Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Меня и Абу Саламу выкормила своим молоком Сувайба, и не предлагайте



мне (в жёны) ни ваших дочерей, ни ваших сестёр [186] ”».

В варианте аль-Бухари говорится: «إ ِ ن ّ ِ ي ل َ و ْ ل َ م ْ أ َ ت َ ز َ و ّ َ ج ْ أ ُ م ّ َ س َ ل َ م َ ة َ م َ ا ح َ ل ّ َ ت ْ ل ِ ي »

«Если даже я не был бы женат на Умм Салам, мне нельзя было бы жениться на ней».

Из этих слов следует, что основной причиной запрета был брак

посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с Умм Салам.

 

Аллах продолжает: ﴿ ا ل ل ّ َ ا ت ِ ي د َ خ َ ل ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ ن ّ َ ﴾ К которым вы уже вошли – т.е. совокупились с ними

согласно ибн Аббасу и некоторым другим комментаторам.

 

Аллах сказал: ﴿ و َ ح َ ل َ ا ئ ِ ل ُ أ َ ب ْ ن َ آ ئ ِ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ْ أ َ ص ْ ل َ ا ب ِ ك ُ م ْ ﴾

И жены ваших сыновей, которые от ваших чресл – т.е. вам запретны жёны

ваших сыновей, которые из ваших чресл, т.е. семени. Таким образом, здесь исключаются пасынки, которых усыновили во времена джахилии. Об этом Аллах сказал:

﴿ ف َ ل َ م ّ َ ا ق َ ض َ ى ز َ ي ْ د ٌ م ّ ِ ن ْ ه َ ا و َ ط َ ر ا ً ز َ و ّ َ ج ْ ن َ ـ ا ك َ ه َ ا ل ِ ك َ ي ْ ل ا َ ي َ ك ُ و ن َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ح َ ر َ ج ٌ ف ِ ى أ َ ز ْ و َ ا ج ِ أ َ د ْ ع ِ ي َ آ ئ ِ ه ِ م ْ ﴾

Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали

никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей. (33: 37 до конца аята)

Ибн Джурайдж сказал: «Я как-то спросил у Ата по поводу аята:

﴿ و َ ح َ ل َ ا ئ ِ ل ُ أ َ ب ْ ن َ آ ئ ِ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ْ أ َ ص ْ ل َ ا ب ِ ك ُ م ْ ﴾ И жены ваших сыновей, которые от ваших чресл.

Он сказал мне: «Мы говорили, что когда пророк женился на бывшей жене Зайда,

многобожники Мекки стали говорить об этом, тогда Аллах ниспослал:

﴿ و َ ح َ ل َ ا ئ ِ ل ُ أ َ ب ْ ن َ آ ئ ِ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ْ أ َ ص ْ ل َ ا ب ِ ك ُ م ْ ﴾ И жены ваших сыновей, которые от ваших чресл.

– затем был ниспослан аят: ﴿ و َ م َ ا ج َ ع َ ل َ أ َ د ْ ع ِ ي َ آ ء َ ك ُ م ْ أ َ ب ْ ن َ آ ء َ ك ُ م ْ ﴾

И не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. (33: 4)

а также был ниспослан аят: ﴿ م َ ا ك َ ا ن َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ أ َ ب َ آ أ َ ح َ د ٍ م ّ ن ر ّ ِ ج َ ا ل ِ ك ُ م ْ ﴾

Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей… (33: 40)

 

Ибн Абу Хатим передаёт, что аль-Хасан ибн Мухаммад сказал: «Эти аяты общие по смыслу: ﴿ و َ ح َ ل َ ا ئ ِ ل ُ أ َ ب ْ ن َ آ ئ ِ ك ُ م ُ ﴾ И жены ваших сыновей ﴿ و َ أ ُ م ّ َ ه َ ـ ا ت ُ ن ِ س َ آ ئ ِ ك ُ م ْ ﴾ и матери ваших жен.

Также считают: Таус, Ибрахим, аз-Зухри, Макхуль и другие.Общие по смыслу – т.е.

эти виды родственников запрещены сразу же после заключения брачного договора, независимо от того, было ли совокупление или нет. Это согласовано учёными.

Здесь возникает вопрос: почему запрещается брак с женой молочного сына, как считает большинство учёных (некоторые даже говорят о единогласии в этом вопросе),

ведь он не является родственником по крови? Ответ: высказывание пророка

(да благословит его Аллах и приветствует): «ي َ ح ْ ر ُ م ُ م ِ ن َ ا ل ر ّ َ ض َ ا ع َ ة ِ م َ ا ي َ ح ْ ر ُ م ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ س َ ب »

«Молочное кормление запрещает то же, что запрещает родство [187] ».

Слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ن ت َ ج ْ م َ ع ُ و ا ْ ب َ ي ْ ن َ ا ل أ ُ خ ْ ت َ ي ْ ن ِ إ َ ل ا ّ َ م َ ا ق َ د ْ س َ ل َ ف َ ﴾

И - объединять двух сестер, если это не было раньше – т.е.

вам запрещено объединять в браке двух сестёр так же, как запрещенообъединять

двух сестёр невольниц (сожительствовать с ними одновременно), кроме тех, что были

у вас в доисламский период. Это Мы простили вам и стерли этот грех. Все учёные из числа сподвижников, их последователей, имамов – ранних и поздних, что запрещено жениться на двух сёстрах. Если же человек, женатый на двух сёстрах принял Ислам, то ему о

бязательно следует выбрать одну из них и развестись с другой.

 

Имам Ахмад передаёт от ад-Даххак ибн Файруза ад-Дайлами,

от его отца, что он сказал: «Когда я принял Ислам, я был женат на двух сёстрах,

пророк(да благословит его Аллах и приветствует) приказал развестись с одной из них [188] ».

Аллах сказал:

و َ ا ل ْ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ ِ س َ آ ء ِ إ ِ ل ا ّ َ م َ ا م َ ل َ ك ْ ت َ أ َ ي ْ م َ ـ ا ن ُ ك ُ م ْ ك ِ ت َ ـ ا ب َ ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ و َ أ ُ ح ِ ل ّ َ ل َ ك ُ م ْ م ّ َ ا و َ ر َ ا ء َ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ أ َ ن ت َ ب ْ ت َ غ ُ و ا ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ك ُ م ْ م ّ ُ ح ْ ص ِ ن ِ ي ن َ

غ َ ي ْ ر َ م ُ س َ ا ف ِ ح ِ ي ن َ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ م ْ ت َ ع ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن ْ ه ُ ن ّ َ ف َ ـ آ ت ُ و ه ُ ن ّ َ أ ُ ج ُ و ر َ ه ُ ن ّ َ ف َ ر ِ ي ض َ ة ً و َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ت َ ر َ ا ض َ ي ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ا ل ْ ف َ ر ِ ي ض َ ة ِ

إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ك َ ا ن َ ع َ ل ِ ي م ا ً ح َ ك ِ ي م ا ً

(24) И - замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами. И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Аллах - знающий, мудрый!

Слово Аллаха: ﴿ و َ ا ل ْ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ ِ س َ آ ء ِ إ ِ ل ا ّ َ م َ ا م َ ل َ ك ْ ت َ أ َ ي ْ م َ ـ ا ن ُ ك ُ م ْ ﴾

И - замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы – т.е.

для вас запретны чужие жёны, кроме тех, которыми овладели ваши десницы, т.е. невольниц. С ними вы можете совокупляться, если убедитесь, что они не беременны.

Имам Ахмад передаёт, что Абу Саид аль-Худри сказал:

«Мы захватили несколько женщин в плен в бою при местечке Аутас. У этих женщин были мужья, и мы не стали совокупляться с ними из-за того, что они замужние. Мы спросили об этом пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и тогда был ниспослан аят: ﴿ و َ ا ل ْ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ ِ س َ آ ء ِ إ ِ ل ا ّ َ م َ ا م َ ل َ ك ْ ت َ أ َ ي ْ م َ ـ ا ن ُ ك ُ م ْ ﴾ И - замужние из женщин, если ими не овладели

ваши десницы. Этим аятом мы позволили себе совокупляться с ними».

Этот хадис рассказал ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Джарир и Муслим в своём Сахихе.

 

Слово Аллаха: ﴿ ك ِ ت َ ـ ا ب َ ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ﴾ По писанию Аллаха над вами – т.е.

этот запрет является предписанием Аллаха над вами, которое вы должны неукоснительно выполнять, и не выходить за его рамки. Соблюдайте Его шариат и то, что Он предписал вам.

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ أ ُ ح ِ ل ّ َ ل َ ك ُ م ْ م ّ َ ا و َ ر َ ا ء َ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ ﴾ И разрешено вам в том, что за этим – т.е.

всё то, что не входит в число тех, кого Мы упомянули, являются дозволенными для вас.

Слово Аллаха: ﴿ أ َ ن ت َ ب ْ ت َ غ ُ و ا ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ك ُ م ْ م ّ ُ ح ْ ص ِ ن ِ ي ن َ غ َ ي ْ ر َ م ُ س َ ـ ا ف ِ ح ِ ي ن َ ﴾

Искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая – т.е.

вам дозволено использовать ваше имущество для женитьбы на четырёх женщинах,

и для приобретения неограниченного количества наложниц законным способом,

﴿ م ّ ُ ح ْ ص ِ ن ِ ي ن َ غ َ ي ْ ر َ م ُ س َ ا ف ِ ح ِ ي ن َ ﴾ Соблюдая целомудрие, не распутничая.

 

Слово Аллаха: ﴿ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ م ْ ت َ ع ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن ْ ه ُ ن ّ َ ف َ ـ َ ا ت ُ و ه ُ ن ّ َ أ ُ ج ُ و ر َ ه ُ ن ّ َ ف َ ر ِ ي ض َ ة ً ﴾

А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению – т.е.

за то, что вы удовлетворяете свои потребности от них, вы должны выплачивать махр (брачный дар). Сказал также Аллах: ﴿ و َ ك َ ي ْ ف َ ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ن َ ه ُ و َ ق َ د ْ أ َ ف ْ ض َ ى ب َ ع ْ ض ُ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ﴾

И как вы можете отбирать это, когда вы сошлись друг с другом? (3: 21),

также сказал об этом: ﴿ و َ ء َ ا ت ُ و ا ْ ا ل ن ّ ِ س َ آ ء َ ص َ د ُ ق َ ـ ا ت ِ ه ِ ن ّ َ ن ِ ح ْ ل َ ة ً ﴾ И давайте женам их приданное в дар. (3: 4)а также: ﴿ و َ ل ا َ ي َ ح ِ ل ّ ُ ل َ ك ُ م ْ أ َ ن ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ا ْ م ِ م ّ َ آ ء َ ا ت َ ي ْ ت ُ م ُ و ه ُ ن ّ َ ش َ ي ْ ئ ً ا ﴾

Вам недозволено брать что-либо из дарованного им (2: 229)

 

Муджахид сказал по поводу аята: ﴿ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ م ْ ت َ ع ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن ْ ه ُ ن ّ َ ف َ ـ آ ت ُ و ه ُ ن ّ َ أ ُ ج ُ و ر َ ه ُ ن ّ َ ف َ ر ِ ي ض َ ة ً ﴾

А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению

– этот аят был ниспослан по поводу временного брака (Мут’а) большинство учёных не разделяют это мнение. Их доводом является хадис, приведённый в двух Сахихах

от повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба, что он сказал: «В день битвы при Хайбаре посланник Аллаха запретил временный брак и потребление в пищу домашних ослов».

 

В Сахихе Муслима приводится хадис,

переданный ар-Раби ибн Суброй ибн Ма’бадом аль-Джухани от его отца,

что он был в походе при взятии Мекки с посланником Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует), когда он сказал:

«ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ا س ُ إ ِ ن ّ ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ أ َ ذ ِ ن ْ ت ُ ل َ ك ُ م ْ ف ِ ي ا ل ا س ْ ت ِ م ْ ت َ ا ع ِ م ِ ن َ ا ل ن ّ ِ س َ ا ء ِ ، و َ إ ن ّ َ ا ل ل ه َ ق َ د ْ ح َ ر ّ َ م َ ذ َ ل ِ ك َ إ ِ ل ى ي َ و ْ م ِ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ،

ف َ م َ ن ْ ك َ ا ن َ ع ِ ن َ د َ ه ُ م ِ ن ْ ه ُ ن ّ َ ش َ ي ْ ء ٌ ف َ ل ْ ي ُ خ َ ل ّ ِ س َ ب ِ ي ل َ ه ُ ، و َ ل َ ا ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ا م ِ م ّ َ ا آ ت َ ي ْ ت ُ م ُ و ه ُ ن ّ َ ش ي ئ ً ا »

«О, люди, я разрешал вам вступать во временный брак,

Но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления Дня воскресения.

Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть

Отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее»

(Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджа и Ибн Хиббан).

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ت َ ر َ ا ض َ ي ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ا ل ْ ف َ ر ِ ي ض َ ة ِ ﴾

И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления

– подобно слову Его: ﴿ و َ ء َ ا ت ُ و ا ْ ا ل ن ّ ِ س َ آ ء َ ص َ د ُ ق َ ـ ا ت ِ ه ِ ن ّ َ ن ِ ح ْ ل َ ة ً ﴾ И давайте женам их приданное в дар. (3: 4)

Смысл аята: «Если вы назначили ей Махр, и она освободила вас от его выплаты или

от выплаты его части, то в этом случае нет греха ни на вас, ни на ней за это».

 

Ибн Джарир сообщает, что Хадрами сказал: «Некоторые люди назначают махр,

а потом их постигают финансовые трудности. Аллах сказал именно об этом:

«О, люди, нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления

– т.е. если жена откажется от махра, или от его части, то в этом вам нет греха».

 

Слово Аллаха: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ك َ ا ن َ ع َ ل ِ ي م ا ً ح َ ك ِ ي م ا ً ﴾ Поистине, Аллах - знающий, мудрый! – упоминание этих двух Его качеств очень кстати после введения в закон всех вышеописанных запретов.

 

Аллах сказал:

 

و َ م َ ن ل ّ َ م ْ ي َ س ْ ت َ ط ِ ع ْ م ِ ن ك ُ م ْ ط َ و ْ ل ا ً أ َ ن ي َ ن ك ِ ح َ ا ل ْ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ـ ا ت ِ ف َ م ِ ن ْ م ّ َ ا م َ ل َ ك َ ت ْ أ َ ي ْ م َ ا ن ُ ك ُ م م ّ ِ ن ف َ ت َ ي َ ـ ا ت ِ ك ُ م ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ـ ا ت ِ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ إ ِ ي م َ ـ ا ن ِ ك ُ م ْ ب َ ع ْ ض ُ ك ُ م ْ م ّ ِ ن ب َ ع ْ ض ٍ ف َ ا ن ك ِ ح ُ و ه ُ ن ّ َ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ أ َ ه ْ ل ِ ه ِ ن ّ َ و َ ء َ ا ت ُ و ه ُ ن ّ َ أ ُ ج ُ و ر َ ه ُ ن ّ َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت غ َ ي ْ ر َ م ُ س َ ا ف ِ ح َ ـ ا ت ٍ و َ ل ا َ م ُ ت ّ َ خ ِ ذ َ ا ت ِ أ َ خ ْ د َ ا ن ٍ

ف َ إ ِ ذ َ آ أ ُ ح ْ ص ِ ن ّ َ ف َ إ ِ ن ْ أ َ ت َ ي ْ ن َ ب ِ ف َ ـ ا ح ِ ش َ ة ٍ ف َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ن ّ َ ن ِ ص ْ ف ُ م َ ا ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت ِ م ِ ن َ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ْ خ َ ش ِ ي َ ا ل ْ ع َ ن َ ت َ م ِ ن ْ ك ُ م ْ

و َ أ َ ن ت َ ص ْ ب ِ ر ُ و ا ْ خ َ ي ْ ر ٌ ل ّ َ ك ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

(25) А кто из вас не обладает достатком, чтобы жениться на целомудренных верующих, то - из тех, которыми овладели десницы ваши, из ваших веруюших рабынь.

Поистине, Аллах лучше знает вашу веру. Вы - одни от других. Женитесь же на них

С дозволения их семей и давайте им их плату с достоинством, - целомудренным,

Не распутничающим и не берущим приятелей. Если же после обретения целомудрия они совершат мерзость, то им - половина того, что целомудренным, из наказания. Это - тем из вас, кто боится тягости. А если вы будете терпеливы, то это - лучше для вас.

Поистине, Аллах - прощающий, милосердный!

Всевышний Аллах сказал: ﴿ م ِ ن ك ُ م ْ ط َ و ْ ل ا ً ﴾ Из вас не обладает достатком – т.е.

финансовой возможностью. ﴾ ﴿ أ َ ن ي َ ن ك ِ ح َ ا ل ْ م ُ ح ْ ص َ ن َ ـ ا ت ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ـ ا ت ِ чтобы жениться

на целомудренных верующих – т.е. свободных верующих женщинах.

﴿ ف َ م ِ ن ْ م ّ َ ا م َ ل َ ك َ ت ْ أ َ ي ْ م َ ا ن ُ ك ُ م م ّ ِ ن ف َ ت َ ي َ ـ ا ت ِ ك ُ م ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ـ ا ت ِ ﴾ то - из тех, которыми овладели десницы ваши,

из ваших веруюших рабынь – т.е. тогда женитесь на верующих невольницах,

которыми обладают правоверные. ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ إ ِ ي م َ ـ ا ن ِ ك ُ م ْ ب َ ع ْ ض ُ ك ُ م ْ م ّ ِ ن ب َ ع ْ ض ٍ ﴾

Поистине, Аллах лучше знает вашу веру. Вы - одни от других – т.е.

Он знает об истинном положении вещей и том, что скрыто.

Но вы, о, люди, знаете лишь то, что очевидно для вас.

Затем Аллах сказал: ﴿ ف َ ا ن ك ِ ح ُ و ه ُ ن ّ َ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ أ َ ه ْ ل ِ ه ِ ن ّ َ ﴾ Женитесь же на них с дозволения их семей

– это указывает на то, что господин невольницы является её опекуном. Недозволенно

на ней жениться без его позволения. Также раб не может жениться без позволения своего

господина, как об этом говорится в хадисе: «أ َ ي ّ ُ م َ ا ع َ ب ْ د ٍ ت َ ز َ و ّ َ ج َ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ إ ِ ذ ْ ن ِ م َ و َ ا ل ِ ي ه ِ ، ف َ ه ُ و َ ع َ ا ه ِ ر »

«Любой раб, который женился без позволения своих господ, является блудником [189] ».

 

Если невольница во владении у женщины, то её может выдать замуж тот,

кто может выдать замуж её госпожу, т.к. в хадисе говорится:

«ل َ ا ت ُ ز َ و ّ ِ ج ِ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة َ ، و َ ل َ ا ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ن َ ف ْ س َ ه َ ا ، ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ز ّ َ ا ن ِ ي َ ة َ ه ِ ي َ ا ل ّ َ ت ِ ي ت ُ ز َ و ّ ِ ج ُ ن َ ف ْ س َ ه َ ا »


Поделиться:



Популярное:

  1. А МОЖЕТ, ЧТО-НИБУДЬ С ФАБУЛОЙ?
  2. А натолкнул меня на такую мысль и на раскрутку всей это ситуации именно грязно-зеленый цвет, который просто был нами правильно принят и расшифрован.
  3. А потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы
  4. Абсолютно твердое тело - система материальных точек, расстояние между которыми не изменяются в данной задаче. Абсолютно твердое тело обладает только поступательными и вращательными степенями свободы.
  5. Абсолютное равнодушие в голосе, ни смотря на вопросительный тон - ни малейшей заинтересованности в судьбе пациента. Что-то меня это настораживает.
  6. Абу Али Ахмад бен Мухаммад Рудбари
  7. Абу Исхак Ибрахим бен Ахмад аль-Хаввас
  8. Абу Мухаммад Имам Джафар Садик
  9. Бедные уверены: «От меня ничего не зависит».
  10. В замкнутой системе момент импульса не изменяется со временем
  11. В каких случаях не применяется условно-досрочное освобождение от отбывания от наказания?
  12. В любом случае пол изменяется вследствие того или иного давления среды.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь