Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Заблуждения в отношении веры, которые причиняют христианам много трудностей
Все же какими простофилями являемся мы! В каком бы возрасте мы ни были, мы выглядим детьми, когда речь идет о духовных вещах. Какие мы простаки тогда, когда мы начинаем веровать во Христа! Мы думаем, что наше помилование включает в себя еще многое, о котором мы узнаем позже, что оно не имеет абсолютно никакого отношения к нашему помилованию. Например, мы думаем, что мы никогда больше не согрешим; мы воображаем себе, что сражение закончилось, что мы вступили в осажденную от врага область, в которой нам больше нет нужды сражаться, что мы действительно обрели полную победу и теперь можем лишь махать пальмовыми ветвями, что все теперь позади, что Богу осталось только позвать нас к Себе и мы придем на небо без какой-либо борьбы с врагами. Это все явные заблуждения. Имей в виду, что хотя и ясно сказано: " верующий в Него не судится" (Иоан.3: 18), это не значит, однако, что эта вера не будет испытываема. С твоей веры будет снята проба. Вера, которая не была испытана, вообще не является верой. Бог не дал никакому человеку веры без того, чтобы испытать ее. Цель веры, которую мы получаем, - это выносливость. Точно так же, как стрелок выставляет цель для того, чтобы стрелять в нее. Бог дает человеку веру с намерением, что искушения и трудности, грех и сатана будут пускать в нее свои стрелы. Если ты имеешь веру во Христа, это великое преимущество, но помни о том, что она несет с собою также и большие искушения. Возможно, ты еще вчера вечером молился о великой вере. Подумал ли ты о том, что ты одновременно молился о великих трудностях? Ты не можешь иметь великую веру только для того, чтобы позволить ей просто лежать и ржаветь Господин Мужественный из книги " Путешествие Пилигрима" Дж. Буньяна был очень сильным человеком, но он должен был выполнять великое задание. Многие мили он должен был сопровождать женщин и детей до небесного города и возвращаться назад; он должен был сражаться со всеми великанами и львами, убить великана Отчаяние и разрушить его Замок Сомнения. Если ты имеешь великую веру, ты должен иметь также подобное мужество. Ты не должен никогда терять от нее ни одной даже самой малой части. Ты должен быть подобен девам из притчи нашего Господа Даже в том случае, если ты являешься мудрой девой, ты должен сказать тем, кто захочет занять у тебя веры: " Нет, чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас" (Мат.25: 9). Если же твоя вера испытывается через искушения, не думай о том, что ты по причине твоих согрешений теперь должен явиться на суд. Нет. Существует много испытаний для тебя как для верующего, но не с той целью допускает их Господь, чтобы осудить тебя; есть много искушений, но мы все равно оправданы; мы можем быть потрясены в истинном смысле слова, но мы не оказываемся по этой причине под проклятием; мы можем быть иногда опрокинутыми, подверженными во мрак, но меч Господень не коснется нашего сердца. Более того, не только может быть испытываема наша вера, но мы сами можем пережить духовный отлив и оказаться на мели; но и тогда мы не подвергаемся суду. Если твоя вера сделается такой маленькой, что ты потеряешь ее из виду, и даже несмотря на это, ты не судишься. Если ты всегда верил во Христа, тогда может случиться, что твоя вера будет подобна морю, которое уходит далеко от берега и оставляет за собой лишь толстый слой ила. Некоторые уже, наверное, думают, что море совсем покинуло свои берега или высохло. Но ты не осуждаешься даже и тогда, когда твоя вера почти высыхает. Я даже смею утверждать, что у Бога в сердце для тебя не больше любви, когда твоя вера переливается через берега, чем тогда, когда ты переживаешь глубокий отлив. То, что Он принимает тебя, зависит не от того, как велика твоя вера, но целиком от ее подлинности. Если ты действительно обрел мир во Христе и твоя вера подобна лишь искре, которую тысячи бесов хотят потушить, и тогда ты не судишься - ты остаешься принятым Христом. Хотя ты потеряешь уверенность, хотя твоя вера оскудела, ты остаешься все еще принятым. Хотя твоя вера падает и опускается подобно ртути в термометре, положение которой изменяется от погоды, любовь Божия не подвергается влиянию ветра на земле и течению времени. Только лишь в том случае, если совершенная праведность Христа станет изменчивой или подвергаемой влиянию ударов, подобно мячу, который пинается ногами противников, твое пребывание в Боге может измениться. В его возлюбленном Сыне ты совершенно принят, ты даже должен быть принят. Часто для дитя Божия и нечто другое становится проблемой. Иногда христианин теряет из виду свет лица Божия. " Кто верует, тот не судится" не значит, что он не может потерять свет лица Божия. Это может с ним произойти, но он не будет поэтому осужден. Возможно, ты находишься не только целые дни, но даже месяцы в таком состоянии, когда ты совсем немного имеешь общения со Христом. Ты не имеешь радости в беседе с Богом, Его обещания кажутся тебе нарушенными, Библия почти не дает тебе утешения, и когда ты поднимаешь свои глаза к небу, ты чувствуешь на себе боль от жезла Божьего, если не больше. Возможно, ты оскорбил и огорчил Его Духа и, возможно. Он сокрыл лицо Свое от тебя, но только поэтому ты не можешь быть осужденным. Даже тогда, когда Твои Отец бьет тебя и каждый удар Его бича оставляет на тебе кровавую полосу, в этих ударах не содержится и малой части твоего осуждения. Не из чувства гнева, но из-за отвечающей за твою судьбу любви бьет он тебя. Наказание от руки твоего Отца являет неподдельную и неомраченную склонность Его к тебе из чувства любви, какая являет себя в поцелуе Иисуса. Веруй тому, что это вознесет твое сердце, это сделает тебя радостным, даже если не видно света ни солнца, ни луны. Это прославит твоего Бога. Это обнаружит, в каком состоянии находится твоя вера. Когда Он отвернет от тебя Свое лицо, веруй и тогда в Него, веруй и говори: " И все же Он верен, верен и тогда, когда Его лицо сокрыто от меня". Я хочу еще немного сказать. Христианин может быть настолько подвергнут нападкам сатаны, что окажется из чувства отчаяния почти в состоянии отречения. И все же он не судится. Дьявол может приставить к его уху самый большой барабан ада и внушить ему, что он находится уже на грани вечного проклятия. Христианин может читать Библию и думать о том, что всякое увещевание и предостережение касается его одного, а к его сердцу ничего не говорит из ее радостных обетовании. В конце концов он может снова и снова впадать в отчаяние до того, что он готов разбить свою арфу, которая так долго висела на вербе. Возможно, он говорит: " Господь оставил меня, мой Бог больше не может миловать меня". Но это не так. Возможно, он готов клясться тысячу раз в том, что милость Божия явно отступила от него и что Он забыл о Своей верности, но это неправда, это просто неправда. Даже лжесвидетельства, тысячи лжецов не могут превратить этой неправды в истину; а наши сомнения и страхи являются этими лжецами. Даже если бы их было десятки тысяч и они говорили одно и то же, это тем не менее ложь, что Бог когда-нибудь оставит Свой народ или что Он однажды оттолкнет от Себя невинного человека, а ты невиновен, если ты веруешь во Христа, думай об этом. " Но, - скажешь ты, - я полон грехов". Да, но эти грехи были возложены на Христа. " О, - скажешь ты, - но я согрешаю каждый день". Правильно, но твои грехи уже лежали на Нем, прежде чем ты начал грешить. Они уже больше не твои, Христос раз и навсегда уничтожил их. Через веру ты праведный человек, а Бог не оставит праведного и не оттолкнет невинного. Я еще раз утверждаю: дитя Божие может пережить глубокий отлив в своей вере, оно может потерять из виду свет лица Божия и даже впасть в глубокое отчаяние, но все это не может отменить Слова Божия: " Верующий в Него не судится". " Но что будет, - спрашиваешь ты, - если дитя Божие согрешает? " Это глубокая и щепетильная тема, и все же мы должны иметь мужество разобраться в ней. В отношении Божьей истины я не могу умалчивать ни о чем, хотя некто и делает это. Я знаю, есть некоторые - не из народа Божия - говорят: " Будем грешить, чтобы умножилась благодать". Суд им готов. Я ничего не могу сделать для тех, кто извращает истину. Всегда находятся люди, которые с лучшей едой обращаются как с ядом и из прекраснейшей истины делают ложь и тем самым подписывают себе приговор. Ты спрашиваешь: " Что будет, если дитя Божие впадет в грех? " Мой ответ на это: " Всякий верующий впадает в грех". Ежедневно он сетует и обвиняет себя в том, что, желая делать добро, он делает злое. Но даже если он и впадает в грех, он все же не судится ни из-за отдельных грехов, ни из-за всех вместе, потому что он принят не по причине своих заслуг, но его принятие зависит целиком от совершенной праведности Христа. И эта совершенная праведность не может потерять свою силу через какие-либо согрешения. Во Христе он совершен, и, пока совершен Христос, несовершенство человека не может омрачить праведность верующего в глазах Божиих. Но даже если он впадет в вопиющий к небу грех - Бог да сохранит нас от этого, - он переломает себе кости, но все же достигнет неба. Хотя Бог допустит, что он уйдет далеко от правильного пути, для того чтобы испытать его и показать ему его низость, тот. Кто искупил его, не потеряет его из вида, тот. Кто избрал его, не изгонит его. Он скажет ему: " Я, я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Ис.43: 25). Давид ушел далеко, но он не погиб. Со слезами он вернулся назад: " Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей" (Пс.50: 3). Точно так же будет со всеми, кто верует. Христос возвратит его назад. Если даже он поскользнется, он будет удержан. Все избранные Им однажды встретятся у Его трона. Если бы это не было так, только немногие устояли бы - а что было бы с остальным народом Божиим? Он был бы предан отчаянию. Если ты, дорогой читатель, из тех, кто впал в согрешение, я прошу тебя, не пойми неправильно то, что я сказал. Позволь сказать тебе, бедный, твой Отец глубоко скорбит о тебе. Он не вычеркнул твоего имени из книги жизни. Возвратись назад, возвратись немедленно к Нему и скажи: " Прими меня вновь по Своей милости и подари мне снова Твою любовь". И Он ответит: " Ты Мое дитя! " Он выпустит из виду твое отпадение и исцелит твое преступление, и ты снова обретешь милость в Его глазах и узнаешь, что ты снова принят через праведность твоего Искупителя; и ты снова обретешь спасение через Его Кровь. Божьей целью не является, чтобы Его дитя никогда не было подвержено испытанию или не впало в соблазн, но одного Он твердо держится: " Верующий в Него не судится". Никогда он не окажется под проклятием вечной погибели, но по Божьему предвидению он оправдан на всю вечность. Что включает в себя вера Если мы не судимся, тогда Бог смотрит на нас, Своих детей, которые веруют во Христа, как на невинных. Ты удивляешься тому, что я так выражаюсь. Я говорю это еще раз: с того момента, как ты веруешь во Христа, Бог не смотрит на тебя как на виновного, ибо Он никогда не смотрит на тебя как на отдаленного от Христа. Ты видишь себя часто виновным и падаешь на колени - это ты должен делать! - и ты плачешь и жалуешься. Но в то время, как ты плачешь о своем греховном естестве и своих грехах, Он говорит тебе с неба: " Что касается твоей праведности, то ты оправдан и славен. Ты черн как шатры кедарские - это ты таков по своей природе. Ты прекрасен как завесы Соломоновы - это ты таков во Христе. Ты черн - это ты в Адаме. Ты преображен - это ты во втором Адаме". Подумай о том, что в глазах Божиих ты выглядишь совершенным. Ибо ты во Христе Иисусе исполнен полнотой и совершенством (ср. Кол.2: 10), как это подчеркивает Павел. Всегда во Христе ты стоишь совершенно омытым и полностью одетым. Подумай о том, что это именно то, что содержат в себе слова " верующий в Него не судится" (Иоан.3: 18). Другим важным фактом является то, что ты как верующий никогда не будешь осужден за твои грехи. В соответствии с ними ты будешь наказан так же, как отец наказывает своих детей; это все во время благодати, но ты не будешь так бит за свои грехи, как законодатель бьет преступника. Твой отец может часто наказывать тебя так же, как он наказывает злых людей. Но никогда из-за одинаковой причины. Безбожники стоят на почве своих собственных ошибок; их страдание заслуженное ими наказание. Твои заботы, однако, не являются орудием для наказания, они - орудие любви. Бог знает, что твои заботы в этом смысле являются таким преимуществом, что ты можешь смотреть на них как на незаслуженное благословение. Об этом я должен был часто размышлять, когда оказывался в трудных обстоятельствах. Я знаю, что некоторые люди говорят: " Ты заслужил эти трудности". Да, мои дорогие, но все христиане вместе не смогут заслужить того, что называется полным любви наставлением Небесного Отца. Возможно, ты не замечаешь того, что твои проблемы могут стать действительным благословением в твоих отношениях с Богом. Я знаю, что жезл твоего завета с Богом точно такой же дар благодати, как и кровь завета. Это не вопрос наказания или заслуги. Мы получаем удары жезла потому, что они нам необходимы. Не спрашивай о том, были ли мы когда-нибудь настолько хорошими, чтобы заслужить их. Мы никогда не жили по столь высокому стандарту, чтобы заслужить богатую милостью заботу и благословение Небесного Отца, а именно - жезл, которым Бог воспитывает нас. Никогда в твоей жизни ты не получал пощечину от закона. С тех пор, как ты веруешь во Христа, ты находишься вне области действия закона. Английский закон не распространяет своего влияния на француза до тех пор, пока он живет под защитой своего правителя. Ты не под законом, но под благодатью. Синайский закон не имеет оснований для твоего обвинения, потому что ты вне области его влияния. Ты не живешь на Синае или в Аравии. Ты не являешься сыном Агари или сыном рабыни, ты сын Сары, ты пришел в Иерусалим - и ты свободен Ты пришел из Аравии в Божью чудесную страну. Ты не принадлежишь к Агари, но к Саре и находишься в союзе с Божьей благодатью, и ты должен стать, наследником Божиим. Веруй же тому, что закон не имеет права бить тебя когда-нибудь, никогда Божий гнев как суд не придет на тебя. Он может, воспитывая, ударить тебя, но не по причине твоих согрешений, но из-за своей богатой милости, которая хочет удалить из тебя грех, для того, чтобы ты был совершенно свят, хотя ты уже теперь совершенен перед Ним в Крови и праведности Христа. Что исключает вера Что же исключает она? Я уверен в том, что она исключает то, чем бы я мог хвалиться как своими заслугами. " Верующий в Него не судится" (Иоан.3: 18). Если бы было сказано: " Кто трудится, тот не судится", тогда у тебя и у меня была бы причина для самовосхваления. Но так как сказано " Верующий в Него не судится", нет места, где бы мы могли сказать хотя бы полслова в похвалу нашего ветхого " я". Нет, Господь, если я не осуждаюсь, то это только лишь. Твоя милость, ибо я сам тысячу раз заслужил этого суда с того момента, как я сел, чтобы написать эти строки. Не потому, что я на коленях, я не сужусь, ибо это лишь Его милость, ибо даже тогда, когда я молюсь, я заслуживаю этого суда. Даже тогда, когда мы каемся, мы согрешаем и прилагаем грех ко греху, в то время как мы, собственно, отвернулись от них. Наша греховная натура способствует тому, что бы мы ни делали, мы делаем это пополам с грехом, наши лучшие дела так сильно запятнаны грехом, что стоит много труда отличить их от злых дел. Настолько, насколько они наши собственные дела, они плохи, и настолько, насколько они дела Духа, они хороши. И поэтому добро, это не наше достижение, это действие Духа Святого; нам принадлежит только зло. И поэтому нам нечем хвалиться! Прочь от нас гордость! Прочь! Христианин должен быть смиренным человеком. Когда он возвышается, чтобы что-то сказать, тогда он фактически ничто. Он не знает, где он есть и где он находится, когда он начинает хвалиться, как будто он достиг победы собственной силой. Оставь хвастовство, живи смиренно перед твоим Богом, не допускай сорваться с губ ни одному слову в адрес собственной похвалы. Принеси в жертву твое гордое " я", и пусть звучит перед престолом Божиим твоя песня: " Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу" (Пс.115: 1). Что еще исключает вера? Я думаю, что она, и в этом я ловлю самого себя на слове, должна исключать сомнения и страхи. " Верующий в Него не судится". Как мы, ты и я, можем осмеливаться ходить взад и вперед с недовольным лицом, что мы делаем иногда, как будто бы мы целый мир полный забот носим на своей спине? Что бы я только не отдал десять лет назад за уверенность в том, что этот текст имеет отношение ко мне и я не буду осужден. Я думал: " О если бы я мог почувствовать однажды, что мне все прощено, если бы я мог воспользоваться этим, я жил бы лишь на хлебе и воде, желал бы быть заточенным в темницу и быть каждый день избиваемым ременной плетью. Все, что я только хотел бы иметь, это чувство того, что грехи мои прощены". И вот тебе прощено - и все же ты вновь повержен в уныние. Стыдись! Не осужден и все же несчастен? Вот это христианин! Встань и отри слезы с глаз. Если бы кто-нибудь находился сейчас в темнице и должен бы быть осужден на следующей неделе, и ты мог бы прийти к нему и сказать: " Ты помилован", не подскочил бы он от радости со своего места, даже если бы он потерял свои имения и после помилования должен еще вытерпеть много страданий? Что все это значило для него в то время, когда жизнь его спасена? Он бы посчитал все это за ничто. И вот как христианин ты помилован, все твои грехи прощены. Христос сказал тебе: " Прощаются тебе грехи твои многие" (Лук.7: 47) - и ты все еще несчастен? Хорошо, если это происходит с нами иногда, тогда, по крайней мере, мы должны все это поскорее оставить. Если мы повержены в уныние, будем молиться Господу о том, чтобы Он снова поднял нас. Я опасаюсь того, что некоторые из нас выработали в себе плохую привычку и сделали для себя обыкновение быть поверженными. Опасайся, этот дух ропота быстро растет, если ты не противостоишь ему, с тобой случится нечто худшее. Если ты не обратишься к Господу с тем, чтобы Он изгнал эти сомнения и страхи, они скоро сядут на тебя целой стаей, как мошки в Египте. Если ты сможешь убить первое большое сомнение, ты, очевидно, убьешь целую сотню их, ибо одно большое сомнение выводит тысячи других, и убить их мать - значит уничтожить ее выводок. Поэтому имей в виду первое сомнение, для того чтобы ты не укоренился в своем малодушии и твое отчаяние не сделалось еще большим. " Верующий в Него не судится". Если это исключает нашу славу, то это должно исключить и наше сомнение. Далее. Вера исключает дальнейшие согрешения. Господь дорогой, не я ли так много согрешал против Тебя и Ты все же великодушно простил меня? Что может быть большим мотивом для меня для того, чтобы не грешить больше? Существуют некоторые, которые утверждают, что это учение ведет к распутству. Но что при этом должно быть порочным? Я иду и грешу дальше, потому что мне прощено? Я иду дальше и живу во грехе, потому что Христос простил мои грехи и пострадал вместо меня? Человеческая природа довольно испорчена, но я думаю, это ваше наихудшее состояние из всех возможных, когда вы пытаетесь оправдать грех великодушно представленной вам благодатью Божией. Каким бы плохим я ни был, однако я чувствую, как тяжело грешить против помиловавшего Бога. Тяжелее всего согрешать против Крови Христа и сознания прощения, тяжелее, чем идти против страха закона и боязни перед преисподней. Я знаю из своего опыта: когда моя душа больше всего страшится гнева Божия, я могу спокойно согрешать, но с чем можно сравнить то положение, когда я иду против любви Божией, излитой в моем сердце и предостерегающей меня от греха. Как это ужасно, сознавать свое высокое положение и все же грешить. Как недостойно. Ты ставишь себя на край ада. Но я уверен в том, что если ты дитя Божие, тогда ты, согласно своему положению, оставишь всякий неправедный выигрыш, потому что Иисус Христос оправдал тебя. Да, я должен и я хочу все почитать ради Христа за сор Главное, что я найден в Нем, совершен в Его Праведности! Это побудит и тебя жить вблизи Его и походить все более на Него. Не думай, однако, что это учение приведет тебя к тому, чтобы ты с легкостью относился ко греху. Оно тем более укажет тебе на то, что твой грех - это палач, который убивает Христа. От этой ужасной тяжести ты никогда не сможешь освободиться, если Бог не вмешается Сам; и тогда ты сможешь начать ненавидеть грех всем сердцем, потому что он является мятежом против любящего и милующего Бога. Это должно привести тебя ближе к тому, чтобы идти по стопам нашего Господа Иисуса и следовать за Агнцем, куда бы Он ни повел. Я думаю, что эта книжечка, которую я написал для детей Божиих, подходит и к грешникам. Я желаю, чтобы ты мыслил точно так же, хотя ты еще и живешь как грешник. Если ты познаешь, что " верующий в Него не судится" (Иоан.3: 18), а затем уверуешь, ты и вправду не будешь судим. Да поможет все то, что я сказал, привести тебя к этой вере. Или ты еще вопрошаешь: " Должен ли я действительно довериться Христу? " Я уже сказал тебе, что это не предоставлено для твоего свободного выбора, тебе повелевается веровать. Библия повелевает, чтобы Евангелие было проповедано всей твари, а весть Евангелия такова: " Веруй в Господа Иисуса и спасешься" (Деян.16: 31). Я знаю, что ты слишком горд для того, чтобы сделать это, пока Бог из своей милости не смирит тебя. Но когда ты увидишь, что ты ничто и ничем не обладаешь, тогда ты будешь рад принять Христа как все во всем. Дай Бог, чтобы это совершилось ради имени Его. Аминь. На чьей стороне стоишь ты? " И стал Моисей в воротах стана и сказал, кто Господень, - ко мне! " Исх.32: 26 Прежде чем я буду говорить об этом очень личном и насущном вопросе, я прошу вас подумать о том, кто был человек, задавший его. Вопрос этот исходил от Моисея и был обращен к израильскому народу, когда грех в стане распространялся как проказа. Полезно вспомнить, что там был лишь один человек, единственный воин Божий, и он поставил народ перед выбором: решиться за или против Бога. Даже родной брат покинул его, сделав народу золотого тельца. Из семидесяти старейшин, призванных быть правой рукой Моисея, с ним не было ни одного. С Иисусом Навиным они одни стояли посреди толпы, возбужденной буйным плотским веселием и безумным идолослужением. Но Моисей был готов к выполнению Божьего повеления. Нисколько не думая об опасности, он без страха и сомнения разбивает тельца, повелевает сжечь его в огне, растереть в порошок и бросить в воду, которую должны были пить все израильтяне. Вы восхищаетесь его храбростью, вы удивляетесь его необычайному авторитету и спрашиваете об источнике его полномочий. Моисей должен был иметь особую, царскую власть, ставящую его намного выше, чем самое благородное происхождение или высокое положение. Вам неизвестен источник этого величия? Моисей провел сорок дней наедине с Богом. Общение с небесным миром делает человека сильным. Он побывал в сокровенном Всевышнего: он говорил лицом к лицу с Богом, как человек разговаривает со своим другом, и мы можем быть уверены, что, однажды представ перед Богом, он больше никогда не боялся представать перед людьми. Моисей имел общение с Великим и Превознесенным и, вернувшись к ничтожным людям, посмевшим сравнить славу Божию с образом травоядного животного, - тут он в полной мере проявил свою божественную власть, видя которую люди разбегались в страхе и трепете. Моисей был также мужем молитвы. Там, на вершине горы, он умолял Всемогущего, пока Сам Бог не сказал ему: " Довольно! " Пусть это покажется удивительным, но своей святой верой Моисей отвратил Божий суд над народом. Вы можете быть уверены: тот, кто имеет уважение у Господа, будет уважаем и людьми. Если мы имеем власть ходатайствовать перед Богом за людей, мы будем иметь и власть над людьми, позволяющую обратить их к Богу. Есть ли что непреодолимое для того, кто своей молитвой может поколебать небо? Моисей стоял как скала посреди бушующих волн. Людское море билось у его ног, он же был тверд и непоколебим. Все спрятавшиеся и рассеянные по стану поборники Божьей святости собрались на призыв Моисея, и один человек смог спасти судьбу народа. И такое повторялось не раз и не два: один-единственный человек, исполненный Духа Божьего, становился поперек пути целого народа, противостоял бурному потоку суеверий и предрассудков, причем он не только удерживал этот поток, но и направлял его в прямо противоположном направлении. Будучи препоясан силой Божией и побывав на небесных высотах, он стал великим предводителем множества избранных Богом душ. Братья и сестры, в наши дни нужны люди, стоящие на твердом основании. Нам нужны люди с озаренным небесным светом духом и несгибаемой волей. Мужей, различающих добро и зло и ни на йоту не уклоняющихся от истины, даже если это стоит жизни, сегодня крайне мало. Нам нужны не один и не два, а много сильных воинов Божиих, которые, встав на свой пост, останутся на нем во всех обстоятельствах жизни. Если некоторые из вас предполагают в будущем быть достойными главами своих семей и оказывать благотворное воздействие на окружающих, ваши души должны укрепиться в истине, и эту силу вам следует искать там, где ее обрел Моисей. Такие люди должны проводить много времени наедине с Богом, они должны преуспевать в труде, совершаемом на коленях. Выступите навстречу этому греховному миру с лицом, озаренным сиянием неба! Связь с небом должна дать вам божественную помощь, чтобы вам не быть побежденными злом, а побеждать зло добром. Таким был Моисей. Бог сотворил нас подобными ему, поэтому вопрос Моисея направлен и к нам: " Кто Господень - ко мне! " В этом вопросе мне видятся три важных пункта. Первый из них - принятие решения: каждый должен встать на сторону Господа. Во-вторых, это свидетельство: " Ко мне! " Если мы на стороне Божией, мы не должны растворяться в мире, наша обязанность - грудью встречать врага. В-третьих, это отдача, самопожертвование, потому что те, кто стоял за Господа, должны были собраться вокруг Моисея, чтобы творить волю Божию и сражаться невзирая на опасности. Важнейшее решение Речь идет о решении проблемы первостепенной важности, с которой сталкивается каждый человек. Мы видим два стана. Божий и сатанинский, истину и ложь, святость и грех. На чьей стороне стоим мы? Представьте себе: я вижу человека, бегающего из одного стана в другой и рассуждающего сам с собой: " Кому же из этих двух мне отдать свое сердце? Кто же должен повелевать мною? " Я скажу вам: положение этого человека опасно и возвышенно одновременно, потому что от этого выбора зависит его судьба в вечности - будет ли он вкушать блаженство небес или терпеть муки ада. Становится ли человек на сторону Бога или сатаны - этим он вступает в родство с ангелами или бесами. Он выбирает для вечности белые одежды и вечную песнь неумолчной хвалы или черную тьму и непрекращающиеся вопли страданий отвергнутых Богом грешников. Поэтому Моисеев вопрос означает для человека серьезный выбор: " Ты на стороне Бога или против Него? " В такой ситуации вам следует призвать на помощь весь ваш разум и всю рассудительность, чтобы, по спокойном размышлении, разрешить эту важнейшую проблему. Однако решение должно быть принято со всей торжественностью и основательностью, чтобы вам, сделав однажды этот выбор по милости Божией, навсегда оставаться верными ему. Есть здесь такие, кто еще не решил для себя этот крайне важный вопрос? Если раздастся призыв: " Кто Господень? ", некоторым из вас придется ответить: " Я еще не решил". Пора принять решение, ибо ужасно то состояние, когда человек, как я уже говорил, мечется между Богом и дьяволом, между Христом и вельзевулом, между небом и адом, потому что, сознает он это или нет - золотая середина, на которой он стоит, на самом деле является позицией врага. Так говорит о нем наш Господь: " Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает, тот расточает". Это решение, дорогие друзья, надо принимать как можно раньше, чего бы это ни стоило. Это решение не из таких, которые можно отложить в долгий ящик. О, если бы молодые люди почаще задумывались над этим, чтобы им не провести лучшие годы своей жизни в колебаниях между двумя полюсами! Когда спартанский царь Агис приблизился к границам Македонии, он послал гонца с лаконичным вопросом: " Друзья или враги? " В ответ он услышал: " Нам надо поразмыслить". На это он возразил: " Пока вы будете размышлять, мы двинемся вперед". Счастлив юноша, могущий сказать: " Пока вы размышляете, я уже принял решение. Вы все медлите, - я же пошел вперед и отдал свое сердце Богу. Вы плывете по течению, а я уже начал борьбу со грехом, смертью и адом. Вы еще взвешиваете " за" и " против", я же почел поношение Христово большим богатством, чем все египетские сокровища". Блажен, кто сначала перейдет Рубикон, обратит свой меч против греха и отрежет себе все пути для отступления, чтобы никогда не иметь искушения заключить хотя бы временное перемирие с врагом! О человек, это решение тебе надо принять сейчас, потому что смерть близка и вечность уже раскрыла свои объятия. Не медли, о юноша! Не откладывай это на завтра, девица! Каждый потерянный час приближает тебя к принятию ложного, рокового решения. Промедление опасно, потому что оно порождает в тебе болезнь легкомыслия. Берегись, чтобы тебе не утратить со временем волю для принятия решения: ты будешь колебаться так долго, что никогда не сможешь идти в стройных колоннах воинов Христовых. О, да поможет вам всем милость Господня принять решение сейчас! Это решение огромной важности, потому что от него будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Если я по милости Господней могу сказать: " Да, Господь, запиши меня в книгу воинов, стоящих на Твоей стороне", то с этого дня все другие вопросы моей жизни будут решаться только в свете этого решения. Отныне ваше стремление будет направлено лишь к истине, пусть даже она будет неприглядной и в лохмотьях, но никогда вы не полюбите ложь в шелковых одеяниях. Вы начнете избирать истину и чуждаться неправды, даже если она исходит от вершин мира сего. Если вы на стороне Божией, то вашим другом будет все то, что чисто, честно и добропорядочно. Вы никогда не встанете на сторону пьянства и насилия, неправедности и войны, потому что, встав на сторону Бога, вы становитесь защитниками воздержания, праведности и мира. Встать на сторону Бога - это значит встать и на сторону человечества, в лучшем и возвышенном значении этого слова. Мы наилучшим образом содействуем интересам народов, трудясь для дела Божия. Я молю Бога, чтобы наше благочестие проявлялось настолько явно, чтобы оно налагало свой отпечаток на все то, что мы делаем. Я не люблю религию, живущую в церквях и возвышенно проповедующую по воскресеньям, как дьяк в своей длинной ризе, которую он после богослужения сменяет на потертый пиджачок. Покажите мне святость, чувствующую себя на своем месте у домашнего очага, в конторе и на заводе. Истинная вера предназначена для полей и дорог, магазинов и мастерских: она расцвечивает своими красками все, с чем соприкасается обладающий ею человек. Ученик Иисуса занимает позицию, порой не получающую признания, но правильную в очах Божьих - по Его закону и обетованию. Итак, задумайтесь о вашем решении относительно призыва Божия, ибо оно станет осью, вокруг которой будет вращаться ваш характер. Принятие этого решения не должно представлять для вас особую сложность. Человек должен решиться встать на сторону Бога, потому что Бог - его Творец. Или вы решаетесь противостоять Ему, сотворившему вас и имеющему силу растоптать вас как моль? Он наш искупитель -Господь, освободивший нас ценой Своей крови, можем ли мы не подчиняться Ему? День за днем Он поддерживает нас, в Его руке наше дыхание жизни - можем ли мы жить в противлении Ему? Определение нашего отношения к Богу должно было бы быть легкоразрешимым вопросом - вспомним для этого хотя бы наши обязанности по отношению к Нему. Мы обязаны Богу не только своим существованием, но и всеми благами, которыми мы можем наслаждаться и которыми обладаем. Как же человеку не встать на сторону своего лучшего друга? Подумайте только о всей ответственности, происходящей от обильных благословений, которые дарит нам Господь - уже это должно побудить нас тотчас отдать свое сердце Богу и Его сыну Иисусу Христу. Каждому здравомыслящему человеку должно было бы быть нетрудно сказать: " Да, я на стороне Истины". Бог есть Истина, и уже потому мы должны быть на Его стороне. Его позиция есть праведная, истинная и всегда побеждающая, поддерживаемая и защищаемая всеми святыми ангелами и совершенными духами. Разве нам тяжело сделать выбор? Кто требует времени на размышления, когда дорога ясна? Но, к сожалению, мы по причине наших грехов не можем быстро прийти к столь нужному, ответственному и серьезному решению. Мы вообще никогда не пришли бы к нему, если бы Дух Святой не действовал в наших сердцах и не призывал к освобождению от рабства греха и порока. Большинство людей руководствуется своими личными интересами: какая позиция для меня выгоднее? Какая принесет мне наибольший доход, уважение и покой? Но тот, кто стоит на стороне Бога, с презрением отвергает столь низкие побуждения и избирает не то, что дает прибыль в этом мире, а то, что свято и праведно. Да, многие люди страшатся общественного мнения. Сколь могучей скрытой пружиной оказывается этот страх при решении многих человеческих проблем! Многие хотят жить праведно, но боятся впасть от этого в немилость у окружающих. Они хотят избегать зла, но боятся при этом, что окружающие поднимут их на смех из-за излишней совестливости, поэтому они грешат, будучи при этом осуждаемы совестью. Братья мои и сестры, дал бы нам Господь другое чувствование, чтобы людское мнение не имело для нас значения! Лучше нажить себе врагов, чем быть непослушным Богу. Я желаю вам всем быть подобными спартанскому воину, который никогда не спрашивал: " Сколько воинов у врага? ", а только лишь: " Где враг? " Да, этого достаточно: " Где враг? " В этом все: мы готовы к сражению, и для нас не играет роли число врагов. Пусть врагов истины и праведности будет сколько угодно - не занимайтесь их подсчетом, не прикидывайте, во что обойдется наступление - без раздумий бросайте им вызов и становитесь на правую сторону, на сторону Господа и Его праведности. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы