Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Остановка 1 20 библейских вопросов



Мальчик или девочка загадывает какой-либо предмет из Библии и при этом говорит окружающим, к какому виду он принадлежит, либо это жи­вотное, либо растение, либо минерал. Остальные следопыты могут задать 20 вопросов для того, чтобы угадать предмет. Если 20 вопросов им не­достаточно, чтобы отгадать предмет, то начинается новый тур. На все во­просы можно отвечать лишь «да» или «нет».

Остановка 2 Картины на песке

Разбейте группы на пары или малые группы и дайте задание сделать кар­тину на песке. Каждая группа занимает место, покрытое песком или зем­лей. Следопыты исследуют это место, для того чтобы найти те предметы, с помощью которых они могли бы построить небольшой китайский садик, модель парка или проиллюстрировать библейский рассказ. Они могут ис­пользовать сухие цветы, кусочки коры, камни, палочки, грязь, перья птиц, листву и т.д. Собирая и применяя различные предметы из мира природы, они тем самым все более заинтересовываются их происхождением.

Остановка 3 Рассказы

Дети, отдыхающие на холме, с удовольствием послушают рассказ о при­роде или другой подобный рассказ.

Остановка 4 Угадай мое имя

Вначале руководитель должен сказать, кто он. Например, «Я — птица», или «Я — млекопитающее», или «Я — дерево» и т.д. Он потом дает ключ № 7 в игре и если никто не может дать ответ, он открывает еще один ключ. Он продолжает до тех пор, пока не получит правильный ответ. Число баллов дается в качестве награждения по номеру ключа тому, кто пра­вильно ответит.

Пример: Я — птица.

7. Я меньше, чем ворона, но больше, чем воробей.

6. Я с удовольствием ищу насекомых и червей.

5. Я ловко и умело взбираюсь на стволы деревьев.

4. Мои лапки цепляются за ветви деревьев.

3. Мое оперенье блестящего черного цвета с зелеными крапинками.

2. Я строю гнезда в дуплах.

1. Я простукиваю и долблю дерево моим клювом.

Я — дятел.

СУББОТНИЕ ПСАЛМЫ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОХОДОВ

1. Разделите группы на 2-4 подгруппы, в зависимости от количества
участников.

2. Назначьте в каждой группе руководителя и секретаря.

3. Определите количество времени, которое можно посвятить походу.

4. По сигналу каждая группа направляется по туристическим тропам,
которые находятся в разных направлениях от исходной позиции.

5. Во время этого похода все члены подгруппы должны находить
какие-либо предметы, напоминающие им о куплете и припеве гимна.
Секретарь записывает их (предметы, гимны и припевы). Сборники
гимнов брать с собой нельзя.

6. После возвращения в исходную точку в определенное время проверьте,
какая из групп записала больше гимнов и припевов, а также подкрепила
их предметами природы.

1'. Проведите хороший «песенный фестиваль», исполняя перечисленные песни. Каждая подгруппа вправе определить очередность исполнения песен.

Вариант

Пусть руководитель и ботаник пройдут по маршруту до того, как это сде­лает группа, и отберут некоторое количество песен, которые бы соответ­ствовали окружающей природе. В самом походе ботаник и руководитель указывают на тот или иной предмет и запевают соответствующую песню.

Вариант

В конце похода сравните списки библейских текстов, а также предметы природы, на которые ссылаются тексты. Прежде чем начать этот поход, удостоверьтесь в том, что все группы согласились использовать библей­ские тексты.

РАЗМЕТКА ТЕРРИТОРИИ

Для того чтобы провести эту игру, каждое звено или другая группа под руководством взрослого выбирает место в непосредственной близости и производит «разметку территории» оговоренного ранее размера. Размер территории должен быть пропорционален количеству людей в группе, например, для маленьких групп 5-6 человек он составляет 4-5 м2, для групп побольше — до 15 м2. Но такой большой участок потребует боль­шой работы для того, чтобы детально изучить находящиеся на нем образ­цы природы.

Первым шагом в данной игре является правильная разметка 4-х углов площадки, для того чтобы ее можно было распознать. Затем участники переходят к сбору и называнию всех образцов растительной, животной и прочей жизни. Руководитель отдает это дело в руки детей. Необходимо назначить секретаря, чья работа состоит в том, чтобы записать и сохра-нить образцы найденных и названных предметов. Его список должен иметь такие графы, как деревья, растения, насекомые, следы животных, а также странные любопытные предметы.

По истечению заранее обговоренного времени (по крайней мере, 30 мин.) группы встречаются и приносят свои образцы и списки. Необходи­мо иметь под рукой специалиста-ботаника, который бы помог определить неизвестные предметы, а также извлечь уроки из найденных образцов.

Группы могут также обменяться своими участками и списками, найти участок другой группы и проверить наличие всех предметов, перечислен­ных в списке.

СЕКРЕТНЫЕ ЦИФРЫ

Это одна из самых любимых игр на природе. Руководитель заранее выби­рает маршрут, количество остановок не ограничивается. Для того чтобы облегчить игру для начинающих, рекомендуется использовать простые предметы. Секретное число определяется на каждой станции. В конце игры руководитель дает сумму всех секретных чисел. Те, кто нашел пра­вильные ответы на каждой из остановок, должны получить правильную сумму. Неплохо было бы пересчитать различные остановки с группой и, возможно, дать им некоторые инструкции относительно тех предметов, которые встретились им на маршруте. Вот некоторые из них:

Маршрут начинается здесь

Это дерево — сосна. Секретное число — это самое распространенное количество иголок на каждой веточке дерева. Следующее указание вы найдете у подножия самого большого дерева, которое находится к югу от данной точки.

Каждое кольцо ствола дерева указывает на один год жизни. Если дереву было больше 50 лет, когда его спилили, то секретным числом будет 20. Если дереву было меньше 50 лет, то секретное число 10. Идите дальше по маршруту и ищите следующее указание в первой же трубе, которую увидите на тропе.

Вариант

Тренированный инструктор должен первый пройти по тропе и разметить ее. На каждой остановке задается вопрос, за правильный ответ на кото­рый можно заработать определенное количество баллов. Например, если это сосна, то прибавьте 7. Если это ель — то прибавьте 4. Еще один при­мер: если это гнездо кукушки, вычитайте 4, если это гнездо орла, то вычи­тайте 2. В конце тропы математическая сумма, основанная на правиль­ных ответах, является секретным числом, которое знает лишь инструктор.


«СЕКРЕТНЫЕ ЦИФРЫ» С КОМПАСОМ

1. Вы можете разработать сколько угодно маршрутов, начинающихся из
одной точки, так, чтобы инструктор мог дать указания каждой группе на
старте. Группы могут меняться и проходить разные маршруты.

2. Придумайте вопросы заранее перед походом.

3. Разрабатывая маршрут по компасу, по мере возможности, расположите
специальные предметы на таком расстоянии, чтобы прохождение
маршрута по компасу привело ребят в указанное вами место.

4. На каждой «инструкции» запишите указания, как найти следующую
«инструкцию".

5. Когда группа приходит на место игры «вопросы о природе» и находят
карточку, она приступает к ответам на вопросы. Назначенный секретарь
должен записать эти вопросы. Затем другой человек, руководитель
группы, читает инструкции, записанные на карточке относительно того,
как добраться до следующей карточки, и так до тех пор, пока благодаря
найденным карточкам и инструкциям группа не добирается до исходного
места.

6. Образцы написания ключей для карточек:

Маршрут А Начало

А 350°, 10 пар шагов

А 124°, 8 пар шагов

А 90°, 2 пары шагов

Маршрут А №1

Если это смолистое дерево, то запишите себе 6 баллов. Если
это сосна, то 4 балла.
А 335°, 23 пары шагов
А 5°, 6 пар шагов

Маршрут А №2

Если ракушка в бутылке — это ракушка-блюдечко, то запишите 3 балла. Если это скользкая ракушка, то — 4 балла. А 168°, 40 пар шагов А 230°, 6 пар шагов А 270°, 3 пар шагов

Маршрут А № 3

Это растение цветет один раз в году, 8 баллов. Оно цветет чаще, 4 балла.

Вернитесь в исходную точку и получите дополнительные инст­рукции.

Вы обратите внимание на то, что первая часть карточки содержит вопро­сы о природе, в то время как последняя ее часть содержит инструкции, как добраться до следующей отметки. Вы можете разметить тропу, раз­местив на ней сколь угодно отметок с вопросами о природе. Удостоверь­тесь в том, чтобы последняя карточка содержала в себе инструкции вер­нуться в исходную точку.

Загадки о природе

Любые двадцать загадок по выбору из русского фольклора.

ПРОКЛАДЫВАНИЕ ТРОПЫ

Один человек из группы берет с собой часы и уходит один, не обращая при этом внимания, куда идет. Он идет в течение 15 минут, затем садится и ждет, пока его найдут. По истечении 15 минут остальные члены группы пытаются обнаружить «потерявшегося» следопыта по проложенной им тропе, по оставленным следам, по сломанным веткам и другим случайным меткам. Первый нашедший его прокладывает новую тропу.

ПОИСКИ СОКРОВИЩ

Поход с конвертами

Следопытам в начале похода выдаются конверты, в которых лежат списки 20-ти предметов, которые нужно принести назад. Если участников немно­го, у каждого должен быть отдельный список, причем списки должны быть различными. Если группа большая, то над одним списком может работать несколько человек. Мы предлагаем вам следующий список: И Листья трех различных типов эвкалипта.

• Семена, которые распространяются ветром.

• Семена, которые распространяются с помощью животных.
И Личинки.

• Три разных части одного вида или типа растений.
И Три типа травы.

И Камень вулканического происхождения (созданный под давлением при высокой температуре) или камень осадочного происхождения (сформировавшийся благодаря осадочным процессам во время и после потопа).

• Растения, используемые для приправ.

• Растение, имеющее плотные стебли.

• Растения, приспосабливающиеся к окружающей среде.

И Два растения, которые размножаются не семенами, а спорами.

Поиски сокровищ природы

Эта игра не только интересна, но информативна. Участникам предлага­ются списки листьев, насекомых и других объектов мира природы. Уча­стники должны выйти в поле или лес и найти перечисленные предметы. Некоторые из них нужно собрать, некоторые услышать, некоторые про­наблюдать. Можно использовать систему набора баллов, присуждая большее количество баллов за те предметы, которые найти тяжелее, чем остальные. На эту игру обычно уходит от 2-4 часов. Вот приблизитель­ный список:

 

Рыба Съедобный дикорастущий фрукт

Личинки Березовая кора

Паутина Дикорастущий цветок

Золотарник Растения, имеющие плотные стебли

Растения, имеющие Осиное гнездо

трубчатый стебель

Змея или змеиная кожа Ароматическая трава

Растения из книги Притч

Группа грибков Сверчок

Растения с тройными стеблями Жук

Норка насекомого Птичьи следы

Кролик Кенгуру

Ящерица Два вида облаков

Пчела След животного

Сумчатая крыса Птичье гнездо

Орел Стрекоза


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь