Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лабораторная работа №3. MainMenu - главное меню формы



Компонент класса TMainMenu определяет главное меню формы (программы).

1. Установите компонент на форму

2. Создайте пункты меню. Для этого следует дважды щелкнуть по компоненту мышью.

Меню обладает свойством Caption, в котором можно задать его имя. Каждый пункт меню может раскрываться в подменю или являться конечной командой. Для создания подпунктов:

3. Щелкните мышью ниже пункта меню и введите имя первого пункта подменю.

В названиях пунктов можно указать символ амперсанда (& ) перед тем символом, который определит клавишу быстрого вызова.

Для вставки разделительной черты, определяющей пункты меню, нужно ввести в качестве имени очередного пункта меню дефис (-).

В Delphi имеется возможность связывать с пунктами меню небольшие изображения. Эти изображения можно задать либо свойством BitMap, либо свойством ImageIndex. Изображение (если оно есть) появляется слева от пункта меню.

Задание для самостоятельной работы: создать проект для работы с компонентом класса TMainMenu (см рис.). Все пункты меню должны быть рабочими.

Проверочная работа №2. Работа с компонентами.

Вариант №1.

1. Что такое компонент? ________________________________________________________________________________________________________________________

2. Охарактеризуйте данные компоненты и перечислите их основные свойства.

Button1 __________________________________________________________
Edit1 __________________________________________________________
Form1 __________________________________________________________

Вариант №2*.

1. Из чего состоит окно инспектора объектов? ________________________________________________________________________________________________________________________

2. Охарактеризуйте данные компоненты и перечислите их основные свойства.

Label1 ___________________________________________________________
Memo1 ___________________________________________________________
BitBtn1 ___________________________________________________________

Арифметические операции в ООП

В объектно-ориентированном программировании можно выполнять любые арифметические действия. Для этого необходимо использовать не числа, как в математике, а переменные – символы, которые будут обозначать цифры в общем виде. Существуют специальные знаки, позволяющие записывать арифметические действия:

1.: = - присваивание (А: =В).

2. операции языка: + - сложение (А: =В+С)

* - умножение

− - вычитание

/ - деление

3. знаки операций отношения: <, >, =, < =, > =, < >

4. {..} или // - комментарии, то есть необязательный текст в окне программного кода, который служит для пояснения и не влияет на выполнение задачи.

5.; - символ для разделения инструкций языка (операторов)

Для решения арифметических задач необходимо описывать все используемые переменные:

Var a, b, c, dude: integer; //целые числа

x, y, z, max: real; // вещественные числа

Т.е. пример a+b=c мы будем решать следующим образом:

1. Заведем 3 переменные a, b, c.

2. Запись c: =a+b будет означать, что результат суммы двух чисел, лежащих в ячейках a и b будет записан в переменную с. В языке программирования Delphi запись с=а+b будет означать, что сумма чисел а и b равна с.

Теперь, если нам необходимо решить пример 2+4=6, при запуске программы мы в переменную a положим 2, в b – 4 и программа выдаст
ответ 6.

Для решения примеров мы будем использовать функции IntToStr (< переменная> ) (перевод числа из целого в строчный тип) и StrToInt (< переменная> ) (перевод из строкового в целый тип). Это необходимо в связи с тем, что при вводе числа в строку Edit оно становится строкового типа, а со строками нельзя выполнить арифметических операций. Для вычисления необходимо преобразовывать тип из строкового в целый, а для вывода результата нужно обратно переводить из целого в строчный тип.

Однако если ответ задачи лежит в переменной вещественного типа, то для вывода его в строчном поле классов TEdit или TMemo необходимо использовать функцию FloatToStr(< переменная> ).

Лабораторная работа № 4

Решим простейший пример: найти сумму трех чисел.

1. Описываем после служебного слова VAR несколько переменных целого типа для удобства решения: Var a, b, c, s: integer;

2. На форму заводим 3 метки: Label1, Label2, Label3. У каждой из них в свойстве Caption написать соответственно а=, в=, с=.

3. Наносим однострочные элементы управления Edit1, Edit2, Edit3. В них будем вводить числа. Для этого в свойстве Text нужно удалить надписи.

4. Заводим кнопку, которую называем Cумма

5. Наносим элемент управления Memo1 и удаляем все надписи в многострочном редакторе. Для этого в окне Свойства объекта выбираем свойство Lines и удаляем все надписи в нем.

Примерно ваша форма должна выглядеть так:

6. Активируем двойным щелчком мыши кнопку. Появляется процедура TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

7. В теле процедуры присваиваем заведенным переменным значения строк следующим образом a: =StrToInt(Edit1.text); (аналогично для b и c)

8. Вычисляем сумму s: =a+b+c;

9. Выводим результат в Memo1. Для этого записываем Memo1.Text: =IntToStr(s);

Продумать свое графическое оформление этой задачи.

Задания для самостоятельной работы:

1. Вычислить произведение четырех чисел. Графическое оформление задачи самостоятельное.

2. Решить пример a=b+c/m*k. Графическое оформление задачи самостоятельное.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь