Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аль-Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/317



 

147 – ИМАМ В ТЮРЬМЕ

 

525 – Ас-Саубани: у Абу Хасана Мусы бин Джафара (А) было обыкновение – на протяжении десятилетнего срока заключения – каждый день совершать Господу земной поклон между временем, когда солнечный диск белеет и тем, когда оно переходит во вторую половину дня, и далее он рассказывал: иногда Харун (Ар-Рашид) вставал и навещал заключенных в темнице, куда был заточен Абу Хасан (А), и, видя Абу-ль-Хасана (А), говорил, обращаясь к Раби: что это за покрывало, которое я каждый день вижу на том месте? Тот отвечал ему: о, повелитель верующих, это не покрывало, но это Муса бин Джафар (А), имеющий обыкновение каждый день совершать земной поклон с восхода солнца и до тех пор, пока оно, перейдя пик полудня, не обратится ко второй половине дня, и сказал Раби: так говорил мне Харун: этот – из числа богобоязненных хашимитов? И я сказал: за что же ты притесняешь его в темнице? Он ответил: нет, это необходимо

Уйун Ахбари-р-Рида (А), 1/95

 

526 – Али бин Сувейд: я написал письмо Абу-ль-Хасану Мусе (А), когда тот находился в заключении, желая справиться в том письме о его состоянии и о многих других вопросах, и задержался ответ его на несколько месяцев, после чего написал он (А) мне в ответном письме:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного… Поистине, ты – человек, для которого Аллах предопределил особое местоположение по отношению к потомкам Мухаммада, так блюди же ревностно религиозные предписания, что были вверены на твое попечение…» Хадис

Аль-Бихар, 78/329/7

 

148 – ЕГО (А) ДОСТОИНСТВА

 

527 – Аль-Иршад: передают сообщение, что он (Муса Аль-Казим (А)) часто обращался к Аллаху с молитвами, говоря: Господи, истинно, прошу я Тебя даровать мне спокойствие души в смертный час, и прощение в День Расчета, и часто повторял он эту молитву. И также из числа его (А) молитв была такая: велики прегрешения раба Твоего, Господи, так будь же щедрым к нему в Твоем прощении. И, бывало, он плакал в страхе перед Господом, так, что борода его намокала в слезах. И он был из числа тех людей, что проявляли наибольшую заботу о сохранении родственных уз, и оказании милости родным и близким, и он (А) очень сильно сопереживал беднякам города Медины, раздавая им ночью пропитание, в котором были и финики, и долма, раздавая им это таким образом, чтобы они не знали, откуда пришла эта милость

Аль-Иршад, 296

 

528 – Аль-Хасан бин Мухаммад бин Яхъя Аль-Алави говорил: передал мне мой дед: Мусу бин Джавара (А) именовали Праведным Рабом за его поклонение и иджтихад (усердие в проникновении в религиозные знания). Наши сподвижники передают, что однажды он вошел в мечеть Посланника Аллаха (С), и совершил земной поклон в начале ночи, и было слышно, как он (А) говорит во время земного поклона: велики мои прегрешения, но да будет щедрым Твое прощение, о, достойный проявления богобоязненности, о, обладатель прощения. И не переставал он (А) повторять эту молитву до самого утра, и был он (А) очень благородным человеком, так что передают, что если он кого-то невольно огорчал, то в искупление посылал ему посылку, в которой была тысяча динаров

История Багдада, 13/27

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ – ИМАМ АЛИ БИН МУСА АР-РИДА (А)

 

149 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА

 

529 – Абдуррахман бин Аль-Худжжадж: завещал Абу-ль-Хасан Мусе бин Джафару (А) относительно сына его Али (А) (что тому следует передать имамат), и написал об этом письмо, в котором закрепил данное завещание подписями шестидесяти свидетелей, из числа уважаемых жителей города Медины

Аль-Бихар, 49/17/15

 

150 – ПРИНУЖДЕНИЕ ИМАМА К НАСЛЕДОВАНИЮ ТРОНА

 

530 – Абу-с-Салт Аль-Харави: однажды халиф Аль-Мамун сказал имаму Ар-Риде (А): о, сын Посланника Аллаха (С)… Вот, подумал я о том, чтобы удалиться мне с месте халифа и уступить трон тебе, и принести тебе присягу на верность!

И ответил ему Ар-Рида (А): если халифат по праву принадлежит тебе, то он – твой, согласно повелению Аллаха, и не надлежит тебе снимать одежды, в которые Аллах тебя облачил, и передавать их другому. Но если халифат не принадлежит тебе по праву, то не тебе передавать мне то, что не твое.

И сказал ему (А) Аль-Мамун: о, сын Посланника Аллаха, не можешь ты не принять моего предложения! И ответил он (А) ему: нет, не сделаю я этого никогда добровольно… Ведь тем самым ты хочешь сказать: воистину, Али бин Муса Ар-Рида (А) не был аскетичным в отношении мирской жизни, но, напротив, сама мирская жизнь проявила скромность в отношении Али бин Мусы Ар-Риды (А)! Ужели вы не видите, как принял он наследование троном в жадном своем стремлении к халифату? И разгневался Аль-Мамун, после чего сказал: клянусь Аллахом, ты примешь наследование троном, даже если придется мне принудить тебя силой, а если и тогда станешь упорствовать, то мне придется отрубить тебе голову

Уйун Ахбари-р-Рида (А), 2/139/3

 

151 – ЕГО (А) ДОСТОИНСТВА

 

531 – Аль-Харави: я подошел к воротам дома, в котором был заключен Ар-Рида (А), находясь в оковах, и попросил у тюремщика дать мне возможность свидания, и он ответил: нет, вам не позволено входить сюда, и я спросил: почему? Он ответил: возможно, он провел день и ночь в молитве, совершая тысячу ракатов, так что требуется ему отдых после молитвы в дневной час, начиная перед переходом солнца во вторую половину дня и заканчивая временем пожелтения солнечного диска, - в эти часы он сидит на молитвенном коврике, читая молитвы и славословия Аллаху, и я обратился к охраннику: тогда попроси для меня возможности свидания с ним в эти самые часы, и испросил он разрешения, и я смог пройти к нему, и нашел его сидящим на молитвенном коврике, предающимся размышлениям

Аль-Бихар, 49/91/5

 

532 – Ибрахим бин Аль-Аббас: мне не довелось быть свидетелем того, чтобы Абу-ль-Хасан Ар-Рида (А) задел кого-либо хотя бы единым словом, или перебил кого-либо, не дослушав его до конца, и чтобы не отвечал он в полной мере на то, о чем его (А) вопрошали, и никогда он не протягивал ноги, если перед ним кто-либо сидел, равно как никогда не ложился перед лицом сидящего, и никогда не видел, чтобы он ругал кого-либо бранно из числа подданных его и слуг, находящихся у него во владении, и никогда не видел его смеющимся взахлеб, но был смех его умеренным, сквозь скромную улыбку, и было так, что когда он для отдохновения устраивал трапезу, то приглашал к ней всех своих слуг и рабов, имевшихся у него, до последнего привратника

Уйун Ахбари-р-Рида (А), 2/184/7

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ – ИМАМ МУХАММАД БИН АЛИ АЛЬ-ДЖАВАД (А)

 

152 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО (А) ИМАМАТА

 

533 – Абдаллах бин Джафар: пришли мы однажды – я и Сафван бин Яхъя – в гости к Ар-Риде (А), и Абу Джафара (А) мы нашли стоящим рядом с трехлетним отроком, и спросили мы его: да будем мы жертвой за тебя перед Аллахом, кто будет, если случится – сохрани и упаси Господь – неизбежное с тобою, твоим преемником? И он (А) ответил: вот, мой сын – ему будьте верны. И мы спросили его (А): но ведь он еще столь малолетний отрок? Он (А) ответил: да, действительно, ему еще мало лет, - поистине, Аллах, Всеблагой и Всевышний, явил знамение Исе (Иисусу) (А), подтвердив его избранность, когда тому было всего два года

Аль-Бихар, 50/35/23

 

534 – Яхъя Ас-Санаани: пришел я однажды к Абу-ль-Хасану Ар-Риде (А), когда тот находился в Мекке, и чистил банан, которым кормил Абу Джафара (А), и сказал я ему: да буду я жертвой за тебя, сей ли есть благословенный отрок? Он (А) ответил: да, о, Яхъя, это – отрок, подобного которому еще не рождалось в Исламе – величайший по степени благословения, которое суждено ему принести нашим сподвижникам (шиитам)

Аль-Кафи, 6/360/3

 

153 – ЕГО (А) ДОСТОИНСТВА

 

535 – Посланник Аллаха (С): когда спросил его Абдаллах бин Масуд об имамах из числа потомков Аль-Хусейна (А): …и будет также из числа потомков Али (Ар-Риды), сын его, Мухаммад Махмуд («прославленный»), чистейший из людей нравом и прекраснейший из них сложением

Кафайат-уль-аср, 84

 

536 – Абдаллах бин Саид: сказывал мне Мухаммад бин Али бин Умар Ат-Таннухи: видел я Мухаммада сына Али (А), когда он разговаривал с быком, и повернул бык свою голову, и сказал я: удивительно, воистину, ты заставляешь быка говорить с тобой! И ответил он (А): воистину, мы также научены языку птиц, и даровано нам также всякое иное знание, потом он (А) добавил: скажи: «нет никакого бога, кроме Аллаха, Единого, Не Имеющего Сотоварища», и погладил ладонью голову быка, и сказал бык: «: «нет никакого бога, кроме Аллаха, Единого, Не Имеющего Сотоварища»

Далаиль-уль-Имамат, 211

 

537 – Али бин Хассан Аль-Васити, известный под прозванием Аль-Амаш: вот, я пришел к нему (А), имея при себе драгоценные предметы утвари, некоторые из которых – из серебра, и сказал: желаю одарить господина нашего Абу Джафара (а тот проводил собрание), и когда последний посетитель покинул его маджлис, получив удовлетворительный ответ на волновавший его вопрос, и встал и пошел, и я последовал за ним, и встретил его помощника, и попросил разрешения войти к Абу Джафару (А), и, получив разрешение, вошел и поприветствовал его, и поприветствовал он (А) меня в ответ, но на лице его – печать неприязни, и не предложил мне сесть, тогда я приблизился к нему и открыл и высыпал перед ним все, что было у меня в поклаже, но он (А) посмотрел на меня гневно, затем принялся расхаживать вправо-влево, говоря: что это такое? Ужели сотворил меня Аллах для игры и забавы? И я испросил у него (А) прощения, и он (А) простил меня, тогда я собрал обратно все, что принес, и удалился

Далаиль-уль-Имамат, 212

 

538 – Аль-Касим бин Абдуррахман: (который был зейдитом): однажды я отправился в Багдад и увидел столпотворение народа, все толкались, подбегали, останавливались, и спросил я: что это? Мне ответили: это (выступает) сын Ар-Риды (А). И я сказал самому себе: клянусь Аллахом, стоит мне взглянуть на него, и поднялся я на возвышение, и (громко) возгласил: проклятие Аллаха на тех сподвижниках имамата, кто говорит: Аллах обязал нас присягнуть на верность этому человеку, тогда он обернулся ко мне и сказал: о, Касим бин Абдуррахман, «одному ли человеку из нашего числа ты следуешь – поистине, тогда мы находимся в глубоком заблуждении», и подумал я про себя: воистину, это чародей, тогда он (А) обернулся ко мне снова и сказал: «вот, поступило к нему напоминание от нас напрямую, но он стал от этого еще более злейшим лжецом». И продолжал Аль-Касим бин Абдуррахман свой рассказ так: и тогда я удалился и провозгласил себя приверженцем его имамата, и стал свидетельствовать, что он (А) – живое доказательство Аллаха, явленное Его народу, и уверовал в истинность его положения

Кашф-уль-Гаммат, 3/153

 

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ – ИМАМ АЛИ БИН МУХАММАД АЛЬ-ХАДИ (А)

 

154 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО (А) ИМАМАТА

 

539 – Имам Аль-Джавад (А): поистине, имамом после меня будет сын мой Али, его повеление – мое повеление, его слово – мое слово, повиновение ему есть повиновение мне, и после него имамом будет сын его Аль-Хасан

Аль-Бихар, 50/118/1

 

155 – ЕГО (А) ДОСТОИНСТВА

 

540 – В книге «Аль-вахида»: мне рассказывал мой брат Хусейн бин Мухаммад, говоря: был у меня очень воспитанный друг…, который рассказывал: рассказывал мне один амир, придворный халифа, говоря: Повелитель верующих сегодня арестовал того, кого называют сыном Ар-Риды (А), и передал его на поручение Али бин Каркару, и я слышал, как арестант говорил: я дороже Аллаху, нежели верблюдица пророка Салиха, «наслаждайтесь же в домах ваших три дня, это – обетование отнюдь не ложное», но никак не объяснил он подробнее ни речей своих, ни этого аята – что бы это могло значить? Он рассказывал: и я ответил: да укрепит тебя Аллах, это – обетование, так что подождем, посмотрим, что случится через три дня.

На следующий день он (халиф) отпустил его, помиловав, а на третий день собрались Ягиз, Яглун, Тамиш и прочие заговорщики и совершили на него покушение, и, убив его, посадили на трон сына его Аль-Мунтасира

Аль-Бихар, 50/189/1

 

541 – Рассказывала группа людей из числа жителей Исфахана, среди которых были Абу Аббас Ахмад бин Ан-Наср и Абу Джафар Мухаммад бин Алавийа, говоря: был в Исфахане человек, прозванный Абдуррахманом, и был он шиитом, и спросили его: что побудило тебя примкнуть к сторонникам имамата Али Ан-Наки (А), предпочитая его другим кандидатам на пост имама из числа его современников? Он отвечал: я свидетельствовал о том, что было для меня обязательно, и это потому, что я был бедным человеком, и вот, однажды, не имея за душой ничего, кроме собственного языка да собственной смелости, я был изгнан жителями Исфахана вместе с группой других людей из города, и целый день находились мы там, покуда не был издан указ о том, чтобы привели Али бин Мухаммада сына Ар-Риды (А), и спросил я некоторых из присутствующих: что это за человек, которого повелели к нам привести? Мне ответили: этот человек – Алавит (потомок имама Али (А)), которого рафидиты (шииты) считают своим имамом, затем добавили: мы предполагаем, что Аль-Мутаваккиль повелел привести его, чтобы казнить, и сказал я себе: не тронусь с этого места, покуда своими глазами не увижу, что это за человек. Далее он продолжал: и вот, выехал навстречу всадник, которого люди обступали двумя рядами справа и слева, и когда я его увидел, то словно узрел его насквозь, и пропиталось сердце мое любовью к нему, и стал я молиться в душе своей за него, дабы отвел Аллах от него гнев Аль-Мутаваккиля, и посмотрел он направо, между рядами людей, где я стоял, продолжая молиться за него, и приблизившись ко мне, обратил ко мне лицо и сказал: ответил Аллах на твою молитву, и продлил твои дни, и приумножил твое богатство и потомство, и отправились мы после этого обратно в Исфахан, и открыл Аллах для меня источники богатства, покуда не стал я запирать за воротами своими имущество, общей ценностью в миллион дирхемов, не считая того имущества, что было вне моего дома, и оказал мне Аллах милость, даровав десять детей, и возраст мой перевалил уже на восьмой десяток, и я продолжаю свидетельствовать об истинности имамата того, кто ведал сокрытое в моем сердце, и на чью молитву Аллах соблаговолил ответить

Кашф-уль-гамма, 3/179

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – ИМАМ АЛЬ-ХАСАН БИН АЛИ АЛЬ-АСКАРИ (А)

 

156 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО (А) ИМАМАТА

 

542 – Имам Аль-Хади (А): имамом после меня будет Аль-Хасан, а после Хасана – сын его Аль-Каим («воздвигнутый Аллахом»), который наполнит землю порядком и справедливостью, настолько, насколько ранее она была преисполнена обидой и притеснением

Аль-Бихар, 50/239/4

 

157 – ЕГО (А) ДОСТОИНСТВА

543 – Мухаммад бин Исмаил: явились однажды Аббасиды к Салиху бин Васифу, и явились Салих бин Али с остальными сторонниками-еретиками также к Салиху бин Васифу, покуда Абу Мухаммад (А) находился в заточении, и сказал он ему: притесняй его, и не облегчай его участи, и отвечал им Салих: что я могу с ним сделать, если уже поручил его двум злейшим надсмотрщикам, и вот – оба они стали усерднейшими в поклонениях и молитве?

Аль-Бихар, 50/308/6

 

544 – Абу-ль-Касим Аль-Куфи в книге «Ат-Табдиль»: Исхак Аль-Кинди был в Ираке известным философом своего времени, и задумал он собрать противоречия в Коране, и, запершись у себя дома, все свое время посвящал этому занятию. И вот, некто из его учеников явился однажды к имаму Аль-Хасану Аль-Аскари (А), и сказал ему Абу Мухаммад (А): найдется ли среди вас праведный муж, чтобы отговорить учителя вашего Аль-Кинди от пагубного занятия, коим занимает он себя все время в отношении Священного Корана? И отвечал ученик: мы – его ученики, как же позволено нам будет возражать своему учителю, в этом вопросе или в каком-либо другом, и ответил ему Абу Мухаммад (А): доставишь ли ты ему то, что я тебе передам? Сказал: да. Он (А) сказал: тогда отправляйся к нему и помогай ему во всем, согласно обыкновению, покуда он не позабудет этого спора, а затем, однажды, скажи: позволь мне обсудить с тобой вопрос, и скажи, что ты сам дошел своим умом до этого, и скажи, если, например, придет к тебе мутакаллим с Кораном, будет ли допустимым, чтобы он пришел к пониманию значений его слов и выражений, отличному от того понимания, к которому ты пришел в собственных выводах? И, конечно, твой учитель ответит тебе, что это возможно, поскольку человек понимает все по собственному разумению (т.е., у него есть своя голова на плечах), и когда вы придете к согласию относительно этого, то скажи ему: а что даст тебе знать, возможно, под словами Корана имелись в виду совсем иные смысловые значения, не те, из которых ты исходил в своих рассуждениях (выводя доводы в пользу наличия мнимых противоречий)? И отправился ученик обратно к Аль-Кинди, и был с ним во всем любезен, покуда, улучив удобный момент, не перевел разговора на данную тему, сказав: скажи мне свое мнение об этом, и тот растолковал ему, поразмыслив и поняв, что, действительно, возможно иное понимание значений слов с точки зрения языка и здравого смысла, и сказал учитель: заклинаю тебя, скажи, откуда у тебя знание об этом? Ученик ответил: эта мысль сама собою зародилась в моем сердце, и я решил поделиться ею с тобою, и сказал учитель: нет, не может такого быть, чтобы ученик подобный тебе сам дошел своим умом до постижения таких мыслей, так что признавайся, откуда у тебя такие мысли? Тот ответил: меня научил Абу Мухаммад (А), и сказал учитель: теперь ты говоришь правду, ведь такие рассуждения не исходят иначе как из того дома, затем он приказал развести огонь и сжег все, что сочинил


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь