Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Аль-Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/23
487 – Человек из числа Сирийцев (обитателей области Аш-Шам): однажды я пришел в город и увидел человека, чья красота поразила меня, и я спросил: кто это? Мне ответили: Хасан сын Али (А), и дальше этот человек рассказывал: и позавидовал я Али, что есть у него такой сын, и подошел я к нему и сказал: ты ли сын Абу Талиба? Он ответил: да, я его сын. И я сказал: О, благословен ты и отец твой. Он ответил: за что удостаиваюсь я такой похвалы? И продолжил: я вижу, ты в наших краях человек новый, так что если нужна тебе помощь перенести поклажу, то мы перенесем ее для тебя, если нужна в чем ином поддержка, то мы окажем ее тебе, и если попросишь ты у нас в чем-либо еще помощи, то получишь ее от нас. И так закончил свой рассказ этот человек: и вот, я удалился от него, и не было мне на всем свете милее этого человека Антология истории Дамаска, 7/26
РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ИМАМ ХУСЕЙН БИН АЛИ (А)
135 – РОЖДЕНИЕ ХУСЕЙНА (А)
488 – Фатима (А): вошел ко мне Посланник Аллаха (С), когда я родила Хусейна (А), и я передала его ему, завернутым в желтую пелену, и отбросил он (С) ее, и взял пелену белую, и, завернув в нее новорожденного, сказал: возьми его, о, Фатима, ведь поистине он – имам, сын имама, и отец последующих девяти имамов, прародитель имамов праведных, последний из которых – Аль-Каим (Воздвигнутый Аллахом, Мессия, Спаситель) Кафайат-уль-аср, 194
489 – Имам Зайн-уль-Абидин (А): Когда родился Хусейн (А), то внушил Аллах (СВТ) ангелу Джабраилу (А), что родился у Мухаммада сын, так снизойди к нему и приветь его, и скажи: поистине, положение Али от тебя сродни положению Харуна от Мусы, и назови его именем сына Харуна, и снизошел Джибриль (А), и ниспослал приветствия от Аллаха Всевышнего, и сказал: вот, Аллах (СВТ) повелевает тебе назвать его именем сына Харуна, и он спросил: а каково было его имя? Тот ответил: Шубайр. Он сказал: но мой язык – арабский, и тот сказал: назови его Хусейном Илаль-уш-Шараи, 137/5
136 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА 490 – Имам Аль-Хасан (А): поистине, Хусейн сын Али (А), после того как я упокоюсь, и простится с телом душа моя, будет имамом после меня, и у Аллаха будет возвеличено имя его в Книге, что до наследия его от Пророка (С), то умножит его Аллах (СВТ) наследием его от его отца и матери, ведь ведомо Аллаху, что вы – избранные из числа Его творений, и избрал Он из вашего числа Мухаммада (С), и выбрал Мухаммад (С) Али (А), и выбрал Али (А) меня имамом, и выбрал я Аль-Хусейна (А) Аль-Кафи, 1/301/2
137 – ХУСЕЙН – ОТ МЕНЯ, А Я – ОТ НЕГО
491 – Посланник Аллаха (С): что касается Хусейна, то он – от меня, поистине будучи подобным моему родному сыну, и будучи лучшим из людей после его брата, и он – имам (предводитель) мусульман и попечитель верующих, и наместник Господа Миров, надежда надеющихся и пещера убежища для ищущих его, живое доказательство Аллаха для всех живущих тварей Его, он – господин молодых обитателей рая, он – врата спасения общины, его повеление – мое повеление, повиновение ему равноценно повиновению мне, и кто последует за ним, тот – от меня, кто же ослушается его, тот – не от меня Аамали-с-Садук, 101
492 – Аль-Бара бин Азиб: я видел Посланника Аллаха (С) несущим на руках Хусейна (А) и приговаривающим: Господи, я воистину люблю его, так возлюби же его! Аль-Бихар, 43/264/16
493 – Саид бин Аби Рашид, о Йаала Аль-Аамири: вот, однажды он вышел вместе с Посланником Аллаха (С) на трапезу, к которой тот его пригласил, и рассказывал об этом так: и вышел Посланник Аллаха (С), и предстал перед народом, и Хусейн находился там же, среди мальчиков, которые играли, и хотел Посланник Аллаха (С) поймать своего внука, но тот вырывался и убегал, то в одну сторону, то в другую, пока, наконец, Посланнику Аллаха (С) не удалось рассмешить его, так что тот отстал, и его удалось поймать, одной рукой взял он его за лодыжки, а другой обхватил шею, и, поцеловав его в уста, молвил: поистине, Хусейн – от меня, а я – от Хусейна, полюбит Аллах полюбившего Хусейна, Хусейн – из числа моих родных внуков Аль-мустадрак ала-с-сахихайн, 3/177
494 – Ибн Аббас: однажды Посланник Аллаха (С) нес Хусейна сына Али на плечах, и сказал один человек: благословен несущий тебя, мальчик, и ответил Посланник Аллаха (С): благословен также и тот, кого я несу Сунан Ат-Тирмизи, 5/661/3784
138 – О ЕГО ДОСТОИНСТВАХ
495 – Посланник Аллаха (С): кто желает взглянуть на самого человека на земле и в небесах, тот пусть посмотрит на Хусейна (А) Манаки Ибн Шахр Ашуба, 4/73
496 – Имам Аль-Хусейн (А): однажды вошел я к Посланнику Аллаха (С), когда находился у него Ибн Аби Кааб, и сказал мне Посланник Аллаха (С): приветствую тебя, о, отец Абдаллаха, о, воплощение красоты всех небес и земель, и сказал ему Убай: кто же еще может служить воплощением красоты всех небес и земель, кроме тебя, о, Посланник Аллаха (С)? И он ответил: о, Убай, клянусь Тем, кто послал меня по истине пророком, что Хусейн бин Али на небесах будет больше меня на земле, ведь о нем написано на правой стороне трона Аллаха (СВТ): светильник наставления, ковчег спасения, имам, с пути не сбиваемый, величие и гордость, знание и хранилище (добродетелей) Уйун Ахбари-р-Рида (А), 1/59/29
497 – Он же (А): из речи его (А), произнесенной в день Ашура: поистине, призывающий к Истине, сын призывающего к Истине, сегодня оказался между двумя – унижением и высочайшей честью, Господи, сохрани нас от унижения, да пребудем мы там, где Посланник Аллаха (С), и истинно верующие, осыпанные (Господними) благодеяниями, очищенные, да не окажемся мы среди тех, кто соблазнится подчинением тирану, предпочтя его благам (Господним) Аль-Лухуф, 97
498 – Он же (А): из речи его, произнесенной в День Ашура: нет же, Аллахом клянусь, не протяну я вам руки своей для присяги, подобно презренному, и не стану я убегать от вас бегством раболепствующего труса! Аль-Иршад, 235
499 – Имам Зайн-уль-Абидин (А): я слышал, как Хусейн (А) говаривал: если человек прошепчет мне оскорбление в мое правое ухо, а затем в другое ухо прошепчет мне извинение, то я приму его от него, поскольку Повелитель Верующих Али бин Аби Талиб (А) рассказывал мне, что он слышал, как Посланник Аллаха (С), дед мой, говорил: не удостоится чести припасть к райскому озеру тот, кто не принимает извинения, заслуженно или незаслуженно Ихкак-уль-Хакк, 11 к. 431
500 – Хузайфа бин Аль-Йаман: я видел, как Пророк (С) брал за руку Хусейна сына Али (А), говоря: о, люди, вот Хусейн сын Али (А), так признайте же его, ведь, клянусь Тем, в Чьей деснице моя душа, поистине, он – из числа обитателей рая, равно как и возлюбившие его вместе с ним, и возлюбившие возлюбивших его также пребудут в раю Аамали-с-Садук, 478/4
501 – Шуайб бин Абдуррахман Аль-Хузаи: обнаружилась на спине Хусейна сына Али в День Обращения (Тавафа) отметина, и спросили Зайн-аль-Абидина о значении ее, и он ответил: это – след от мешков, которые он носил у себя на спине в дома вдов, сирот и обездоленных Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/66
502 – Ас-Сайид бин Таус в книге «Аль-Лухуф», со слов передатчика хадиса: вот, однажды имам Хусейн (А) призывал людей на сражение, сам будучи занят битвой с теми, кто выступил на сражение против него, покуда не сразил огромного числа своих противников, говоря при этом: убийство – первое, что навлекает позор. Позор же – первое, что вовлекает в адский огонь. Передали также некоторые другие передатчики хадисов: поистине, мне не доводилось до сих пор лицезреть человека, потерявшего своих родственников, людей своего дома, а также сподвижников, и противник наступал бы на него в сражении со всех сторон, подобно тому, как волки рвут овечью стаю, но он не отступал бы, хотя бы численность их и достигала тридцати тысяч, и наступали они, подобно стаям саранчи, он же, вернувшись в свой стан после сражения, говорил бы: «Нет силы и мощи кроме как у Аллаха, Высокого, Великого» Аль-Лухуф, 170 См.: раздел 279, «Ашура»
РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ – ИМАМ АЛИ БИН АЛЬ-ХУСЕЙН (А)
139 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА
503 – Имам Аль-Бакир (А): когда Хусейна бин Али (А) настигла неизбежная участь всякого смертного, он призвал к себе свою старшую дочь Фатиму бинт Аль-Хусейн (А), и протянул ей пачку листов, и продиктовал устное завещание, а Али бин Аль-Хусейн (А) был незаметным среди них, и вот – передала Фатима книгу завещания Али бин Аль-Хусейну (А), потом же книга эта стала формой завещания среди нас перед Аллахом, в ней содержится все, в чем нуждается сын человеческий со времен сотворения Адама и до самого скончания мира Аль-Кафи, 1/303/1
140 – ПОЛОЖЕНИЕ ИМАМА ЗАЙН-УЛЬ-АБИДИНА (А)
504 – Посланник Аллаха (С): когда настанет День Воскресения, то воскликнет глашатай: где Зайн-уль-Абидин? И вот, я словно перед собой сейчас вижу потомка моего Али сына Хусейна сына Али сына Абу Талиба, проходящим между рядов Аль-Бихар, 46/3/1
505 – Имам Аль-Бакир (А): он имел привычку обходить до сотни домов бедняков в своем городе, и нравилось ему раздавать еду сиротам, больным, престарелым и нуждающимся, которым иначе не снискать себе пропитания, и раздавал он еду своею рукою, и у кого имелись сосуды для хранения, тому и туда клал еду, и не начинал никогда есть сам, покуда от трапезы своей сначала не раздаст милостыни Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы