Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Фаза полета (Airborne / Aerial)



СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

(ЧИР ДИСЦИПЛИНЫ)

Фаза полета (Airborne / Aerial)

Положение черлидера, свободное от контакта с другим черлидером или спортивной поверхностью.

 

Акробатика с фазой полета (Airborne Tumbling skill)

Акробатический элемент (маневр) в воздухе, включающий в себя переворот спортсмена через голову, и при котором черлидер использует свое тело и спортивную поверхность, чтобы оттолкнуться от земли (спорт поверхности) на какой-то момент находится без контакта со спортивной поверхностью.

 

Флип заход с контактом (Assisted-Flipping Mount))

Способ захода на стант, при котором флайер выполняет сальтовое вращение, находясь при этом в контакте с базой или c другим флайером. Когда флаер переходит в положение инверсии контакт с базой или другим флаером обязателен. (См. Флип, Инверсии)

 

Акробатика с поддержкой (Assisted tumbling/Spotted Tumbling)

Любая форма физической поддержки спортсмена, выполняющего акробатический элемент. Не относится к стантам, в которых выполняется гимнастический элемент.

 

Баррель ролл (Barrel Roll/Log roll)

Релиз, после которого флайер вращается как минимум на 360 градусов, оставаясь параллельно спортивной поверхности.

 

База (Base)

Спортсмен, находящийся на спортивной поверхности и удерживающий вес другого спортсмена. Спортсмен, который поднимает, удерживает или подбрасывает флайера.

 

Баскет тосс (Basket toss)

Выброс, выполняющийся не более чем 4 базами, 2 из которых держат руки в положении «решётка».

 

Брэйс (Brace)

Дополнительный спортсмен, находящийся в физическом контакте с флайером и предоставляющий последнему устойчивость и стабильность.

Контактная акробатика (Connected tumbling)

Физический контакт между 2 или более спортсменами, выполняющими одновременно акробатический элемент.

 

Крэдл (Cradle)

Релиз, где базы с поднятыми руками ладонями вверх принимают флайера. Одна рука базы находится под спиной, другая под бедрами флайера. Флайер приземляется лицом вверх, принимая положение «пайк».

 

Купи (Cupie/Awesome)

Стант на уровне «вытянурые руки», при котором флайер стоит двумя ступнями вместе на руке/руках базы.

 

12. Ди-бёрд (Dirty Bird or D-Bird)

Выброс флаера в открытое положение Х, при котором флайер, в этом же положении, приземляется на спину базы, после чего, как правило, выполняет Скупер (Scooper) через ноги базы.

 

Спуск (Dismount)

Спуск со станта или пирамиды в кредл или на спортивную поверхность. Сход из положения кредл на спортивную поверхность не является спуском.

 

Дайв ролл (Dive Roll)

Кувырок вперед с прыжка (ныряние), при котором руки и ноги на мгновение не касаются спортивной поверхности.

 

Дроп (Drop)

Падение/приземление на колени, бедра, пятую точку, планку (лицо-грудь), спину или шпагат на спортивную поверхность из положений инверсии или когда спортсмен находится в фазе полета без первоначального контакта руками или ногами, смягчающего падение.

 

Уровень «Вытянутые руки» (Extended Arm Level)

Расстояние от спортивной поверхности до высшей точки рук базы, стоящей прямо и с вытянутыми/поднятыми над головой руками. Не то же самое, что Вытянутый стант (Extended stunt).

 

Вытянутый стант (Extended Stunt)

Когда всё тело флайера в вертикальном положении находится на вытянутых над головой руках базы. (Примеры стантов, которые не считаются «вытянутыми»: стул, точ, флэт бэк и стредл-лифт. В этих стантах руки баз вытянуты над головой, но уровень, на котором находится флайер, такой же как уровень Преп (prep)). Пояснение: если основная база встанет на колени, удерживая флайера на вытянутых руках, стант будет считаться «вытянутым».

 

Флэт бэк (Flat back)

Стант, при котором флайер находится в горизонтальном положении и, как правило, его поддерживают минимум две базы.

 

Флип (Flip)

Акробатический элемент в воздухе, который включает в себя любое сальтовое вращение без контакта со спортивной поверхностью на момент прохождения тела через положение инверсии.

 

Флайер (Flyer/Top Person/Partner)

Спортсмен, чей вес поддерживают другие спортсмены для выполнения станта или выброса.

 

Фул (Full)

Вертикальное вращение на 360 градусов (оборот)

 

Уровень «Граунд» (Ground Level)

Нижний уровень в стантах и пирамидах.

 

23. Пирамида «Хенгинг» (Hanging Pyramid)

Пирамида, в которой 1 или более спортсменов вытягиваются наверх со спортивной поверхности флайером/флайерами.

 

Вертолет (Helicopter toss)

Стант, в котором флайер находится в горизонтальном положении и вращается вокруг вертикальной оси при выбросе (как вертолет) перед приемом базой.

 

25. Инверсия (Inversion/Inverted)

Положение флаера при котором его плечи находятся ниже уровня поясницы и как минимум одна стопа находится выше головы. Спуск флаера в крэдл с прогибом спины назад не является инверсией

 

Бланш (Layout)

Акробатический элемент, при котором положение тела вытянутое, прямое, допустимо немного согнуть или выгнуть спину.

 

Бланш степ аут (Layout Step Out)

Похоже на бланш, но при этом спортсмен выполняет движение ногами, напоминающее «ножницы» и приземляется поочередно на ноги.

 

Лип фрог (Leap Frog)

Флайер с помощью поддержки брэйс переходит/перепрыгивает/перемещается из одной базы в другую или обратно в свою базу. Флайер находится в вертикальном положении и в постоянном контакте руками с дополнительной базой брэйс.

 

Маунтер (Middlelayer)

Спорстмен, который удерживает вес другого спортсмена и в тоже время не имеет контакта со спортивной поверхностью

 

Новая база/базы (New Base(s))

База, которая изначально не имела контакта с флайером станта.

 

Оноди (Onodi)

Акробатический элемент, начинающийся с фляка назад, после отталкивания спортсмен выполняет вертикальное вращение на 90 градусов и завершает элемент как фляк вперед с шагом.

 

Оригинальная база (Original Base(s))

База, которая находится в контакте с флайером с начала построения станта.

 

Пирамида «Бумажные куклы» (Paper Dolls)

Название пирамиды где идентичные станты либерти (на одной ноге), соединены между собой руками флайеров (брэйс).

 

Маятник (Pendulum Stuntsк)

Станты «Маятник» или способ перехода в стиле «маятник» - это элемент в станте, при котором флайер «падает» с базы, и его/ее ловит другая база, но при этом как минимум один человек из первой базы остается в контакте с флайером.

 

Пайк (Pike)

Положение тела спортсмена, при котором спортсмен сгибается вперед к вытянутым прямо ногам.

 

Уровень «Преп» (Prep-Level)

Руки базы и как минимум одна нога флайера находятся на уровне плеч базы. Стул, торч, флэт бэк, стредл-лифт являются уровнем Преп.

 

Прон (Prone position)

Горизонтальное положение тела спортсмена лицом вниз.

 

38. Пирамида (Pyramid)

Группа соединенных вместе стантов. Спортсмены, стоящие на уровне граунд могут быть включены в группу. При этом необязательно, чтобы спортсмены соединялись руками/ногами.

 

Релиз (Release Move)

Действие, посредством которого базы и флайер освобождаются от контакта друг с другом и флайер возвращается в основную базу. Подброс в стант одиночной базы с уровня граунд не является ни релизом ни тоссом. (Это объяснение относится только к стантам, не к пирамидам)

 

40. Релод (Reload)

Возвращение в чиккен позишн (loading position), при котором базы удерживают стопы флайера.

 

Ретейк (Retake)

Возвращение/подготовка к выполнению станта, где флайер на мгновение ставит одну ногу на пол перед заходом в новый стант.

 

Скупер (Scooper)

Способ захода/перехода в стант, при котором спортсмен (в основном флайер) проходит между ногами и под другим спортсменом (обычно под базой).

 

Шоу энд го (Show and go)

Переходящий стант, при котором стант проходит через уровень extended (вытянутые руки) и возвращается обратно в чикен позишен (loading position) или на другой уровень.

 

Уровень плеч (Shoulder stand Level)

Стант, при котором бедра флайера находятся на той же самой высоте, если бы флайер стоял на плечах базы. (Пояснение: если основная база приседает или встает на колени и при этом вытягивают руки, то этот стант будет считаться не на уровне плеч, а на уровне «вытянутые руки»).

 

45. Шушунова (Shushunova)

Прыжок той-тач с приземлением в упор лёжа.

 

Супaйн (Supine)

Горизонтальное положение спортсмена лицом вверх.

 

Уровень талии (Waist level)

Уровень талии

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АКРОБАТИКЕ

А. Все акробатические элементы должны начинаться и завершаться на спортивном покрытии.

Исключение: спортсмен может приходить в руки базе для последующего выполнения станта (при этом исключаются акробатические элементы, требующие вращения через голову). Прием спортсмена в положение прон в этом случае разрешен.

Пример: рондат – фляк и приход в руки базе посредством сальто назад будет являться нарушением правила для юниоров. Для того, чтобы элемент был оправдан, необходимо обеспечить четкую границу между окончанием акробатического элемента и последующим выбросом в станте. Допустим прыжок флайера в кредл после выполнения акробатического элемента, а затем подготовка станта для выполнения выброса с вращением. Также разрешается выполнение подобной связки, если флайер приходит в базу из фляка с места без предшествующего рондата.

B. Выполнение акробатических элементов над, под другим спортсменом, а также сквозь стант или средство агитации запрещено. Примечание: прыжок через спортсмена (через руки до локтя или ноги до колена) разрешен.

C. Выполнение акробатических элементов, удерживая в руках средства агитации или касаясь их, запрещено.

D. Дайв ролл разрешен. Примечание: дайв ролл, включающий в себя винтовое вращение запрещен.

E. Чир-прыжки не считаются акробатическим элементом. Таким образом, включение прыжка в акробатическую дорожку автоматически ее прервет.

АКРОБАТИКА С МЕСТА

А. Разрешены элементы в 1 горизонтальное и 1 вертикальное вращение

В. Запрещено выполнять подряд два акробатических элемента, включающих винтовое вращение.

 

СТАНТЫ

А. Минимум один споттер должен страховать каждого спортсмена выше уровня преп.

В. Вытянутые станты, при которых флайер стоит на 1 ноге, разрешены.

С. Заходы на стант винтовым вращением, а также винтовые переходы между стантами не могут превышать 2 и 1/4 оборотов флайера по отношению к поверхности.

Пояснение: Винтовое вращение флайера с параллельным перемещением спортсменов базы в одной связке, будет засчитано как нарушение, если суммарное количество оборотов флайера по отношению к поверхности превысит 2 и 1/4 оборотов. Технический судья должен брать за точку отсчета количество оборотов бедер флайера, для определения количества оборотов, выполненных внутри одного элемента. Как только стант выполнен (т.е. наблюдается определенная остановка), спортсмены могут продолжить выполнение программы с разворотами.

D. Способ захода на стант, а также переходные станты с помощью флип-вращения без контакта запрещены.

E. Удержание шпагата одиночной базой запрещено.

F. Двойной купи на одиночной базе разрешен при условии, что для каждого флайера будет свой споттер.

G. Правила Релиза:

1. Релиз не должен превышать 46 см над уровнем вытянутой руки.

Например: элемент «Тик-так» разрешен.

Пояснение: если флайер оторвется от уровня вытянутых вверх рук базы более чем на 46см, такой элемент будет считаться выбросом и оцениваться по соответствующим критериям. Для того, чтобы точно определить высоту, на которую отрывается флайер от базы при релизе, необходимо отследить расстояние от уровня бедер флайера на верхней точке до уровня вытянутых рук базы. Если это расстояние превышает длину ног флайера плюс 46 см, то элемент будет рассчитываться как выброс или спуск и, соответственно, должен быть выполнен по правилам.

2. Флайер не может приземляться после релиза в положение инверсии. При переходе с положения инверсии в прямое положение запрещено выполнять винтовые вращения.

Исключение: переворот вперед + винт на 180 градусов в вытянутый стант.

При переходе флайера из положения инверсии в прямое положение на уровне преп и выше необходим споттер.

3. При релизе флайер должен прийти в оригинальную базу (original base).

Пояснение: Спортсмен не может приземляться на спортивную поверхность без поддержки другим спортсменом.

Исключение: см.L5. Спуски п. С.

Исключение: True double cupies

4. Вращение «вертолет» разрешено на 180 градусов и должно выполняться минимум 3 базами, одна из которых должна находиться около зоны «голова и плечи» флайера.

5. Релиз должен быть выполнен вертикально. Любые отклонения в сторону считаются нарушением.

6. Релиз не может выполняться над, под или через другие станты, пирамиды или спортсменов.

7. При релизе флайеры не могут находиться в контакте друг с другом.

Исключение: True double cupies

H. Станты-инверсии

1. Вытянутые станты, при которых флайер находится в положении инверсии - разрешены. См.также «Станты» и «Пирамиды»

2. Даунворд с инверсией с уровня преп и выше должны выполняться как минимум тремя базами, две из которых должны контролировать зону «голова-плечи». Контакт должен начинаться на уровне плеч (или выше) базы.

Пояснение: Базы должны держать тело флаера в области талии-плеч, чтобы обеспечить безопасность голове и плечам флайера.

Пояснение: правило страховки тремя базами не распространяется на даунворд с инверсией, начинающиеся с уровня преп или ниже.

Исключение: Переход из вытянутого станта, при котором флайер находится в положении инверсии (например, игла или стойка на руках) на уровень преп разрешен.

3. При выполнении даунворд с инверсией, флайер должен сохранять контакт с оригинальной базой.

Исключение: при выполнении боковых вращений база отпускает флайера когда это необходимо (например, спуск «колесом»).

4. Даунворд с инверсией с уровня выше преп:

а) Не могут останавливаться в положении инверсии. (Пример: вращение колесом с приходом на ноги). Исключение – Переход из вытянутого станта, при котором флайер находится в положении инверсии (например, игла или стойка на руках) на уровень преп разрешен.

b) Приземление флайера или касание спортивной поверхности в положении инверсии запрещено.

Пояснение: прием флайера с вытянутых стантов в положение прон или лицом вверх должен четко показывать, что он не находится в положении инверсии. После чего флайер может выполнить сход на спортивную поверхность.

5. Флайеры при выполнении даунворд с инверсией не должны иметь контакт друг с другом.

I. Базы, удерживающие вес флайера, не могут находится в положении инверсии или «мостик».

 

ПИРАМИДЫ

 

А. Все пирамиды должны быть выполнены в соответствии с правилами построения «Стантов» и «Пирамид». Разрешены пирамиды максимально в 2 высоты.

 

В. Базы оказывают основную поддержку флайерам.

 

 

С. Релизы

 

1. Во время перехода в пирамидах, флайер может проходить выше уровня 2 высот чел, находясь в физическом контакте с минимум 1 базой на уровне преп или ниже.

Пояснение: Флайер должен вернуться в базу ДО того момента, как он потеряет контакт с брейсером. База, стоит на соревновательной поверхности.

 

2. Основной вес флайера, проходящего третий уровень нельзя переносить на второй уровень.

Пояснение: переход должен выполняться в динамике.

 

3. После релиза в пирамидах без инверсии флайер должен быть пойман минимум 2 спортсменами (минимум 1 кетчер и 1 споттер), при этом:

а) обе базы должны стоять неподвижно

b) обе базы должны поддерживать визуальный контакт с флайером на протяжении всего его перемещения.

 

4. При выполнении переходов между пирамидами без инверсии можно менять базу. При этом:

а) флайер должен оставаться в прямом физическом контакте с базой на уровне преп или ниже.

Пояснение: Флайер должен вернуться в базу ДО того момента, как он потеряет контакт с брейсером. База, стоит на соревновательной поверхности.

b) Флайера должны принимать как минимум 2 спортсмена (1 кетчер и 1 споттер), при этом они должны быть неподвижны и не должны выполнять какие-либо элементы, когда переход уже начат (началом исполнения считается присед для последующего подброса флайера)

 

D. Инверсии

1. См. правила стантов с инверсией.

 

СПУСКИ

 

Примечание: Элемент расценивается как СПУСК в том случае, если флайер принимается в креддл или на соревновательную поверхность.

 

А. Спуск в креддл со стантов с одиночной базой на уровне преп или выше должен осуществляться при участии дополнительного споттера, который должен обеспечивать прямой физический контакт хотя бы одной рукой за талию или плечо флайера для обеспечения безопасности зоны «голова-шея».

 

В. Спуск в креддл со станта с несколькими базами на уровне преп или выше должен осуществляться при участии 2 кетчеров и дополнительного споттера, который должен обеспечивать прямой физический контакт хотя бы одной рукой за талию или плечо флайера для обеспечения безопасности зоны «голова-шея».

 

С. Спуски на соревновательную поверхность с уровня выше уровня талии со стантов и пирамид должны осуществляться при помощи оригинальной базы. Базам запрещено подбрасывать, толкать, выбрасывать флайера на соревновательную поверхность без соответствующей поддержки. Разрешены элементы прямого соскока или небольшого подброса с последующим спуском на соревновательную поверхность в случае, если флаер находится изначально на уровне талии или ниже. В этом случае дополнительной страховки не требуется, если флайер не выполняет никаких элементов.

Пояснение: спуск без поддержки с высоты выше уровня талии запрещен.

 

D. При спуске разрешен винтовой оборот в 2-1/4 вращений.

 

E. Запрещается выполнение стантов, пирамид, а также движение других спортсменов или средств агитации при непосредственном выполнении элементов спуска. Также при спуске запрещается пробрасывать спортсмена или средства агитации над, под или через станты или пирамиды.

 

F. Спуск флип-вращением запрещен.

 

G. При спуске флайер должен быть принят оригинальной базой.

 

H. Запрещается запланировано перемещать базы при выполнении элемента спуска флайера.

 

I. Флайерам запрещается физически контактировать друг с другом при спуске с пирамиды или станта.

 

J. Пирамида «Теншен ролл/дроп» запрещена.

 

K. При приеме в креддл 2 флайеров с элемента двойного купи, для каждого флайера должно быть обеспечено 2 кетчера. Кетчеры и базы не должны перемещаться при выполнении спуска.

ВЫБРОСЫ

 

А. Максимальное количество человек в базе для выполнения выброса – 4. Одна из баз должна находиться позади станта и может помогать при выбросе.

 

В. При выполнении броска все базы должны стоять ногами на соревновательной поверхности, сам выброс должен приниматься в креддл. Флайера должны принимать минимум 3 кетчера из оригинальной базы, при этом один из кетчеров должен находиться позади станта для страховки зоны «голова-плечи». Во время выполнения выброса база должна быть неподвижной.

Пояснение: запрещены запланированные перемещения.

Исключение: разрешен разворот баз на ½ оборота при выполнении элемента kick full basket.

 

С. Флипы с инверсией, а также выбросы с преднамеренным горизонтальным смещением базы в сторону запрещены.

 

D. Запрещается перемещение спортсмена, станта, пирамиды или средства агитации над или под выбросом. Выброс не может быть над, под и через пирамиду, стант, спортсмена или средство агитации.

 

E. Разрешены винтовые вращения до 2 ½ оборота

 

F. Флайеры, выполняющие элементы из баскет-тосса не могут находиться в контакте друг с другом.

 

G. При выполнении баскет-тосса в выбросе может участвовать только 1 флайер.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АКРОБАТИКЕ

 

А. Все акробатические элементы должны начинаться и завершаться на спортивном покрытии.

Исключение 1: спортсмен может приходить в руки базе для последующего выполнения станта (при этом исключаются акробатические элементы, требующие вращения через голову). Прием спортсмена в положение «прон» в этом случае разрешен.

Исключение 2: разрешается выполнение рондата с последующим бесконтактным флип-заходом в стант (ревайнд) и одиночных фляков назад с последующим ревайнд. При этом запрещается выполнять любые акробатические элементы перед исполнением рондатов или фляков назад из положения стоя.

B. Выполнение акробатических элементов над, под другим спортсменом, а также сквозь стант или средство агитации запрещено. Примечание: прыжок через спортсмена (через руки до локтя или ноги до колена) разрешен.

C. Выполнение акробатических элементов, удерживая в руках средства агитации или касаясь их, запрещено.

СТАНТЫ

 

А. Обязательно наличие споттера:

1. При выполнении вытянутых стантов на одной руке. Кроме купи или либерти.

Пояснение: при выполнении вытянутых стантов на одной руке – флажок, арабеск, точ, скорпион, лук и стрелы и т.д. – флайера должен страховать споттер.

2. Если заход на стант или переход сопровождается винтовым вращением более чем на 360 градусов или флайер проходит положение инверсии.

3. В вытянутых стантах, где флайер находится в положении инверсии.

4. При подбросе флайера в стант на одной руке с уровня выше, чем граунд.

 

В. Винтовые вращения при заходах на стант, а также винтовые переходы между стантами не могут превышать 2 оборотов флайера по отношению к поверхности.

Пояснение: Винтовое вращение флайера с параллельным перемещением спортсменов базы в одной связке, будет засчитано как нарушение, если суммарное количество оборотов флайера по отношению к поверхности превысит 2 оборота. Технический судья должен брать за точку отсчета количество оборотов бедер флайера, для определения количества оборотов, выполненных внутри одного элемента. Как только стант выполнен (т.е. наблюдается определенная остановка), спортсмены могут продолжить выполнение программы с разворотами.

С. Ревайнды, а также станты и переходы с флип-вращениями с поддержкой разрешены. Первые должны начинаться только с уровня граунд и могут достигать максимально 1 флип-вращения и 1-1/4 винтовых вращений.

 

Исключение 1: Ревайнды могут быть выполнены сразу в креддл с 1-1/4 флип-вращений. Все ревайнды, которые принимаются ниже уровня плеч, должны быть приняты двумя кетчерами. Пример: ревайнд с приходом в положение стреддл.

 

Исключение 2: разрешается выполнение рондата с последующим бесконтактным флип-заходом в стант (ревайнд) и одиночных фляков назад с последующим ревайнд. При этом запрещается выполнять любые акробатические элементы перед исполнением рондатов или фляков назад из положения стоя.

Пояснение: Станты и переходы с флип-вращениями без контакта и не начинающие со спортивной поверхности запрещены.

Пояснение: Toe pitch, leg pitch и другие способы захода не могут быть использованы в качестве начальных для связок элементов свободного вращения.

D. Удержание шпагата одиночной базой запрещено.

E. Двойной купи на одиночной базе разрешен при условии, что для каждого флайера будет свой споттер.

 

F. Правила Релиза:

1. Выброс при спуске не должен превышать 46 см над уровнем вытянутой руки.

Пояснение: если флайер оторвется от поверхности вытянутых вверх рук базы более чем на 46см, такой элемент будет считаться выбросом и оцениваться по соответствующим критериям.

 

2. Флайер не может приземляться после релиза в положение инверсии.

 

3. При релизе флайер должен прийти в оригинальную базу (original base).

 

Исключение: броски типа «coed» (база подбрасывает флайера за талию) на другую базу разрешены, если флайера подбрасывает одиночная база, а принимают минимум 1 база и 1 споттер. При это оба спортсмена на момент начала выполнения переброса не должны быть задействованы в выполнении каких-либо элементов.

Пояснение: с уровня выше талии спортсмен не может приземляться на спортивную поверхность без поддержки.

 

4. Вращение «вертолет» разрешено на 180 градусов и должно выполняться базой минимум 3 человек, один из которых должен осуществлять контроль за положением головы и плеч флаера.

 

5. Релизы должны быть максимально вертикальными. См. исключение пп.3 выше.

 

6. Релизы не могут проходить над, под или через другие станты, пирамиды или других спортсменов.

 

7. При релизе сразу в нескольких стантах флайеры не могут контактировать друг с другом.

 

 

G. Даунворд с инверсией

1. Даунворд и инверсией с уровня выше преп должен поддерживаться минимум двумя базами. При это флайер должен находиться в постоянном контакте с базами.

 

ПИРАМИДЫ

 

А. Разрешены пирамиды до 2-1/2 высот.

 

В. Для пирамид 2-1/2 высоты каждого флайера на 3 уровне должны страховать 2 споттера – спереди и сзади, при этом споттеры должны находиться на своих местах всё время, пока флайер находится на высоте 2-1/2 роста. Споттерам разрешается находиться слегка в стороне, но они должны быть в позиции, позволяющей максимально быстро и точно реагировать. Споттеры должны держать визуальный контакт с флаером на протяжении всего времени, пока флайер выполняет элемент на высоте 2-1/2 роста. Споттеры могут не входить в основную базовую структуру пирамиды.

Пояснение: Для всех пирамид типа «2-1-1» позади должен стоять споттер, который физически не участвует в поднятии и удержании пирамиды. Если необходим споттер для поддержки спортсмена второго уровня (в пирамиде 2-1-1), то для этого необходим дополнительный споттер (т.е. споттер для флайера третьего уровня не может страховать спортсмена второго уровня).

 

С. Заброс на пирамиду должен осуществляться с уровня граунд. Допустимы 1 флип-вращение и 1 винтовое вращение или 0 флип-вращений и 2 винтовых вращения.

При выполнении заброса на пирамиду с уровня выше граунд, допускается выполнение связок в 1 флип-вращение и 0 винтовых вращений или 0 флип-вращений и 2 винтовых вращения. Такие элементы не могут существенно превышать максимально допустимую высоту исполняемого элемента, при этом флайерам запрещается проходить над, через, под стантами, пирамидами или отдельными спортсменами.

 

 

D. Релизы

1. Во время перехода в пирамидах, флайер может проходить выше уровня 2-1/2 высот:

а) при выполнении релиза «базами» второго уровня флайер должен вернуться в ту же «базу» второго уровня (например, при выполнении элемента «тик-так» в пирамиде 2-1-1).

b) При релизе с пирамиды в 2-1/2 высоты флайер не может приходить в положение прон или инверсии.

 

E. Инверсии

1. Станты с инверсией разрешены до 2-1/2 высоты.

 

2. Даунворд с инверсией с уровня выше преп должен поддерживаться минимум двумя базами. При этом флайер должен оставаться в постоянном контакте с базой или другим флайером.

 

СПУСКИ

 

Примечание: Элемент расценивается как СПУСК в том случае, если флайер принимается в креддл или на соревновательную поверхность.

 

А. При спуске в креддл со стантов с одиночной базой винтовым вращением более 1-1/4 оборотов должен быть дополнительный споттер, который поддерживает флайера хотя бы одной рукой за талию или плечо для обеспечения безопасности зоны «голова-шея».

 

В. Спуски на соревновательную поверхность с уровня выше уровня талии со стантов и пирамид должны осуществляться при помощи оригинальной базы. Базам запрещено подбрасывать, толкать, выбрасывать флайера на соревновательную поверхность без соответствующей поддержки. Разрешены элементы прямого соскока или небольшого подброса с последующим спуском на соревновательную поверхность в случае, если флаер находится изначально на уровне талии или ниже. В этом случае дополнительной страховки не требуется, если флайер не выполняет никаких элементов.

Пояснение: спуск без поддержки с высоты выше уровня талии запрещен.

 

С. Допускается выполнение стантов с винтовым вращением в 2 ¼ оборота с приемом в креддл со всех стантов и пирамид до 2 высот. При этом флайера принимают как минимум 2 кетчера. Спуск с пирамид 2-1/2 роста разрешен при помощи винтового вращения в 1 ½ оборота и должен приниматься минимум 2 кетчерами, один из которых должен находиться в положении готовности принятия в креддл.

 

Исключение: Спортсмен 3 уровня в пирамиде 2-1-1 может выполненять двойное винтовое вращение, если находится лицом к зрителям (например, экстеншн, либерти, флажок).

 

D. При релизе с пирамиды в 2-1/2 высоты флайер не может приходить в положение прон или инверсии.

 

E. Спуск флип-вращением в креддл:

1. Разрешены вращения до 1 ¼ флип-вращений и ½ винтовых вращений.

2. Принимаются минимум двумя кетчерами, один из которых должен быть в оригинальной базе с момента начала выполнения элемента.

3. При спуске с флип-вращением кетчеры и базы не могут намеренно смещаться в сторону.

4. Должны начинаться с уровня преп или ниже (не могут начинаться с пирамид в 2 ½ высоты).

Исключение: спуск флип-вращением вперед (¾ ) может выполняться с пирамид в 2 ½ высоты и принимается в креддл двумя кетчерами, по одному с каждой стороны. Один из кетчеров должен находиться в положении готовности принятия в креддл. Этот вариант спуска исключает винтовые вращения.

 

F. Спуск флип-вращением без контакта на соревновательную поверхность разрешен только вперед.

Пояснение: спуски флип-вращением назад должны приниматься в креддл.

1. Разрешается выполнение 1 флип-вращения и 0 винтовых вращений.

2. Все спуски принимаются оригинальными базами.

3. Обязательно наличие споттера.

4. При спуске кетчеры и базы не могут намеренно смещаться в сторону.

5. Должны начинаться с уровня преп или ниже (не могут начинаться с пирамид в 2 ½ высоты).

G. Пирамида «Теншен ролл/дроп» запрещена.

 

H. При приеме в креддл 2 флайеров с элемента двойного купи, для каждого флайера должно быть обеспечено 2 кетчера. Кетчеры и базы не должны перемещаться при выполнении спуска.

 

I. При спуске с винтовым вращением со станта на 1 руке флайер должен иметь споттера, который поддерживает флайера хотя бы одной рукой за талию или плечо для обеспечения безопасности зоны «голова-шея».

 

J. При спуске запрещено проходить над, под или через пирамиды или станты.

 

K. Все флайеры при спусках принимаются оригинальными базами.

 

L. При спуске кетчеры и базы не могут намеренно смещаться в сторону.

 

M. Флайерам запрещается физически контактировать друг с другом при спуске с пирамиды или станта.

 

ВЫБРОСЫ

 

А. Максимальное количество человек в базе для выполнения выброса – 4. Одна из баз должна находиться позади станта и может помогать при выбросе.

 

В. При выполнении броска все базы должны стоять ногами на соревновательной поверхности, сам выброс должен приниматься в креддл. Флайера должны принимать минимум 3 кетчера из оригинальной базы, при этом один из кетчеров должен находиться позади станта для страховки зоны «голова-плечи». Во время выполнения выброса база должна быть неподвижной.

 

C. Выбросы с вращениями разрешены в комбинации до 1 ¼ флип-вращения и 2 дополнительных элементов. Так, пайк или бланш не считаются как дополнительные элементы.

Разрешено – pike open double full

Запрещено – tuck X-out double full, т.к. раскрытие X-out считается дополнительным элементом.

 

Разрешены (2 элемента) Запрещены (3 элемента)
Tuck flip, Х-out, Full twist Tuck flip, Х-out, Double Full twist
Double Full-Twisting Layout Kick, Double Full-Twisting Layout
Kick, Full-Twisting Layout Kick, Full-Twisting Layout, Kick
Pike, Open, Double Full-Twist Pike, Split, Double Full-Twist
Arabian Front, Full-Twist Full-Twisting Layout, Split, Full-Twist

Примечание: Арабское сальто вперед +1 ½ винта считается разрешенным элементом

 

D. Запрещается перемещение спортсмена, станта, пирамиды или средства агитации над или под выбросом. Выброс не может быть над, под и через пирамиду, стант, спортсмена или средство агитации.

 

E. Выбросы без флип-вращений не могут превышать 3 ½ винтовых вращения.

 

F. При выбросе флайеры могут приходить в другую базу и должны быть приняты в креддл 3-мя неподвижными кетчерами. При этом кетчеры не могут быть задействованы в выполнении каких-либо элементов и должны иметь постоянный визуальный контакт с флайером во время выполнения выброса. При данном выбросе разрешено: 0 флип-вращений и 1 ½ винтовых вращений или ¾ флип-вращений и 0 винтовых вращений. Базы, выполняющие бросок должны оставаться на своих местах.

 

G. Флайеры, выполняющие элементы из баскет-тосса не могут находиться в контакте друг с другом.

 

H. При выполнении баскет-тосса в выбросе может участвовать только 1 флайер.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

(ЧИР ДИСЦИПЛИНЫ)

Фаза полета (Airborne / Aerial)

Положение черлидера, свободное от контакта с другим черлидером или спортивной поверхностью.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.204 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь