Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Баба Пребывающий во всех Существах.



 

Поведение праведной Лакшми вполне соответствовало её имени. Дни и ночи напролёт она трудилась в Мечети. Только Бхагату Мхалсапати, Татии и ей разрешалось приходить в Мечеть в любое время. Однажды вечером, когда Баба сидел в Мечети с Татией, пришла Лакшми и поздоровалась с Саи Бабой. Он ей сказал: «О Лакшми, Я очень хочу есть». Лакшми тут же промолвила: «Баба, подожди немного, сейчас я принесу бхакри (хлеб)». Она ушла и, некоторое время спустя, вернулась с хлебом и овощами. Она поставила еду перед Бабой. Баба взял тарелку с едой и дал её собаке. Тогда Лакшми спросила: «Что это значит, Баба, я спешу изо всех сил, готовлю своими руками для Тебя хлеб, а Ты бросаешь его собаке, не съев ни крошки Сам. К чему были все мои старания? » Баба ответил: «Зачем ты попусту расстраиваешься? Если сыта собака, значит, сыт и Я. Разве у собаки нет Души? Все живые существа испытывают одни и те же муки голода, наделены они даром речи или нет. Знай, что если ты кормишь голодного, то пища попадает Мне в рот. Это – Непреложная Истина». Такой простой пример из повседневной жизни, но он даёт нам урок Духовности, никого при этом не обижая. После этого случая у Лакшмибаи вошло в привычку каждый день приносить в Мечеть хлеб, покрошенный в молоке, и предлагать его Саи Бабе с Любовью и Преданностью. И Баба каждый день ел приготовленный руками Лакшми хлеб. Он съедал часть, а остальное отсылал Радхакришнамайе, которая наслаждалась им как Прасадом Саи Бабы. Если по каким-либо причинам хлеб вовремя не появлялся, Баба не притрагивался к другой пище. История о хлебе – не отступление от темы этой главы. Саи живёт во всех существах. Он заполняет Собой весь одушевленный и неодушевленный мир. Он – вне рождения и смерти. Вот в чём суть истории о хлебе.

Баба всегда помнил о служении Лакшмибаи. Да и как Он мог забыть об этом? И вот, перед тем, как покинуть тело. Он засовывает руку в карман и достаёт оттуда сначала пять рупий, а потом четыре, всего девять, – и предлагает их Лакшмибаи. Девять – число видов Бхакти (смотри главу 21), а, может быть, это была Дакшина в честь Симолангана, пересечения границ? Лакшмибаи была состоятельной женщиной и не нуждалась в деньгах. Быть может, Баба хотел тем самым запечатлеть в её уме девять качеств достойного ученика, перечисленных в шестой Шлоке десятой главы одиннадцатой песни «Шримад Бхагаватам»? Там говорится сначала о пяти, а затем ещё о четырёх качествах ученика. И вот Баба сначала даёт ей пять, а потом четыре рупии. Лакшми не нуждалась в деньгах. Какое значение для неё могли иметь девять рупий. Но от Бабы она получила девять жемчужин – олицетворение Его Милости.

В Свой последний час, со вниманием и тщательностью, Баба позаботился и о другом. Опасаясь, что Его захлестнут волны Любви и нежности к преданным, Он приказал им всем уйти. Кака Диксит, Бапусахеб Бути и некоторые другие преданные не могли и помыслить о том, чтобы в этот критический час покинуть Бабу, но Он попросил их: «Идите, идите в ваду и приходите после еды». Нехотя, подчиняясь Его приказу, они ушли из Мечети. В такое время до еды ли им было! И вот, во время трапезы, до них дошла весть о Самадхи Бабы. Они помчались в Мечеть и увидели, что Он Ушёл в Вечность, а Его тело покоится на коленях Баяджи Коте. Ни лёжа на кровати, ни во сне, а прямо сидя на Своём месте, в Мире и Покое, совершив благодеяние Своими собственными руками, Он завершил Свой Жизненный Путь. Святые рождаются и обретают тело силой майи для того, чтобы выполнить определённую Миссию. Когда Миссия выполнена, они сразу же погружаются в Непроявленное так же спокойно и легко, как и возникают из Него.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВЫ 43 и 44

УХОД САИ БАБЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

Подготовка; Храм Самадхи; Разбитый кирпич;

Трёхдневное Самадхи; Саньяса Джога;

Сладостные Слова Бабы.

 

В этих главах продолжается рассказ об Уходе Бабы. Поэтому мы излагаем их здесь вместе.

 

Подготовка.

 

У индусов принято человеку, находящемуся на пороге смерти, читать Религиозные Писания, отвлекающие ум от мирского и укрепляющие в Духовном. Ум тем самым подготавливается к лёгкому и спокойному принятию грядущих перемен. Когда царь Парикшит был проклят сыном брамина и должен был через неделю умереть, Мудрец Шукадева в течение этой недели изложил знаменитую «Шримад Бхагаватам». Так продолжается и поныне: людям накануне смерти читают «Бхагавад Гиту», «Шримад Бхагаватам» и другие Священные Книги. Баба – Воплощение Бога – в этом не нуждался, но чтобы показать пример другим, Он поступил точно так же. Зная, что скоро покинет этот мир, Он попросил некоего м-ра Вазе читать Ему «Рамвиджаю». Сначала, в течение недели, тот читал книгу раз в день. Затем Баба попросил его читать и днём, и ночью, и так продолжалось три дня. Таким образом, этот человек читал уже одиннадцать дней подряд и очень устал. В последние три дня чтения он совершенно выбился из сил, и Баба отпустил его. Баба пребывал в Спокойном и Безмятежном Состоянии. Он погрузился в Брахмана, в ожидании ухода из этого мира.

За два-три дня до Своего Ухода Баба прекратил утренние прогулки и сбор подаяния и всё время сидел в Мечети. Он полностью владел Собой и советовал преданным не падать Духом. Он никому не сообщил о точном времени Своего Ухода. Какасахеб Диксит и Шриман Бути каждый день обедали с Ним в Мечети. Но в этот день, 15 октября, после Арати, Он попросил их пообедать дома. Однако несколько человек: Лакшмибаи Шинде, Бхагоджи Шинде, Баяджи, Лакшман Бала Шимпи и Нанасахеб Нимонкар всё же остались в Мечети. Шама сидел на ступеньках. Дав Лакшмибаи Шинде девять рупий, Баба сказал, что чувствует Себя в Мечети не очень хорошо и что Ему нужно переместиться на дагади (камень) в ваде Бути, где Ему будет лучше. Таковы были Его Последние Слова. Произнося их, Он прислонился к Баяджи и испустил Дух. Бхагоджи заметил, что Его Дыхание остановилось, и сразу сказал об этом Нанасахебу Нимонкару, сидевшему возле. Нанасахеб принёс воды и налил её в рот Бабы. Она вышла изо рта. Тогда он громко закричал: «О Дева! » Баба будто бы приоткрыл глаза и тихо молвил: «Ах». Но вскоре стало ясно, что Баба закрыл глаза навеки.

Весть об Уходе Бабы распространилась по Ширди со скоростью лесного пожара. Мужчины, женщины и дети прибежали в Мечеть и каждый стал по-своему оплакивать утрату. Кто-то рыдал во весь голос, кто-то катался по земле, кто-то лишился чувств. Все были охвачены горем.

Люди начали перебирать в памяти Слова Бабы. Кто-то вспомнил, как Махарадж (Саи Баба) говорил преданным, что в своё время придет в мир восьмилетним ребёнком. (Саи Баба из Ширди подразумевал при этом, а также говорил об этом и другим своим преданным, что через восемь лет Он родится снова ребёнком мужского пола, и Он родился как Сатья Саи Баба 23-го ноября 1926 г. в штате Андхра Прадеш. Прим. ред.) Слова Святого всегда Полны Смысла. Шри Вишну, придя в мир как Кришна Аватара, предстал перед Деваки как Лучезарный Ребёнок, восьми лет от роду, с оружием в четырёх Руках. В этом Воплощении Он (Господь Кришна) облегчил тяжесть земного существования. Это Воплощение (Саи Баба) послужило возвышению простых смиренных преданных. Не нужно сомневаться – Деяния Святых поистине Непостижимы. Отношения Саи Бабы со Своими преданными не ограничены одним рождением: они длятся на протяжении уже семидесяти двух поколений. Опутанные такими прочными силками Любви, преданные не сомневаются, что Махарадж (Саи Баба) лишь ненадолго уехал и скоро снова к ним вернётся.

Предстояло решить вопрос о том, как поступить с Телом Саи Бабы. Мусульмане считали, что его нужно захоронить на открытом месте и воздвигнуть надгробие. Даже Кхушалчанд и Амир Шаккар присоединились к ним. Но Рамачандра Патил (одно из должностных лиц в деревне) решительно заявил: «Никто из нас с вами не согласен. Саи ни секунды не должен находиться нигде, кроме вады». Мнения людей разделились, и споры продолжались около полутора суток.

В среду утром Баба явился во сне Лакшман Мама Джоши и, потянув его за руку, сказал: «Вставай быстрее. Бапусахеб думает, что Я мёртв и поэтому сегодня не придёт. Приходи сам и проведи Какад Арати (Утреннюю Пуджу)! » Лакшман Мама был сельским астрологом и приходился Шаме дядей по материнской линии. Ортодоксальный брамин, он каждый день совершал Поклонение Бабе, а потом всем Богам в Храмах Ширди. Его Вера в Бабу была Абсолютной. Сразу проснувшись, Лакшман собрал всё необходимое для Пуджи и, в обычный час, пришёл в Мечеть и провёл Пуджу. В полдень в Мечеть вместе с остальными преданными пришёл Бапусахеб Джог. Полуденная Арати состоялась. Обдумав, как следует, Слова Бабы, преданные решили перенести Его Тело в ваду и начали копать в центре вады. Во вторник вечером из Рахаты прибыл помощник инспектора и другие официальные лица, и все они согласились с предложением захоронить Тело Баба в ваде. В среду утром из Бомбея приехал амирбхай, а из Копергаона – мамлатдар. Мамлатдар провёл опрос населения и обнаружил, что две трети опрошенных считают, что Тело Бабы следует захоронить в ваде. Однако он решил ещё посоветоваться с налоговым инспектором, и Какасахеб Диксит выразил готовность отправиться для этого в Ахмеднагар. Но в это самое время, по внушению Бабы, все люди вдруг единодушно пришли к одному и тому же мнению: Тело Бабы должно быть помещено в ваду. В среду вечером к ваде двинулась процессия и, с соблюдением всех надлежащих Ритуалов, Тело Саи Бабы было предано земле. Его похоронили в гарбхе, центральной части вады, предназначавшейся ранее для Муралидхара (Кришны). Баба Сам стал Муралидхаром, а вада – Храмом и Священным местом, куда преданные устремились за миром и утешением. Похоронный обряд был совершён по всем правилам Баласахебом Бхате и Упасани, великим преданным Бабы.

К этому можно добавить, что, по свидетельству профессора Нарке, Тело Бабы не затвердело, хотя оставалось незахороненным в течение полутора суток; руки и ноги сохранили свою эластичность; и кафни можно было легко снять, не разрывая на части.

 

Разбитый кирпич.

 

За несколько дней до Самадхи Бабы случилось нечто, предвосхитившее это событие. В Мечети у Бабы был старый кирпич, на который Он любил класть Свою Руку. По ночам, сидя в асане, Он прислонялся к нему. Так продолжалось много лет. Однажды, в отсутствие Бабы, мальчик, подметавший пол, взял кирпич в руки, он выскользнул и разбился на две части. Когда Баба узнал об этом, то стал оплакивать потерю со словами: «Это не кирпич разбился на кусочки, а Моя судьба. Он сопровождал меня столько лет, вместе с ним Я погружался в Брахмана, он был для Меня дороже жизни, и вот сегодня он покинул Меня». Кто-нибудь спросит: «Почему Баба так горевал о какой-то вещи, простом кирпиче? » Хемадпант на этот вопрос отвечает так. Святые воплощаются с намерением спасти бедных, беспомощных людей. Воплощаясь, и, живя среди них, внешне они ведут себя точно так же, как обычные люди. То есть смеются, шутят и плачут. Но при этом они полностью осознают Свой Долг и Предназначение. (Этот кирпич был брошен завистниками в Саи Бабу ещё в детстве с целью убить Его, и Венкуза, Гуру Бабы, подставил свою голову, закрыв тем самым Саи Бабу от этого удара. Венкуза выжил, и при расставании он подарил Саи Бабе этот кирпич и полоску ткани, которую Саи Баба тогда оторвал от своей одежды и обвязал ей кровоточащую рану на голове Венкузы. Именно Венкуза был тем самым Гуру, о котором с такой Любовью отзывался Саи Баба. Прим. кор.)

 

Трёхдневное Самадхи.

 

За тридцать два года до этого, в 1886 году, Баба чуть было не пересёк линию, отделяющую жизнь от смерти. В день маргаширша пурнима (полнолуния) у Бабы случился сильный приступ астмы. Чтобы избавиться от приступа, Баба решил поднять Прану (Жизненную Энергию) и перейти в Состояние Нирвикальпа Самадхи. Он сказал Бхагату Мхалсапати: «Охраняй Моё тело три дня! Если Я не вернусь, похорони Меня на этом открытом месте (Он указал на него Пальцем) и отметь его двумя флагами». После этих Слов Баба перешёл в Состояние Нирвикальпа Самадхи. Было десять часов вечера. Его Дыхание остановилось, пульс прервался. Казалось, Жизнь покинула Его Тело. Вся деревня собралась вокруг Тела Саи Бабы, люди стали поговаривать, что нужно произвести дознание и похоронить Тело в указанном месте. Но Мхалсапати не допустил этого. Держа Тело Бабы на своих коленях, он все три дня охранял Его. Через три дня, в 15 часов, Баба стал обнаруживать признаки Жизни, Дыхание восстановилось, живот начал вздыматься и опускаться. Выражение Лица было счастливым и безмятежным, глаза открылись. Саи Баба снова вернулся к Жизни.

И вот теперь пусть читатель судит, действительно ли Саи ограничен Телом в три с половиной локтя величиной, или же Он – Свободный и Бессметный Дух, контролирующий грубое физическое тело и Жизненные Токи. Тело, состоящее из пяти элементов, смертно и преходяще но Брахман внутри – Бессмертен и Неуничтожим. Брахман, контролирующий чувства и ум – это Саи. Он пронизывает всё во Вселенной – нет такого места, где бы Его не было. Он принял телесную форму для выполнения Своей Миссии, а завершив Её, снова отбросил тело и погрузился в Непроявленное. Саи существует всегда, так же как и предыдущее Воплощение Господа Даттатрейи, Шри Нарасимха Сарасвати из Гангапура. Уход Шри Саи из этого мира – видимость, на самом деле Он пронизывает весь одушевлённый и неодушевлённый мир. Он – его внутренний Управитель и Владыка. Так оно и есть – и нам дано испытать это, если мы откроем тайник Любви в нашем Сердце и полностью предадимся Ему.

В настоящее время мы не можем лицезреть Форму Саи Бабы, но если мы поедём в Ширди, то увидим прекрасный, полный жизни, портрет Саи Бабы, украшающий Мечеть. Он написан известным художником Шамрао Джайкаром. У преданного и не лишенного воображения зрителя этот портрет и поныне рождает ощущение Даршана Бабы. Хотя у Саи Бабы сейчас нет тела. Он пребывает и в Ширди, и повсюду и заботится о Благе преданных так же, как и прежде, когда находился в Теле. Такие Святые как Баба не умирают никогда – ведь Они только кажутся людьми, на самом деле это Сам Господь Снисходит на землю.

 

Саньяса Бапусахеба Джога.

 

В конце этой главы Хемадпант рассказывает о Саньясе Джога. Сакхарам Хари, или Бапусахеб Джог, приходился дядей знаменитому Варкари Вишнубхува Джогу из Пуны. У Джога не было детей. Уйдя в отставку в 1909 году с поста начальника департамента общественных работ, он поселился вместе со своей женой в Ширди. Муж и жена очень любили Саи Бабу и всё время проводили в Поклонении и Служении Ему. После смерти Мегхи, Бапусахеб каждый день, вплоть до Махасамадхи Бабы, совершал Арати в Мечети и Чхавади. Ему также было поручено чтение и толкование Джнанешвари и «Бхагавад» Экнатха в ваде Сатхе. После многих лет служения Джог спросил у Бабы: «О, Дева, мне было даровано счастье служить Тебе столько лет. Почему же мой ум не знает ни Мира, ни Покоя? Почему общение со Святым не помогло мне? Когда же Ты смилуешься надо мной? » В ответ на эту мольбу Бхакты Баба произнёс следующее: «Только тогда Я буду считать, что тебе выпала удача, когда сгорят все плоды твоих неправедных деяний, когда твои достоинства и недостатки обратятся в пепел, и Я увижу на твоей руке знак Джоли (символ Сакира). Только тогда Я буду считать, что тебе поистине выпала удача, когда ты освободишься от привязанности, разорвёшь все путы надежд и желаний и будешь Искренние и Чистосердечно Служить Богу». В дальнейшем Слова Бабы подтвердились. Жена Джога покинула этот мир. Свободный ото всех привязанностей, он принял Саньясу и, перед смертью, достиг Высшей Цели – Соединился с Брахманом.

 

Сладостные Слова Бабы.

 

Милосердный Саи Баба часто говорил: «Я всегда являюсь тому, кто Любит Меня больше всего на свете. Я всегда с тем, для кого мир без Меня – пустыня, у кого на устах всегда Слова обо Мне, кто медитирует на Меня и воспевает Моё Имя. Сливаясь со Мной, он не помнит ни о деянии, ни о бездействии. Я – в долгу перед тем, кто полностью предаётся Мне, и Я плачу этот долг, даруя Спасение (Самореализацию). Я служу тому, кто жаждет Меня, кто не принимает пищу, не предложив её сначала Мне. Тот, кто так Устремляется ко Мне, Сливается со Мной в Одно Целое, подобно реке, сливающейся с океаном в сезон дождей. Предайтесь Мне, отбросьте эго, укоренившееся в Сердце, и неведение рассеется: и вы не захотите больше рассуждать о Знании».

 

Кто Я.

 

Саи Баба много раз говорил о том Кто Он: «Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти Меня. У реки, сливающейся с океаном в сезон дождей, нет ни имени, ни формы. Река и океан стали Одним Целым. Их двойственность исчезла. Растворив полностью всё: имя, форму, – ум естественным образом обратится ко Мне. Книжники и болтуны приходят сюда, испытывая Меня при помощи кусков железа, чтобы доказать, что Я – не философский камень, а обычный булыжник. И вот, их железо обращается в золото, удивляя их самих. Отказавшись от малейшей крупицы эго, предайтесь Мне, пребывающему в вашем Сердце и постепенно вы станете видеть Меня во всех существах. Ваше Сердце очистится, Его омоет Священная Ганга, хотя Её воды не коснутся вас. Прочно укоренившийся в «Я» (Атме), он не нуждается ни в Самадхи, ни в Его отсутствии».

Хемадпант низко кланяется читателю и смиренно просит его любить и почитать всех Богов, Святых и преданных. Как часто Баба повторял, что тот, кто говорит другому человеку резкие слова, ранит Его прямо в Сердце. Тот, кто бранится и ругается, расстраивает Саи Бабу, а тот, кто кротко это переносит, радует и веселит Его. Только Любовь вселяет Радость в Его Сердце. Нектар из Слов Любви источали Уста Саи Бабы. В Его Сладостных Словах изливалась Его Любовь к Бхактам. Хемадпант заключает: и те, кто с Любовью Воспевают Славу Саи Бабы, и те, кто с преданностью слушают о Ней, – сольются с Саи.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 45

 

Сомнения Какасахеба и Видение Анандрао;

Деревянная доска предназначалась для Саи Бабы,

но не для Бхагата.

 

Предисловие.

 

В трёх последних главах рассказывалось об уходе Саи Бабы. Его физическая, преходящая форма, конечно, недоступна нашему зрению, но Бесконечная, Духовная форма (Дух Саи) существует всегда. Лилы Саи продолжают разыгрываться и после Его Ухода. Ясно, что Баба жив и поныне: как и раньше, Он помогает Своим преданным. Людям, общавшимся с Саи Бабой, при Его жизни, конечно, повезло, но если они не потеряли вкус к мирским наслаждениям и не обратились к Господу, то удача прошла мимо них. И тогда, и сейчас требуется только одно: Чистосердечная Преданность Саи Бабе, Служение Ему всем Сердцем и умом. Если какие-то чувства остаются незатронутыми, то от Поклонения мало пользы.

Иногда Любовь ученика к мастеру уподобляют чувству, которое добродетельная жена испытывает к своему мужу. Но Любовь ученика превосходит и её – только настоящему ученику ведомо Величие Любви к Учителю. Никто: ни отец, ни мать, ни брат или кто-нибудь ещё из родственников не поможет нам в достижении Высшей Жизненной Цели (Самореализации). Нам приходится намечать путь и идти по нему в одиночку. Мы должны научиться Различению Реального от нереального, отречься от соблазнов этого и следующего миров, овладеть своими чувствами и умом и стремиться только к Освобождению. Вместо того чтобы зависеть от других, мы должны верить в себя. Вместе с Различением к нам приходит понимание бренности и нереальности этого мира, наше страстное желание обладать вещами этого мира угасает и, в конечном счёте, мы освобождаемся от привязанности к ним. Когда мы осознаем, что Брахман – а это и есть наш Гуру – Единственная Реальность, что Он охватывает и превосходит весь видимый мир, мы начинаем поклоняться Ему во всех Его творениях. Отринув бренное, медитируйте только на Гуру, который преисполнен Универсальным Сознанием Брахмана. Искренне поклоняясь Брахману, или Гуру, мы становимся с Ним Единым Целым и достигаем Самореализации. Воспевание Имени Гуру, медитация на Него позволяют нам увидеть Его во всех живых существах, и на нас нисходит Благодать. Послушайте историю об этом.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Амет-хан задумчиво оглядел всех. Действительно, 50 лет для летчика, тем более испытателя, возраст не маленький. Он почувствовал, что многие из его друзей думают так же, как Павел Головачев.
  2. Андрей Рублев также стал создателем высокого иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.
  3. Баба наелся досыта – каким образом?
  4. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
  5. В которой поётся гимн семейным узам, самым крепким, после всех остальных
  6. Во всех словах ударение падает на второй слог.
  7. Во всех словах ударение падает на первый слог.
  8. Воззвание Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов к социалистам всех стран от 2/15 мая 1917 г.1
  9. Возникла до зарождения древнерусской культуры, и получила широкое распространение во всех православных странах.
  10. Всех лиц, указанных в п.п. 1-4.
  11. Вывод: из всех проделанных мною опытов можно сделать вывод, что предполагаемый краситель относится к техническому классу хромовых красителей.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь