Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура Лукман, 25, сура Аз-Зумар, 38
280 – Имам Али (А): Аллах – значение Его: Тот, Кому поклоняются, Кого признают своим Господом и кому люди повинуются, и Аллах превыше лицезрения Его очами, и сокрыт от всяческих измышлений и представлений. Ат-Таухид, 89/2
281 – Он же (А): «Аллах» – величайшее из имен Аллаха, Превеликого и Преславного, и это – Имя, которым не пристало именовать никого, кроме Аллаха, и никогда им не называли никого сотворенного. Ат-Таухид, 231/5
282 – Имам Аль-Бакир (А): Аллах – Тот, Которому поклоняются, и Кого люди признают Господом, что находится превыше описания Его сущности, и ограничения Его представлением о Его качествах. Ат-Таухид, 89/2
283 – Имам Ар-Рида (А): Поистине, в имени Аллаха – Превелик Он и Преславен – содержится подтверждение указания на Его господство и единство. Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/93/1
284 – Имам Аль-Аскари (А): Аллах есть Тот, к Чьему господству в нужде и тяготах всякая тварь обращается, когда бесполезно просить иного, кроме Него. Аль-Бихар, 3/41/16 См. раздел 133 «творец», раздел 203 «имена Аллаха»
РАЗДЕЛ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ – ПРАВЛЕНИЕ (ЭМИРАТ)
72 – НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАВЛЕНИЯ 285 – Имам Али (А): при рассмотрении вопроса о распределении власти: вот, они говорят: нет, не надобно нам повелителя! – нет же, необходим вам повелитель, дабы поступали согласно указам его верующие, а кто не подчинится, те – бунтовщики. Нахдж-ус-Саада, 2/333
286 – Он же (А): не усмирит людей никто, кроме повелителя (амира), праведного или неправедного. Канз-уль-уммал, 14286
287 – Он же (А): поистине, Муавия будет править над вами, они сказали: тогда зачем мы сражаемся? Он (А) ответил: необходим людям повелитель (амир), праведный или неправедный. Канз-уль-Уммал, 14366
288 – Он же (А): в состоянии безвластия они говорят: нет суждения, кроме как у Аллаха, - да, правление принадлежит Аллаху, но и на земле – правители, однако, они говорят: не нужно нам повелителя, но нет, необходим людям повелитель, по указам которого действовал бы верующий, и бездействовал бы бунтовщик и неверный, и через это правление Аллах бы доводил до людей Свою волю. Канз-уль-уммаль, 31567
289 – Он же (А): необходим людям повелитель, праведный или неправедный, по указаниям которого поступал бы верующий, и бездействовал бы неверный, и через него Аллах доводил бы Свою волю, через него шло бы воссоединение с союзником и сражение с врагом, и безопасность путей бы установилась, и было бы отобрано у сильного в пользу слабого, покуда праведный не обретет отдохновения, и покуда остальные не обретут отдохновения от неправедного. Аль-Бихар, 75/357/72
290 – Он же (А): хищный лев лучше властелина-притеснителя, но властелин-притеснитель лучше нескончаемой смуты. Аль-Бихар, 75/359/74
291 – Абу Бухтари: вошел человек в мечеть и сказал: нет правления, кроме как у Аллаха, затем другой сказал: нет правления, кроме как у Аллаха, и сказал Али: нет правления, кроме как у Аллаха, (ведь обетование Аллаха – истина, и да не заставят тебя усомниться те, которые не обладают уверенностью), и не ведаете вы, что они говорят. Они ответили: то, что не нужно никакого (земного) правителя. О, люди, поистине, не исправит вас никто, кроме правителя, праведного или грешного! Они сказали: на счет праведного нам все понятно, но как на счет грешного? Он ответил: верующий занят (в его правление) своим делом, и бездействует грешник, и Аллах являет Свою волю, и соблюдается безопасность путей, и процветают рынки ваши, и сближаетесь вы с союзником, и сражаетесь с врагом, и взимается в пользу слабого из вас от сильных ваших. Канз-уль-уммаль, 31618
73 – ПРАВЛЕНИЕ ЗЛОДЕЕВ 292 – Посланник Аллаха (С): если правители ваши – достойнейшие из вас, богатейшие ваши - щедрейшие из вас, и совет – в основе вашего суждения, то поверхность земли вам будет милее ее чрева. Но если же правители ваши – злейшие из вас, а богачи ваши – самые скупые из вас, а за суждением вы обращаетесь к вашим женщинам, то – спуститься во чрево земли будет для вас милее, нежели ходить по ее поверхности. Тухаф-уль-укуль, 36
74 – ЦЕННОСТЬ ПРАВЛЕНИЯ 293 – Имам Али (А): сказано Ибн Аббасу, когда тот вошел к нему и сказал: вот, собрались тяжущиеся и желают слышать твою речь, тогда имам (А), который в это время был занят починкой обуви, ответил: поистине, это – любимое мое дело, которому только двум я отдам предпочтение: наложение наказания и устранение порока. Аль-Манакиб Ибн Шахра Ашуба, 2/101
294 – Он же (А): сказано также Ибн Аббасу: какова цена этих сандалий? И я ответил: они вовсе ничего не стоят, и он (А) ответил: поистине, они мне дороже, чем правление над вами, кроме надобности установить истину и устранить несправедливость. Нахдж-уль-балага, хутба 33
295 – Он же (А): в письме своем Ибн Аббасу: а после этого, да не будет у тебя интереса во власти в том, чтобы корысть поиметь, да страсть утолить, а да будет интересом твоим умерщвление несправедливости и оживление истины. Аль-Бихар, 4/328/10
РАЗДЕЛ ПЯТНАДЦАТЫЙ – НАДЕЖДА
75 – НАДЕЖДА ЕСТЬ МИЛОСТЬ
296 – Посланник Аллаха (С): надежда есть милость для моей общины, и если бы не надежда, то мать не вскармливала бы своего новорожденного, и не сажал бы садовник дерева своего. Аль-Бихар, 77/173/8
297 – Имам Али (А): надежда – спутник отчаявшегося. Гурар-уль-Хикам, 1042
298 – Танбих-уль-хаватир: когда сидел Иса сын Мариам (А), а старый человек работал за плугом, вспахивая почву, то сказал Иса (А): О, Аллах, дай ему отдохновение, и оставил старик свой плуг, и оставался так в течение часа, потом сказал Иса (А): Господи, верни его к работе! И тотчас старик вернулся к труду. Танбих-уль-хаватир, 1/272
76 – НАДЕЖДА НЕ ИССЯКАЕТ 299 – Посланник Аллаха (А): кто надеется на то, что будет жив завтра, надеется на то, что проживет вечно. Аль-Бихар, 73/167/31
300 – Имам Али (А): у надежды нету пределов. Гурар-уль-хикам, 101
301 – Он же (А): надежда не иссякает. Гурар-уль-хикам, 639
77 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ СУЕТНЫХ НАДЕЖД
(Оставь их есть и наслаждаться, обуянными надеждами, а потом они узнают)
302 – Имам Али (А): стерегитесь суетных надежд, ведь грядущие дни не похожи на минувшие, и может быть кому завидуют при наступлении ночи станет вызывать лишь сожаление с утра. Гурар-уль-хикам, 2572
303 – Он же (А): надежда – как мираж: манит видящего его и обманывает полагающегося на него. Гурар-уль-хикам, 1896
304 – Он же (А): беспечность лишает взора. Гурар-уль-хикам, 1375
305 – Он же (А): надежда – повелитель шайтанов над сердцами людей пренебрежительных. Гурар-уль-хикам, 1828
306 – Он же (А): плоды суетных надежд – загубленное дело. Гурар-уль-хикам, 4641
307 – Он же (А): надежда вводит сердце в заблуждение, делает ложным обещание, обращает в небрежение и порождает томление. Аль-Бихар, 78/35/117
308 – Он же (А): надежда туманит разум, делает ложным обещание, обращает в небрежение и порождает томление, так не доверяйте надеждам, ибо они – обман, а полагающийся на них будет ввергнут в заблуждение. Аль-Бихар, 77/293/2
309 – Имам Ас-Садик (А): О, сколько благ подстерегают человека помимо его надежд, и сколько обнадеженных надежды свои не оправдали! Аль-Бихар, 71/152/55
78 – НАДЕЖДА И СМЕРТЬ 310 – передают, что Посланник Аллаха (С) взял три палочки, одну воткнул в землю перед собой, другую – сбоку от себя, а третью – чуть поодаль, и сказал: знаете ли вы, что это такое? Ему (С) ответили: Аллах и Его Посланник знают лучше. Он (С) ответил: это – человек, это – надежда, а это – смертный час его. Идет человек к своему смертному часу, и надежда проходит мимо него в стороне. Танбих-уль-хаватир, 1/272
311 – Имам Али (А): если бы раб мог видеть свою смерть и знать скорость, с которой к ней приближается, то возненавидел бы суетные надежды. Аль-бихар, 73/95/79
312 – Он же (А): Суетная надежда заставляет забыть о смерти. Гурар-уль-хикам, 874
313 – Он же (А): ближайшая вещь – смерть, отдаленнейшая вещь – надежда. Гурар-уль-хикам, 2920-2921
314 – Он же (А): не освободится душа от надежды до самого наступления смертного часа. Гурар-уль-хикам, 10844
315 – Он же (А): вот, пребываете вы во днях надежды, за которыми следует смерть по пятам, и кто занят был делом во дни, когда было время надежды, тот обрел прибыль в своих делах, и смерть уже не причинит ему убытка. Аль-бихар, 77/421/40
316 – Имам Аль-Казем (А): когда смерть являет свой лик, надежды обращаются в прах. Аалям-уд-дин, 305
79 – ПЛОДЫ СУЕТНОЙ НАДЕЖДЫ 317 – Аль-Кафи: когда воззвал Аллах (СВТ) к Мусе (А): О, Муса, не строй в мире этом суетных надежд чрезмерно, дабы сердце твое не очерствело, а жесткосердный от меня далек. Аль-Кафи, 2/329/1
318 – Имам Али (А): чья надежда чрезмерно раздута, у того дела пребывают в беспорядке. Аль-Бихар, 77/421/40
319 – Он же (А): что до суетной надежды, то она заставляет забыть о жизни грядущей. Аль-Кафи, 2/336/3
80 – УМЕРЕННЫЕ НАДЕЖДЫ 320 – Посланник Аллаха (С): сказано Ибн Масуду: умеряй надежды свои, и встав поутру, говори: я уже не лягу, а ложась на ночь говори: уже не встану, и призывай разлуку с этим миром, желая встречи с Аллахом. Аль-Бихар, 77/101/1
321 – Имам Али (А): кто удостоверился в том, что предстоит ему разлука с любимыми и в сырой земле местопребывание, и встреча с книгой расчета своих деяний, тот удовлетворится накопленным в прошлом и станет испытывать нужду в том, что предстоит в жизни будущей, и станет свободным, надежды свои умерив и к трудам обратившись. Аль-Бихар, 73/167/31
322 – Имам Аль-Бакир (А): беги от этого мира, умеряя надежды свои. Тухаф-уль-укуль, 286
81 – ЗАПРЕТ ПОЛАГАТЬСЯ И НАДЕЯТЬСЯ НА КОГО-ЛИБО ИНОГО КРОМЕ АЛЛАХА 323 – Посланник Аллаха (С): сказал Аллах Всевышний и Преславный: Я не исполню надежду верующего, безрассудно полагающегося на кого-либо кроме меня. Сахифат-ур-Рида (А), 276/20
324 – Имам Али (А): кто понадеется на человека, подобен совершившему ему поклонение. Аль-Бихар, 78/79/61 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы