Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Речь идет об открытом свидетельстве миру



Прочитанный стих говорит, что нам следует быть светилами в этом мире. Но можем ли мы светить так, чтобы нас не было видно, или какую пользу мы можем принести, будучи невидимыми светилами?

Мы должны светить, но как мы можем делать это, если от нас не исходит ни единого лучика света, более того, если в нас вообще трудно распознать христиан?

Далее, где нам светить? В наших домах? - В мире! Разумеется, нам следует быть светом и в наших семьях, но если мы хотим быть тем, к чему мы призваны, то нам следует светить миру.

Эти три аспекта - быть светом, быть видимым светом и светить миру - ясно показывают нам, что христианину необходимо иметь контакт с внешним миром и что нам практически невозможно исполнить возложенную на нас задачу, если мы живем столь скрытно и незаметно, что по нам вообще не видно, что мы христиане.

Многие робкие сердца страшатся открыто показать свою веру, они охотнее всего утешают себя подобно Никодиму, забывая при этом, что Никодим скорее является предостережением для нас, чем примером для подражания. В отличие от таких людей фарисеи охотно посещали общественные места и собрания. Они вообще не могли творить милостыню или молиться без того, чтобы это видели окружающие. Мир давно распознал это притворство. О людях, молящихся на улицах, мы думаем, что они, вероятно, больше нигде и не молятся, а о тех, кто открыто заявляет о своих благодеяниях, - что им скорее всего больше нечем похвастаться. Однако, страшась этой фарисейской гордости, нам надо следить, чтобы мы не угодили в другую крайность. " Могу ли я вообще сказать доброе слово о Христе без того, чтобы окружающие обвинили меня в гордости и себялюбии? " В этом вопросе проводником послужит ваша совесть. Если вы откроете в себе желание прославить свое имя, то вам вообще противопоказано открыто исповедовать свою веру. Однако обнаружив, что вы удерживаетесь от свидетельства, чтобы легче идти по жизни, для вас крайне вредно скрывать свою принадлежность Христу. Если ваша совесть озарена небесным светом, она непременно будет предостерегать вас, когда вам будет угрожать опасность оказаться напыщенным лицемером или трусом. Я считаю несложным держать правильный курс между Сциллой и Харибдой. Наделенный хоть частицей мудрости человек вскоре увидит, что ему следует делать. Но я прошу вас: не делайте страх перед фарисейским лицемерием оправданием вашего молчания, никогда не говорите: " Я не люблю свидетельствовать о Христе, потому что в наше время так много лицемеров! " У вас тем больше оснований для свидетельства - вы должны показать, что есть еще в наше время честные и богобоязненные сердца. Не говорите также: " Я не хочу свидетельствовать, потому что окружающие могут обвинить меня в гордости! " Зачем тебе попадаться в эту ловушку? Разве не следует повиноваться Богу более, нежели человекам?

Мне знакомы слова Христа: " Не может укрыться город, стоящий на верху горы". И дальше: " Итак да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". И еще: " Сердцем веруют к праведности, а устами проповедуют ко спасению". Однако я не могу понять их, если вы не исповедуете вашей веры, если вы скрываете свою принадлежность Христу и втайне совершаете свой путь к небесам. Каждому христианину следует давать открытое свидетельство о своей вере. Он должен встать и сказать всему миру, что он принадлежит Господу.

Есть заповедь, данная нам самим Господом, говорящая о том, каким образом нам следует свидетельствовать миру. Водным крещением во имя Бога-Отца, Сына и Святого Духа мы свидетельствуем всем, что ветхий наш человек погребен в воде и что мы умерли для мира. Выходящий из воды крещаемый свидетельствует, что, благодаря воскресению Христа из мертвых, он обрел новую жизнь и будет держаться ее. Если вы хотите быть честными и искренними, вам следует, услышав призыв: " Кто Господень, ко мне! ", выступить вперед и сказать: " Вот я. Господи! Я раб Твой, и я хочу верно служить Тебе до самой смерти".

Вы также должны поддерживать постоянную связь с народом Божиим. Мы читаем, что во времена апостолов верующие присоединялись к Церкви. Поскольку Церковь является невестой Христовой, вы должны искать возможности стать членом как невидимой, так и видимой, поместной церкви, особенно те из вас, кто лишь недавно обратился к Богу, потому что это содействует вашему благу и укрепляет Церковь.

Кроме этого общения с христианами ваша принадлежность Христу должна проявляться и в повседневной жизни. Не все, что мы говорим, является светом - слова могут оказаться лишь фейерверком - намного больше мы светим нашими повседневными делами, позволяющими воссиять живущему в нас Христу так, что этот свет становится видимым и снаружи. Каждый должен найти вокруг себя неверующих, которых ему следует превзойти, чтобы мы таким образом во всем были примером миру.

Но чтобы быть светилом, мы должны подкрепить наше хождение открытым свидетельством окружающим. Я не дам за вашу веру и ломаного гроша, если вы можете молчать о ней. Чем наполнено сердце, то обычно и просится на язык. Вы должны неумолчно свидетельствовать словами из ваших уст, научать несведущих, предостерегать беззаботных и легкомысленных, возвращать на правый путь уклонившихся и приводить заблудших ко кресту. Вам предоставится для этого множество возможностей - используйте их, и вы станете светом миру. Бывает время, когда вы вообще не сможете светить без очень смелого и решительного повиновения Христу. Если в такие времена, когда очень многое зависит от нашего бесстрашного свидетельства, мы начинаем колебаться и медлить, мы тотчас становимся предателями креста Господня. Потому смотрите, чтобы вам сразу и полностью последовать Христу.

Открытое свидетельство, живая связь с Церковью Христовой, неизменно благочестивая жизнь и взвешенная, осмысленная отдача себя Христу - вот что мы должны показать окружающему нас миру.

Последствия

Какова же польза христиан как светил?

Мы нуждаемся в свете, чтобы осветить тьму. Христианин должен так светить в своей повседневной жизни, чтобы все, кто приближается к нему, могли видеть в этом свете свой собственный характер, свои грехи, свое противление Богу. Он должен жить так, чтобы ни один человек, проживший рядом с ним хотя бы неделю, не оставался незатронутым Евангелием. Речь и поступки христианина должны быть такими, чтобы все окружающие могли увидеть путь, ведущий к небесам. Где бы он ни появлялся, людям должны открываться дела тьмы, которые они без него видеть не хотят и не могут.

Порой люди читают свои Библии и не понимают их, потому что им недостает света. Подобно Филиппу мы должны всегда быть готовы подсесть в колесницу, чтобы научить путешествующего и открыть ему смысл и силу Слова Божия, путь к спасению и блаженную жизнь спасенной души. Могу ли я спросить каждого из вас в отдельности, что вы сделали для того, чтобы люди лучше поняли Евангелие? " Ничего, - отвечает один. - Я предоставил это проповеднику". В таком случае ты пренебрег своей обязанностью: покайся в своем грехе и моли Бога о помощи, чтобы ты мог всем, с кем ты повстречаешься, открыть глаза на их грехи и на любовь Спасителя.

Следующая задача света - показывать путь. Моряки хорошо знают это. Каждый христианин должен освещать свою часть жизненного пути, и ни одна улочка не должна оставаться без света. Как чудесно светит Полярная звезда! Не одному рабу она помогла найти путь через болота и леса юга к стране свободы. Блажен ты, христианин, если твой свет помог хотя бы одной ищущей душе найти путь к свободе во Христе, туда, где рабы навсегда избавляются от своих оков! Я верю, что вы часто, порой даже совсем незаметно для других людей, показывали своим ближним путь ко Христу, свидетельствуя: " Смотрите, вот Агнец Божий! "

Светила используются и для предостережения. Так, на песчаных косах и скалах ставят маяки. Христиане должны помнить, что в этом мире есть масса ложных светил. Разрушитель сатана неутомим, он повсюду старается совратить людей ко греху, предлагая им различные удовольствия. Так загораются ложные светила. Ваша и моя задача - зажечь на каждой опасной скале истинный свет, чтобы отметить каждый грех и показать, куда он ведет, чтобы нам, светя в этом мире, не оказаться виновными в гибели человеков.

Свет также оказывает на людей умиротворяющее, успокаивающее воздействие, это справедливо и для христиан. Совсем недавно мы поздно вечером заблудились в одном из парков неподалеку от Лондона. Мы шли в темноте, не зная, где мы находимся, и вдруг один из нас воскликнул: " Там вдали огонек! " Мне трудно описать, что за радостью был для нас свет в окне того дома! Свет во тьме действительно приносит путнику большое утешение. Христианин должен быть таким же утешителем. Приветливыми словами и сердечным участием он должен быть утешительным светом для страдающих.

Свет также играет важную роль в наказании греха. Я думаю сейчас о газовых фонарях на улицах наших городов и о превосходной полиции, которую мы имеем. Не будь этих фонарей, нам понадобилось бы в десять раз больше сторожей, а число преступлений все равно было бы намного выше. Почему воры не любят свет? Да потому что они могут творить свои дела только во тьме. Откуда это, что безбожники не могут терпеть христиан? Причина в том, что они чувствуют себя обличаемыми. Как уличные фонари помогают охранять город от грабителей и снижают преступность, так и христиане, если их достаточно много, уменьшают грех в своем окружении. Во всяком случае они заставляют грех прятаться в ночных сумерках.

Но христианин является светом в совершенно особом смысле: он является светом, несущим жизнь. Направьте свет лампы на лицо умершего: оно покажется вам холодным и белым, как мраморное изваяние. Направьте свет прямо ему в глаза, и вы убедитесь, что он не видит и что вы не в состоянии оживить его взгляд земным светом.

Но верующий - светило Божие, полное Духа Святого, и часто происходит так, что Бог через наше свидетельство посылает в глаза мертвого животворящий свет, и тьма, окружающая мертвого, вдруг уступает место сиянию славы, полночная тьма духа отступает перед восходящим солнцем праведности.

Итак, я описал назначение этих светил, и, завершая этот пункт, я еще хочу добавить: я не знаю, на что вообще годен христианин, если он не может светить миру. Он имеет сокровище, но использует его лишь для накопления. Что пользы от скупцов, пока они живы? Они приносят пользу лишь после своей смерти: когда их наследство подсчитывается и делится, тогда, возможно, оно приносит пользу наследникам.

Бесспорно, человек, всю жизнь копящий золото, достоин лишь сожаления, но что тогда можно сказать о том, кто копит хлеб? Мир погибает, а он копит у себя хлеб жизни! Он сам не может насытиться этим хлебом и другим его не дает. Вера, не приносящая благословений для моих ближних, не приносит благословения и для меня. Я лишь собираю гору гнилья, оно ничем не может послужить моей душе, иначе оно побудило бы меня творить добро моим ближним. Такие люди становятся лишь преградой на пути потока вод жизни, они задерживают его настолько, что воды хватает лишь на их нужды. Что же тогда происходит с потоком? Он зарастает травой и тиной, становится рассадником болезнетворных микробов и вони, в нем кишит всевозможная гадость. Они поступают еще безумнее, если пытаются удержать этот свет - как будто его станет меньше, если он будет светить всем! Собирать свет, как будто его недостаточно для всех! Это же недостойный, сатанинский поступок! Я желал бы найти еще более крепкие слова для таких людей. " Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема! " - пишет апостол Павел. И я спрашиваю себя, не включает ли эта ужасная анафема (отлучение) тех, кто не любит спасать души, кто не любит Христа, потому что если бы они любили Христа, то любили бы и грешников. Если они любили бы Иисуса, то стремились бы расширить границы Его Царства, чтобы Он мог насладиться плодом скорби Своей души.

Наше поле деятельности

" Но, - возразил мне кто-то, - я не могу светить, вообще нет смысла говорить об этом, потому что я нахожусь в таком тяжелом положении, что не могу сделать ничего доброго".

Апостол знал это, говоря: "...посреди строптивого и развращенного рода". " Если бы я мог избавиться от своего положения, - отвечает другой, - то я мог бы служить делу Господню, но сейчас я это делать не в состоянии". Но, дорогой друг, тебе не надо выбираться откуда-то, тебе надо говорить о твоем Господе там, где ты находишься. Ты должен светить миру, сияя посреди строптивого и развращенного рода.

Твое положение позволяет тебе извлечь три урока. Во-первых, твое состояние должно побудить тебя к действию. Чем хуже люди, среди которых ты живешь, тем больше они нуждаются в твоей помощи. Если они развращены, то ты тем более призван обличать их. Если они строптивы, то более всего нуждаются в том, чтобы их гордые сердца были обращены к Истине. Чем хуже твое окружение, тем больше ты должен благодарить за то, что в нем оказался. Где быть врачу, как не в очаге заболеваний? Где солдат может заслужить самую большую славу и высокие награды, как не в жарком бою? Если ты оказался негодным рабом, сетуй не на свое положение, а на себя самого. Если ты считаешь непосильной задачей творить добро там, где ты находишься, то в другом месте тебе это будет еще тяжелей. Ленивые работники всегда обвиняют в ошибках хозяев и инструменты. Если ты пересаживаешь дерево в надежде, что оно будет приносить на новом месте больше плода, ты, конечно, можешь добиться успеха, но в девяти случаях из десяти дерево просто засохнет.

Далее, если ты оказался в таком положении, то пусть это послужит тебе предостережением. Этот род строптив и развращен, поэтому не удивляйся, если люди возненавидят твой свет и попытаются погасить его. Поэтому будь всегда начеку, чтобы тебе не дать им лишнего повода для преткновения. Пусть твоя безупречность будет единственным недостатком, который они смогут обнаружить в тебе. Проси Господа, чтобы Он помог тебе всегда держать твой светильник горящим. Моли Его, чтобы Он сохранил тебя от злобного дыхания твоих врагов. Пусть твоей наибольшей заботой будет всегда поддерживать внутреннее общение со Христом, от Которого очень желает отлучить тебя этот развращенный мир. Не старайся угодить людям и не делай себе законом мнение этого мира, потому что оно очень искажено злом.

Часто весьма любопытно видеть, как мир громко упрекает нас за какой-либо поступок, в то время как всего неделю назад все жестоко судили нас как раз за противоположное. Ты ловишь автора на том, что в одной и той же газетной статье он обвиняет тебя за то, что ты сделал что-то предосудительное в глазах этого мира, и тут же со всей силой напускается на тебя за то, чего ты вообще не делал.

Это строптивый и развращенный род, и человек, старающийся угодить ему, вскоре попадает в сложный лабиринт лжи, он всю свою жизнь проведет ползая на животе и умрет презренным лицемером. Ищи угодить Господу, и пусть тогда люди сами угождают тебе.

Еще одно: в то время как следящие за тобой глаза развращенного мира должны одновременно служить тебе побуждением и предупреждением, не забывай великого утешения, что путь каждого верующего проходит долиной скорби. Ты живешь посреди развращенного рода? Павел жил там же, в таких же обстоятельствах жила Филиппийская церковь, и все верующие не избегают этой участи.

Помысли, ведь твой венец обретается в той же, не тобою избранной, борьбе, что и у них. Они не вознеслись к небесам на пуховых перинах, и ты также не можешь ожидать для себя легкого пилигримства. Они в тяжелой борьбе полагали свои души, и ты тоже не получишь венца победителя, если не покажешь себя верным и бесстрашным воином Христовым. Путь пророков и апостолов не может быть гладким и ровным. Мягкие одежды, изысканные яства и сладостный покой встречаются во дворцах, но о них нечего мечтать тебе, одному из числа тех, кто вне стана несет поношение Христово. Я прошу вас, служители Господни, и особенно вы, кто является членом этой Церкви, - стойте твердо, бодрствуйте и сражайтесь. Стойте твердо и непоколебимо, превозмогайте в деле Господнем!


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Дождь идет там, где его меньше всего ожидают.
  2. Open Market Operations. Операции на открытом рынке
  3. Амет-хан еще в воздухе прикинул: раз железнодорожный состав идет с запада, а цистерны все чистенькие, то наверняка гитлеровцы везут горючее на фронт. И вполне возможно, даже авиационный бензин.
  4. БИЛЕТ 30. ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ЯЗЫКОВОГО УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ. ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕЧЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
  5. Билл снова перевел взгляд на Тома, как ни была велика его боль, ему было горестно видеть любимого, захлебывающегося в собственном отчаянии.
  6. Брюссельский 1948г. и Атлантический 1949 г. пакты. Фултонская речь У. Черчилля.
  7. В неделю двенадцатую по Пятидесятнице (Благоденствие от благословения Божия, подаемого за веру и благочестие как неверие и раскол губят веру и благочестие, то от них надо всячески беречься)
  8. Введение. Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме.
  9. Вдруг свет. Слабый лучик света. Откуда он? Это трещина, трещина в стене, а может эта трещина в моем сердце? Заглянуть, увидеть хоть краем глаза, может там есть то, что я потерял.
  10. Виды освидетельствования колесных пар
  11. Вопрос 33. Язык художественной литературы. Основные функции. Содержательность языкового уровня художественной формы. Речь художественная.
  12. Вопрос 388. Осмотр, его виды. Освидетельствование. Следственный эксперимент.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь