Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Мы подвержены ощущению холода.
1. Мир холоден для человека. 2. Из-за врожденного нашего греха мы – холодные субъекты и способны быть или замороженными или едва теплыми. 3. Холодные времена наступают, когда все сковано морозом: пасторы, церкви, святые часто холодны, как лед. 4. Леденящие душу и тело влияния теперь широко распространены. Рациональное мышление, поглощенность мирскими интересами, экономический спад, обесценивание молитвы и т. д. Отдавая себя власти холода, мы вначале чувствуем себя неуютно, затем становимся бездеятельными, потом – готовыми умереть. II. Источники тепла. 1. Слово Божье – подобно огню. Слушание его, как и чтение, согревают душу. 2. Личная, общинная и семейная молитва – подобно углям из можжевельника. 3. Размышление об Иисусе и общение с Ним. " Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь" (Пс 38: 4). " Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге? " (Лк 24: 32). 4. Общение с другими христианами (Мал 3: 16). III. Разложите огонь для других. Понимание истинного пробуждения, с одной стороны, извлекается из аналогии с огнем в разбираемом отрывке, но с другой – отличается от этого образа. 1. Его приходится разжигать при затруднениях - " по причине бывшего дождя". Дрова – сыры, очаг полон воды, атмосфера влажна. Нелегко разводить огонь в таких условиях, но надо. 2. Тот огонь, в котором мы нуждаемся, не могут, однако, разжечь чужеземцы: он зажигается свыше. 3. Если искра добыта, огонь начинается с щепок. Хворост хорош для разжигания. 4. Поддерживают пламя, опустившись на колени, выдыхая на него горячие, сердечные моления. 5. Огонь нужно питать горючим материалом. Вспомним о великом Павле, набравшем много хвороста. Принесем каждый свою долю. 6. Огонь оказывает великую услугу, но он может оживить и гадюку. Слава Богу, тот же огонь, который отогрел ядовитую тварь к жизни, и убьет ее. Как сохранить духовное тепло. Совет Филиппа Генри своей дочери: " Если желаешь, чтобы тебе было тепло в это холодное время (январь 1692), то прими следующие четыре указания: 1. Обрати свое лицо к солнцу. Под его благословенными лучами – тепло и утешение. 2. Приблизься к огню. " Слово Мое не подобно ли огню? " [Иер 23: 29]. Сколько ободрения в нем! 3. Будь постоянно в движении и действии, возжигая благодать и дар Божий, который в тебе [ср. 2Тим 1: 6]. 4. Ищи христианского общения. " Одному как согреться? " [Еккл 4: 11]. – Перья для стрел.
О ДОЛГОТЕРПЕНИИ БОГА
" Или пренебрегаешь богатство благости, терпения [так в переводе с греческого – прим.перев.] и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? " (Римлянам 2: 4).
То, что Господь рассуждает с людьми и задает этот вопрос наряду с другими, подобными ему (Ис 1: 5; 55: 2; Иер 3: 4; Иез ЗЗ: 11), – проявление Божественного снисхождения. Печально, если кто, наблюдая Божие суды в жизни других, сам же избежавши их, из особой милости Божьего терпения извлекает основание прибавлять грех к греху (Иер 3: 8). I. Следует почитать благость и терпение Господни. 1. Они проявляются трояко: Благость, терпевшая наш грех в прошлом (Пс 77: 38). Терпение, не отвергающее нас в настоящем (Пс 102: 10). Долготерпение, готовое в будущем, как в прошлом и в настоящем, распространяться на виновных (Лк 13: 7-9). 2. Они проявляются в своем великолепии в трех направлениях: Личность, проявляющая их. Это " благость Божия", а Бог всеведущ, чтобы видеть грех; праведен, чтобы ненавидеть его; всемогущ, чтобы наказать его; однако терпелив к грешнику (Пс 144: 8). Сущность, принимающая их. Даруются они человеку, виновному, ничтожному, низменному, заносчивому и неблагодарному существу (Быт 6: 6). Поведение, на которое они являются ответом. Это – ответ любви на грех. Бог проявляет терпение несмотря на много- численность грехов, их безответственность, тяжесть, Повторяемость и т. д. (Мал 3: 6). II. Задумаемся над тем, каким образом мы пренебрегаем ими. 1. Требуя их, словно Господь нам должен и словно Он обязан терпеть нас. 2. Превращая их в средство самонадеянности, неверности и продолжающейся греховности в очерствевшем сердце (Соф 1: 12; Еккл 8: 11). 3. Подгоняя их под извинения за промедление (2Пет 3: 3-4). III. Ощутим силу их водительства. 1. Бог не безжалостен, Он – любящ, иначе не пощадил бы нас. 2. Было бы жестоко по отношению к Нему и постыдно для нас самих продолжать нарушать Его заповеди. Нет ничего более низменного, чем провоцировать терпение. 3. Очевидно из Его терпения, что Он рад принять нас, если мы обратимся к Нему. Он щадит, чтобы спасти. Долготерпение Бога к грешникам поистине велико. Ему понадобилось больше времени для разрушения Иерихона, чем для сотворения мира. - Бенджамин Беддом.
ИИСУС ХРИСТОС - ГОСПОДЬ НАШ
"...Иисуса Христа, Господа нашего..." (Римлянам 4: 24).
Этот титул – Господь – великий контраст вочеловечению и добровольному унижению. В яслях, нищете, позоре и смерти Иисус оставался Господом. I. Его любовь, проявляющая к нам снисхождение, внушает уважение к Его титулу. 1. Мы признаем Его Господом тем более безоговорочно, что Он нас возлюбил и отдал Себя за нас. 2. Во всех дарах, полученных нами в Нем, Он – Господь: Для нашего спасения мы " приняли Христа Иисуса Господа" (Кол 2: 6). Войдя в церковь, мы встретимся с Ним как с Главой тела, Которому все подчиняются (Еф 5: 23). В нашей жизненной деятельности Он – Господь. " Живем ли – для Господа" (Рим 14: 8). Мы славословим Бога в Его имени (Еф 5:, 20). В воскресении Он – первенец из мертвых (Кол 1: 18). При Его пришествии самым славным событием будет именно Его явление (Тит 2: 13). В вечной славе Ему поклоняются во веки (Откр 5: 12-13). II. Имея любящее сердце, мы относимся с особым уважением к Его титулу. 1. Мы наделяем им лишь Его. Моисей – служитель, но только Иисус – Господь. " Один у вас – Учитель" (Мф 23: 8, 10). 2. Ему отдаем мы все без оговорок. Мы стремимся к тому, чтобы наше послушание было совершенным. 3. Ему мы доверяем во всех вопросах устройства церкви и провидения. " Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит" (1Цар 3: 18). III. Слово " наш" для нашего слуха – благозвучно. 1. Оно напоминает нам о нашем личном интересе в Господе. Каждый верующий применяет этот титул в единственном числе, называя Его от сердца " мой Господь". Давид написал: " Сказал Господь Господу моему". Елисавета говорила о " Матери Господа моего". Магдалина сказала: " Унесли Господа моего! " Фома сказал: " Господь мой и Бог мой! " Павел писал о " познании Христа Иисуса, Господа моего" и т. д. 2. Наше согласие считать Его Господом исключает наше собственное самовозвеличивание. " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос... И не называйтесь наставниками..." (Мф 23: 8-10). 3. Наша общая радость в Иисусе как Господе нашем является свидетельством благодати и, таким образом, – единения друг с другом (1Кор 12: 3). Ученик Христа – человек, отдающий себя всецело в распоряжение Христу, чтобы учиться тому, чему Он обучает, верить в то, что Он открывает, исполнять то, к чему Он призывает, избегать того, что Он запрещает, страдать, ибо страдание наложено Им или за Него, в ожидании той награды, которую Он обещал. Таков – ученик Христа, и он, никто другой, является христианином. – Давид Кларксон.
НАСЛЕДНИКИ БОГА
" А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Римлянам 8: 17).
Эта глава – Едемский сад, содержащий всякого рода услады. Если бы наша проповедь была ограничена лишь восьмой главой послания к Римлянам, все равно ее хватило бы на всю жизнь. Каждая строка в ней – материал для проповеди. Глава восьмая – неистощимый кладезь. Павел поставил перед нами золотую лестницу, и с каждой ступенькой он поднимает нас еще выше: от сыновства к наследству, а от него – к сонаследству с Господом Иисусом. I. Основание позиции наследника. " Если дети, то и наследники". 1. Право на наследство не вытекает из акта творения. Не написано: если твари, то и наследники. 2. Его не найти также в естественном происхождении. Не написано: если дети Авраама, то и наследники (Рим 9: 7, 13). 3. Оно не может снискаться достойным служением. Не написано: если рабы, то и наследники (Гал 4: 30). 4. Ни соблюдением обрядов. Не написано: если обрезаны или крещены, то и наследники (Рим 4: 9, 12). Наше обновление или новое рождение в Боге посредством Его Святого Духа – единственное обоснование наследства. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы