Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Анна Чачаникар или Мавшибаи.
Хемадпант описывает один смешной случай, где Баба сыграл роль примирителя. У Бабы был преданный по имени Дамодар Ганашьям Бабаре, или Анна Чинчаникар, прямой и грубоватый. Он открыто высказывал всё, что приходило ему в голову, нимало не беспокоясь о последствиях. Хотя внешне он казался резким и бескомпромиссным, но он отличался Добротой и Простодушием. Поэтому Баба любил его. Однажды, вместе с остальными преданными, Анна служил Бабе, омывая Его левую Руку, которая покоилась на ограде. С правой стороны одна пожилая вдова, преданная Бабе всем Сердцем – Венубаи Куджалги, которую Баба называл Матерью, а остальные Мавшибаи – прислуживала Бабе на свой манер. Обхватив пальцами обеих рук туловище Бабы, она в это время массажировала живот Бабы. Он проделывала это с таким усердием, что спина и живот Бабы сошлись в одной плоскости, и Баба раскачивался из стороны в сторону. Вместе с её движениями и лицо Мавшибаи то поднималось, то опускалось. Один раз вышло так, что её лицо оказалось совсем близко к лицу Анна. Будучи в весёлом расположении духа, Мавшибаи заметила: «Ну и плут этот Анна, он захотел меня поцеловать. Сам седой, а не стыдится целовать меня». Эти слова разъярили Анна и он тут же выпалил в ответ: «Я – седой, но ещё не выжил из ума! Это вы решили затеять ссору со мной». Все, кто там присутствовал, веселились, слушая их перебранку. Баба, одинаково любивший обоих, захотел их успокоить и искусно уладил ссору. Он ласково сказал: «О, Анна, что ты вдруг поднимаешь такой шум и крик? Я не понимаю, что плохого или непристойного в том, чтобы поцеловать мать? » Услышав слова Бабы, оба они успокоились, а все остальные от Души посмеялись шутке Бабы.
Зависимость Бабы от Бхакт.
Баба разрешал преданным служить Ему, как им нравилось, и не допускал, чтобы кто-то в это вмешивался. Так, например, та же Мавшибаи в другой раз массажировала Бабе живот с таким неистовством и силой, что остальные преданные забеспокоились. Они стали говорить: «О, мать, будь посдержанней, иначе ты повредишь Бабе артерии и нервы». При этих словах Баба сразу вскочил со своего места и стал стучать саткой о землю. Он рассвирепел, его глаза горели как раскаленные угли. В такой миг кто бы посмел противостоять Ему? Он ухватил обеими руками один конец сатки и надавил им в углубление Своего живота. Другой конец Он прижал к колонне, чтобы надавить на живот изо всей силы. Казалось, что вся сатка, длиной около двух-трех футов, вошла в живот, и люди боялись, что Баба скоро проткнёт его. Баба все ближе и ближе придвигался к колонне и, наконец, плотно прижал к ней живот. Каждую секунду все думали, что Он сейчас проткнёт живот, ужасались и не знали что делать. Все оцепенели от страха и удивления. Баба выдержал это ради Своего Бхакты. Преданные хотели просто намекнуть Мавшибаи, чтобы она умерила свой пыл и не причинила вреда или беспокойства Бабе. Таким образом, их намерение было благим, но Баба не мог вынести даже этого. Они были поражены, видя что их благое намерение привело к таким плачевным последствиям, и ничего не могли поделать, только смотреть и ждать. К счастью, гнев Бабы скоро остыл. Он бросил сатку и вернулся на место. В результате, преданные усвоили, что не должны соваться не в своё дело и подсказывать другим, как служить Бабе, ибо только Бабе было под силу оценить значимость и ценность услуги, предложенной Ему.
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
ГЛАВА 25
Даму Анна Касар из Ахмеднагара; Размышления; Амралила.
Предисловие.
Мы начинаем главу с Праштханы – Полного Простирания перед Саи Бабой, Океаном Милости, Воплощением Бога, Парабрахманом и Великим Йогешварой (Господом Йогов). Слава Саи Бабе, Жемчужине среди Святых, Вместилищу всех благ, нашему Атмараму (Радостному «Я») и Прибежищу преданных. Мы Простираемся перед Ним, достигшем Цели и Венца Жизни. Саи Баба всегда Полон Милости. От нас Он хочет только Искренней Преданности. Если у преданного есть Твёрдая Вера и Преданность, его желания вскоре исполнятся. Когда в уме Хемадпанта возникло желание описать Жизнь и Лилы Саи Бабы, Он немедленно осуществил его. Когда ему было дано указание «хранить или запоминать», Хемадпант был вдохновлён, его интеллект обрёл Силу и Отвагу, чтобы начать и завершить задуманное. По его словам, он не обладал качествами, необходимыми для этой работы, но Любящее Благословение Бабы позволило ему написать труд, и, таким образом, у нас есть «Сатчарита», Чистый Источник или камень Сомакант, из которого сочится Нектар в виде Лил Саи, и читатели могут утолить свою жажду. Если преданный Полностью и Чистосердечно предан Бабе, то все его бедствия рассеиваются, так как о его благополучии заботится Баба. Истории Дамодара Саваларама Расане Касара из Ахмеднагара (теперь Пуна), или Даму Анна, свидетельствуют об этом.
Даму Анна.
Читатели, может быть, помнят, что об этом господине упоминалось в шестой главе, где речь шла о праздновании Рамнавами в Ширди. Он приехал в Ширди где-то в 1895 году, когда началось празднование Рамнавами, и с тех пор каждый год доставлял разукрашенный флаг к этому празднеству. Он также кормил бедняков и факиров, приезжавших по этому случаю в Ширди.
Торговые сделки: Хлопок.
Друг Даму Анна из Бомбея, брокёр, написал ему, что они должны вместе заняться перепродажей хлопка, и это принесёт им около двух лакхов рупий прибыли. Он уверял его, что дело прибыльное, что риска нет никакого и что этот шанс нельзя упускать. Даму Анна колебался. Он не мог решиться сразу войти в игру. Он размышлял об этом, и так как был преданным Бабы, то написал подробное письмо Шаме, и попросил Шаму обратиться к Бабе за советом. Шама получил письмо на следующий день. Когда он в полдень пришёл в Мечеть и положил письмо перед Бабой, Баба спросил его, в чём дело, что написано в письме. Тот ответил, что Даму Анна из Нагара просит у него совета по одному вопросу. Тогда Баба сказал: «Что он там пишет, и что он там задумал? Похоже, он решил достать журавля в Небе, он не доволен тем, что Господь послал ему, прочти-ка его письмо». Шама сказал: «В письме как раз об этом и говорится. О Дева, Ты сидишь здесь спокойный и уравновешенный и возбуждаешь преданных, а когда они теряют Покой, приводишь их сюда: кого лично, а кого письмами. Если Ты знаешь содержание письма, то зачем Ты заставляешь меня читать его? » Баба сказал: «О Шама, пожалуйста, прочти его, мало ли что Я говорю? Кто я такой, чтобы Мне верить? » Тогда Шама прочёл письмо. Баба внимательно выслушал и, с чувством, сказал: «Этот Шетх (Даму Анна) сошёл с ума. Напиши ему, что в его доме всего хватает. Человеку довольно половины куска хлеба. Пусть не соблазняется лакхами». Шама отправил ответ, которого с нетерпением ждал Даму Анна. Прочтя его, он понял, что все его надежды на сотни тысяч рупий прибыли рассыпались в прах. Он подумал, что напрасно обратился за советом к Бабе. Так как Шама в ответном письме намекнул, что между «слышать» и «видеть» большая разница и хорошо бы ему лично встретиться с Бабой, то он решил поехать в Ширди. Приехав в Ширди, он пришёл к Бабе, Простёрся перед Ним, сел и стал омывать Ему Стопы. Ему не хватало смелости прямо спросить Бабу о торговой сделке, но про себя он решил, что если Баба поможет ему в этом деле, то он отдаст ему часть прибыли. Это была тайная мысль Даму Анна, но ничто не могло скрыться от Бабы, Он видел всё: прошлое, настоящее и будущее, – так же ясно, как плод манго в Своей Руке. Ребёнок хочет сладостей, но мать даёт ему горькие пилюли: сладости вредны для его здоровья, а пилюли полезны. Мать, заботясь о благополучии ребёнка, уговаривает его принять горькую пилюлю. Баба, как любящая Мать, знал о том, что может случиться с Его преданными в будущем. Прочтя мысль Анна, Он открыто сказал: «О, Я ни в чём подобном участвовать не буду, имей в виду». Поняв, что Баба не одобряет затеянную спекуляцию, Анна оставил эту идею.
Сделка с зерном.
Потом Анна подумал о том, чтобы заняться торговлей зерновыми: рисом или пшеницей. Баба также прочёл эту мысль и сказал ему: «Ты купишь на рупию пять килограммов, а продашь на рупию семь». Так что от этого бизнеса тоже пришлось отказаться. Цены на зерно держались долго и, казалось, предсказание Бабы не сбудется, но через месяц или два повсюду прошли сильные дожди, и цены сразу упали; те, кто имел большие запасы зерна, оказались в убытке. Даму Анна избежал этой участи. Излишне говорить, что спекуляция с хлопком, которую затеял брокёр с другим торговцем, также провалилась с большими потерями для её участников. Расскажем ещё одну историю про Даму Анна.
Амра-Лила (Чудо с манго).
Однажды в Ширди прибыла посылка с тремястами плодами манго. Её послал из Гоа один мамлатдар для Саи Бабы на имя Шамы. Когда её открыли, оказалось, что все плоды хорошо сохранились. Их отдали Шаме, и только четыре манго оставили для Бабы и положили их в коламбу (горшок). Он сказал: «Эти четыре плода получит Даму Анна, пусть они лежат здесь». У Даму Анна было три жены, а детей не было. Он ходил ко многим астрологам и даже сам выучился астрологии и установил, что у него в гороскопе была неблагоприятная планета и что ему не суждено в этой жизни иметь детей. Когда он приехал в Ширди (два часа спустя после получения посылки с манго) и Пришёл в Мечеть поклониться Бабе, Баба сказал: «Пусть другие не заглядываются на эти плоды, они предназначаются Даму. Тот, кому они предназначены, должен съесть их, даже если при этом умрёт». Даму Анна, услышав эти слова, сначала испугался. Но Мхалсапати (известный преданный Бабы) разъяснил ему, что смерть, в данном случае, означала смерть неистинного «я», или эго, и принять её у Стоп Бабы было бы Благословением. Он сказал, что Анна должен принять фрукты и съесть их. Но Баба сказал: «Не ешь их сам, а дай своей младшей жене. Эта Амра-Лила принесёт ей четырёх сыновей и четырёх дочерей. Так и было сделано, и в своё время Слова Бабы сбылись, а прогнозы астрологов не подтвердились. Слова Бабы при жизни были Истинны. Но вот чудо! Так продолжалось и после Его ухода из физического тела. Баба говорил: «Даже когда Я уйду, верьте, Мои Слова будут Истинны. Не только Я, но даже Моя Могила будет говорить, отвечать и общаться с теми, кто Искренне Предастся Мне. Не бойтесь, что Я покину Вас, Мои останки будут говорить с вами о том, что насущно для вас. Но помните Меня всегда, Поклоняйтесь Мне Бескорыстно, и тогда вы получите Высшее Благо». Молитва.
Хемадпант завершает главу молитвой: «О, Самартха Саи, Шри Садгуру, Кальпатару преданных. Пусть Хемадпант никогда не будет отлучён от Твоих Священных Стоп. Об этой единственной Милости он искренне просит Тебя. Приди ко мне на помощь, О Сострадательный Гурувара! В этой мирской жизни нет ни минуты Покоя. Но довольно, довольно этой бессмысленной карусели рождений и смертей! Умерь нас, не умеренных в погоне за чувственными удовольствиями материального мира, потонувших в них... Нас, оставшихся без руля, уносят прочь буйные волны океана мирской жизни. Протяни нам Руку Помощи в трудный час и Освободи из плена мирской жизни. Чувства бушуют и толкают к греху. Возведи плотину на пути этой бурной реки до тех пор, пока чувства не контролируются и не обращаются вовнутрь, Истинное «Я» не покажется. А без Него как вкусить Высшее Блаженство? Жизнь без Него напрасна. Сын, жена, друзья – кто из них поможет, когда настанет смертный час? Только Ты можешь дать Счастье и Освобождение. О, Махарадж, силою Своей Милости, распутай сети карма-акармы, облегчи боль и страдания, возвысь бедных и Смиренных, прояви Сострадание. О, Саи, вырви с корнем грех споров и дискуссий. Пусть язык почувствует Сладость в Постоянном Призывании Имени Божьего. Дай мне такую Любовь и Привязанность к Богу в Сердце, которая изгонит все сомнения и заставит забыть о теле, доме и материальном обладании. Помоги мне победить эго. Хочу всегда помнить Твоё Имя и забыть всё другое. Пошли Мир и Твёрдость моему уму, избавь от легкомыслия и непостоянства. В Твоих Объятьях исчезнет мрак неведения и мы насладимся Светом в Твоёй Обители. Что нам ещё желать? Ты напоил нас Нектаром Своего повествования, встряхнув хорошенько, пробудил ото сна. Разве это обычное деяние? »
Примечание.
Приведём интересный отрывок из того, что рассказал Даму Анна Нарасимхе Свами в 1936 году («Жизнь Саи Бабы», Саипурам, 1994, т. II, с.75). «Однажды, когда я сидел у Стоп Бабы, у меня в уме возникли два вопроса, и Он на оба ответил. Первый вопрос. Вокруг Саи Бабы всегда толпы людей. Все ли они извлекают пользу? На этот вопрос Баба ответил так: «Посмотри на цветущее манговое дерево. Если бы все цветы превратились в плоды, какой бы это был богатый урожай! Но разве так бывает? Большинство отпадают (цветы или незрелые фрукты). Их уносит ветер и т.д. Остаются немногие». Второй вопрос касался меня самого. Если Баба уйдёт, что со мной тогда станет? Придётся ли мне просто беспомощно плыть по течению? На это Баба ответил, что Он будет со мной, когда бы и где бы я Его не вспомнил. Он сдержал Своё Обещание: так было до 1918 года, и так продолжалось после 1918 года. Он всё ещё со мной. И Он руководит мной. Эти вопросы я задавал где-то в 1910-1911 году, когда меня покинули братья; сестра умерла; в доме произошла кража, – все эти происшествия повергли меня в смятение. Когда умерла моя сестра, я очень переживал. Я потерял интерес к жизни и к её радостям. Баба утешил меня Своими Наставлениями, накормил во время праздника Пуран Поли в доме Аппа Кулкарни и помазал сандаловой пастой. В моём доме случилась кража. Мой близкий друг, которого я знал тридцать лет, украл шкатулку с драгоценностями моей жены, где была и приносящие счастье натхи (украшение для носа). Я плакал, сидя перед фотографией Бабы. На следующий день этот человек вернул драгоценности и попросил прощения».
Поклон Шри Саи – Мир Всем. ГЛАВА 26
Истории Бхакты Панта, Харисчандры Питале и Гопала Амбадекара.
Предисловие.
Всё, что мы наблюдаем во вселенной – игра Майи, Созидательной Силы Господа. Эти вещи не имеют реального существования. В действительности существует только Реальный Абсолют. Так же как мы в темноте ошибочно принимаем веревку за змею, так же мы всегда видим лишь внешние явления, то есть феномены, не ведая о скрытых за ними ноуменах. Только Садгуру открывает наши очи для видения вещей в их настоящем свете: не такими, какими они нам представляются. Обратимся же к Садгуру и попросим Его даровать нам Истинное Видение, которое есть не что иное как Видение Бога.
Внутреннее Поклонение.
Хемадпант предлагает нам новую форму Поклонения. Он говорит: «Давайте, омоем слезами радости Стопы Садгуру. Смажем Его Тело Сандалом Чистой Любви. Покроем Его Одеянием Истинной Веры; предложим как восемь Лотосов восемь Сатвических чувств, а в качестве плода – Сосредоточенный ум. Нанесём на Его Лоб букку (тёмный порошок) в виде нашей Преданности; завяжем пояс Бхакти и склоним голову к Его Стопам». Украсив, таким образом, Садгуру, предложим всё, что в нас есть. Ему и овеем Его чамаром Преданности, чтобы защитить от зноя. После столь благостного Поклонения, обратимся с Молитвой: поверни наш ум, обрати его внутрь, научи различению между Реальным и нереальным и Непривязанности к мирским вещам и, таким образом, помоги достичь Самореализации. Мы приносим тебе тело и Душу (сознание тела и эго). Сделай наши глаза Своими так, чтобы мы перестали чувствовать боль и удовольствие. Так мы будем совершать Тебе Аштанг-Пуджу (Пуджа, состоящая из восьми Обрядов) с предложением сандаловой пасты, риса и т.д. Приступим теперь к историям этой главы.
Бхакта Пант.
Однажды случилось так, что одному преданному по имени Пант, ученику другого Садгуру, посчастливилось побывать в Ширди. Он не намеревался ехать в Ширди, но человек предполагает, а Бог располагает. Он ехал в поезде по Западной железной дороге, когда к нему в купе вдруг вошла группа людей, в том числе его друзья и родственники, направлявшиеся в Ширди. Они все стали уговаривать его поехать с ними, и он не мог им отказать. Они доехали до Бомбея, а он вышел в Вираре и спросил у своего Садгуру разрешения ехать в Ширди. Получив разрешение и купив билет, он присоединился к группе. Все они прибыли в назначенное место утром и пошли в Мечеть. Было около одиннадцати утра. Увидев толпу преданных, собравшихся для Поклонения Бабе, они были растроганы, а Пант внезапно почувствовал слабость и потерял сознание. Все были напуганы, но вскоре, благодаря Милости Бабы и воде, которой обрызгали его голову, он пришёл в чувство и сел прямо, как будто бы очнувшись ото сна. Всеведущий Баба, зная, что он был учеником другого Гуру, заверил его в Своём покровительстве и утвердил в нём Веру в его собственного Гуру, сказав: «Что бы ни случилось, не покидай своего Гуру, будь Непоколебим в своей Преданности и осознавай Единство всех Гуру». Пант понял значение этих слов, они ему напомнили о его Садгуру. Память о нежном Сострадании Бабы оставалась с ним всю жизнь.
Харисчандра Питале.
В Бомбее жил один господин, Харисчандра Питале. Его сын страдал от эпилепсии. Он показывал его многим аллопатам и докторам Аюрведы, но исцеление не наступало. Оставалось лишь одно средство: обратиться к Святым. В пятнадцатой главе говорилось, что Дас Гану своими неподражаемыми, восхитительными Киртанами способствовал распространению Славы о Саи Бабе в Бомбее и его округе. М-р Питале присутствовал на Киртанах в 1910 году и слышал ото многих, что Баба Своим Прикосновением и просто Взглядом исцеляет многие неизлечимые болезни. В нём зародилось желание увидеть Саи Бабу. Сделав необходимые приготовления, захватив с собой подарки и корзины с фруктами, м-р Питале приехал с семьёй в Ширди. Он пришёл в Мечеть с женой и сыном, Простёрся перед Бабой и положил к Стопам Бабы больного сына. Как только Баба увидел ребёнка, случилось непредвиденное событие. Мальчик закатил глаза и упал без чувств. Изо рта пошла пена, всё тело вспотело и казалось, что он испустит дух. При виде этой картины родители обезумели от горя. У мальчика часто случались такие припадки, но этот длился слишком долго. Слёзы лились ручьём из глаз матери. Она причитала из-за того, что оказалась в положении человека, который, боясь воров, вошёл в дом, а дом обвалился. Или в положении коровы, которая, убегая от тигра, попала в лапы мясника. Или в положении путешественника, искавшего спасения от палящего зноя под деревом, упавшим прямо на него. Или оказалась в положении преданного, который вошёл для молитвы в Храм, а Он обрушился на него. Баба стал утешать её, говоря: «Не убивайся так, потерпите немного, отнесите мальчика к себе, он очнётся через полчаса». Они поступили так, как сказал Баба, Его Слова подтвердились. В ваде мальчик пришёл в себя, вся семья Питале обрадовалась, и все их сомнения развеялись. Потом м-р Питале вместе с женой пришли к Бабе, Смиренно и Почтительно Простёрлись перед Ним, и стали омывать Ему Стопы, мысленно благодаря Бабу за помощь. Тогда Баба с улыбкой сказал: «Успокоилась ли рябь сомнений и опасений, по крайней мере, теперь? Шри Хари (Бог) защищает тех, кто Полон Веры и не теряет Храбрости и Терпения». М-р Питале был преуспевающим господином. Он щедро раздавал сладости, приносил Бабе превосходные фрукты и пан (листья бетеля). Миссис Питале была простой и набожной женщиной. Баба очень любил её. Как и Боги, Святые зависят от Своих преданных, которые поклоняютсяИм и предаются Душой и телом. Проведя несколько счастливых дней возле Бабы, семья Питале собралась уезжать и пришла в Мечеть попрощаться с Бабой. Баба дал им Уди и Благословил, а потом подозвал к себе м-ра Питале и сказал ему: «Бапу, раньше Я тебе дал две рупии, теперь Я даю тебе три, держи их в своём Храме для Поклонения, это очень поможет тебе». М-р Питале принял их как Прасад, снова Простёрся перед Бабой и попросил у Него Благословения. Только он не мог понять, почему Баба сказал, что дал ему две рупии раньше, ведь это был его первый приезд в Ширди. Ему хотелось разгадать эту загадку, но Баба молчал. Когда м-р Питале вернулся в Бомбей, он рассказал матери всё, что произошло в Ширди, и о двух рупиях, которые Баба будто бы дал ему раньше. Мать тоже не поняла, о чём шла речь, но, хорошенько поразмыслив, она вспомнила один случай, послуживший ключом к разгадке. Она сказала сыну: «Так же как ты теперь поехал в Ширди со своим сыном, так и твой отец, много лет назад, брал тебя с собой в Аккалкот на Даршан к Махараджу. Махарадж тоже был Сидхой и Просветлённым Йогином, обладавшим Интуитивным Видением; твой отец был Чистым преданными, довольный его служением, Махарадж дал твоему отцу две рупии для Поклонения в Храме. Отец регулярно совершал Пуджу, но когда он умер, Поклонение прекратилось, а две рупии потерялись. Через несколько лет память об этих двух рупиях стёрлась, а теперь, благодаря твоей счастливой судьбе, Аккалкот Махарадж снова появился в форме Саи Бабы. Саи Самартх подал тебе знак, чтобы возродить твою Преданность. Поклоняйся этим рупиям постоянно, относись к ним как к Прасаду Святого, как к Драгоценности». Пока Питале слушал эту историю, его Сердце наполнялось Радостью. Вездесущность Саи, Сила Его Даршана произвели на него глубокое впечатление. Сладостные слова матери оживили, исчезнувшую было Веру, прегрешения были искуплены Чистосердечным Раскаянием, которое проложило путь к хорошему будущему.
М-р Амбадекар.
М-р Гопал Нараян Амбадекар из Пуны был преданным Бабы. Он десять лет служил в департаменте акцизов в округе Тханы, затем в Джавхаре, после чего остался безработным. Он пытался найти другую работу, но потерпел неудачу. На него обрушились также и другие неприятности – в результате его состояние изменилось от плохого к худшему. Так он провёл семь лет, каждый год приезжая в Ширди и изливая свои горести Бабе. В 1916 году его положение стало настолько ужасным, что он решил совершить самоубийство в Ширди. Он приехал туда с женой и провёл там два месяца. Однажды вечером, сидя в повозке напротив валы Диксита, он решил покончить с жизнью, бросившись в близлежащий колодец. Он решил так, но Баба рассудил иначе. В нескольких шагах от этого места был отель, и в этот самый миг его хозяин, м-р Сагун, преданный Бабы, вышел на порог и спросил у него: «Читал ли ты когда-нибудь жизнеописание Аккалкота Махараджа? » Амбадекар взял эту книгу из рук Сагуна и стал наугад листать её. Случайно, а вернее, по Воле Провидения, он наткнулся на такую историю. Когда Махарадж жил в Аккалкоте, один его преданный очень страдал от неизлечимой болезни и, не в силах более выносить ужасные мучения, впал в отчаяние и решил положить конец своим страданиям, бросившись в колодец. Тут же на этом месте появился Махарадж, собственноручно вытащил его и дал совет: «Ты должен принять плоды своих прошлых деяний, каковы бы они ни были, самоубийство тебе не поможет. Тебе придётся родиться вновь и снова страдать, поэтому, вместо того чтобы убивать себя, потерпи ещё, исчерпай раз и навсегда результаты своих прошлых действий». Прочтя эту историю, созвучную его настроению, Амбадекар был поражён и тронут. Если бы не намёк Бабы, посланный ему этой историей, его бы уже не было в живых. Вездесущность и Доброжелательность Бабы укрепила Веру Амбадекара. Его отец был преданным Аккалкота Махараджа, и Саи Баба хотел, чтобы он продолжил это служение. Амбадекар получил Благословение Бабы, его жизнь стала меняться к лучшему. Он много трудился, изучил астрологию и вскоре стал пожинать плоды своих трудов. К нему пришли Счастье и Благополучие.
Поклон Шри Саи – Мир Всем. ГЛАВА 27
Вручение Освящённых книг; – Видение Дикситом Виттхала; «Гита Рахасья»; Кхапарде.
В этой главе описывается, как Саи Баба оказывал Милость преданным, давая им религиозные книжки, Освящённые Его Прикосновением, для Параяны (Постоянного Чтения); речь здесь пойдёт и о других предметах.
Предисловие.
Когда человек погружается в океан, это равносильно тому, как если бы он совершил омовение во всех Тиртхах и Священных реках. Так же, когда человек обретает Прибежище у Стоп Садгуру, он поклоняется Священному Триединству: Брахме, Вишну и Махешваре (Шиве), а также Парабрахману. Слава Шри Саи – Кальпатару и Океану Знания, дающего нам Самореализацию. О Саи, вдохнови нас с Почтением относиться к Твоему Повествованию. Пусть преданные насладятся им с такой же радостью, с какой птица чатак утоляет жажду каплями дождя из облаков и наполняется счастьем. Слушая эти истории, пусть они все испытают подлинные чувства, пусть их тела покроются влагой, глаза наполнятся слезами, их Праны замрут у Твоих Стоп. Пусть их захлестнёт Могучий Поток Любви, волосы встанут дыбом от чрезмерного счастья, пусть они плачут и вздыхают. Пусть их противостояние друг другу, различие между великим и ничтожным будет отброшено. Если это случится, это будет значит, что на них снизошла Милость Гуру. Если эти чувства разовьются в вас, Гуру будет очень доволен и обязательно поведёт вас к Самореализации. Лучший путь освободиться от оков Майи – Искренне и Полностью предаться Саи Бабе. Веды не смогут перенести вас через океан Майи. Только Тот, кто видит Бога во всех, одушевленных и неодушевленных Творениях, может преодолеть Майю.
Вручение Освящённой книги.
Многочисленны были Его Пути оказания Милости и Наставления преданных. Здесь мы расскажем ещё об одном из них. Преданные часто брали с собой в Ширди религиозные книги, которые хотели изучать, приносили их к Бабе и, после того как Он Прикасался к книгам и Освящал их, увозили с собой. Каждый день читая эти книги, они Чувствовали Присутствие Бабы. Однажды в Ширди приехал Кака Махаджани с экземпляром «Бхагавад» Экнатха. Шама взял с собой в Мечеть эту книжку. Баба взял у него книгу, перелистал несколько страниц, потом вернул её Шаме и попросил хранить у себя. Когда Шама сказал, что это книга не его, а Каки и её нужно вернуть, Баба ответил: «Нет, нет. Так как я отдал её тебе, бережно храни её у себя, она принесёт тебе много Пользы». Таким путём к Шаме попало много книг. Через несколько дней Кака Махаджани пришёл к Бабе с новым экземпляром «Бхагавад». Баба прикоснулся к ней, вернул ему как Прасад (Божественный Дар) и попросил беречь её, заверив, что книга ему очень пригодится. Кака принял книгу с Поклоном.
Шама и Вишну-Сахасра-Нам.
Шама был очень близким преданным Бабы, и Баба захотел оказать ему Особую Милость, дав как Прасад «Вишну-Сахасра-Нам». Это произошло так. Однажды Рамдаси Буа (преданный Святого Рамадаса) приехал на некоторое время в Ширди. Его распорядок дня был таков: он вставал рано утром, совершал омовение, надевал одежды цвета шафрана и, нанеся на тело Священный Пепел, с воодушевлением читал «Вишну-Сахасра-Нам» (Книга, в которой перечисляется тысяча Имён Вишну, вторая по значению после «Бхагавад Гиты») и «Адхьятму Рамаяну» (эзотерическая версия «Рамаяны»). Баба решил, что пришло время оказать Милость Шаме и посвятить его в «Вишну-Сахасра-Нам». Поэтому Он позвал к Себе Рамдаси и сказал ему, что Он мучается от сильной боли в животе и, до тех пор пока Он не примет порошок сенны, боль не прекратится. Так не мог бы он сходить на базар и принести ему лекарство. После этого Баба Сошёл со Своего места, взял в Руки книгу Рамдаси «Вишну-Сахасра-Нам» и, заняв снова Своё место, сказал Шаме: «О Шама, эта книга очень ценная и действенная, поэтому Я даю её тебе, читай её. Однажды Я очень страдал, Моё Сердце трепетало, казалось, что жизнь покинет Меня. В этот роковой миг Я приложил к Сердцу эту книгу. Какое облегчение Я почувствовал! Мне почудилось, что Сам Аллах спустился ко Мне и спас Меня. Поэтому Я решил дать её тебе, читай её, не спеша, понемногу, повторяй в день хотя бы одно Имя, это принесёт тебе Благо». Шама отвечал, что не хочет брать эту книгу, что её владелец Рамдаси, вспыльчивый, упрямый и раздражительный человек, непременно затеет с ним ссору, кроме того, будучи простым необразованным человеком, он не умеет правильно читать санскрит, на котором написана книга. Шама подумал, что Баба таким образом решил настроить Рамдаси против него, он и не представлял, что Баба испытывал к нему. Баба хотел надеть Шаме на шею ожерелье из Вишну-Сахасра-Нам, так как очень любил его и хотел спасти от бедствий мирского существования. Действенность Имени Господа хорошо известна. Оно избавляет нас ото все грехов и дурных наклонностей, освобождает от круговорота рождений и смертей. Нет Садханы легче. Она лучше всего очищает ум. Она не требует никаких внешних атрибутов и не накладывает никаких ограничений. Она так проста и действенна. Вот почему Баба хотел посвятить в Неё Шаму, хотя тот и сопротивлялся. Бабе пришлось заставить его. Говорят, что давным-давно, Экнатх Махарадж, подобным же образом, заставил повторять «Вишну-Сахасра-Нам» одного бедного Брамина, жившего по соседству и тем самым спас его. Чтение и изучение «Вишну-Сахасра-Нам» – путь, открытый для очищения ума, вот почему Баба ввёл на этот Путь Шаму. Рамдаси вскоре вернулся с порошком сенны. Анна Чинчаникар, находившийся здесь же, захотел сыграть роль Нарады (Небесного Риши, имевшего репутацию зачинщика споров между Богами и демонами) и сообщил ему о случившемся. Рамдаси немедленно пришёл в ярость. В запале он набросился на Шаму. Он сказал, что это Шама подговорил Бабу отослать его на базар за лекарством под предлогом боли в животе, и таким путём заполучить книгу. Он бранился и обвинял Шаму и сказал, что разобьёт свою голову в кровь, если Шама не вернет книгу. Шама спокойно возражал ему, но Рамдаси не слушал его. Тогда, очень мягко, с ним заговорил Баба: «О Рамдаси, что стряслось с тобой? Почему ты поднял такой шум? Разве Шама не наш мальчик? Зачем ты понапрасну ругаешь его? Зачем ссоришься? Почему ты не можешь говорить мягко и ласково? Ты каждый день читаешь Священные Книги, но твой ум нечист, а чувства тебе неподвластны. Что ты за Рамдаси? Ты должен быть безразличен ко всем вещам. Как странно, что так страстно желаешь получить эту книгу. Подлинный Рамдаси не должен иметь мамату (привязанность), он должен относиться ко всему одинаково. Сейчас ты ссоришься с мальчиком Шамой всего лишь из-за книги. Сядь, успокойся, книги можно купить за деньги в большом количестве, а людей нет, одумайся и прояви сдержанность. Чего стоит книга? Шама не имел к этому отношения. Я Сам взял её и дал ему. В глубине Души ты знаешь это. Я подумал, что Шаме следует почитать её, что это принесёт ему пользу – вот почему Я дал ему книгу». Как Сладостны были Слова Бабы! Мягкие, Нежные, Подобные Нектару! Они произвели удивительное действие. Рамдаси успокоился и сказал Шаме, что взамен он может взять «Гиту Панчаратни». Шама очень обрадовался и сказал: «Я дам тебе взамен десять экземпляров». Так всё уладилось. Возникает вопрос: зачем Рамдаси нужна была «Гита Панчаратни», если он не признавал Бога «Гиты»? Как мог он, каждый день читавший религиозные книги в Мечети возле Бабы, ссориться с Шамой перед Ним? Мы не знаем, на кого возложить вину, и виноват ли кто-нибудь. Мы можем только сказать, что если бы всего этого не случилось, вряд ли бы удалось убедить Шаму в важности изучения «Вишну-Сахасра-Нам» и Повторении Имени Бога. Мы видим, что Баба использовал уникальный метод Посвящения. Шама постепенно изучил книгу и овладел её содержанием в такой степени, что давал толкования профессору Дж. Дж. Нарке, магистру гуманитарных наук, зятю Шримана Бути, преданного Бабы.
Видение Виттхала.
Однажды, когда Какасахеб Диксит, после утреннего омовения в своей ваде в Ширди, сидел в медитации, у него возникло Видение Виттхала. Когда потом он пришёл к Бабе, Тот задал ему вопрос: «Приходил ли Виттхал Патил? видел ли ты Его? Его очень трудно поймать, держи Его крепче, а то Он ускользнёт от тебя». В полдень в Ширди пришёл один торговец с изображениями Виттхала из Пандхарпура. М-р Диксит был удивлён при виде того, что Виттхал на картине был в точности такой, как в его медитации. Тут он вспомнил о Словах Бабы. Конечно, он с удовольствием купил одну картину и поместил её в свой Храм для Поклонения.
«Гита Рахасья».
Баба всегда любил тех и поощрял тех, кто изучал Брахмавидью (метафизику). Однажды Бапусахеб Джог получил посылку. В ней был экземпляр «Гиты Рахасьи» Локаманьи Тилака (комментарии к «Бхагавад Гите»). Взяв посылку подмышку, он пришёл в Мечеть и простёрся перед Бабой, в этот миг посылка выпала. Баба спросил: «Что это? » Посылку открыли и положили книгу в Руки Бабе. Он полистал книгу в одном месте, в другом, потом достал из кармана рупию, положил её на книгу и передал всё это Джогу, сказав: «Прочти её полностью, это принесёт тебе пользу».
М-р и миссис Кхапарде.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы