Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Откуда в январе 1789 года в Москве появился неизвестный человек и куда он потом делся, никто толком не знает. Остался же он в хрониках XVIII века вот по какому случаю.



Генерал-губернатор Москвы П. Д. Еропкин

 

…Городовой обратил внимание на человека лет 60, одетого в монашеское платье, как было отмечено потом в протоколе, благодаря странному занятию прохожего. Возле дома купца Ахлопкова в Замоскворечье он остановился и стал бросать в окна пригоршни снега.

На вопрос, зачем он это делает, ответил: дескать, в этом доме скоро будет пожар и он его тушит.

Городовой счел своим долгом арестовать «праздношатающагося и сумнительнаго человека, сеющаго слухи» и отвести его в участок. Там он назвался Логином Трифоновым Кочкаревым, родом из Черкес. И в самом деле был он «с виду крепок, лицом смугл и волосом черн».

На всякий случай странного монаха решили попридержать в участке, а когда через день дом Ахлопкова «от неизвестной причины» сгорел дотла, служители закона сочли необходимым доложить о странном случае генерал-губернатору Москвы П.Д. Еропкину.

 

Генерал пожелал лично допросить Кочкарева.

– Кто ты такой? – поинтересовался у арестанта генерал-губернатор.

– Странник Божий, – ответил тот.

– А как ты узнал, что дом сгорит?

– Я и сам не ведаю, – сознался Кочкарев. – Мне показалось, что дом уже горит.

– А можешь ли ты сказать, что ожидает меня на этих днях? – заинтересовался Еропкин.

– Вас ожидает большая радость, – ответил арестант. – И не дольше как завтра.

И когда на самом деле Еропкин назавтра получил с нарочным высочайший подарок – золотую табакерку с портретом императрицы, осыпанную драгоценными камнями, генерал-губерантор заинтересовался странником всерьез.

Вместе с благодарностью за высочайший подарок он тотчас отправил с курьером послание императрице, в котором, в частности, сообщал: «Здесь объявился человек, – писал Еропкин, – в монашеском одеянии, именующий себя… Кочкаревым. Сей человек в точности предсказал изъявленную ко мне милость Вашего Величества, и многим другим разного звания московским людям тако же участь их обстоятельно и весьма точно изъяснил, и некоторыя предсказанныя им события уже совершились»…

А самого арестанта, чтобы избежать несчастья и дальнейших прорицаний, посадили не просто в темницу, а в секретную камеру, о существовании которой мало кто ведал.

И стали ждать указаний от императрицы.

Вскоре из Петербурга примчался курьер с запиской императрицы: «Отошлите сего человека к нам с обратным фельдъегерем».

 

Прорицателя тут же посадили в экипаж и под охраной отправили в путь. Кроме Кочкарева фельдъегерь доставил во дворец еще одно письмо генерала.

«…Сей человек, при всей его проницательности и дивном даре прорицания будущаго, пагубныя последствия создать может, ибо предсказал, что в 1812 году в Россию вторгнутся несметные вражеския силы и возьмут Москву, от которой не останется камня на камне. От сего предсказания может произойти великое смятение в умах», – писал генерал.

Понятное дело, после такого предостережения к Кочкареву в столице отнеслись с великими предосторожностями. Он был тут же подвергнут «нарочитому» наблюдению тамошних медиков и ученых. Однако сумасшедшим те Кочкарева не признали, хотя и объяснения его дару тоже дать не смогли.

Сама же государыня в ответном письме к московскому генерал-губернатору добавила следующее:

«Петр Дмитриевич! – писала императрица Еропкину. – Присланный вами Кочкарев есть человек необыкновенный. Он и нам предсказал, что в 1812 году будет война с разорением Москвы и что война сия окончится нашей победою. Еще он предсказывает войну в начале XX столетия, со многими народами…»

Как мы теперь знаем, предсказания Логина Кочкарев сбылись с абсолютной точностью. А вот предсказывал ли он еще что-нибудь, и что с ним сталось далее, так и осталось покрыто мраком неизвестности. Хроники о судьбе этого необыкновенного человека более ничего не сообщают.

Откровения монаха Авеля

Кто из вас слыхивал о человеке по имени Василий Васильев? Большинство, наверное, задумывается: кто это такой? Иное дело, если назвать имя монаха Авеля. Между тем это один и тот же человек, биография которого примечательна уж тем, что он был удостоен личной аудиенции тремя российскими императорами, и пророчества которого, как сказывают, не потеряли своей актуальности и по сей день.

Монах Авель

 

Впрочем, о крестьянском сыне, который родился в марте 1757 года в деревне Акуловка Алексинского уезда Тульской губернии в семье крепостных помещика Д.Л. Нарышкина, мало кто знал до тех пор, пока в возрасте 39 лет он не предстал пред грозным взором главы российского Сената генерала Самойлова.

Удостоился же такой чести тощий, сморщенный, рано постаревший монах, к тому времени уже с 20-летним стажем, за дурацкую привычку писать какие-то пророческие книжонки. А содержание их таково, что за них этот монах, ранее звавшийся Адамом, а теперь Авелем, чаще сидит в тюрьме, чем в келье.

– Так что ты там предрек? – хмуро поинтересовался генерал.

Авель утерся грязным подрясником, загремев цепями, и вздохнул:

– Проговорился, что матушка-императрица помрет шестого ноября!

Генерал аж затрясся в гневе и страхе:

– Да как ты посмел?!

И рявкнул адъютанту:

– В Петропавловку подлеца!

Так 9 марта 1796 года тощий монах оказался в каменном мешке камеры № 22 Петропавловской крепости. Это было уж не первое его заключение: за горькую правду на Руси всегда не больно жаловали. И сидеть бы ему в камере по крайней мере до скончания века, да пророчество его вскоре оправдалось: 5 ноября императрицу Екатерину Великую нашли на полу без чувств, а 6-го числа она благополучно скончалась.

Вступивший на трон Павел I, который был в крупных неладах с матушкой, тут же приказал повыпускать из темниц всех неприятелей Екатерины. Вместе с другими заключенными вышел из крепости и Авель.

А поскольку слухи о его пророческом даре дошли и до новоявленного императора, он пожелал видеть монаха лично. Он даже облобызал Авеля на радостях – как-никак именно он предсказал скорую кончину императрицы.

И, конечно же, не утерпел и спросил о собственной судьбе. Но монах на сей раз только развел руками и ответил уклончиво:

– Не все мне открыто!

То ли и в самом деле не знал, то ли не хотел снова в застенок. Кто теперь знает?..

Во всяком случае, Павел был с монахом милостлив и определил его на житие в Невский монастырь, где условия обитания были неплохи, и настоятель – вовсе не суров.

Однако уже через год из монастыря пришел запрос: нельзя ли перевести Авеля в другой монастырь, куда-либо подальше, чтоб не смущал братию? А то рассказывает им разные небылицы, а некоторым так и предрекает точную дату из кончины.

Павел повелел перевести Авеля в Валаамский монастырь – там порядки куда как строги, может, местный настоятель выбьет дурь из строптивца. Да не помогло: в начале 1800 года из Валаама пришла рукопись под названием «Зело страшная книга», которую сочинил монах. Книгу прочли сначала в митрополичьей службе, потом в Секретной палате, и Авеля снова оправили в Петропавловку.

Павел рискнул самолично посетить предсказателя вместе с фавориткой Лопухиной. Вошли к Авелю оба веселые, думали посмеяться над монахом, а вышли напуганные. Как потом засвидетельствовал секретарь министра иностранных дел Ф. Лубянский, фаворитка была в слезах, а Павел нервно кусал губы.

И ночью император не спал – составлял некое послание. Наутро лично положил бумагу в особый ларец тайной залы Гатчинского дворца, надписав: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины».

Сам же с той поры стал бояться даже собственной тени. Потому как поведала Лопухина под особым секретом своему очередному любовнику, что проклятый Авель предрек скорую кончину императору, причем не «естественную, а убийственную».

Вот Павел и стал опасаться всех и вся. Да это ему, как известно, не помогло. Заговор, о котором участвовал его наследник, старший сын Александр, вылился в цареубийство в ночь на 12 марта 1801 года.

 

И снова вступивший на трон очередной император, Александр, I приказал выпустить Авеля. И снова тот не одумался – в очередной «предсказательной книжонке» поведал о будущей войне с французами, о сдаче и пожаре Москвы.

«…От Бога Слово в год тысяча и восемьсот и второй на десять июня 12 день (по современному говоря, 1812 года 12 июня) придет царь западный, и имя ему – Наполеон, – предвещал Авель. – Пленит он грады и многие области Российские и войдет в Москву… И ограбит в ней и опустошит все церкви и вся гражданская… и учинится в ней пожар великий, и будет град пребывать в пепелищах…»

Александр Павлович, естественно, не поверил предсказателю: мыслимое ли дело сдать врагу Первопрестольную! И повелел посадить монаха в Соловецкую тюрьму. «И пусть сидит, пока пророчества не сбудутся!..»

Пророчества, как известно, сбылись, и в 1813 году Авеля выпустили. Наученный горьким опытом, монах уехал из России – сначала на Святую землю в Иерусалим, потом в Афонский монастырь. На родину вернулся уже только помирать, когда был «зело болен». Но перед смертью опять не удержался и предсказал, что после кончины Александра I на трон взойдет не ожидаемый всеми наследник – Константин Павлович, а младший из братьев Романовых – Николай Павлович. И снова все повторилось: едва Николай I взошел на престол, как Авеля опять упрятали в застенок. Где он и скончался: в арестантском отделении Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, в 1831 году, на 75-м году жизни. Что, кстати, он сам себе тоже напророчил…

 

Сколько книг он сочинил, никто точно не знает. Историки говорят как минимум о трех, но ни одна из них не сохранилась. Остались лишь отрывочные сведения об их содержании после тех, кто в эти книжицы заглядывал.

К примеру, до поры до времени было цело пророчество, записанное рукой Павла I и положенное в специальной ларец с указанием: вскрыть через 100 лет. И 12 марта 1901 года Николай II решил исполнить волю предка. Двор воспринял эту новость как очередное, пусть и историческое, но развлечение. Придворные кавалеры и фрейлины, улыбаясь и шушукаясь, проводили царственную чету в Гатчинский дворец, где в особой комнате на покрытом темной бархатной скатертью столе хранился старинный ларец.

Но когда Николай II с императрицей Александрой Федоровной вернулись в Зимний дворец из Гатчины, на них, что называется, лица не было. Ни слова не говоря, монархи прошли мимо притихших придворных и удалились к себе. А вечером придворный истопник по секрету сказал, что государь сжег в камине какие-то бумаги.

Таким образом, никто ныне точно не знает, что именно содержалось в послании Павла. Известно лишь, что когда в январе 1903 года одно из салютовавших орудий Петропавловской крепости случайно всадило заряд прямо в беседку, где находился царь, Николай II остался невозмутим посреди всеобщей паники, заметив:

– До восемнадцатого года я ничего не боюсь! Если, конечно, верить Авелю…

Так оно и случилось: последний император России Николай II был расстрелян вместе с семьей в Ипатьевском доме в 1918 году. Тем закончилось правление династии Романовых.

«Лесной пророк» из Баварии и его предсказания

В жизни «пророка из Баварского леса», еще известного под именем Мюльхиазль, многое так и осталось нераскрытым. До сегодняшнего дня, к примеру, так и не ясно, был ли Мюльхиазль сыном мельника из Апойга и тогда по-настоящему его звали Матиас Ланг, или он был найден и воспитан поводырем медведей и носил имя Маттиас Штормбергер.

Город Цвизель. Современный вид

 

Более того, некоторые исследователи полагают, что на ту же роль может претендовать пастух Андреас Штарренбергер, или Штарнбергер, которого также иногда называли лесным пророком из Рабенштайна – местечка под городом Цвизелем.

Наконец, еще по одной версии, изложенной Хюбшером в книге «Великое пророчество», по-настоящему Мюльхиазля звали Маттиас Прегль. И жил он примерно в 1750–1825 годах, а занимался тем, что был правильщиком мельничных жерновов и ходил от мельницы к мельнице.

Пауль Фридель, пишущий под псевдонимом Баумштефтенленц, в своей книге «Мюльхиазль – лесной пророк» склоняется к версии, что, скорее всего, лесным пророком из Баварии следует считать Маттиаса Штормбергера, хотя его существование на свете и не подтверждено документально.

Тот же писатель приводит и варианты предсказаний пророка. Оказывается, их было несколько. В начале XIX века имелся один, после 1830 года под тем же именем был обнародован второй, а в 1839 году появился и третий вариант пророчеств Мюльхиазля.

А поскольку еще и сам Мюльхиазль, как полагают, не умел ни читать, ни писать, то все записи его пророчеств были сделаны людьми посторонними, каждый из который вносил в записи что-то свое. Да и то на нынешний день установлено, что последняя латинская рукопись с пророчествами Мюльхиазля была утеряна во время Второй мировой войны в Гундендорфе.

Так что, скажем, доктор Адльмайер в своей книжке «Взгляд в будущее» опирается на устное изложение предсказаний Мюльхиазля священником Иоганном Георгом Мюльбауэром, который умер 18 мая 1921 года в возрасте 93-х лет. Сам же священник, несмотря на свой почтенный возраст, в свою очередь, говорил со слов отца, который умер в возрасте 97 лет и лично знал Мюльхиазля.

 

Каковы же были его пророчества?

Одним из главных считается пророчество о «трех временах», по прошествии которых произойдет великое «крушение мира». Он предсказывал, что при жизни его праправнуков на земле воцарится величайший хаос. Четвертое поколение, говорил он, увидит новое время во всех его прелестях. «Третье время» превратит Нижнюю Баварию в дымящиеся руины, и только потом все кончится. Великое «крушение мира» унесет множество жизней. Попытка уничтожения христианства будет сопровождаться массовыми убийствами, огнем, чумой и голодом.

Однако, если считать, что пророк умер в 1825 году, с той поры прошло уже более 180 лет. На земле уж появилось поколение людей, которые годятся Мюльхиазлю в пра-правнуки, а Бавария отнюдь не лежит в руинах.

Правда, говорят, ясновидящий из Баварского леса предсказал, что начало первой большой войны ХХ столетия придется на то время, когда будет построена железная дорога от Кальтенекка до Деггендорфа. Он точно обрисовал направление, по которому и была проложена эта дорога, открытая для движения 1 августа 1914 года.

В те дни, когда Мюльхиазль рассуждал о будущем, не было ни телефона, ни велосипеда, ни автомобиля, ни электричества. Железная дорога и самолет тоже были никому не известны. Однако пророк смог мысленно перешагнуть через два столетия и примерно в 1790 году предсказать то, что выходило далеко за рамки его собственных представлений о мире.

Дальше Мюльхиазль предсказал строительство Дворца нибелунгов (Пассау) и прокладку гудронированных шоссе. Незадолго до начала войны в 1914 году над Баварским лесом пролетел дирижабль. Мюльхиазль предвидел его появление и назвал «белой рыбой» на небе. Изобретенный восемьдесят лет спустя велосипед он описывал как «два колеса, которые быстрее коня и собаки».

Мюльхиазль предсказал строительство моста через Дунай в Штраубинге. Оно было завершено в 1939 году перед самой войной. И все-таки до конца мост не достроили. Доктор Адльмайер так пишет об этом в своей книге «Взгляд в будущее». «Поскольку я знал о предсказаниях Мюльхиазля, то в 1939 году постарался проследить за ходом дел. Мост через Дунай в Штраубинге строился и готовился к сдаче в эксплуатацию, но все-таки до конца готов он не был. Не было еще бетонного покрытия. Это я видел своими глазами. Затем разразилась Вторая мировая война».

 

О периоде с 1933 по 1945 год, то есть о периоде существования Третьего рейха, Мюльхиазль говорил следующее:

«Сначала наступят лучшие времена для крестьян, когда они в основном будут “жрать и пить”. Все межи будут изменены, маленькие люди станут большими, а большие маленькими. Грозный господин построит большие планы. Но не все удастся выполнить. Когда дерево на Цвизельской колокольне достигнет размера древка знамени, тогда и пробьет этот час».

После Второй мировой войны, предсказывал Мюльхиазль, не воцарится долгожданный мир, потому что народ восстанет и «война войдет в каждый дом». Каждый потеряет свое состояние, и ни один человек не сможет помочь другому. В конце богатые и видные люди будут уничтожены. Всяк, у кого нет на руках мозолей, будет убит. В это время крестьяне построят вокруг своих домов высокие заборы и будут стрелять по своим преследователям.

Одной из заметных примет приближающейся войны будет «строительная лихорадка». Строить будут везде. И все будет не похоже на дома, в том числе и здания, напоминающие соты (современные многоэтажки). Когда люди так увлекутся своим обустройством, как будто бы они никогда не собираются покидать землю, тогда и начнется «великое разрушение мира».

Другой приметой третьей военной катастрофы будет, по словам Мюльхиазля, судьба Богемии, то есть Чехословакии. Он считал, что железная метла сметет страну.

Пророчества Черной Марии


Поделиться:



Популярное:

  1. A. ЧЕЛОВЕК, ДОБР ОН ИЛИ ЗОЛ?
  2. Case-study использования шпаргалок в Москве
  3. Gran Reserva – качественное вино, выдерживается минимум два года в дубовой бочке плюс три года в бутылке, производится в исключительные года
  4. I. Основные черты и особенности западноевропейской культуры XIX века
  5. I. Основные черты и особенности западноевропейской культуры XIX века.
  6. II. Важнейшие направления развития западноевропейской художественной культуры XIX века
  7. II. Ценности и функции культуры. Человек как творец и продукт культуры.
  8. III. Дальнейший путь. -Торжественные встречи патриарха. -Мельницы. – Леса. -Дети. -Домашние животные.
  9. III. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ
  10. IV. Прочитайте и перепишите следующие предложения. Определите, к какому типу условного предложения относится каждое из них. Переведите письменно предложение.
  11. V. Подарки Макария патриарху Никону и московским боярам. – Боярские палаты. – Постройки в Москве. – Обычаи бояр. – Церковь московского богача.
  12. VI. 1. КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь