Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Баба наелся досыта – каким образом?



 

Однажды миссис Таркхад остановилась в одном доме в Ширди. В полдень, когда еда была готова и разложена по тарелкам, вдруг появилась голодная собака и принялась лаять. Миссис Таркхад сразу поднялась и бросила ей кусок хлеба, который собака проглотила с большим удовольствием. После полудня, когда она пришла в Мечеть и села поодаль, к ней обратился Саи Баба: «Мать, ты накормила Меня досыта, Мои истощённые Праны (Жизненные Силы) восстановились. Всегда поступай так, это принесёт тебе большую пользу. В этой Мечети Я никогда, никогда не говорю неправду. Проявляй ко Мне Сострадание таким образом! Сначала накорми голодного, а потом ешь сама. Запомни это хорошенько! » Сначала она не поняла значение Слов Бабы. Поэтому она сказала: «Баба, как я могла накормить Тебя? Я сама зависима от других и получаю еду за деньги». Баба ответил ей: «Съев этот замечательный хлеб, Я был полностью удовлетворён. Собака, которую ты накормила хлебом, и Я – Одно Целое, так же, как и все другие существа. В их формах Я странствую в этом мире. Мой возлюбленный тот, кто видит Меня во всех этих созданиях. Поэтому отбрось представление о различиях, и служи Мне, как сегодня». Услышав эти Сладостные, как Нектар, Слова женщина была растрогана, её глаза наполнились слезами, комок подступил к горлу. Её радость была безгранична.

 

Мораль.

 

«Научись видеть Бога во всех созданиях! » – такова мораль этой главы. «Упанишады», «Бхагавад Гита» и «Шримад Бхагаватам» – все они побуждают нас видеть Бога или Божественность во всех существах. На примере, приведённом в конце главы, и многих других Саи Баба наглядно показал нам, как применять Учение Упанишад на практике.

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 10

Образ Жизни Саи Бабы; Доска для сна; Его жизнь в Ширди;

Его Наставления; Его Смирение; Самый лёгкий Путь.

 

Всегда вспоминайте о Нём (Саи Бабе) с Любовью: Он полностью посвятил Себя Служению на благо людям и всегда был погружён в Брахмана. Просто память о Нём приведёт вас к Освобождению от оков рождения и смерти. Это – наилучшая и самая лёгкая Садхана, которая не стоит ни гроша. Небольшое усилие на этом пути приносит большое вознаграждение. Поэтому, пока живы наши чувства, мы должны каждый миг практиковать эту Садхану. Все остальные Боги иллюзорны; Бог – только Гуру. Если мы полностью предаёмся Священным Стопам Садгуру, Он может помочь нам изменить даже предначертанное судьбой. Если мы искренне служим Ему, мы освобождаемся от самскар. Нам нет нужды изучать философию – ньяйю или мимансу. Если Он – наш кормчий, мы можем легко переплыть океан бедствий и страданий. Так же как мы вверяем себя кормчему, чтобы он перевёз нас через реки и моря, так же мы вверяем себя Садгуру, чтобы пересечь океан мирской жизни. Видя Любовь и Веру преданного, Садгуру одаряет его Знанием и Вечным Блаженством.

В предыдущей главе мы узнали о том, что скрывалось за обетом Бабы жить на подаяние. Расскажем теперь о том, как Баба жил, где спал, каким непостижимым образом он перемещался.

 

Необычная постель Бабы.

 

Посмотрим, как и где Баба спал. М-р Нанасахеб Денгале принёс для Саи Бабы деревянную доску для сна, четыре локтя в длину и пядь в ширину. Баба подвязал её как качели к стропилам Мечети при помощи старых тряпок и стал спать на доске. Тряпки были такие тонкие и изношенные, что удивительно, как они могли выдерживать вес самой доски, не говоря уж о самом Бабе. Ясно было, что это Лила Саи. В каждом углу доски Баба зажёг панати (глиняный светильник), и они горели у Него всю ночь. Баба, сидящий или лежащий на доске – вот это была картина! Все удивлялись, как Баба забирался и спускался с доски. Из любопытства многие пытались понаблюдать, как Бабе это удаётся, но ни у кого ничего не вышло. Когда слишком много людей стали интересоваться этим удивительным явлением. Баба разломал доску на куски и выбросил их прочь. В распоряжении Бабы были все восемь Сидх (Сил). Саи Баба никогда не добивался и не желал Их. Они пришли к Нему естественно, как Плод Его Совершенства.

Хотя Саи Баба выглядел как обычный человек, три с половиной локтя величиной, на самом деле Он был Воплощением Брахмана. Он был непривязан и бесстрастен, но стремился направить людей на Истинный Путь. Внутри полностью Свободный от желаний, Он был по-настоящему привязан к Своим преданным и заботился о них. Исполненный Внутреннего Покоя. Он проявлял внешнее беспокойство. Находясь в состоянии Брахмана, вёл себя иногда как демон. Адепт Адвайты (Единства или Монизма), Он жил в миру. Иногда Он относился ко всем ласково, иногда бросался камнями; иногда бранил, иногда обнимал. На самом же деле Он был Спокоен, Сдержан, Терпим и Уравновешен. Он был всегда погружён в Высшее Я; доброжелателен и милостив по отношению к Своим преданным. Он всегда сидел в одной Асане (Позе), не беспокоясь о том, чтобы куда-нибудь двинуться. В руке Он всегда держал данду (короткую палку). Он был Спокоен, так как не заботился ни о чём мирском. Его не волновали ни деньги, ни слава – Он жил на подаяние. Он всегда повторял «Аллах Малик»; поток Его Любви и привязанности к преданным никогда не иссякал. Он был Источником Знания Высшего Я; Он был полон Божественного Блаженства. Он воплощал в Себе Безграничный, Бесконечный и Неделимый Высший Дух, пронизывающий всю Вселенную от Брахмана до травинки. Счастливы те, кто, благодаря Праведному прошлому, неожиданно заполучили это Сокровище; и поистине несчастен удел людей, принявших или принимающих Саи за обычного человека.

 

Его Пребывание в Ширди и приблизительная дата Рождения.

 

Никто не знал и не знает, кем были родители Саи Бабы, и когда Он родился, но мы можем приблизительно определить это, исходя из событий Его жизни в Ширди. В первый раз Баба пришёл в Ширди, когда Ему было шестнадцать лет, и оставался там три года. Затем Он на некоторое время исчез и вновь появился в штате Низам, возле Аурангабада. Когда Ему было около двадцати лет. Он снова пришёл в Ширди, вместе со свадебной процессией Чханда Патила. С этих пор, на протяжении шестидесяти лет. Он всё время жил в Ширди. Отсюда мы можем заключить, что приблизительно Баба родился в 1838 году.

 

Миссия и Наставления Бабы.

 

Святой Рамадас (1608-1681) прославился в XVII веке, он исполнил своё предназначение, защитив Браминов и Священных коров от йаванов (мусульман). Но два века спустя, раскол между двумя общинами – индусами и мусульманами – снова углубился; тогда и Появился Саи Баба – для их примирения. С этой целью Он всем советовал: «Рама (Бог индусов) и Рахим (Бог мусульман) составляли Одно целое, между ними не было ни малейшего различия; почему же Их преданные ссорятся между собой? Глупые дети, возьмитесь за руки и объединитесь, будьте Добры и Великодушны, и тогда вы окажетесь на пороге Новой Жизни. Не нужно спорить и будить дух соперничества. Подумайте о своём благе, и Бог защитит вас. Йога, жертвоприношения, аскеза – средства достижения Бога. Если Бог не живёт в вашем Сердце – напрасно ваше рождение. Если кто-то поступает плохо по отношению к вам, не отвечайте ему тем же, всегда старайтесь делать добро другим». Таков вкратце Совет Бабы, обращённый ко всем; он полезен как в материальных, так и в Духовных делах.

 

Саи Баба как Садгуру.

 

Есть Гуру и гуру. Многие так называемые гуру ходят от дома к дому с цимбалами и виной в руках и демонстрируют свою Духовность. Они нашёптывают на ухо своим ученикам Мантры и тянут из них деньги. Они заявляют о том, что прививают своим ученикам Религиозность и Набожность, а сами нечестивы и неправедны. Саи Баба никогда не рекламировал Свою Праведность. Он был лишён эго и Полон Любовью к Своим преданным. Есть два типа Гуру: «нийят» (Назначенные Богом) и «анийят» (не назначенные). Последние, своими советами, развивают в нас хорошие качества, очищают наши Сердца и наставляют на Путь, ведущий к Спасению; а общение с «нийят» Гуру устраняет двойственность и, пробуждая ощущение Единства, погружает нас в состояние «ты – это Тот» (то есть Состояние Брахмана). Многие гуру передают нам мирское знание; но только Тот, кто даёт нам Знание Высшего Я и переносит через океан мирского существования, называется Садгуру. Таким Садгуру был Саи Баба. Его Величие не поддаётся описанию. Если кто-нибудь приходил к Нему на Даршан. Он, безо всяких просьб с его стороны, раскрывал ему его прошлое, настоящее и будущее. Он видел Бога во всех существах. К друзьям и врагам Он относился одинаково. Ни удачи, ни неприятности не выводили Его из Равновесия. Он ни от кого не ждал благодарности и Благословлял всех. Сомнения и опасения не посещали Его. Находясь в теле, Он не был привязан ни к телу, ни к дому. Внешне, казалось. Он обладал физическим телом, но на самом деле Он был свободен от него, то есть обрёл Спасение в самой этой жизни!

Благословенны жители Ширди, поклонявшиеся Саи как Богу, помнившие о Нём всегда: во время еды, во время работы в поле и дома. Кроме Саи, для них не было Бога. А что сказать о Любви, о нежной Любви женщин Ширди? Они были необразованны, но Чистая Любовь вдохновила их на создание стихов и песен на простом деревенском наречии. Их простые сочинения полны Истинной поэзии. Не учёность, а Любовь вдохновляет Истинных поэтов. Подлинная поэзия – проявление Подлинной Любви – это известно просвещённому читателю.

 

Смирение Бабы.

 

Говорится, что Господь, или Бхагаван, обладает шестью Качествами. Славой, Богатством, Непривязанностью, Знанием, Величием и Терпимостью. Баба обладал всеми. Он Воплотился для Блага преданных. Его Милость и Доброта были удивительны. Он привлекал к Себе Своих преданных, чтобы они могли узнать Его. Для блага Своих Бхакт Баба произносил такие Слова, которые и Сама Богиня Красноречия не решилась бы произнести. Вот пример. Баба со смирением говорил: «Раб из рабов, Я ваш должник. Я счастлив вашим Даршаном. Это великая милость, что Я встретил вас. Я – насекомое в ваших выделениях и считаю Себя этим благословленным». Баба действительно произнёс эти слова, а если кто-нибудь думает, что я недостаточно почтителен, то я прошу у него прощения.

Хотя внешне казалось, что Баба получает удовольствие от вкуса еды, на самом деле Его язык не воспринимал ни малейшего вкуса. Он ел, но не воспринимал вкуса. Он смотрел, но не испытывал ни малейшего интереса к тому, что видел. Он был Целомудрен как сам Хануман. Ни к чему не привязанный, Он был Чистым Сознанием – у Его Ног останавливались желание, гнев и другие чувства. Вообще, Он был Бесстрастен, Свободен и Совершенен. Послушайте об этом удивительную историю.

 

Нанавалли.

 

В Ширди жил один очень странный человек по имени Нанавалли. Он наблюдал за поведением и поступками Бабы. Однажды он пришёл к Бабе, сидевшем в это время на гади (сиденье), и попросил Его подняться и уступить ему место. Баба сразу поднялся. Посидев некоторое время на гади, Нанавалли встал и попросил Бабу занять Своё место снова. Баба сел, а Нанавалли упал Ему в Ноги и потом ушёл. Баба не выказал ни малейшего неудовольствия оттого, что Им командовали и изгнали с места.

Нанавалли полюбил Бабу настолько сильно, что умер на тринадцатый день после того, как Баба достиг Махасамадхи.

 

Самый лёгкий Путь.

 

Хотя, казалось, Саи Баба вёл Себя как обычный человек, в Его поступках обнаруживался необычайный ум и умение. Всё, что он совершил, было направлено на Благо преданных. Он никогда не предписывал выполнение асан, дыхательных упражнений или каких-нибудь обрядов, не давал Мантр. Он советовал преданным оставить всякое умствование и всегда повторять «Саи», «Саи». Тогда, говорил Он, спадут ваши оковы, и вы освободитесь. Сидение между пяти огней, Жертвоприношения, Песнопения, восьми ступенчатая Йога полезны только Браминам, для остальных они непригодны. Природа ума такова, что он ни на минуту не перестает думать. Если вы предложите ему чувственный объект, он будет думать о нём. Если вы поставите перед ним Гуру, он будет размышлять о Гуру. Вы внимательно слушали о Величии Саи. И это – естественное Вспоминание, Поклонение и Киртан Саи. Слушание историй о святых не так трудно, как следование Садханам, перечисленным выше. Эти истории изгоняют все страхи мирского существования и выводят вас на Духовный Путь. Поэтому слушайте эти истории, медитируйте на них, воспринимайте их. Благодаря ним не только Брамины, но и все остальные станут Чистыми и Святыми. Вы можете заниматься обычными мирскими делами, но отдайте свой ум Саи и Его историям; и тогда, несомненно, Он Благословит вас. Это самый легкий Путь, так почему же не все следуют им? Причина в том, что без Милости Господа у нас не возникнет желания слушать повествование о Святых. Только по Милости Бога это легко и просто. Слушание рассказов о Святых, в какой-то мере, равносильно общению с Ними. Всегда стремитесь к общению со Святыми! Они освободят вас от привязанности к телу и от эгоизма, разорвут цепь рождений и смертей, разобьют оковы на Сердце и приведут вас к Богу, который есть Чистое Сознание. Они помогут нам превзойти боль и чувственное удовольствие и поведут по Духовному Пути. Если вы, не практикуя никакую другую Садхану, лишь искренне ищете убежища у Святых, то Они переправят вас через океан мирского существования. Вот для чего в мир приходят Святые. Даже Священные реки, такие как Ганга, Годавари, Кришна, Кавери и другие, смывающие мирские грехи, хотят, чтобы Святые совершили омовение в их водах и таким образом очистили Их. Таково величие Святого. Благодаря заслугам в прошлой жизни мы приблизились к Стопам Саи Бабы. В заключение представим мысленно форму Саи. Как привлекателен Саи, стоящий на пороге Мечети и милостиво раздающий всем Уди, Он, для Кого мир – иллюзия, Кто всегда пребывает в Высшем Блаженстве – перед Ним мы смиренно простираемся.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 11

Саи как Сагуна Брахман; Поклонение д-ра Пандита;

Хаджи Сиддик Фальке; Власть над стихиями.

Опишем теперь Саи как Проявленный (Сагуна) Брахман, расскажем, как поклонялись Саи Бабе и как Он управлял стихиями.

 

Саи как Сагуна Брахман.

У Бога, или Брахмана, два аспекта: Непроявленный (Ниргуна), или Неимеющий формы, и Проявленный (Сагуна), обладающий формой. Одни поклоняются Непроявленному Брахману, другие – Проявленному, имеющему форму. В двенадцатой главе «Гиты» говорится, что Поклонение Богу, имеющему форму, легче и предпочтительней. Поскольку человек обладает физическим телом, чувствами и т.д., для него естественно и проще поклоняться Богу, имеющему форму. Ни Любовь, ни Преданность не возникнут до тех пор, пока мы не будем поклоняться Сагуна Брахману в течение какого-то времени; благодаря этому мы продвигаемся и начинаем медитировать на Ниргуна Брахман. Поэтому нужно начинать с Поклонения Сагуна Брахману. Образ, Алтарь, Огонь, Свет, Солнце, Вода, Брахман. Это семь объектов поклонения; но Садгуру лучше их всех. Представим же в уме форму Саи, Воплощения Непривязанности, месте отдохновения Своих Чистосердечных преданных. Вера в Его слова – наша асана, а отказ от всех желаний – Санкальпа (решимость провести Пуджу от начала до конца). Некоторые говорят, что Саи был Бхагавад-Бхактой (Преданным Бога), а другие – Махабхагавад-Бхактой (Великим Преданным), но для нас Он – Воплощение Бога. Он был сверх всякой меры Снисходителен, Всепрощающ, Честен, Искренен, Терпим и Доволен. Хотя Он казался Воплощенным (Имеющим форму), на самом деле Он был Бестелесным, Бесстрастным, Непривязанным и внутренне Свободным. Ганга, на своём пути к океану, освежает и охлаждает создания, страдающие от жары, даёт жизнь травам и деревьям и утоляет жажду многих. Подобно Ей, такие Святые как Саи, воплощаясь, приносят всем утешение и благо. Господь Кришна сказал, что Святой – это Моя Жуша, Мой Живой Образ, Я – это он, а он – это Моя Чистая Форма. Не поддающаяся описанию, Шакти, или Сила Бога, известная как Чистое Бытие, Знание и Блаженство, воплотились в Форме Саи из Ширди. Шрути («Тайттирия» Упанишада) описывает Брахмана как Блаженство. Об этом мы ежедневно слышим или читаем в книгах; но преданные испытывают Брахман, или Блаженство, в Ширди. Баба – Опора всему, зачем же Ему Самому опора? Сиденьем Ему служил кусок мешковины. На мешковину преданные положили маленькую красивую подушку; они положили подушку и возле стены, к которой обычно прислонялся Баба. Из уважения к чувствам преданных, Баба подчинялся их желаниям и позволял поклоняться Себе, как им нравилось. Кто овевал Его чамарой, или опахалом, кто играл на музыкальных инструментах, кто омывал Его руки и Стопы, кто натирал благовониями или сандалом, кто предлагал бетель или Найведью. Хотя, казалось, Он жил в Ширди, Он присутствовал всюду. Его Вездесущность ежедневно ощущали преданные. Смиренно простираемся перед Этим Вездесущим Садгуру.

 

Поклонение д-ра Пандита.

 

Д-р Пандит, друг Татьясахеба Нулкара, однажды приехал в Ширди, чтобы получить Даршан Бабы. Поприветствовав Бабу, он какое-то время посидел в Мечети. Баба попросил его сходить к Дадабхату Келкару. Дадабхат оказал д-ру Пандиту прекрасный приём. Потом Дадабхат отправился на Пуджу и д-р Пандит вместе с ним. Дадабхат совершал Поклонение Бабе. Никто до тех пор не осмеливался наносить сандаловую пасту на лоб Бабы. Только Мхалсапати мазал сандалом горло Бабы. Но этот простодушный преданный, д-р Пандит, взял из блюда со всем необходимым для Пуджи сандаловую пасту и начертил трипундру, то есть три горизонтальные линии, на Лбу Бабы. К всеобщему удивлению, Баба сохранял Спокойствие и не произнёс ни слова. Вечером Дадабхат спросил Бабу: «Как это так, почему Ты не разрешал другим наносить сандаловую пасту на Лоб, а д-ру Пандиту позволил? » Баба ответил, что для д-ра Пандита Он был тем же, что его Гуру Рагхунатх Махарадж из Дхопешвара, известный как Кака Пураник; и д-р Пандит наложил пасту на Его Лоб, как он сделал бы это со своим Гуру. Поэтому Он не мог возражать. Когда спросили д-ра Пандита, он сказал, что принял Бабу за своего Гуру Каку Пураника и поэтому начертил трипундру на Его Лбу.

Хотя Баба разрешал преданным поклоняться Ему так, как им нравилось, но иногда Он вёл Себя очень странно. Иногда Он отбрасывал всё приготовленное для Пуджи и становился воплощением самого гнева, и кто тогда осмеливался приблизиться к Нему? Иногда Он бранил преданных, иногда он был мягче воска, излучая Покой и Всепрощение. Хотя, казалось, Его трясёт от гнева и Его глаза бешено вращаются, но в глубине Души Он был полон Нежности и Материнской Любви. Он сразу звал к себе преданных. И говорил, что Его Сердце не знает гнева. Он никогда не перестанет заботиться о благе преданных. Так же как мать никогда не причинит вреда ребёнку, а океан не повернёт реки вспять. Он, Раб Своих преданных, всегда будет служить им и отзываться, когда бы они Его не позвали, Он всегда будет стремиться к их Любви.

 

Хаджи Сиддик Фальке.

 

Никто не знал, когда и как Баба примет преданного. Это зависело от Его Милостивого соизволения. Пример тому – история Сиддика Фальке. Один джентльмен, мусульманин Сиддик Фальке из Кальяна, после Паломничества в Мекку и Медину, приехал в Ширди. Он ночевал в Чхавади и проводил время, сидя в открытом дворике Мечети. В течение девяти месяцев Баба не обращал на него внимания и не допускал его в Мечеть. Фальке чувствовал себя несчастным и не знал, что делать. Кто-то посоветовал ему не расстраиваться, а попробовать подступиться к Бабе через Шаму, близкого преданного Бабы. Ему сказали, что так же как к Господу Шиве можно приблизиться через Нанди, Его слугу и преданного, так же и к Бабе можно подступиться через Шаму. Фальке это предложение понравилось, и он попросил Шаму походатайствовать за него. Шама согласился и, в подходящий миг, обратился к Бабе следующим образом: «Баба, почему Ты не разрешаешь старому хаджи ступить в Мечеть – столько людей свободно приходят и уходят, получив Твой Даршан, почему бы Тебе ни Благословить его один раз? » Баба ответил: «Шама, ты рассуждаешь как ребёнок. Если Факир (Аллах) не разрешает, что Я могу поделать? Без Его милости кто может ступить в Мечеть? Ну ладно, пойди к нему и спроси, может ли он пройти маленькой тропинкой за колодцем барави». Когда Шама принёс утвердительный ответ, Баба снова сказал ему: «Спроси у него, сможет ли он заплатить мне 40.000 рупий в четыре приёма». Шама вернулся с ответом, что хаджи готов заплатить даже сорок лакхов. Тогда Баба снова сказал Шаме: «Мы собираемся зарезать в Мечети козла, так вот спроси его. Хочет ли он съесть кусок ноги или удовольствуется его половым органом». В ответ прозвучало, что хаджи хотел бы получить от Бабы маленький кусочек из Его коламбы (глиняного горшка). Услышав эти слова, Баба разгневался, отшвырнул глиняные кувшины и коламбу, подошёл к хаджи и, подняв кафни, сказал: «Почему ты хвастаешься и воображаешь себя старым хаджи? Это так ты читаешь Коран? Гордишься паломничеством в Мекку? Но ты до сих пор не знаешь Меня». Пристыженный Бабой хаджи пришёл в смущение. После этого Баба вернулся в Мечеть, купил несколько корзин манго и отправил их хаджи. Потом Баба снова подошёл к хаджи и, достав из кармана пятьдесят пять рупий, дал их ему. С тех пор Баба полюбил хаджи, приглашал его кушать, и хаджи мог заходить в Мечеть, когда хотел. Баба давал ему иногда несколько рупий, и, таким образом, хаджи оказался вписан в Дарбар (круг приближённых лиц) Бабы.

 

Власть Бабы над стихиями.

 

В заключение главы опишем два случая, в которых проявилась Власть Бабы над стихиями.

Однажды вечером в Ширди разразилась ужасная буря. Небо покрылось плотными тёмными облаками. Поднялся ветер, загремел гром, и засверкали молнии. Начался проливной дождь. За короткое время всю местность затопило. Люди были напуганы и устремились за спасением в Мечеть. В Ширди много местных Божеств, но никто из них не пришёл на помощь. Поэтому они стали умолять своего Бога, Саи, вмешаться и остановить бурю. Видя, как они напуганы. Баба преисполнился Состраданием. Он встал на краю Мечети и закричал громовым голосом: «Хватит, хватит бушевать, успокойся! » Через несколько минут дождь успокоился, ветер стих, и буря прекратилась. В небе показалась Луна, и довольные жители разошлись по домам. Ещё случилось так, что однажды в полдень в Мечети возник такой пожар, что языки пламени взметнулись к верхним стропилам. Те, кто находился в это время в Мечети, не знали, что делать. Баба был совершенно Спокоен. Потом вдруг Он схватил сатку (короткую трость) и стал стучать ею по колонне, приговаривая: «Утихни, успокойся! » С каждым ударом сатки пламя становилось все меньше и меньше; и через несколько минут Дхуни вернулся к своему обычному состоянию.

Таков наш Саи, Воплощение Бога. Он Благословит любого человека, который поклонится и предастся Ему. Тот, кто будет ежедневно читать эти истории, с Любовью и Преданностью, вскоре избавится от всех бедствий; но не только это: постоянно сосредоточенный на Саи и преданный Ему получит Видение Бога; все его желания исполнятся, а конечном счёте, Освободившись ото всех желаний, он достигнет Наивысшего. Амен!

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 12

Лилы Саи Опыт Кака Махаджани, адвоката Дхумала,

миссис Нимонкар, Муле Шастри, доктора.

Расскажем теперь о том, как принимал преданных и как к ним относился Баба.

 

Миссия Святых.

 

Выше было сказано, что Цель Божественного Воплощения – защитить добро и уничтожить зло. Но у Святых иное предназначение. Для Них добро и зло одинаковы. Святые превосходят даже Богов: движимые Состраданием, прежде всего, Они беспокоятся о грешниках и наставляют их на Праведный Путь. Они, как Агастья, могут разом покончить с океаном мирского существования, и, как Солнце, рассеивают мрак неведения. В Святых пребывает Господь, в действительности Они не отличны от Него. Наш Саи – один из Них, воплотившихся для Блага преданных. В Знании подобный самому Джнанадеве, окружённый Божественным Сиянием Кайвальи (Единства с Богом), Он с одинаковой Любовью относился ко всем существам. Враги и друзья, цари и нищие были равны для Него. Послушайте о Его Благородстве. Он легко тратил накопленные благие деяния во имя Своих преданных и всегда был наготове, чтобы помочь им. Но никто из преданных не мог приблизиться к Нему, если на то не было Его соизволения. Если их черёд ещё не пришёл, Баба не вспоминал о них, и Его Лилы не достигали их ушей. А как тогда они смогли бы увидеть Его? Некоторые люди хотели увидеть Саи Бабу, но им не представилось возможности получить Его Даршан вплоть до Его Махасамадхи. Таким образом, желание многих людей получить Даршан Бабы, не было удовлетворено. Если эти люди, веруя в Него, будут слушать о Его Липах, их жажда Молока (Даршана) будет в значительной мере утолена Пахтой (Лилами). Даже если кто-то просто по счастливому стечению обстоятельств оказался в Ширди и получил Даршан Бабы, мог ли он там оставаться? Нет. Никто не мог приехать туда по собственной воле, и никто не мог там оставаться столько, сколько хотел. Они могли быть там так долго, как это позволял Баба, и должны были уехать, когда Баба просил их об этом; итак, всё зависело от желания Бабы.

 

Кака Махаджани.

 

Однажды Кака Махаджани приехал в Ширди из Бомбея. Он рассчитывал пробыть здесь неделю и насладиться праздником Гокул-Аштами. Сразу после Даршана Баба спросил его: «Когда ты собираешься домой? » Тот удивился вопросу, но ответил, что поедет домой, как только Баба прикажет ему. Тогда Баба сказал: «Поезжай завтра». Слово Бабы было законом, который следовало выполнять, поэтому Кака Махаджани сразу покинул Ширди. Придя в офис в Бомбее, он обнаружил, что его служащий с нетерпением дожидался его, так как муним, то есть управляющий, серьёзно заболел. Присутствие Каки было абсолютно необходимо, и работник уже послал письмо в Ширди, призывавшем Каку в Бомбей.

 

Бхаусахеб Дхумал.

 

Теперь расскажем о прямо противоположном случае. Однажды Бхаусахеб Дхумал направлялся в Нипхад на судебное разбирательство. По пути он заехал в Ширди, получил Даршан Бабы и собирался сразу после этого ехать дальше. Но Баба не позволил ему. Он заставил его задержаться в Ширди на неделю или более. Между тем, в это время, у судьи в Нипхаде случились сильные кишечные колики, и судебный процесс был отложен. Позже, в благоприятный для этого миг, м-ру Дхумалу было позволено ехать и присутствовать в суде. Это дело слушалось несколько месяцев и прошло через руки четырёх судей. В конце концов, м-р Дхумал выиграл дело, и его клиент был оправдан.

Миссис Нимонкар.

 

М-р Нанасахеб Нимонкар, влиятельный господин из Нимона, почётный судья, и его жена находились в Ширди. Большую часть времени м-р и миссис Нимонкар проводили в Мечети, служа Бабе. Случилось так, что их сын, остававшийся в Белапуре, заболел, и мать решила поехать в Белапур на несколько дней и повидать сына и родственников; но м-р Нанасахеб попросил её вернуться на следующий день. Женщина оказалась в затруднительном положении и не знала, как поступить; но Саи пришёл ей на помощь. Прежде чем уехать из Ширди, она пошла к Бабе. Когда Он стоял напротив вады Сатхе вместе с м-ром Нанасахебом и остальными, миссис Нимонкар распростёрлась у Его Стоп и попросила разрешения уехать. Баба сказал ей при всех: «Поезжайте скорей и не беспокойтесь! Спокойно оставайтесь в Белапуре четыре дня! Повидайте всех ваших родных, а потом возвращайтесь в Ширди! » Как кстати пришлись слова Бабы! Предложение м-ра Нанасахеба было отменено распоряжением Бабы.

 

Муле Шастри из Насика.

 

Ортодоксальный Брамин из Насика, Муле Шастри, изучивший шесть Шастр и искушённый в астрологии и хиромантии, приехал в Ширди навестить м-ра Бапусахеба Бути, знаменитого миллионера из Нагпура. Встретившись с ним, он вместе с остальными пришёл в Мечеть к Бабе. Баба иногда покупал, на свои деньги, фрукты и другие вещи и раздавал их тем, кто был в Мечети. Он размягчал ладонями манго так искусно, что Человеку оставалось только вобрать мякоть в рот, а кожуру и косточку Сразу отбросить. Но ещё удивительнее Баба обращался с бананами: мягкую часть плода получали преданные, а кожуру Баба оставлял для себя. Муле Шастри как хиромант захотел посмотреть на ладонь Бабы и попросил показать ему руку. Баба проигнорировал его просьбу и протянул ему четыре банана. Потом все вернулись в ваду. Муле Шастре совершил омовение, надел специальные одежды и приступил к своим обычным занятиям, то есть Агнихотре и т.д. А Баба, как обычно, собрался идти к Ленди и сказал: «Возьмите с собой геру (вещество, окрашивающее в шафрановый цвет), сегодня мы подарим одежду цвета шафрана». Никто не понял, что имел в виду Баба. Спустя некоторое время, когда вернулся Баба и начались приготовления к полуденной Арати (Молитве), Бапусахеб Джог спросил Муле Шастри, пойдёт ли он с ним на Арати. Тот ответил, что отправится к Бабе после полудня. Скоро Баба сел на Своё сиденье, преданные совершили Ему Поклонение, и Арати началась. И Баба сказал: «Возьмите Дакшину у вновь прибывшего Брамина. Бути пошёл в ваду за Дакшиной; когда он передал сказанное Бабой, Муле Шастри оказался в чрезвычайно затруднительном положении. Он подумал: «Я чистый Агнихотри Брамин, почему же я должен давать Дакшину? Может быть, Баба – Великий Святой, но я с Ним ничем не связан». Однако, раз Саи Баба, Великий Святой, просил Дакшину через такого богатого человека как Бути, он не мог Ему отказать. И, не закончив свой ритуал, Муле Шастри отправился с Бути в Мечеть. Считая себя Праведным и Святым, а Мечеть – не такой, он стоял поодаль и, соединив ладони, бросил цветы Бабе. И вдруг, о чудо! Вместо Бабы на сиденье он увидел своего Гуру Голапа Свами, оставившего тело. Он был поражён. Может быть, это сон? Но нет, он не спал, так как же мог его покойный Гуру Голап быть здесь? На какое-то время он потерял дар речи. Он ущипнул себя и снова задумался, но никак не мог осознать факт присутствия Гуру в Мечети. В конце концов, отбросив все сомнения, он двинулся вперёд, упал к Ногам Гуру и встал рядом со сложенными ладонями. Все Воспевали Имя Бабы, а Муле Шастри громко восхвалял Имя своего Гуру. Затем, позабыв о кастовых предрассудках и представлениях о Святости, он распростерся у Стоп Гуру и закрыл глаза. Но когда он поднялся и открыл глаза, то увидел Саи Самартха, просящего Дакшину. Увидев Саи, Воплощение Блаженства и Его Непостижимую Силу, Муле Шастри забыл обо всём. Счастье переполняло его, слезы радости потекли из глаз. Он опять склонился перед Бабой и предложил Ему Дакшину. Он сказал, что все его сомнения развеялись, и он встретил своего Гуру. Увидев Чудесную Лилу Бабы, все, в том числе и Муле Шастри, были очень растроганы, до них дошло значение слов Бабы: «Принесите геру, мы сегодня подарим шафрановые одежды».

 

Доктор.

 

Однажды в Ширди приехал мамлатдар с другом доктором. Доктор говорил, что его избранное Божество – Рама, и поэтому он не склонится перед мусульманином. Доктору не хотелось ехать в Ширди. Мамлатдар сказал, что никто от него этого не ждёт, поэтому он может спокойно ехать и порадовать их своим обществом. И вот они приехали в Ширди и пришли в Мечеть к Бабе на Даршан. Все удивились, увидев как доктор прошёл вперед и поприветствовал Бабу. Они спросили его, почему он позабыл о своём решении и склонился перед мусульманином. Доктор ответил, что он увидел своё избранное Божество – Раму на сидении и простерся перед Ним. Произнося эти слова, он снова увидел Саи Бабу. В недоумении доктор воскликнул: «Ведь это не сон? Как Он может быть мусульманином? Он – Великий Йогин, Аватара».

На следующий день он поклялся, что не пойдет в Мечеть до тех пор пока Баба не Благословит его, и начал поститься. Прошло три дня, а на четвёртый в Ширди вдруг приехал его близкий друг из Кхандеша, и они вместе пошли в Мечеть на Даршан Бабы. После приветствий. Баба спросил его, разве его кто-нибудь позвал, что он пришёл? Услышав этот откровенный вопрос, доктор был тронут. В тот же вечер он получил Благословение Бабы; и во сне испытал Состояние Наивысшего Блаженства. Когда он вернулся в свой город, это состояние продолжалось ещё в течение двух недель. Его Преданность Бабе многократно увеличилась.

Суть всех этих историй, особенно случая с Муле Шастри, вот в чём: мы должны иметь Непоколебимую Веру в нашего Гуру и ни в кого больше. Другие Лилы Саи будут описаны в следующей главе.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 13

 

Другие Лилы Саи; Исцеление Бхимаджи Патила;

Бала Шимпи; Бапусахеба Бути; Аланди Свами;

Кака Махаджани; Даттопанта из Харды.

 

Непостижимая Сила Майи.

 

Слова Бабы были Краткими, но Глубокими и Содержательными; Действенными, Взвешенными – и всегда Многозначительными! Он был всем доволен и никогда ни о чём не беспокоился. Он говорил: «Хотя Я стал факиром, у Меня нет ни дома, ни жены, и Я живу на одном месте безо всяких забот; всё равно неминуемая Майя часто подстерегает Меня. Хотя Я забыл о Себе, Я не могу забыть о Ней. Она всегда преследует Меня. Эта Майя (Сила Иллюзии) Господа (Шри Хари) дразнит даже Господа Брахму и других Богов, что уж говорить обо Мне, бедном факире? Те, кто ищет убежища у Господа, Его Милостью, не попадут в Её оковы».

В таких выражениях Баба говорил о Силе Майи. Господь Шри Кришна сказал Уддхаве, что Святой – Его живой образ, а вот послушайте, что сказал Баба Своим преданным: «Те, кому повезло и чьи недостатки исчерпаны, начинают поклоняться Мне. Если вы всегда будете повторять «Саи, Саи», Я перенесу вас через семь океанов; Верьте этим Словам и вы получите Помощь. Я не нуждаюсь ни в каких условиях для Поклонения, Мне не нужна никакая особая Пуджа, Я – там, где Безграничная Вера». Теперь послушайте, что сделал Саи для Благополучия тех, кто Полностью Предался Ему.

 

Бхимаджи Патил.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Баба Пребывающий во всех Существах.
  2. В союзе, с каким государством огузы в 965 году разгромили Хазарский каганат, а в 985 году Волжскую Булгарию?
  3. Вопрос 1. Какими размерами определяются форматы чертежных листов?
  4. Дома пройти по ссылкам. Выписать их. Что Господь требовал от ВЗ священства? Какими они должны быть? Найти про Урим и Туввим – там очень немного в ВЗ, В Исходе. Подготовить об этом.
  5. Каким богам молиться в благодарность за то, что в дождливый и промозглый мартовский день мне был подарен лучик света?
  6. КАКИМ ВИДИТСЯ БУДУЩЕЕ АЛЛОПАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ?
  7. КАКИМ КУРИЛЬЩИКАМ НЕ УДАЕТСЯ БРОСИТЬ КУРИТЬ?
  8. Каким методом впервые было доказано существование лейкозогенных вирусов? Перевивкой лейкоза бесклеточным фильтратом по Ивановскому
  9. Каким образом в основном осуществляется современное денежное обращение?
  10. Каким образом реализуют свое действие пептидные гормоны?
  11. КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ОБЛАДАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь