Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возникла до зарождения древнерусской культуры, и получила широкое распространение во всех православных странах.



Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии.

С глубокой древности слово " Икона" употребляется для отдельных изображений, как правило, написанных на доске. Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яркостью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках (сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом левкасом), как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей.

Большое распространение на Руси получила как станковая живопись – икона, так и монументальная – фреска, мозаика. Первые живописцы, работавшие на Руси, были греки. Первое упоминание о иконописце относится к 11 веку, это монах Алимпий Киево-Печерской лавры.

Икона – образ – видимое изображение невидимого мира или изображение святых. В иконах заложена огромная духовная и нравственная сила. На иконах изображали Богородицу, Иисуса Христа, лики святых.

Икона – это не предмет поклонения, это духовная связь, молитвенное состояние, общение с Богом, Богородицей, Святыми. Иконы писали на деревянных досках. Перед написанием иконы монахи выдерживали строгий пост, а затем приступали к работе с чистыми помыслами. История сохранила не так много имён иконописцев. Разные мастера писали разные части икон, главный мастер был духовным наставником. Это так называемое соборное (вместе) творчество.

До наших дней дошли иконы византийского мастера Феофана Грека, он расписал более сорока церквей в разных городах страны. Иконописное творчество осваивалось и русскими монахами. История дала нам имя художника, известного всему миру своим творением «Троица» Андрей Рублев.

 

Инок Троице-Сергиевой лавры. Он расписывал Благовещенский собор Московского Кремля, Успенский собор во Владимире, Троицкий храм в Троице-Сергиевой лавре. На иконе «Живоначальная Троица» мы видим трех ангелов Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Это ветхозаветный сюжет явления Аврааму Триединого Бога.

Все на этой иконе символично: на заднем плане дом– творение рук человеческих, горы – небесный мир, дерево – мир нерукотворный природный. На столе жертвенная чаша, символизирует крестную жертву Христа во искупление грехов всего человеческого рода.

Цвета иконы:

красный – царская власть; мученичество;

синий – небесная неземная сфера;

зелёный – жизнь, надежда на духовное пробуждение;

золотой – божественный свет; белый – чистота и безгреховность.

Андрей Рублев похоронен в Спасо-Андронниковом монастыре.

 

Билет №23

1)Понятие о музыкальных жанрах.

Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Музыка делится на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Музыкальный жанр

многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием. Понятие музыкального жанра отображает основную проблему музыковедения и музыкальной эстетики — взаимосвязь между внемузыкальными факторами творчества и её сугубо музыкальными характеристиками. Музыкальный жанр является одним из важнейших средств художественного отождествления. Понятие музыкального жанра может рассматриваться в более широком и более узком аспекте. В более широком говорят о оперном, симфоническом, камерном жанре и т. д. В более узком различают жанры лирической и комической оперы; симфонии и симфониетты; арии, ариозо, каватины и т. п. Ряд исследователей (в частности В.Цукерман) различают первичные и вторичные музыкальные жанры. Первичные непосредственно связанны с условиями их бытования, а вторичные жанры формировались в условиях концертного исполнительства. Е. Назайкниский выделяет три исторических формы функционирования жанров — синкретическую, эстетическую и виртуальную. В синкретической форме, которая характеризуется синхронностью творчества и восприятия, музыкальный жанр выступает прежде всего как канон, который обеспечивает воспроизведение соответствующей определенной традиции ситуации. В эстетической форме, появившейся с распространением нотной записи, музыка становится эстетическим феноменом и на первый план выходят семантические функции. В виртуальной форме, которая благодаря распространению звукозаписи характеризуется возможностью воспринимать музыку в различных условиях, на первый план выходят структурообразующие функции жанра, что нередко приводит к путанице терминов музыкального жанра и стиля, особенно в популярной музыке.

Блюз Блюз (англ. blues от blue devils - меланхолия, грусть) - первоначально - сольная лирическая песня афроамериканцев, впоследствии - направление в музыке.

 

  Джаз Джаз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.

 

  Инструментальная музыка Инструментальная музыка - музыка или запись которая, в отличие от песенной, исполненяется без слов (текстов песен).

 

  Кантри Кантри (англ. Country, второе название - кантри энд вестерн англ. country and western) - наиболее распространённая разновидность американской фолк-музыки белых жителей («ковбоев») Юга и Юго-Запада США.

 

  Классическая музыка Музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе.

 

  Музыка народов мира Этническая (англ. World music, этника, этно, музыка народов мира, музыка мира) - аналог английского термина «world music».

 

  Ска Ска (англ. Ska) - музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.

 

  Регги Реггей (англ. reggae, другие варианты написания - «регги» и «рэгги»), являясь зачастую общим наименованием для всей ямайской музыки, впервые возник в 1968 году.

 

  Рок Рок, панк и метал (англ. Rock music) - обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов.

 

  Панк Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk - отбросы) - контр-культура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе.

 

  Фолк Народная музыка (или фольклорная, англ. folk) - традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры. Она несёт в себе частичку самобытности народа, отражает его ментальность.

 

  Хип-хоп Хип-хоп (англ. Hip-hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев.

 

  Шансон Шансон (фр. Chanson - " песня" ) - французские эстрадные песни конца XIX-XX вв., исполненные в стилистике кабаре.

 

  Поп-музыка Поп-музыка - это широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования.

Пекинская народная опера.

Пекинская опера

" Пекинская Опера" это слияние всех жанров театрального искусства(оперы, балета, пантомимы, трагедии и комедии).За счет богатства репертуара, мастерства актеров и сценических эффектов она нашла ключик к сердцу зрителей и вызвала их интерес и восхищение.

А ведь театр " Пекинской Оперы" это не только место для удобного размещения зрителей, но и чайная. В пьесах прекрасно сочетается творчество писателей-драматургов династий Юань и Мин (1279-1644) и элементы циркового искусства. Основными особенностями традиционного театра являются свобода и расслабление.Для того чтобы соответствовать этим требованиям артисту необходимо знать основы национального актерского мастерства, это " четыре умения" и " четыре приема".

Первые четыре - это пение, декламирование, перевоплощение и жестикуляция; вторые четыре - " игра руками", " игра глазами", " игра туловищем" и " шаги". Пение занимает очень важное место в " Пекинской Опере. Артисту сначала нужно влезть в чужую кожу, перенять характер и язык персонажа, затем мастер и внешне должен стать похожим на него, слышать и чувствовать как он, стать ему родным человеком. Очень большую роль в исполнении партии играет дыхание, во время пения используют " смену дыхания", " тайное дыхание", " передышку" и другие приемы.

После своего образования " Пекинская Опера" стала богатым собранием певческого мастерства.Необычное использование голоса, тембр, дыхание и другие аспекты используются для достижения наибольшего сценического эффекта. Декламирование в " Пекинской Опере" это монолог и диалог. Театральная культура на протяжении истории развивалась основываясь на совокупности требований высокого сценического искусства и обрела яркие, чисто Китайские особенности. Это необычный стиль и три вида декламирования различного назначения - монологи на древнем и современном языках и рифмованные диалоги. Перевоплощение -одна из форм проявления " Гун-фу". Оно сопровождается пением, декламированием и жестикуляцией. Актерское мастерство так же имеет различные формы. " Высокое мастерство" показывает сильные, волевые характеры; " приближенное к жизни" - слабые, несовершенные. Еще есть мастерство " рифмованного стиля" - исполнение относительно строгих, подтянутых движений в сочетании с ритмичной музыкой, и мастерство " прозаического стиля" - исполнение свободных движений под " расхлябанную" музыку. В " рифмованном стиле" наиболее важным элементом является танец. Мастерство танца тоже можно разделить на два вида. Первый вид это песня и танец.Артисты одновременно песней и танцем создают перед нами картины и декорации. Второй вид это чисто танец. Артисты используют только танцевальные движения для передачи настроения и создания целостной картины происходящего. На протяжении всей истории развития театра в Китае инсценировались народные танцы.Жестикуляция -это элементы акробатики используемые во время представления. В " Пекинской Опере" есть такие персонажи которых можно представить только применяя акробатическое искусство. Все сцены жестокой войны в спектаклях составлены из акробатических трюков, есть даже специальные " военные пьесы". В каждой части представления артист применяет особые способы игры: " игру руками", " игру глазами", " игру телом" и " шаги". Это и есть " четыре умения" о которых уже говорилось выше.
. На этих восьми китах - " четырех способах игры" и " четырех видах мастерства" стоит " Пекинская Опера". Хотя это, конечно, не все. Ведь фундамент пирамиды искусства " Пекинской Оперы" заложен глубоко в культуре Китая.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Административно-правовое регулирование в сфере культуры, связи и массовой коммуникации.
  2. Амет-хан задумчиво оглядел всех. Действительно, 50 лет для летчика, тем более испытателя, возраст не маленький. Он почувствовал, что многие из его друзей думают так же, как Павел Головачев.
  3. Андрей Рублев также стал создателем высокого иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.
  4. Баба Пребывающий во всех Существах.
  5. Билет 34. Влияние Христианства на формирование Древнерусской культуры. Канон и самобытное творчество.
  6. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
  7. В которой поётся гимн семейным узам, самым крепким, после всех остальных
  8. В неделю 32-ую по Пятидесятнице (Сетование по поводу слухов, будто, живя среди православных, нельзя спастись)
  9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРЫ, ЛИЧНОСТИ И ПРИРОДЫ
  10. Во всех словах ударение падает на второй слог.
  11. Во всех словах ударение падает на первый слог.
  12. Воззвание Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов к социалистам всех стран от 2/15 мая 1917 г.1


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь