Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Hекоторые стандартные функции
Их описания находятся в стандартных заголовочных файлах, которые необходимо подключить для использования этих функций. В этих справочных материалах приведены лишь некоторые функции. Подробное описание других функций можно найти в соответствующей литературе или справке к С++ Builder.
Математические функции
Предназначены для выполнения соответствующих математических действий. Их описания находятся в заголовочных файлах math.h и Math.hpp. Функции в программе записываются, как правило, в соответствии с обычным математическим написанием. Многие функции продублированы в math.h и Math.hpp. Арифметические и алгебраические функции
Тригонометрические функции
Во всех тригонометрических функциях угол задается в радианах. Все обратные тригонометрические функции вычисляют главные значения: acos — в диапазоне [0, p], asin, atan, — в диапазоне [-p/2, p/2]. Результат возвращается в радианах. Функции ввода – вывода для консольных приложений
Строка format в функции printf состоит из обычных символов, которые выводятся на экран, и спецификации формата вывода аргументов, которая обладает широкими возможностями управления выводом данных. Некоторые параметры спецификации представлены ниже. Обязательная часть спецификации имеет следующий вид:
% тип
Тип может принимать следующие значения: - d – выводится целое десятичное число; - f – вещественное с фиксированной точкой: ±ddd.dddd...; - с – один символ; - s – строка; - % – печать символа %. Например: printf (“Значение х = %d, значение у = %f”, x, z); /*Вместо %d и %f будут подставлены значения переменных х и у соответственно, остальная часть строки будет выведена без изменений.*/
Строка format в функции scanf также предоставляет широкие возможности по форматированию вводимых данных. Некоторые из них представлены ниже. Обязательная часть спецификации формата имеет вид:
% тип
где тип - определяет тип вводимых данных. Может принимать следующие значения: - d – ввод целого числа; - f – ввод вещественного числа; - s – ввод строки (до первого пробела, остальное игнорируется); - с – ввод символа. Например: scanf (“%d”, & x); /* По адресу переменной целого типа x запишется введенное с клавиатуры значение*/ Функции ввода – вывода для работы с файлами.
*Параметр fromwhere в функции fseek может принимать следующие значения:
Функции для работы со строками 7.4.1.Функции преобразования строк и чисел
Функции преобразования строки в число требуют, чтобы строка была записана в формате чисел соответствующего типа. Преобразование прерывается, когда функция встречает первый символ, не соответствующий требуемому формату. Если формат вообще не соответствует ожидаемому, функции возвращают 0. Функции из файла SysUtils.hpp при неправильном формате вызывают ошибку и остановку программы.
Функции обработки строк
8. Среда программирования Builder C++ Интерфейс Интерфейс среды программирования, появляющийся при запуске представлен на следующем рисунке.
1 – Главное окно (C++ Builder 6 – Project 1). Содержит Главное меню, Панели инструментов и Палитру компонентов. 2 – Стартовая форма (Form 1). Является заготовкой главного окна разрабатываемой программы (приложения). 3 – Редактор кода (Unit1.cpp). Содержит текст программы (модуля). 4 – Инспектор Объектов (Object Inspector). Предназначен для редактирования свойств объектов (компонентов). Имя текущего объекта отображается в верхней части окна. Содержит две вкладки: свойства (Properties) и события (Events). На вкладке события (Events) представлены события, возможные для данного объекта (щелчок мышью на объекте, перемещение указателя по объекту и т.п.) и указаны функции для обработки этих событий. 5 – Окно просмотра списка объектов (Object TreeView). Работа с проектами Файлы проекта Программа на C++ состоит из объявлений (переменных, констант, типов, классов, функций) и описаний функций. Среди функций всегда имеется главная — main для консольных приложений или WinMain для приложений Windows. Эта функция выполняется первой при старте программы. Как правило, программы строятся по модульному принципу и состоят из множества модулей. Обычно текст модуля разделяют на заголовочный файл интерфейса (стандартное расширение.h), который содержит объявления классов, функций, переменных и т.п., и файл реализации (стандартное расширение.срр), в котором содержится описание функций. Для консольных приложений текст модуля обычно не разделяется и хранится в файле с расширением.с. При проектировании приложения C++Builder автоматически создает коды головного файла проекта, сохраняемые по умолчанию в файле Project1.cpp (содержит функцию WinMain ), коды отдельных модулей и коды их заголовочных файлов. В консольных приложениях функция main содержится по умолчанию в модуле Unit1.c. В связи с этим желательно каждый новый проект размещать в отдельной папке. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1543; Нарушение авторского права страницы