Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Только Садгуру Способен Разрешить все наши сомнения.
Упанишады – квинтэссенция Вед. Это – Наука Самореализации. Это – острый меч, который может разрубить оковы жизни и смерти и сделать нас Свободными. Поэтому Дас Гану решил, что только тот, кто Сам достиг Самореализации, может дать Истинное или Верное Истолкование Упанишад. Поскольку никто не смог помочь Дас Гану, он обратился за разъяснением к Саи Бабе. Когда у него появилась возможность побывать в Ширди, он приехал к Саи Бабе, простёрся перед Ним, рассказал о своих трудностях в понимании «Иша» Упанишады и попросил Бабу разрешить их. Саи Баба Благословил его и сказал: «Не тревожься, это несложный вопрос, когда ты будешь возвращаться домой, служанка Каки (Какасахеба Диксита) в Виле Парле разрешит его». Люди, присутствовавшие при разговоре, решили, что Баба шутит, они говорили: «Как может простая необразованная служанка решить вопросы такого рода? » Но Дас Гану думал иначе. Он был уверен: что бы ни говорил Баба – Истина, так как Слово Бабы – Веление Брахмана (Всемогущего).
Служанка Какасахеба.
Полностью полагаясь на Слова Бабы, он покинул Ширди, приехал в Виле Парле (пригород Бомбея) и остановился у Какасахеба Диксита. На следующее утро, когда Дас Гану сладко дремал, он услышал, как бедная девушка ясным и мелодичным голосом напевала красивую песню. Песня была о прекрасном темно-красном сари, о том, какое оно восхитительное, какая изящная на нём вышивка, какая чудесная у него кайма и т.д. Ему так понравилась песня, что он вышел из комнаты и увидел, что песню пела молодая девушка, сестра Намьи, слуги Какасахеба. Девушка чистила посуду, на ней была старая, изодранная одежда. Видя её плачевное состояние и жизнерадостный характер, Дас Гану пожалел её, и когда на следующий день Рао Бахадур М. В. Прадхан дал ему пару дхотаров, он попросил его дать также сари бедной молодой девушке. Рао Бахадур купил хорошее чирди (короткое сари) и подарил его девушке. Как изголодавшийся человек, внезапно получивший вкусную пищу, девушка не знала, куда деваться от счастья. На другой день она надела новое сари и, обуреваемая счастьем и радостью, кружилась, танцевала, играла в «фугади» с подружками и превзошла их всех в игре. На следующий день она сложила сари в сундук, снова надела свои лохмотья, но выглядела такой же счастливой, как и в предыдущий день. При виде этого жалость Дас Гану переросла в восторг. Он подумал: бедной девушке приходится носить лохмотья, но теперь в сундуке у неё есть новое сари, и, надевая старую одежду, она расхаживает с важным видом, не выказывая ни малейших признаков печали или разочарования. Тогда он понял, что наше чувство боли или удовольствия зависит только от состояния ума. Хорошенько обдумав этот случай, он понял, что человек должен наслаждаться всем, что Господь посылает ему, в твёрдой уверенности, что Господь – повсюду, окружает его со всех сторон, и что бы Он ни послал ему, всё это для его блага. В данном случае жалкий вид бедной девушки, её изношенная одежда и новое сари; даритель, дар и принятие дара – часть Господа, всё пронизано Им. Дас Гану получил наглядный Урок Учения Упанишад – урок довольства собственной судьбой, Веры в то, что всё случается по Воле Божьей и, в конечном счёте, служит нашему Благу.
Уникальный метод обучения.
Такова была Сила Слов Бабы. Многие испытали Её на себе. Хотя Баба никогда не покидал Ширди, Он являлся Своим преданным повсюду и везде – среди толпы людей, в пустынных лесах и джунглях. Он появлялся в Мачхиндергаде, в Колхапуре, в Солапуре и Рамешваре. К кому-то Он являлся в своём привычном, знакомом виде, кто-то получал Его Даршан днём или ночью, наяву или во сне. Так Баба исполнял желания преданных. Какие только способы не использовал Баба для Наставления преданных! В данном случае Он послал Дас Гану в Виле Парле для разрешения его проблемы при помощи служанки. Тем, кто спросят, что за необходимость была посылать Дас Гану так далеко вместо того, чтобы лично учить его, мы ответим, что Баба выбирал наилучший путь: как иначе Дас Гану мог усвоить Великий Урок, что бедная служанка и её сари были пронизаны Господом. Завершим эту главу замечательным отрывком из «Иша» упанишады.
Этика «Иши» Упанишады.
Одной из важнейших особенностей Иша Упанишады – предлагаемые в Ней этические рекомендации, в основе которых лежит метафизическая концепция, выдвинутая в этой Упанишаде. Упанишада открывается словами о том, что Бог пронизывает всё. Из этого метафизического Принципа вытекает этическое положение о том, что человек должен радоваться всему, что Бог посылает ему, твёрдо веря, что раз всё Им проникнуто, то, что бы ни даровал Господь, всё есть благо. Отсюда естественно следует, что нельзя желать имущества другого человека. Действительно, мы получаем здесь надлежащий урок довольства своей собственной судьбой, веря, что всё происходит по Велению свыше и поэтому хорошо для нас. Другой Нравственный совет заключается в том, что человек должен проводить жизнь в действии, особенно в таком, которое восхваляется Шастрами, в состоянии Покорности Его Воле. Бездействие, согласно этой Упанишаде, точит Душу подобно язве. Лишь в том случае если человек проводит жизнь, совершая действия таким образом, он может надеяться достичь Идеала Найшкармьи. В конечном счёте, текст гласит, что если человек видит все существа в «Я», а «Я» – существующим во всех созданиях, если для него, поистине, все создания и всё, что существует, стало Одним «Я», – как может такой человек быть жертвой судьбы? Какие у него могут быть основания для печали? Отвращение, страсть и скорбь – следствия нашей неспособности видеть Атму во всех вещах. Но человек, осознавший Единство всех вещей, для которого всё есть «Я», должен ipso facto быть лишён обычных людских слабостей» (Белваркар и Ранаде, «Созидательный период»).
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
ГЛАВА 21
Истории В. Х. Тхакура, Анантрао Патанкара и адвоката из Пандхарпура.
В этой главе Хемадпант рассказывает истории Винаяка Харисчандры Тхакура, бакалавра гуманитарных наук, Анантрао Патанкара из Пуны и адвоката из Пандхарпура. Все эти истории очень интересны; если их внимательно прочесть и понять, то они направят читателя на Духовный Путь.
Предисловие.
Как правило, мы ищем общества Святых и извлекаем из него пользу, если, благодаря заслугам в прошлых жизнях, нам выпала счастливая доля. В качестве иллюстрации этого правила Хемадпант приводит свой собственный пример. Он в течение многих лет был судьёй в Бандре, пригороде Бомбея. Там же проживал знаменитый мусульманский Святой по имени Пир Маулана, к нему на Даршан приходили многие индусы, парсы и последователи других конфессий. Преданный Святого, Юнус, постоянно твердил Хемадпанту, что тот должен пойти к нему на Даршан, но, по тем или иным причинам, Хемадпанту это не удавалось. Спустя много лет пришёл его черёд: он был призван в Ширди, и его имя было занесено в Дарбар Саи Бабы. Люди с несчастливой судьбой не получают доступа к Святым. Поистине удачливы те, кому выпало общение со Святыми.
Святые.
В надлежащее время, при надлежащих обстоятельствах, в избранном ими месте, воплощаются на Земле Святые для исполнения Своего предназначения. Но они не отличны друг от друга. Хотя они появляются в разное время, в разных местах и с различными целями, каждый Святой полностью знает ум другого. В сущности они Едины. Так же как император назначает своих наместников по всей стране, заботясь о её процветании, так и Властитель Истинного «Я» незаметно направляет корабль Своей империи по только Ему известному курсу. Вот история об этом.
М-р Тхакур.
М-р В. Х. Тхакур служил клерком в департаменте государственных сборов. Однажды он приехал в город Вадгаон, возле Бельгаона (южный Майсор) вместе с инспекторами. Там он встретил Святого Аппа Махараджа и простёрся перед Ним. Святой объяснял собравшимся отрывок из книги «Вичар Сагар» Нишчала Даса (известная книга по Веданте). Когда Тхакур собрался уходить, Святой сказал ему: «Ты должен изучить эту книгу, и тогда твои желания исполнятся. В будущем ты отправишься на север в связи с выполнением своих служебных обязанностей, и там ты встретишь Великого Святого, Он укажет тебе твой дальнейший Путь, успокоит твой ум и сделает тебя Счастливым». Затем Тхакура перевели в Джуннар (округ Пуны); чтобы туда добраться, ему пришлось пересечь Нанегхат. Переправа оказалась труднопроходимой и опасной, только буйвол мог одолеть её. Поэтому Тхакуру пришлось пробираться в горах верхом на буйволе, что было чрезвычайно неудобно и причиняло ему сильную боль. Из Джуннара, повысив в должности, его перевели в Кальян, и здесь он познакомился с Нанасахебом Чхандоркаром. Услышав от него о Саи Бабе, он захотел увидеть Его. Такая возможность представилась на следующий же день. Нанасахеб собирался в Ширди и предложил Тхакуру сопровождать его. Но Тхакур не мог, так как должен был присутствовать на судебном разбирательстве в гражданском суде Тханы. Нанасахеб отправился один. Тхакур приехал в Тхану, но рассмотрение дела было отложено, он пожалел, что не поехал с Нанасахебом. Внезапно он решил поехать в Ширди, когда он прибыл туда, оказалось, что Нанасахеб накануне уехал. Но ему посчастливилось встретить там другого хорошего друга, который и отвёл его к Бабе. Он увидел Бабу, упал к Его Стопам, и радость переполнила его. В глазах стояли слёзы радости, волосы на теле встали дыбом. Спустя некоторое время Всеведущий Баба сказал ему: «Исполнить пожелание Аппы будет посложнее, чем даже переправиться через Нанегхат верхом на буйволе. На этом Духовном Пути тебе придётся стараться изо всех сил, так как он труден». Когда Тхакур услышал эти знаменательные Слова и намёки на то, что было известно только ему, он возрадовался. Он понял, что Аппа Махарадж оказался прав. Сложив руки и прикоснувшись головой к Стопам Бабы, он попросил Его о Благословении. Баба сказал: «Слова Аппы Истинны, но их следует применять на практике. Простого чтения недостаточно. Ты должен обдумывать и выполнять то, что прочитано, иначе это бесплодно. Просто книжное знание, без Милости Гуру и Самореализации, бесполезно». Теорию Тхакур взял из книги «Вичар Нагар», но Реальный Путь был ему показан в Ширди. А вот другой, ещё более показательный случай.
Анантрао Патанкар.
Один господин из Пуны, по имени Анантрао Патанкар, захотел увидеть Бабу. Он приехал в Ширди и побывал на Даршане Бабы. Его глаза умиротворились, он был тронут. Простёршись перед Бабой и совершив Поклонение, он сказал Бабе: «Я много прочёл, изучал Веды, Веданту и Упанишады, слушал все Пураны, но до сих пор не обрёл Покоя ума, поэтому, я думаю, всё моё чтение было бесполезно. Необразованные люди, имеющие Веру в Душе, лучше меня. До тех пор пока ум не успокоится, всё это знание ни к чему. Я от многих слышал, что Ты приносишь Мир уму просто взглядом и шутливым словом; поэтому я приехал сюда; пожалуйста, пожалей меня и дай Благословение». Тогда Баба рассказал ему такую притчу:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы