Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 4. ПЛЕТЕТСЯ ПАУТИНА ОБОЛЬЩЕНИЯ
Ребекка была одета в изумрудно-зеленое платье. Хотя она не была слишком красива, но вела себя обворожительно. Что-то ее темно-каштановых волосах и в манере одеваться тотчас привлекало к ней всеобщее внимание. Когда церковь начинала поклоняться, ее голос был слышен всегда громче остальных, перекрывая их. К несчастью, Ребекки не знала, какой именно дух вызывает в ней эту потребность во внимании. По ее мнению, она просто старалась жить духовной жизнью. Однако Ребекка никогда не вспоминала и не пыталась разобраться в той душевной травме, которая породила в ней нужду всеобщего признания. Фактически, она всегда отрицала, что у нее в этой области есть проблемы. Однако ее нужда в признании сквозила во всем, что она делала. В конце концов, ее пришлось удалить из пасторской команды церкви. Ребекка считала, что пастор отказывает ей в том признании, которого она по-настоящему заслуживает. Поэтому она начала исподволь критиковать его за то, что он " недуховный". Она просила других молиться о том, чтобы Бог побудил или расположил пастора слушаться ее, потому что она чувствует, что Бог дал ей откровение, которое изменит церковь. Когда эта тактика провалилась, Ребекка начала искать другие пути и источники поддержки. Она нашла сочувствующую душу в лице помощника пастора. С притворной скромностью Ребекка начала задавать помощнику пастора вопросы со скрытым смыслом. Он понятия не имел о ее мотивах и о том, как она намеревалась использовать его слова, создавая фундамент поддержки для своего " дела". Она планировала " свергнуть" старшего пастора и заменить его заместителем! Она считала, что последний сочувствует ей и не будет препятствовать усилению ее дальнейшего влияния и власти. Ребекка становилась все более смелой в своих претензиях и заявлениях. Она использовала свой прежний авторитет и начала извращать слова заместителя пастора, утверждая, что старший пастор проповедует ересь и что у него не здравое учение. Она вырывала слова заместителя из контекста и цитировала их в разговорах, чтобы дать понять, что он будто бы с нею согласен. Однако эта тактика пошатнулась, когда один консультант обратился в пасторскую команду. Оказывается, несколько человек уже говорили ему, что Ребекка убеждала их в том, что церковь становится сектой. Это еще больше подогрело сомнения и опасения лидеров. Последней каплей было то, что Ребекку, которая распространяла ложь, услышала жена заместителя пастора. Ребекка говорила о том, что вся лидерская команда якобы просила об отставке старшего пастора. Затем она добавила, что старший пастор категорически отказался, заявив, что никогда не оставит церковь. Вероятно, он должен извиниться перед Ребеккой за то, что он пренебрегал ею. Когда жена второго пастора услышала это, она поняла, что происходит. Она поделилась услышанным с пасторами. Потихоньку туман начал рассеиваться, и все лидеры поняли, что они бессознательно настроились против старшего пастора после того, как пообщались с этой женщиной. Лидерская команда извинилась перед старшим пастором за то, что поверили сплетням Ребекки и попались в паутину ее лжи. Какими чертами обладала женщина, которая единолично навлекла Божий суд на церковь в Фиатире (Отк. 2: 20-28)? Как могла церковь - растущее духовное общение верующих, чьи дела были больше, чем в прежние годы, пасть жертвой заговора, столь оскорбительного для Бога? Как были обмануты пастор и пророки? Удивительно, но эта проблема для церкви Фиатиры была не более очевидна, чем сегодня для нас. Мы видим, что те, кто попал под влияние духа Иезавели, могут сильно перепутать и смешать многие области и стороны церковной жизни, включая учение и вопросы власти. ЦЕРКОВЬ ПОД ПРИЦЕЛОМ ДУХА ИЕЗАВЕЛИ Никакая церковь не велика, не здорова и не чиста настолько, чтобы быть недостижимой для духа Иезавели. Фактически, чем больше церковь, тем больше шансов на это, и можно гарантировать, что люди с духом Иезавели будут стремиться обрести влияние и власть, если пастор, лидеры, ходатаи и те, кто пророчески одарен, не применят свою власть и не противостанут духовной атаке. Дух Иезавели может обнаружиться в любой церкви или деноминации. Он не связан с какой-то определенной ветвью церкви. Хотя религиозный набор слов, содержание и уровни влияния, которые осуществляет дух Иезавели, могут быть разными в каждой отдельной ситуации, но основные характеристики остаются те же. Не всякий(человек), подчиненный духу Иезавели, будет разрушать свою церковь или брать власть над пастором или лидерами. В начале многие просто обольщаются, думая, что они духовнее и чувствительнее других. Они склонны считать, что они всегда правы. Они не всегда знают, что их действия подпадают под категорию " Иезавель". Работу этого духа сопровождают определенные признаки. Пожалуйста, помните, что отдельная черта не означает, что кто-то имеет " полноценный" дух Иезавели. Это может просто означать, что этот человек духовно или эмоционально незрелый. В этой и будущих главах я опишу характерные черты духа Иезавели. Сочетание трех или более качеств этого духа - свидетельство того, что человек находится под влиянием духа Иезавели. (Более точный перечень смотрите в Приложении А.) Один признак может быть явно заметным, другой - почти невидимым. Продолжительное проявление любого из признаков требует более внимательного взгляда на человека и ситуацию. Дух Иезавели действует сильнее всего в сочетании с человеком, находящимся под влиянием духа Ахава, часто обнаруживаемого в мужчинах. Мужчины также могут действовать в духе Иезавели. Многие могут пытаться присоединиться к делу Божьему на высоких уровнях церковного правления, точь-в-точь как Авессалом, который назначил себя судьей и сел у ворот города, встречая каждого, кто имел жалобу или тяжбу. Он убеждал этих людей, что его суд справедливее, чем суд его отца, Давида. Авессалом обнимал и целовал людей и таким образом " крал сердца людей" (4Цар. 15: 4-6). На протяжении многих лет я видел заместителей пасторов и лидеров, двигавшихся в том направлении, которое я называю " дух Авессалома". Но это на самом деле мужской вариант духа Иезавели. В своей потребности завоевать признание и доказать, что они помазаны, они открыто или исподволь извращают и ставят под сомнение помазанный Богом авторитет и погрязают в беззаконии, думая, что они должны предпринимать какие-то действия ради церкви и продвижения Божьего Царства. Но они тайно намерены строить свою собственную империю, которая предполагает низложение любого другого авторитета. ПОБЕЖДАЯ ПРОРОКА Андреа начала ходить в церковь, которая была известна во всем городе как сильная база для пророческих даров. Вскоре она начала регулярно ходить на утренние молитвенные собрания. Видя, как она постоянно посещает молитву, и, наблюдая ее молитвенную жизнь, люди стали обращаться к ней за советом. Многие стали отзываться о ней как о " пророке". Внимание льстило ей, и она тонко, ненавязчиво поддерживала эту репутацию. Тем временем Андреа держала в поле зрения всех в церкви, кто имел пророческий авторитет. Она заискивала перед старшим пророком, задавая специальные вопросы, чтобы польстить ему. Она также просила его наставлять ее. Однако за его спиной Андреа начала подрывать его авторитет, подвергая сомнению его способности и дары. Она распространяла сплетни и сомневалась в его пророчествах для церкви. К тому времени, когда он понял, что же происходит, паутина уже была сплетена. Он уже воспринимался всеми как " ветхий мех", который пора списать на свалку, а Андреа стала новым пророческим авторитетом! В отчаянии он покинул церковь. Через два года церковь потеряла все свои пророческие и молитвенные малые группы, и количество членов церкви уменьшилось от 850 до 250 человек. Заявив, что церковь потеряла актуальность, Андреа перешла в другую церковь, где снова все повторила. Как и в жизни Андреа, - первые проявления духа Иезавели заключаются в контроле и в том, как разрешаются разногласия с авторитетными личностями. Следовательно, всякий пророческий лидер, несущий истинный духовный авторитет от Бога, будет представлять угрозу для того, кто действует в этом духе. Поскольку дух Иезавели подделывается под пророческие дары, призвание и авторитет, любой пророческий лидер будет мишенью этого духа, как и любая церковь, где пророчеству придают большое значение. Пророческая церковь и лидеры должны понять, что если дух Илии вернется, то вернется и его антипод - дух Иезавели. Этот дух также пытается совратить и исказить дары потенциальных молодых пророков, чтобы контролировать пророческое служение церкви. Он стремится завлечь их на якобы " духовный" путь, так чтобы они никогда не смогли исполнить то, что для них запланировал Бог. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ Первым действием духа Иезавели чаще всего будет попытка завоевать контроль, сместив установленный пророческий авторитет. Если дух Иезавели сможет проложить разделение между людьми, пастором и пророческим лидером, то затем он свергнет пророческого лидера. Дискредитация пророческого лидера через различные доводы, создание общественного мнения и искажение фактов - вот некоторые средства, используемые этим демоническим духом. Ирония в том, что человек, подвластный духу Иезавели, будет иметь откровения, которые покажутся духовными даже пасторам.
ЗАВОЕВЫВАТЬ, " СОЕДИНЯЯСЬ В ДУХЕ"
Чтобы обольстить и таким образом завоевать расположение пророческого лидера, человек с духом Иезавели будет стремиться войти к нему " в милость". Он будет пытаться объединиться с пророческим лидером в сфере духа, говоря: " Я совсем как ты. Мне кажется, я знаю все, что ты думаешь и чувствуешь. Мы o- одного духа". Но это будет душевная связь, которая, по сути, будет атаковать разум, волю и эмоции пророческого лидера. Этот дух " говорит" духовно, но его сила рождается из души и в конечном итоге гибельна для даров его жертвы. Цель этого демонического духа - удалить откровение, принести осквернение, непочтительность и пренебрежение к истинным Божьим пророкам. В некоторых случаях это постепенное " соединение в духе" будет выражаться в сексуальных проявлениях. Дух Иезавели ищет интимной близости с властью. Он может использовать чары и обольщение внешне невинными способами - пока не завоюет дружбу и доверие и не установит незаконную близость. Точно так же, как верующие соединяются Святым Духом, так люди с духом Иезавели будут в душе стремиться соединиться с другими людьми, говоря, что такой союз - это духовное соединение.
УЗЫ, КОТОРЫЕ СВЯЗЫВАЮТ Вы можете часто видеть, как благочестивые мужчины и женщины впадают в душевные отношения с теми, кто действует в духе Иезавели. Это начинается в сфере души. Как мужчины, так и женщины чувствуют эмоциональную потребность, которую удовлетворяет именно такой человек. Для мужчин это часто переходит в сексуальные потребности и желания. Период обольщения может рано или поздно закончиться кульминацией - актом физического прелюбодеяния. Таким образом, их способность хранить завет потеряна. Их влияние и авторитет подорваны, их служение разрушено, а Божье Царство несет великую потерю. Если бы они, будучи завлекаемы или обольщаемы, различили бы дух и противостали ему с помощью Святого Духа, то разрушения можно было бы избежать. Писание говорит нам, что мы искушаемся ко греху, обольщаясь собственной похотью, когда даем себя обольстить (Иак. 1: 14). Для лидера-женщины эта душевная связь часто выражается во всепоглощающем и магнетическом желании быть рядом с этим человеком. (Они часто становятся лучшими задушевными подругами, чуть ли не сестрами. )Женщина с духом Иезавели может попытаться руководить группой женщины-лидера. По мере того, как отношения углубляются, женщина-лидер может чувствовать, как будто та, другая, поглощает или вытесняет ее. Некоторые люди с духом Иезавели заключают душевные связи, молясь и " возлагая руки" на пророческого лидера, надеясь посеять семена этого духа. Сам человек может не знать, что он передает прикосновение демона. Он также хочет молиться вместе с пророческим лидером, который в это время служит разным людям. Они чувствуют побуждение молиться за других, но это побуждение - не от Бога. Другой замысел - это приблизиться к пророческому лидеру. Человек с духом Иезавели может представить себя другом (подругой) с понимающим сердцем, родственной душой, который (которая) понимает, как больно быть непонятым и отвергнутым. Они излучают тепло, которое обольщает пророческого лидера, и делают его (ее) чувствительным, заставляя делиться самым личным. Если пророк-лидер страдает от отвержения, он может оказаться слеп к духу Иезавели, который, давя на его слабости, хочет взять над ним власть. Неудовлетворенная потребность пророка-лидера быть любимым закрывает его (ее) глаза, лишая способности различать паутину обольщения. Удивительно, но очень важно, чтобы пророк понимал, что не ему дана власть ниспровергнуть духа Иезавели. Он может только обнаружить и обличить духа, указав на него пастору. В Израиле Бог не просил пророка Илию уничтожить Иезавель. Фактически, Илия проявлял признаки тревоги и депрессии, скрываясь и убегая от нее. Так что Елисею, следующему за Илией пророку, выпало предупредить Ииуя, которому Бог дал власть уничтожить ее. Так же и в Фиатире Бог не просил пророков удалить Иезавель. Он обратился к пастору церкви. Именно пастор обладает апостольской и царской властью над своим стадом. Если пророк пытается разобраться с духом Иезавели другого человека, то это - просто антипророчество, провозглашающее его падение (3 Цар. 19: 2). Дух Иезавели часто будет побуждать пророков бежать от своей ответственности. Пророку нужно будет избавиться от отношений с Иезавелью и искать собственного исцеления.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы