Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава I. Медиаобраз в обществеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Современные СМИ постепенно утратили свое изначальное предназначение. Сегодня, средства массовой информации – это не просто техническое средство трансляции медиа, но и мощнейшее средство воздействия на общество. Поэтому его роль в конструировании образа объективной реальности постоянно растет. Британская широковещательная корпорация Би-би-си (ВВС) – это перспективная компания, которая обрела свою популярность и значимость у многочисленной аудитории и в том числе молодежи. Учрежденная Английской королевой в ХХ веке, ВВС по сей день имеет государственную значимость в моделировании медиаобраза молодежи, его имиджа внутри страны, но к сожалению, медиаобраз не имеет своей теоретической и практической обоснованности. Тема имеет слабую степень изученности. Не до конца определены: предмет медиаобраза молодежи, его цели и направленность, причины формирования, в этом и заключается актуальность исследования. Проблема медиаобраза молодежи представляет собой ценность для изучения и применения навыков специалиста по «Организации работы с молодежью», т.к. медиа и СМИ – является одной из сфер нашей профессиональной реализации. Под «медиаобразом» мы понимаем совокупность ключевых включенных характеристик, свойств и признаков молодежи, продуцированных через СМИ, влияющих напрямую на восприятие аудитории [Галинская, 2013. С 91]. Поиск образа осуществляется в таких сферах жизни общества, как наука, искусство, культура и т.д. Молодой человек выступает объектом исследования с самых разнообразных ракурсов и позиций. Молодежью интересуются в публицистике, историографии, лингвистике и медиа, пытаются сопоставить психологический портрет с действительностью, найти ее интересы, убеждения и ориентации, изучают ее для того чтобы понять механизм взаимодействия понятия образа и молодежи. К работам поиска образа человека, в области медиа, можно отнести публикации Е.Е. Коптяковой, В.П. Комиссарова, И.Г. Сощенко, А. А. Королева, Д.В. Шумкова и других. А самыми интересными публикациями, на наш взгляд, остаются три работы, посвященные конструированию образа молодого поколения. Первая из них – диссертация кандидата исторических наук Алтайского государственного университета – Д.К. Вейна, под названием «Образ германской молодежи в российской и советской периодической печати и публицистике в последней трети XIX - первой половине XX века», где проводится реконструкция форм и методов отражения в печати образа молодежи. Вторая публикация представляет собой сборник докладов и материалов Всероссийской научной конференции «Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры», подготовленном к печати в Институте гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, редакция В.А. Лукова. Третья, «Образ молодежи в искусстве» Б. Иогансона, 1950 г. «Смена» №565, Декабрь 1950 г., целью которой является анализ картин известных художников ХХ века и последующая через них интерпретация молодежи. Объектом исследования является медиаобраз молодежи Великобритании в структуре ВВС. Предметом исследования – причины формирования и специфика конструирования того или иного образа молодежи на ВВС. Цель – изучение медиаобраза, как средства медиавлияния СМИ и выявление медиаобраза молодежи в структуре ВВС, его описание. К задачам отнесем следующие: 1) Изучить особенности определения медиаобраза молодежи, методы его создания, функции. 2) Выявить структуру образа и стратегию его определения в средствах ВВС. 3) Изучить информационную базу, новостной контент о молодежи Великобритании, начиная с 2010-2011 года по 2015. 4) Раскрыть методы и средства формирования образа британской молодежи в информационном пространстве ВВС и описать полученные данные. Теоретико-методологическую основу исследования составляют следующие методологические подходы: изучение литературы и основных исследований образа молодежи; контент-анализ; описательный и системно-функциональный метод. Структура курсовой работы включает в себя, помимо введения, заключения и приложения – 2 главы. В первой, мы рассмотрим теоретическую часть определения медиаобраза. Во второй, проведем исследование и выявим медиаобраз молодежи в структуре ВВС.
Функции медиаобраза Коммуникация субъектов взаимодействия – это процесс, являющийся системой отношений. В течение всего времени формирования медиаобраза происходит сбор, производство, распределение и обмен информацией между ее участниками. Одним из принципиальных требований к медиаобразу считается обеспечение целостной системы СМИ. Оно может быть выполнено, в случае если его направленность отвечает следующим условиям: удовлетворение информационных потребностей субъектов и разных социальных групп, в том числе и молодежи, содействие между ними; объективное отражение находящейся вокруг реальности; создание информационного поля, согласно динамике общественного развития. В современных условиях такая целостность не очевидна. Но если все критерии, которые описаны выше, начнут соблюдаться, то активно начнет функционировать информационное взаимодействие всех элементов, и информационные механизмы внутри структуры ВВС. Функции медиаобраза – это функции социальные. Медиаобраз молодежи «руководит» идеологическим влиянием, возможностью описывать, классифицировать различные социальные процессы и явления молодежной среды, а также создавать значимость для общественной жизни. В структуре ВВС такой подход распространен, далее попробуем раскрыть отдельные функции более подробно. Медиаобраз имеет сильное влияние на формирования общественного мнения. Это структурный элемент визуально-эмоциональной реальности, олицетворяющий собою образец объективного существования [балуева ирина]. В Великобритании, аудитория ВВС в сети интернет составляет порядка 13, 2 млн. человек ежедневно. А общее число всех слушателей, входящих во Всемирную службу отделений, превышает 150 миллионов человек [0]. Так как именно эта служба имеет достаточную популярность во всем мире, она еще имеет и ряд возможностей, позволяющих создавать ей свой, неповторимый контент. Другая функция медиаобраза рассматривает его как единицу средств выразительности СМИ. Это художественная конструкция, направленная на моделирование эмоциональной составляющей медиа-события. Причина кроется в том факте, что каждый материал направлен на определенную социальную группу. Он несет свою направленность и определенную значимость. По данным исследования Policy Exchange " Changing the Channel", ВВС тратит большие средства на производство и обеспечение рейтинговых передач, программ для молодежи, нацеленных для молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет. Формирование молодежи, с помощью СМИ происходит тремя путями: · Контрмаркетинг, это продукция через фильмы, трансмедиа и цифровые СМИ глобального масштаба. · Выявление содержания отчетности и изменения от отрасли со стороны самих производителей СМИ. · Повышение информированности через блог и молодежные передачи[11]. Медиаобраз – фрагментарная модель реальности. Создается в текстах профессиональных журналистов и отражает их мировоззрение, ценностные ориентации и политические предпочтения, а так же особенности их психологических качеств. Сегодня в штате ВВС числится около 8, 4 тысячи человек, в том числе около 5 тысяч журналистов, работающих в Британской службе и за рубежом [11]. Все они представляют собой высококвалифицированных журналистов (выпускники факультетов наиболее престижных вузов во всем мире), реализующих свою деятельность на радио, телевидении, в интернете, печатных СМИ и в горячих точках. Медиаобраз выполняет управленческую функцию. Через связь «От СМИ – к молодежи» он управляет социумом. Под управлением подразумевается «производство» смысла, образа, идеологизированного конструкта, ретранслированного аудитории в виде журналистского материала. ВВС имеет свою систему ценностей, методы исследования объектов и создания образов, свои цели и задачи. На совокупность этих элементов влияет состояние политической и социально-экономической ситуации в обществе, а также культурные традиции. Как мы видим, медиаобраз молодежи управляет идеологическим влиянием, перспективой характеризовать, систематизировать разнообразные общественные процессы и действия молодежной сферы. Кроме того, медиаобраз формирует значимость общественной жизни. Выделим следующие функции медиаобраза в системе ВВС. Это социальные функции: · Формирование общественного мнения. · Функция выразительности, эмоциональное наполнение медиа. · Отражение реальности. · Управленческая функция. Благодаря такой функциональной направленности, медиаобраз обеспечивает эффективность и качество новостного контента в структуре ВВС. Таким образом, мы пришли к выводу, что понятие медиаобраз тесно связано с понятием «образ», которое часто встречается в самых разнообразных сферах жизни общества. Мы не успели заметить, как он стал для нас значимым, как ловко и гармонично он вошел в нашу жизнь. Медиаобраз молодежи в структуре ВВС - это лишь небольшая часть всей системы влияния на аудиторию и работы с ней, чаще всего он направлен на отражение и конструирование социальной действительности. Отражая повседневную действительность, ВВС пытается передать как позитивные, так и отрицательные характеристики общества – его тенденции. И зачастую, медиаобраз молодежи, выявленный в структуре BBC, включает в себя немалое количество негативных оценок. Начиная с этапа творчества, продолжая жизненным циклом медиаматериала и заканчивая воздействием на аудиторию. Медиаобраз молодежи состоит из многочисленных индивидуальных особенностей этой социальной группы, принадлежащих коллективной среде журналистики, которая его формирует. Наполнение состоит из организаций психики, образа мыслей, мировоззрения, особенной структурой творческого поведения, субъективными и объективными настроениями к действительности, а так же специфики образа жизни. С помощью контент анализа и корпусных методик, в следующей главе мы попытаемся выявить медиаобраз молодежи и причины его формирования в структуре ВВС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данного исследования нами была выявлена сущность медиаобраза молодежи в структуре Британской широковещательной корпорации Би-би-си (ВВС). Медиаобраз – это образ, создаваемый медиа посредством медиавлияния и отражения объективной реальности в СМИ. Сейчас ВВС – это самая перспективная информационная компания в Великобритании, которая пользуется доверием во всем мире. Благодаря этому, ВВС имеет многообещающие возможности влияния на молодежь, которые, к сожалению, до сих пор не были изучены. Не были изучены так же и структура и соотношение субъективных, объективных элементов в ней. Именно по-этому, изучение медиаобраза молодежи, как отдельного способа информирования и формирования имиджа особой социально-демографической группы общества, является важным для безопасного, достойного и надежного развития будущего. В рамках нашего исследования, мы определили теоретическую основу медиаобраза. Особенности его формирования для молодежи, методы и функции. Мы выяснили, что медиаобраз отражает субъективный и объективные стороны ее имиджа, ее детерминированность внешней средой и вариативность. Методы формирования медиаобраза самые разнообразные, они размывают критерии реальности и истинности явлений общественной жизни. Поэтому использование грамотных способов формирования медиаобраза, в дальнейшем, отражается в виде имиджа не просто одной части населения Великобритания, а целой структурной единицы ее граждан. Медиаобраз молодежи делегирует идеологическим влиянием, возможностью описывать, классифицировать различные социальные процессы и явления молодежной среды, а также создавать значимость для общественной жизни. И наконец, мы определили специфику создания медиаобраза молодежи на ВВС, причины его формирования, а так же единый образ молодых людей Великобритании в структуре ВВС. Молодежь, изначально являясь наиболее активной категорией населения, требует оперативного информирования. В ВВС это отражается правилом «максимум информации за минимум времени». Мы определили, что медиаобраз молодежи на ВВС в основном имеет негативную окраску, так как эта черта наиболее привлекает внимание и отклик у аудитории. Причины формирования того или иного образа берут свое начало прежде всего из Устава ВВС и главных проблем современности, решить которые легче посредством медиавлияния. Молодой человек, являющийся постоянным зрителем ВВС, предстает перед нами как активная личность, довольно глубоко интересующаяся основными событиями своей страны и ее проблемами. Но по своей сути он аполитичен, со слабо выраженной гражданской позицией. Молодые англичане изменчивы, им свойственная вспыльчивость. В ситуациях, когда политика касается ущемления их прав, несправедливости и угнетения, они готовы уверенно отстаивать свои позицию, добиваясь разнообразными методами перемен в свою пользу. Результаты исследования позволяют сделать вывод и о промежуточных направлениях медиаобраза. В 2010 – 2011 годах преимущественное направление медиаобраза – это обеспечение психологической устойчивости молодежи Великобритании к конфликтам и нестабильным ситуациям в обществе, в особенности безработицы. А так же стимулирование защиты физического, репродуктивного и материнского здоровья. 2012 – 2013 гг. – это поиск правильного решения социальных проблем молодежи. Развитие сферы труда и прав трудящихся, обретение социальной справедливости. 2014 – 2015 гг. – это период перезагрузки экономической сферы, сферы труда и сферы культуры. Этому времени характерны религиозная неопределенность и прогресс в научном сотрудничестве. Усиление информационной сферы определило развитие новейших цифровых технологий. Военное обострение в мире – стало началом патриотического подъема в Великобритании среди молодежи. В завершении, отметим, что цели ВВС в формировании медиаобраза сегодня, будут пересекаться с целями, которые были поставлены в недалеком прошлом. Формирование медиаобраза молодых людей – это не только создание имиджа населения Великобритании, но и эффективный путь решения актуальных проблем современности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 1. Наполнение по сферам в ВВС за 5 лет (новости о молодежи)
Таблица 2. Частота встречаемости новостей (речевые конструкции) в течение 5 лет на каналах ВВС на Youtube
Таблица 4. Характер публикаций
ВВЕДЕНИЕ Современные СМИ постепенно утратили свое изначальное предназначение. Сегодня, средства массовой информации – это не просто техническое средство трансляции медиа, но и мощнейшее средство воздействия на общество. Поэтому его роль в конструировании образа объективной реальности постоянно растет. Британская широковещательная корпорация Би-би-си (ВВС) – это перспективная компания, которая обрела свою популярность и значимость у многочисленной аудитории и в том числе молодежи. Учрежденная Английской королевой в ХХ веке, ВВС по сей день имеет государственную значимость в моделировании медиаобраза молодежи, его имиджа внутри страны, но к сожалению, медиаобраз не имеет своей теоретической и практической обоснованности. Тема имеет слабую степень изученности. Не до конца определены: предмет медиаобраза молодежи, его цели и направленность, причины формирования, в этом и заключается актуальность исследования. Проблема медиаобраза молодежи представляет собой ценность для изучения и применения навыков специалиста по «Организации работы с молодежью», т.к. медиа и СМИ – является одной из сфер нашей профессиональной реализации. Под «медиаобразом» мы понимаем совокупность ключевых включенных характеристик, свойств и признаков молодежи, продуцированных через СМИ, влияющих напрямую на восприятие аудитории [Галинская, 2013. С 91]. Поиск образа осуществляется в таких сферах жизни общества, как наука, искусство, культура и т.д. Молодой человек выступает объектом исследования с самых разнообразных ракурсов и позиций. Молодежью интересуются в публицистике, историографии, лингвистике и медиа, пытаются сопоставить психологический портрет с действительностью, найти ее интересы, убеждения и ориентации, изучают ее для того чтобы понять механизм взаимодействия понятия образа и молодежи. К работам поиска образа человека, в области медиа, можно отнести публикации Е.Е. Коптяковой, В.П. Комиссарова, И.Г. Сощенко, А. А. Королева, Д.В. Шумкова и других. А самыми интересными публикациями, на наш взгляд, остаются три работы, посвященные конструированию образа молодого поколения. Первая из них – диссертация кандидата исторических наук Алтайского государственного университета – Д.К. Вейна, под названием «Образ германской молодежи в российской и советской периодической печати и публицистике в последней трети XIX - первой половине XX века», где проводится реконструкция форм и методов отражения в печати образа молодежи. Вторая публикация представляет собой сборник докладов и материалов Всероссийской научной конференции «Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры», подготовленном к печати в Институте гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, редакция В.А. Лукова. Третья, «Образ молодежи в искусстве» Б. Иогансона, 1950 г. «Смена» №565, Декабрь 1950 г., целью которой является анализ картин известных художников ХХ века и последующая через них интерпретация молодежи. Объектом исследования является медиаобраз молодежи Великобритании в структуре ВВС. Предметом исследования – причины формирования и специфика конструирования того или иного образа молодежи на ВВС. Цель – изучение медиаобраза, как средства медиавлияния СМИ и выявление медиаобраза молодежи в структуре ВВС, его описание. К задачам отнесем следующие: 1) Изучить особенности определения медиаобраза молодежи, методы его создания, функции. 2) Выявить структуру образа и стратегию его определения в средствах ВВС. 3) Изучить информационную базу, новостной контент о молодежи Великобритании, начиная с 2010-2011 года по 2015. 4) Раскрыть методы и средства формирования образа британской молодежи в информационном пространстве ВВС и описать полученные данные. Теоретико-методологическую основу исследования составляют следующие методологические подходы: изучение литературы и основных исследований образа молодежи; контент-анализ; описательный и системно-функциональный метод. Структура курсовой работы включает в себя, помимо введения, заключения и приложения – 2 главы. В первой, мы рассмотрим теоретическую часть определения медиаобраза. Во второй, проведем исследование и выявим медиаобраз молодежи в структуре ВВС.
Глава I. Медиаобраз в обществе 1.1. Особенности определения медиаобраза молодежи В психологии, структура образа представляет собой систему критериев определения психологического портрета не просто одной социальной группы, а каждого отдельно взятого в ней человека. В практике для обозначения образа молодежи, создаваемого в СМИ, чаще всего используют понятие «медиаобраз». Терминологически «медиаобраз» не осознан, точно так же как и ряд проблем, связанных с ним. Не разработана до конца структура понятия и соотношение в ней элементов, которые бы отражали 2 критерия в медиа пространстве: субъективный и объективный. Субъективный - это позиция автора любых материалов, его ценностные ориентации и политические взгляды, психологические установки. А объективный, характеристику реальности, находящую свое отражение во всех новостных и информационных ресурсах посредством осуществления взаимосвязи между продуцентом и реципиентом Для того чтобы определить специфику создания медиаобраза молодежи в Би-би-си (далее ВВС), нам нужно понять насколько вообще реально то, о чем вещают СМИ? Немецкий социолог и конструктивист ХХ века, Николас Луман, в своей книге «Реальность массмедиа» говорит о трех медиа-реальностях. Первая из них является фактической - система воспроизводит себя через связь с внешним миром. Вторая - это иллюзия, которая для всех остальных предстает как действительность, как утверждает Луман, она выглядит для всех реальной. Ну и наконец, последняя, кажется независимой, но на самом деле, это лишь конструкция, продуцированная массмедиа [Луман, 2004. C.13]. Цель массмедиа – создать иллюзию. И средства, которые используются, прежде всего, в СМИ – это наблюдение или определенная последовательность наблюдений. В то время когда реальность не имеет четких границ или же отсутствует, образ формируют такие повторяющиеся инструменты как кодовое слово, знак или символ. Цель таких приемов не просто убедить или завоевать аудиторию, а стать конструктом иллюзии реальности. Британский социолог ХХ века Фрэнк Уэбстер верно подметил, что знаки окружат нас повсюду. «Мы атакованы знаками со всех сторон, мы сами себя создаем из знаков, мы не имеем возможности скрыться от них - и все это в результате приводит к коллапсу смысла» [Уэбстер Ф., 2004. С. 29]. Конструктами в медиа принято считать события, процессы и новости, а так же имидж исследуемой группы (молодежи). Помимо этого для СМИ не существует преград привлечения более пристального внимания аудитории. Средством для достижения этой цели будет расширения новостного контента, и процессы, когда новость становится самой популярной и обсуждаемой в главной повестке дня. Таким образом, именно медиаобраз становится главным показателем имиджа молодежи. Очевидно, что понятия образ и имидж неразрывно связаны в медиа. Имидж создается в самом начале, взаимодействуя с образом – он формирует эмоциональное отношение аудитории к объекту. В ходе коллективной работы журналистов медиаобраз возникает исходя из его имиджа и образа. Речь идет об исследовании уникального явления или события, исследование целостной картины в единстве его составных элементов, во взаимодействии объективных и субъективных факторов. Имидж позволяет получить развернутый ответ на вопрос: «Каким Вы видите данный объект исследования? ». По своей природе, имидж – это социальное явление. Он включает себя либо представление большой социальной группы к исследуемому объекту, либо это «эмоционально окрашенный образ, т.е. целое, которое без утраты своей природы не может быть расчленено на составляющие части» [Журавлёва, 2010. С. 41]. Попытка описать и исследовать имидж через любые аналитические характеристики, измеряемые количественными методами, благодаря самой направленности этих характеристик неизбежно будет частичной или фрагментарной. Основываясь на вышесказанном, можно вывести следующие особенности, относящиеся к определению социальной группы – молодежи в средствах ВВС: · Субъективность и объективность · Детерминированность внешней средой · Вариативность Конечно же, не исключены и противоречия. Зачастую, одни и те же характеристики могут иметь совершенно разную интерпретацию. К примеру, характеристика «возраст» может быть представлена как в положительном контексте, как и в отрицательном. Молодость иногда предстает перед нами в качестве неопытности, недостаточности компетенций или жизненных навыков. В другом ключе, молодость – это новаторство, интеллектуальное окно или же возможности. Состоять из одних и тех же компонентов медиаобраз не может, так как предполагает работу сразу нескольких многообразных журналистских настроений [Галинская, 2013. С. 91]. Развитие медиа пространства открывает для аудитории широкие возможности. С появлением новых форматов медиа, у читателей – зрителей появилось больше возможностей оставлять ответную реакцию, отклик, рефлексию. Открытой площадкой и полем возможностей становится Интернет. Общение, обсуждение и выражение собственного мнения, оказывается привычным и само - собой разумеющимся способом оценки социальных, политических и других явлений, представленных в медиа пространстве. На страницах различных форумов, социальных сетей и сайтах медийных изданий открывается арена открытого общения. Именно здесь, происходит процесс «возвращения образа», на предложенные характеристики, медиа получает ответ реципиента, оценивающего действительность. Изучая повседневную действительность, современные СМИ, а именно ВВС основываются на стремлении выявить позитивные и отрицательные характеристики – тенденции общества, тенденции молодежи. И не всегда медиаобраз имеет духовно-нравственную основу, в дальнейшем в нашей работе представиться шанс, чтобы увидеть это. В том числе медиаобраз молодежи, выявленный на web-страницах структуры BBC, включает в себя немалое количество негативных оценок как ситуации в целом, так и отдельных ее частей. Чаще всего такое отношение формируется на основе нестабильной социальной действительности. Оценку можно интерпретировать двояко. С одной стороны, это препятствие к консолидации медиаобраза и аудитории. С другой, решение проблемы, побуждение к действиям, а так же средство объединения и привлечения внимания аудитории. Важно отметить, что создание образа происходит в ходе коммуникаций, сопоставления представлений об объекте исследования и его наполнения. Поэтому образ является продуктом сотворчества и взаимодействия в обществе. Таким образом, медиаобраз молодежи – это совокупность ключевых включенных характеристик, свойств и признаков молодежи, продуцированных через СМИ, влияющих напрямую на восприятие реальности реципиентов [Галинская, 2013. С. 91-92]. Медиаобраз молодежи в ВВС определяется как совокупность рациональных и эмоциональных представлений, основанных на информации о молодых людях и как своеобразный образ реальности, сконструированный медиаиндустрией для своей аудитории. В нашем исследовании мы будем моделировать медиаобраз молодежи посредством изучения новостного контента британской службы ВВС.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 1678; Нарушение авторского права страницы