Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как узнать их ожидания от детского объединения



«Свеча»

Участники игры садятся в круг вокруг свечи (костра). Ведущий (педагог- организатор, лидер детского объединения) берет в руки какой- нибудь предмет ( цветок, ветку, значок) и говорит: «Разрешите представиться, меня зовут … Я очень хочу, чтобы наше объединение было для вас очень интересным и увлекательным и очень хочу, чтобы вы вспомнили, про что вы думали, направляясь в организацию (отряд, объединение), и каким хотели бы видеть свой отряд. Я ожидал(а), что в моем отряде будут ( и далее лидер говорит, каким он хотел видеть свой отряд). После этого он приглашает к разговору всех по кругу, при этом передается предмет. Лидер задает тон, ритм разговора, содержание, направляет и регулирует течение игры. После того, как скажут все, можно обсудить, поговорить о возможностях реализации их ожиданий.

 

Сплочение отряда

« Разнобой»

Это соревнование- экспромт на знание какого- либо вопроса, явления, проблемы (кино, политика, экология, сказки). Отряд делится на команды различными способами: например, педагог-организатор сам выбирает 3 человека, они выбирают еще по одному и т. д. Ребята сами отбирают тему, защищают ее публично, голосуют за выбор. Затем в группах же обсуждают количество и характер вопросов или заданий, критерии их оценки, форму поощрения победителей. Группа, придумав свои вопросы или творческие задания, подготовив ответы, «выдает» их соперникам. Оценивать желательно нейтральным людям. Эта форма не требует подготовки, её можно проводить в любое время дня, вопросы, как правило, те, которые быстро приходят в голову и не требуют энциклопедических знаний. Ребята привыкают работать в группе, привыкают друг к другу.

 

Как узнать их таланты и способности

Эстафета-«Ромашка»

Это игра- обозрение, участники которой придумывают друг для друга веселые задачи на импровизацию и по очереди их выполняют. Например, по 2 задания от каждой команды (в зависимости, сколько лепестков у ромашки). Задания может заготовить и воспитатель. Деление на команды может быть по выбранному цвету и желательно иметь название команды и девиз. Заранее готовятся жетоны разного цвета равного количества, а также большой цветок ромашки с приклеенными лепестками, на обратной стороне которых пишутся задания. Лепестки отрываются по очереди. На выполнение задания дается 10-20 минут, после чего все смотрят импровизацию. Это эстафета способностей, таланта, юмора, поэтому желательно в баллах не оценивать. Возможными заданиями могут быть: Конкурс пантомим на известные пословицы «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»; Сделать шляпу из необычного материала, необычного фасона; Составить детективный рассказ, воспользовавшись только названиями кинофильмов; На мелодию одной песни спеть хором ( или сольно) другую (или спеть азбуку на мотив…); Нарисовать веселый плакат о значении жвачки для развития челюстей или придумать дорожный знак для «зайцев»; Инсценировать песню; Буриме и т. д.

 

Как узнать лидера

«Лидер»

Для проведения этой игры ребятам предлагается взять веревку и связать концы. Длина веревки зависит от участников. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Воспитатель дает задание: закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Разговаривать разрешается. Задача может быть усложнена: построить шестиугольник, квадрат. Необходимо наблюдать, кто из участников возьмет на себя роль лидера, как скоро, сколько лидеров проявилось.

Вариант: молча, не говоря ни слова (без веревки и с открытыми глазами). Построить треугольник внутри круга.

 

«Башня»

Ведущий дает командам одинаковое количество бумаги, скотча, маркеров, ножниц, линеек. Задание: построить саму высокую, самую красивую, самую устойчивую башню. Время- 30-40 минут. Наблюдать необходимо за групповой динамикой, лидерством и принятием лидера. Затем группа должна командно защитить свой творческий макет. После этого педагог-организатор проводит рефлексию: что ощущали ребята в групповой работе, как они определили, кому подчиняться при выполнении задания. Нравились ли им действия лидера? Что импонировало, что наоборот? и т. д. Завершить можно обсуждением лидерских качеств вообще, вызывающих положительные эмоции и желание творить в команде.

 

Как спланировать работу

«Дом»

На листе бумаге рисуется дом. Каждому члену группы дается клейкая бумага, на которой ему необходимо предложить интересное отрядное дело, Заполненные листочки крепятся внутри дома. Затем обсуждается весь набор предложений.

Игра по станциям.

Это целенаправленное движение команд по маршрутам, обозначенным в маршрутных листах. В маршрутном листе четко определен порядок прохождения станций, ведущий на станции фиксирует время прохождения станции в маршрутном листе и балл за сплоченность. В качестве критериев выдвигаются согласованность группы, быстрота, (множество предложений можно не включать в критерии, так как при планировании важно не количество, а качество). После выполнения заданий и прохождения всех станций команда собирается в месте, где был дан старт, где подводятся итоги. Важно придумать станции, необходимые для включения ребят в процесс планирования. При этом следует учитывать и творческие задания, так как однообразная деятельность на станциях утомляет и снижает эмоциональный накал игры. Примерные станции: «Мишень»: Дается перечень интересных дел, из которых нужно выбрать только 3, но с которыми согласится вся группа и доказать, что вычеркнутые дела действительно не нужны в отряде; «Болото»: на полу лежат листы бумаги (кочки). Для того, чтобы пройти болото, каждый член команды вписывает в каждый лист свое предложение в план отряда. «Талант»: команда должна продемонстрировать, что она способна сделать жизнь отряда интересной и отстаивать честь отряда на общих мероприятиях. «Эмблема»: каждая команда придумывает эмблему отряда. «Десант»: назвать объекты труда в отряде и социуме, которые команда выполнит в течение смены.

 

Интересный быт дислокации детского объединения

«К нам едет ревизор»

Это смотр эстетики рабочих уголков и зон отдыха. Каждая команда получает свою зону и оформляет ее по заранее сделанным эскизам. Ревизор, желательно стилизованный под гоголевского, со свитой прогуливается по зонам и дает оценку в стиле эпохи. В конце можно провести вечер отдыха «Бал у Ревизора»

 

«Обзывалки»

Это конкурс на смешные названия комнат и помещений отряда, а также прилегающих территорий. В конце все предложения вносятся в список. Ребята садятся в круг: один лицом вне, другой, рядом сидящий, внутрь круга. Лист с перечнем пускается по кругу. Каждому необходимо объективно оценить значком нравится или нет название ( кружок- нравится, треугольник- не нравится). Какое название получило большее одобрение, то и принимается. Художник отряда готовит таблички, и они прикрепляются в соответственном месте. Педагогическое условие: названия не должны оскорблять слух окружающих и не быть обидными, только смешными.

 

В период общих сборов всего объединения

1.Игры- развлечения до начала мероприятия.

«Нос, пол, потолок»

Эта игра на внимание. Ее целесообразно проводить, когда необходимо успокоить ребят, настроить на тишину, порядок, сосредоточенность. Задача ведущего- запутать ребят. Задача ребят- быть внимательными и не сбиться, правильно указывать на то, что называет ведущий (нос, пол, потолок), независимо от того, на что он указывает, называя предмет. После этого выборочно ребята называют процент или количество сбоев.

 

«Кольцовка» песен»

Каждая команда выбирает любую песню- шлягер, поет один куплет, другая команда должна продолжить тему. Например, «Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома…». И продолжение «Гори, гори моя звезда…» или «Звездочка моя ясная, как ты от меня далека..»

 

«Песенный марафон»

Всем командам дается одна тема. Например, «Море», «природа», «Погода» и т.д. Задание: какая команда дольше всех, а значит, больше всех споет по куплету на заданную тему.

 

2.Игры для отдыха, в перерывах между обсуждением или после дела.

«Поймай за хвост дракона»

В игре принимают участие не менее 10 человек, можно больше. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто впереди- голова дракона, а последний- его хвост. Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно движется за головой, голова старается схватить последнего игрока. Не должно быть разрыва шеренги. Игроки, находящиеся ближе к хвосту, не дают ухватить хвост, стараясь менять направление движения. Если голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом- предпоследний игрок.

 

«Цветы в саду»

Чем больше участников, тем больше залогов набирается, тем больше выкупов, а значит, развлечений. Игроки становятся в круг, выбирают себе название цветка. Всем остальным желательно это запоминать. Затем ведущий произносит: «Был я в саду, видел много цветов, но не видел розу. Какого цветка не было? Роза должна ответить: «Роза там была, не было фиалки». Фиалка подхватывает. Игра идет без остановки. Если кто-то забудет ответить или не вовремя даст ответ, он платит залог. В конце придумывают задания для тех, кто должен выкупить свой залог.

«Полслова за вами»: игра с мячом.

Игрок называет половину слова, бросает мяч тому, от кого он хочет услышать ответ. Ответивший делает то же самое. Не ответившие выбывают из игры, а мяч возвращается к предыдущему игроку.

«Газетная заметка»

Из заголовков старых газет и журналов составить короткий юмор. Рассказ, уголовную хронику, объявление. «Бестолковый словарь»

Детям дается перечень слов, к которым они должны придумать свою версию. При этом дать подсказку, что надо внимательно отнестись к составу слова и подбирать трактовку ближе к смыслу. Например, сторож- митинг, бездарь- человек, которому в день рождения не сделали подарка, горизонт- пляжный зонтик, ублюдочная- столовая, вампир- официант, тягач- вор, дерюга- зубной врач, изверг- вулкан, химера- учитель по химии, лукоморье- неурожай лука, рыло- экскаватор и т. д. Игр со словами очень много, их необходимо только подобрать, чтобы было не скучно и интересно.

 

Конкурс баронов Мюнхаузенов

Конкурс фантазеров. Заранее не готовится. Придумывать истории должен научиться со временем каждый. Это раскрепощает ребенка, развивает фантазию, речь. Но в первый раз можно не настаивать на этом. В первый раз начинают желающие или по назначению лидера (желательно назначить самого хорошего рассказчика). Начинается рассказ словами: однажды я…). Вариант: педагог- организатор может прервать длинный рассказ и попросить кого-нибудь другого продолжить с того места, в котором закончил предыдущий рассказчик.

«Ярмарка рекордов»

Может стать самостоятельной большой формой работы в детском общественном объединении, коллективным творческим делом. Совет этого дела придумывает программу заданий, игр, состязаний, конкурсов, объявляет ее условия и предоставляет возможность всем детям в объединении внести любые предложения по ее усовершенствованию. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Простор фантазии детей необычайно широк и порою непредсказуем. Каждый член коллектива имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на рекорд. Рекорд – буквально – высший, наилучший показатель, результат, достигнутый в деле, состязания, лично преодоленный «предел трудности». Рекорд – высшее творческое усилие ребенка. Детям необходимо дать время на подготовку, на реализацию своих творческих идей и замыслов, на выбор наиболее интересных и престижных для них рекордных ситуаций. Лидеры вправе направить усилия детей на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для улучшения жизнедеятельности детского объединения. Здесь важно воодушевление, а не принуждение. Лучше, если дети сами найдут сферу приложения своей смекалки, своих сил.

Следует подумать о месте проведения ярмарки. Места публичных выступлений необходимо оформить и оснастить нужной атрибутикой. Надо коллективно придумать необычные формы поощрения («орден улыбки», «медаль воодушевления», «диплом оратора», звания со значками отличия)Имена самых-самых можно опубликовать в специальном «бюллетене рекордов». Реклама, наглядность, пригласительные билеты, костюмы, награды – все это сфера фантазии, выдумки, творчества ребят. Необходимы особая диликатность, особые условия, чтобы были гарантированы шансы на самореализацию всех, без исключения детей. Член коллектива может принимать участие в одном или нескольких конкурсах – это его право. В основу каждого состязания нужно заложить идеи одобрения, ободрения, сравнимости, творческого проявления.

Первоначальными направлениями и моделями «ярмарки рекордов» могут быть: новые конструктивные идеи деятельности детского объединения, новые сценарии одного дела. Конкурсы:

а) Индивидуальное письмо (15-20 строк) в органы власти, ориентированное на острые проблемы детей, общества, республики. Социально значимые идеи и предложения.

б) Текст приветственной речи «Я желаю счастья вам» (7-10 предложений) в адрес друзей, сотоварищей, сверстников.

в) Эмблема, значок, символ детского объединения.

г) Фантастический проект «Наша организация (объединение) через десять лет» ( в рисунках и чертежах).

д) Программа экономических преобразований в городе (районе), на селе.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь