенные, / ибо Ты Бога во чреве носила неизреченно, / Крестом уничтожившего смерть / и к Себе привлекшего сонмы преподобных, – / с ними мы Тебя, Дева, восхваляем!

На «Хвалите: » стихиры
воскресные Октоиха 4, восточные 3
и Триоди 1

Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца!

Пс 9: 33

Глас 1: Придите, поработаем в таинственном винограднике, / плоды покаяния в нем принося; / не над яствами и питиями трудясь, / но в молитвах и посте добродетели исполняя: / ими удовлетворенный Господин поместья / за это нам динарий подает, / которым души выкупа́ ет от долга греховного, / Единый многомилостивый.

Слава: повторяем то же.

И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь