Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Связаться как с фальшивой монетой
В 2005 году «Майкрософт» выпустил музыкальную систему PlaysForSure «ПлэйсФорШур».[7]Лицензии на нее были проданы десяткам музыкальных интернет-компаний и производителей плейеров. Предполагалось, что «ПлэйсФорШур» вытеснит айпод. Система имела больше конкурентных преимуществ и стоила дешевле. Проблема была в том, что она оказалась невероятно ненадежной. Я лично имел несчастье с ней помучиться. Я знал, что существуют проблемы, но был просто шокирован, насколько жутко все это работало. В 2006 году на сайте Amazon.com появился сервис «Амазон анбокс», позволяющий переписывать видео. Запуск этого сервиса сопровождался большой помпой, пользователям обещали сотни видео и шоу «по запросу». Предполагалось, что файлы можно будет быстро перевести на жесткий диск одним щелчком мыши. Было обещано, что видео можно будет скопировать на устройства, поддерживающие «ПлэйсфорШур». Я тогда пользовался плейером «СанДиск» с 8 Гб памяти, поддерживающим эту систему. На самом деле на сайте прямо не говорилось, что видео будет работать на «ПлэйсФорШур», заявлялось лишь, что оно может на нем работать. Там было написано: «Если ваше устройство совместимо с „ПлэйсФорШур“, то, возможно, это будет работать». Как это возможно? Они, наверное, шутят? Само название «ПлэйсФорШур» означало, что медиа-файлы будут работать наверняка. Увы, это оказалось далеко не так. После многочасовых игрищ с устройством, многократных подключений-отключений плейера, перезапуска ПК, переустановки программ и поиска советов в Интернете я отказался от затеи. Жизнь слишком коротка. Проблема была в том, что программы для компьютера писал «Майкрософт», а для плейера — «СанДиск». Со временем «Майкрософт» сделал несколько обновлений «ПлейсФорШур», чтобы устранить ошибки и бреши в безопасности, но для нормальной работы с обновленными программами необходимо было обновить и плейеры «СанДиск». Стараясь скоординировать свои обновления, «Майкрософт» и «СанДиск» не всегда могли договориться, и выход очередных обновлений задерживался. И чем больше компаний участвуют в этом, тем больше проблем. «Майкрософт» старался поддерживать десятки интернет-магазинов и десятки производителей плейеров, в свою очередь, делавших десятки разных моделей. Компании-производители с трудом уговорили «Майкрософт» решить такие проблемы, как ошибки при переносе заказанных песен и даже отказ реагировать на подсоединенный плейер. Как сказал директор «Реал» Ану Кирк: «Мы не можем заставить их устранить эти неисправности». Кроме того, решение проблем возлагалось на пользователя, обязанного искать и устанавливать последние обновления. А «Эппл» могла быстро и эффективно выпустить и установить одинаковые обновления для десятков миллионов айпод через айтюнс. Если есть новая версия программного обеспечения, айтюнс автоматически обновлял айпод, когда его подключали к компьютеру — с разрешения пользователя, разумеется. Это было и остается очень эффективной автоматизированной системой. Существует только одно приложение и одно устройство, нуждающееся в поддержке. В свое время было много критики относительно растущей монополии «Эппл» в области продажи музыки через Интернет и по поводу тесной интеграции айпод и айтюнс. И хотя мне не нравится идея быть запертым в системе «Эппл», она по крайней мере не подводит. Я пользовался айпод в течение нескольких лет, и вряд ли можно забыть, насколько беспроблемно он работает. Лишь когда что-то барахлит, вы останавливаетесь и обращаете на это внимание. В течение тех лет, пока я использовал айпод, у меня ни разу не возникли проблемы — не потерялся ни один файл, ни разу не было проблем с синхронизацией, ни разу не подвела батарея или жесткий диск.
Стабильность и потребительский опыт: айфон
Важными коммерческими аргументами для «Мак» стала серия программ айлайф: айтюнс, айфото, «Гараж-бэнд» и другие. Эти приложения разработаны для решения каждодневных творческих задач: хранения и организации цифровых фотографий, создания домашних фильмов или записи песен для «МайСпейс». Приложения айлайф во многом определяют облик «Мак». На «Виндоуз» ничего подобного нет. Стив Джобс часто подчеркивает эту отличительную особенность. По значимости эти программы можно сравнить с «Майкрософт офис» для «Виндоуз», только они для развлечений, а не для работы. Одним из преимуществ программ айлайф является их тесная интеграция друг с другом. Например, используемое для работы с фотографиями айфото «знает» обо всех музыкальных композициях в айтюнс, так что к фотографии несложно добавить музыкальный трек. Приложение для создания веб-страниц айвеб имеет доступ ко всем картинкам в айфото, так что их легко выгрузить в интернет-галерею, для этого требуется всего два щелчка мыши. Интеграция приложений на «Мак» не ограничивается серией айлайф. Интеграция отличает все программное обеспечение «Эппл»: адресная книга интегрирована с айкэл, который интегрирован с айсинк, в свою очередь, интегрированный с адресной книгой и так далее. Такой уровень взаимосвязанности приложений уникален для «Эппл». Набор программ «Майкрософт офис» тоже обладает интеграцией, но она ограничивается набором приложений «Офис» и не распространяется на всю систему. Та же философия интеграции приложений и простоты эксплуатации распространилась и на айфон. Джобса очень ругали за то, что он закрыл айфон для сторонних разработчиков софта, но он сделал это, чтобы гарантировать стабильность, надежность и простоту эксплуатации телефона. Как он объяснил в интервью журналу «Ньюсвик»: «Вам важно не то, чтобы телефон был на открытой платформе. Вы хотите, чтобы он работал, когда вам это необходимо. „Сингулар“ не обрадуется, если их сеть „Уэст коаст“ рухнет из-за какого-то приложения». Хотя Джобс здесь преувеличивает, заявляя, что одно приложение на телефоне может «убить» всю мобильную сеть, оно, безусловно, может сломать данный телефон. Только посмотрите, что открытая платформа сделала с «Виндоуз» (ну и с «Мак ОС Икс» тоже, хотя и в меньшей степени) — это мир вирусов, троянов и шпионских программ. Как этого избежать? Закрыть айфон. Джобс руководствовался вовсе не эстетикой, а интересами пользователей. Чтобы гарантировать максимальное удобство для клиента, аппаратное оборудование, программы и сервисы должны быть тесно интегрированы. Хотя некоторые считают это изоляционистской мерой, для Джобса она определяет разницу между удовольствием от использования айфон и морокой с большинством других мобильных телефонов. Я бы выбрал айфон. Так как «Эппл» контролирует все устройство полностью, он может обеспечить бо́ льшую стабильность, лучшую интеграцию и более быстрое обновление. Устройства слаженно работают, если они и разработаны для совместной работы. Кроме того, намного проще добавлять новые функции, если все части системы разработаны под одной крышей. Телевизоры «Самсунг» не ломаются, потому что «Самсунг» заботится и об аппаратной части, и о программном обеспечении. Так же поступает и «ТиВо». Разумеется, система айфон/айпод/айтюнс не является совершенством. Она тоже может сломаться, зависнуть или стереть файлы. Интеграция приложений «Эппл» дает много преимуществ, но это также означает, что «Эппл» бывает слишком замкнута, когда появляются новые лучшие сервисы. Многие считают, что «Фликр» предлагает более удобные решения для загрузки и обмена фотографиями, но чтобы сгружать фотографии было так же удобно, как у «Эппл», пользователям необходимо скачать приложение сторонних разработчиков. «Мак» может ломаться, могут возникать ошибки при подключении периферических устройств. Но все же если сравнивать стабильность и совместимость «Мак» и «Виндоуз», то «Мак» явно выигрывает. И все благодаря фанатичному стремлению Джобса к тотальному контролю.
Системный подход
Желание Джобса полностью контролировать устройства имело неожиданное последствие, приведшее «Эппл» к абсолютно новому способу создания продуктов. Вместо того чтобы делать отдельно компьютеры и другие цифровые устройства, «Эппл» теперь создает целые бизнес-системы. Впервые Джобс задумался о системном подходе в 2000 году, разрабатывая аймуви-2. Это было одно из первых на рынке приложений с интерфейсом, обеспечивающим редактирование видео. Программа позволяла обработать отснятый на камеру фильм, наложив на него спецэффекты и добавив аудиотреки. Последующие версии программы позволяли вводить фильм в Интернет или записывать на DVD. Джобс был в восторге от приложения, так как увлекался цифровым видео, но вскоре он осознал, что волшебство аймуви связано не только с самой программой. Для правильной работы приложение следовало использовать совместно с другими компонентами. Необходимо было быстрое соединение с камерой; операционная система должна была распознавать камеру и обеспечивать автоматическое соединение; мультимедийные программы должны были обеспечивать проигрывание видео («КвикТайм»). И Джобс осознал, что в индустрии ПК найдется немного компаний, контролирующих все эти элементы. Как он сказал в 2001 году на «Макуорлд»: «Мы поняли, что „Эппл“ имеет уникальный шанс, потому что является единственной компанией в этом бизнесе, делающей все компоненты под одной крышей. Мы считаем, что только она обладает таким преимуществом; аймуви доказал, что системный подход может сделать цифровое устройство (камеру) в десять раз более значимым». После аймуви Джобс перенес внимание с цифрового видео на цифровую музыку, что привело к огромному прорыву в его карьере. Лучшим примером нового системного подхода является айпод. Это не отдельный плейер, а комбинация устройства, компьютера, программы айтюнс и музыкального интернет-магазина. Как сказал Тони Фэйделл, первый вице-президент подразделения айпод, возглавлявший разработку аппаратного оборудования первого айпод: «Думаю, определение „продукта“ со временем изменилось. Теперь продукт — это айтюнс и „Мьюзик стор“ или айтюнс и айпод с его программным обеспечением. Многие компании не контролируют полностью систему или не могут в достаточной мере сотрудничать, чтобы сделать надежную систему. Мы же ориентированы на создание систем». После выхода айпод многие ожидали, что конкуренты быстро обгонят «Эппл». Все ожидали выхода «убийцы, который вытеснит айпод». Но до появления «Майкрософт Зун» все устройства были просто отдельными плейерами. Конкуренты «Эппл» концентрировали внимание на устройстве, а не на программном обеспечении или сервисах. Бывший руководитель аппаратного подразделения «Эппл» Джон Рубинштейн, занимавшийся разработкой нескольких поколений айпод, сомневается, что в ближайшем времени конкуренты смогут обогнать айпод. Некоторые критики сравнивают айпод с «Волкмэн» от «Сони», со временем задавленным более дешевыми аналогами. Но по мнению Рубинштейна, айпод вряд ли ожидает подобная участь: «Айпод намного сложнее скопировать, чем „Волкмэн“. Он содержит целую экосистему разных элементов, согласованно работающих друг с другом: аппаратное оборудование, программы и айтюнс мьюзик стор в Интернете». Сегодня большинство продуктов «Эппл» представляют собой подобную комбинацию аппаратного оборудования, программ и интернет-сервисов. Еще один составной продукт — «Эппл-ТВ», интегрирующий компьютеры с телевизором через WiFi («Вай-фай»). Это коробка, подключенная к телевизору, плюс программа, соединяющая ее с компьютером («Мак» или «Виндоуз»), плюс программа (и магазин) айтюнс, позволяющие покупать и загружать фильмы и приложения. Айфон — это телефонная трубка, программа айтюнс, синхронизирующая ее с компьютером, и сеть сервисов вроде «Визуал войсмэйл», облегчающих проверку сообщений. Некоторые приложения айлайф соединяются с сетью Net. Приложение для работы с фотографиями айфото позволяет обмениваться фотографиями через механизм, называемый «фотокастинг» или заказывать фотоальбомы или распечатку фотографий через Интернет. Аймуви имеет функцию экспорта, позволяющую переводить собственные фильмы на свою домашнюю страницу. Специальные программы сохраняют данные на сайте, а программы айсинк используют Net для синхронизации календаря и контактной информации на многих компьютерах. Разумеется, все это есть не только у «Эппл», но мало компаний настолько всесторонне и эффективно контролируют и аппаратное оборудование, и софт, и сервисы.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы