Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАБОТА С ТЕКСТОМ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТОВ



В ПРОГРАММЕ Corel Draw

1. Цель: Освоить принципы работы с текстом и применение эффектов.

 

Методические указания к выполнению работы.

Инструмент текст в программе Corel Draw позволяет создать два вида текста: простой и фигурный. Фигурный текст (Artistic text) используется в тех случаях, когда требуется создать короткую надпись с применением специальных эффектов. Простой текст (Paragraph text) применяется в тех случаях, когда требуется разместить на рисунках большие текстовые блоки, состоящие из нескольких абзацев, колонок или рамок. Эффекты могут применяться к фигурному тексту, векторному объекту или к группе объектов.

 

Наиболее часто встречающиеся задачи при работе с текстом и эффектами:

§ создание текста;

§ редактирования текста;

§ применение эффекта;

 

1. Создание текста

Для создания фигурного текста устанавливаем курсор в нужное место изображения и вводим текст. Для создания простого текста в прямоугольной области указываем курсором прямоугольник нужного размера.

 

Редактирования текста

Текст вдоль контура

Для создания текста вдоль контура необходимо выделить фигурный текст и контур, на котором будет расположен текст и воспользоваться командой

Text (Текст)> Fit Text To Path (Текст вдоль пути)

Атрибуты символов текcта

Пиктограмма F вызывает окно Format Text.

Данное диалоговое окно определяет стиль, гарнитуру (Font), размер (Size) и начертание (B - полужирное, I - курсив, U - подчеркивание), выключку, отступ от левого края, оформление абзаца (пуля, буквица).

Закладка Character

Точная настройка атрибутов для отдельных (выделенных) символов, в том числе Position - превращение символа в надстрочный или подстрочный индекс, Shift - сдвиг относительно базовой линии текста

Закладка Paragraph

Применяется для текста в области. Показывает выключку (Alignment), левый и правый отступы (Indents), отступ в первой строке абзаца и отбивку (расстояние перед параграфом), а также межсимвольное и межсловное расстояния (Spacing).

Закладка Tabs

Управление табуляторами и символами заполнения

Закладка Columns

Создание и редактирование колонок текста.Устанавливает количество и ширину колонок, а также позволяет установить вертикальное выравнивание (Vertical juctification)

Закладка Effects

Позволяет выбрать шрифт, размер и другие параметры для пули или буквицы

 

Применение эффектов

Interactive Blend Tool (Интерактивное перетекание) - ступенчатый переход между двумя объектами

Interactive Contour Tool(Интерактивный контур)- создает множественные контуры

Interactive Distortion Tool (Интерактивная оболочка) - искажение контура объекта

Interactive Envelope Tool - искажение объекта путем перемещения точек описывающего прямоугольника

Interactive Extrude Tool (Интерактивное выдавливание) - создает " объем" плоского объекта

Interactive Drop Shadow Tool(Интерактивная тень)- создает тень

Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность) - делает заливку прозрачной

.

Задание к работе.

1. Используя эффекты и инструмент Текст, создайте оригинал-макет обложки CD-диска для детской программы по русскому или иностранному языку. Размер оригинал-макета 120*120 мм.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Секреты специальных эффектов Photoshop 4 – СПб: Питер, 1998. – 672с.
  2. Пономаренко С.И. «Adobe Illustrator 9.0» ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 608с.
  3. Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. «Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство» – М.: МДК, 2000. – 432с. (Серия «Для дизайнеров»)
  4. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Молодая гвардия, 1994.
  5. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама/ пер. с англ. – Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995.
  6. Шорохов Е.В. «Композиция: Учебник для студентов худож.-граф. фак-тов пед. институтов» 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
  7. Роджер Паркер «Как сделать красиво на бумаге» » ‑ СПб: Символ – Плюс, 2000.
  8. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама/ пер. с англ. – Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995.
  9. Божко А.Н. Photoshop CS: технология работы: учеб. – справоч. Пособие. – М.: КУДИЦ – ОБРАЗ, 2004.
  10. Грахем Д. Photoshop CS: 100 шагов к совершенству / пер. с англ. К.С. Михалкина. –М.: Солон – Пресс, 2005.
  11. Карлащук В.И. Photoshop 8.0 CS. Применение в учебном процессе. – 2-е изд, доп. – М.: Солон – Пресс, 2005.
  12. Ковтанюк Ю.С. Самоучитель Corel DRAW 10. – Киев: ЮНИОР, 2001.
  13. Леонтьев Б.К. Corel DRAW 11: Основы работы с векторной и растровой графикой. М.: Солон – Пресс, 2003.
  14. Мак-Клелланд Д., Обермаер Б. Photoshop для «чайников»/ пер. с англ.и ред. А.Л. Соколенко. – М.: ДИАЛЕКТИКА, 2004.
  15. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. – М.; 1986
  16. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Молодая гвардия, 1994.
  17. Пономаренко С.И. «Adobe Illustrator 9.0» ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 608с.
  18. Разработка логотипа фирмы и комплекта документов для презентации средствами пакета Corel DRAW: метод. указ. к работе по дисц. «Деловая графика»/ ПГУ; Сост: Н.Н.Найденова и др. – Пенза: Изд-во Пен. Гос. ун-та, 2003.
  19. Рекламное дело: Учеб. – практ. пособие / Авт.Романов А.А. – М.: Изд-во МГУ, 1998
  20. Роджер Паркер «Как сделать красиво на бумаге» » ‑ СПб: Символ – Плюс, 2000.
  21. Романиелло С. Photoshop 7.0: Пер. с англ./ Под ред. В.В. Легейда. – Киев: ВВК+, 2004.
  22. Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. «Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство» – М.: МДК, 2000. – 432с. (Серия «Для дизайнеров»)
  23. Секреты специальных эффектов Photoshop 4 – СПб: Питер, 1998. – 672с.
  24. Уайманн Э., Лупекас П. Photoshop CS для Windows/ [пер. с англ. В.В. Юдиной]. –М.: ДМК Пресс, 2004.

25. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск, 1994.

  1. Школьник Л., Школьник М. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. – М.: Р.Валент, 2000.
  2. Шорохов Е.В. «Композиция: Учебник для студентов худож.-граф. фак-тов пед. институтов» 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
  3. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб. Пособие. – М.: «Кн.дом. Университет»; Ростов на Дону. ФЕНИКС. 1999. – 144с.
  4. Морозова И.Г. Рекламный креатив: в поисках ненавязчивых идей: учеб.пособие. – М.: Гелла-принт, 2003. – 224с.
  5. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / Л.М. Дмитриева и др. – М.: Экономист, 2006. – 639с.
  6. Иармэссон, Генри Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Пер. с англ. Л. Корпан. СПб.: Питер, 2000.

 

 

Дополнительная:

 

1. Рекламное дело: Учеб. – практ. пособие / Авт.Романов А.А. – М.: Изд-во МГУ, 1998

2. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. – М.; 1986

3. Школьник Л., Школьник М. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. – М.: Р.Валент, 2000.

4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск, 1994.

5. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие/ В.Л.Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили.- М.: КНОРУС, 2006.

6. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. компьютерная графика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3, Illustrator CS2. Трюки и эффекты.- СПб.: Питер, 2006.

7. Айсман, Кэтрин Маски и композиция в Photoshop.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.

8. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО КУРСУ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ»

 

В процессе изучения курса «Художественный и компьютерный дизайн в рекламе», студент должен написать курсовой проект на тему: " Разработка оригинал-макетов рекламной полиграфической продукции" на примере самостоятельно выбранной им фирмы (фирма не имеющая фирменного стиля или вымышленная).

Студенту следует ознакомиться с рекомендуемой литературой по курсу. В необходимых случаях студент самостоятельно осуществляет поиск дополнительной справочной, научно-методической и специальной литературы по теме работы.

При написании проекта необходимо следовать четкому плану.

Структура проекта включает:

- титульный лист с указанием названия министерства, названия учебного заведения, темы, автора работы, научного руководителя, места и времени ее выполнения;

- план работы:

- введение, где указывается актуальность выбранной темы степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цели и задачи исследования, его

новизна и практическая значимость;

- основная часть курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и

практической.

В теоретической части необходимо рассмотреть следующие вопросы:

• рекламные возможности и преимущества данного вида полиграфической продукции;

• анализ целевой аудитории товаров (услуг) фирмы;

• анализ полиграфической продукции потенциальных конкурентов данной фирмы;

В практической части необходимо рассмотреть следующие вопросы:

• раскрыть творческую идею, используемую при создании макета;

• обосновать выбор изображений, шрифтового оформления и цветовой палитры;

• отразить ход работы над макетом.

- заключение, где излагаются основные выводы и рекомендации по данной теме;

- список литературы. Оформление работ производится в соответствии со стандартами нормоконтроля.

- приложение должно содержать в распечатанном или электронном виде следующие оригинал макеты:

• логотип (созданный в векторном редакторе);

• визитная карточка размером 50*90 мм;

• рекламный газетный модуль (базовый модуль 40*55 мм)

• карманный календарик 100*70 мм;

• корпоративная открытка 100*210 мм.

 

Работа должна быть написана научным языком и технически правильно оформлена. Работа выполняется только в отпечатанном виде.

Оптимальный объем курсового проекта- 15-20 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал).

К проекту необходимо приложить диск или распечатку со всеми макетами

рекламной полиграфической продукции.

 

Если студентом не сданы все лабораторные работы, курсовой, проект не принимается.

Неудовлетворительная отметка за курсовой проект означает невыполнение студентом плана самостоятельной работы и предполагает недопущение студента к семестровым экзаменам.

В случае возвращения проекта на доработку, он с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки.

Если проект соответствует основным требованиям, но содержит существенные недостатки (недостаточная логичность, неграмотность, отсутствие полного перечня рекламных материалов и т.д.), преподаватель может пригласить студента для устной защиты курсового проекта. В случае успешной защиты курсовой проект получает положительную отметку. Если студент в процессе устной беседы не может пояснить основные положения и логику своей работы, а также процесс разработки рекламных материалов в компьютерных программах, курсовой проект возвращается на доработку.

Курсовой проект сдается лично преподавателю не менее чем за две недели до начала сессии. В течение недели преподаватель должен проверить работу и, в случае необходимости, вернуть ее на доработку или же пригласить студента на ее защиту.

Доработка курсового проекта и его повторная сдача преподавателю допускается только до начала экзаменационной сессии.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь