Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Методические указания к выполнению работы.
Adobe Photoshop предоставляет огромное количество самых разнообразных эффектов, применяя которые можно преобразить изображение до неузнаваемости. Однако если не хватает стандартных эффектов, воспользуйтесь возможностью создания собственных фильтров. Существует два основных инструмента для создания собственных эффектов: Custom (Заказной) и Displace (Смещение). Команда Custom позволяет создавать собственные фильтры, суть которых в «смешивании» соседних пикселов. Они применяются для усиления и уменьшения резкости изображения, создания рельефов, сглаживания и др. Редактируют фильтр в диалоговом окне Customs (Заказной): Filter • Other • Custom (Фильтры • Еще • Заказной). В нем, помимо маленького окна для предварительного просмотра изображения, имеется матрица ячеек и две опции: Scale (Масштаб) и Offset (Смещение). Для того чтобы видеть результат действия разрабатываемого фильтра, должен быть установлен флажок на опции Preview (Просмотр). После нажатия на кнопку OK выделенная часть изображения обрабатывается в соответствии с введенными в матрицу числами, т. е. фильтр уменьшает текущее значение яркости каждого пиксела на значение из центральной ячейки матрицы. Затем он умножает значения яркости соседних пикселов на значения из ячеек матрицы, расположенных вокруг центральной (при этом все пустые ячейки матрицы игнорируются). Полученные произведения суммируются и делятся на значения параметра Scale, к частному добавляется значение Offset. Далее фильтр переходит к следующему пикселу из выделенной области и повторяет вышеописанные действия. Смещение Для вызова фильтра Displace используется команда Filter • Distort • Displace (Фильтры • Искажение • Смещение). С его помощью деформируют изображение, перемещая цвета определенных пикселов выделенной области. В результате можно создать интересную текстуру. Если до начала работы с фильтром не была выделена конкретная область изображения, изменения будут происходить на всем рисунке. При работе с фильтром Displace задаются направление и расстояние, на которое следует переместить цвета, т. е. создается так называемая «карта смещения» (она представляет собой отдельный графический файл). Значения яркости в карте смещения влияют на то, какие именно пикселы будут изменяться и как далеко переместятся их цвета. Черные области карты смещения перемещают цвета пикселов на максимальное расстояние вправо и вниз. Более светлые участки (до серого средней интенсивности) перемещают их на меньшее расстояние. Белые области карты смещения сдвигают цвета пикселов максимально влево и вверх. Значение яркости около 50% представляет серый цвет средней интенсивности и используется для указания областей, которые останутся без изменений. Для того чтобы использовать карту смещения в фильтре Displace, ее нужно предварительно сохранить на диске как плоское изображение в формате Photoshop (черно-белое либо цветное). Очень важно, чтобы карта смещения не содержала слоев. Важно помнить, что команда Displace распознает только формат PSD, т. е. файлы форматов PICT, JPEG и проч. не могут использоваться. Создание собственных эффектов в Adobe Photoshop требует определенного опыта и мастерства. Однако порой лучше потратить время и усилия на разработку одного собственного эффекта, сразу обеспечивающего желаемый результат, чем применять для этой цели десять стандартных.
Задание к работе. § Реализуйте графические эффекты, предложенные преподавателем. Лабораторная работа № 5 СОЗДАНИЕ КОНТУРОВ И СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ В ПРОГРАММЕ Corel Draw 1. Цель: Освоить принципы создания контуров и работу с заливками.
Методические указания к выполнению работы. Векторные изображения представляют собой совокупность линий (прямых, кривых, ломанных) и замкнутых контуров, которые могут быть залиты цветом или одной из заливок.
Необходимые умения для создания рисунка: § рисование и редактирование линий; § создание простых контуров; § работа с контурами; § создание сложных контуров; § работа с объектом; § использование заливок.
1. Рисование и редактирование линий Для рисования линий любой сложности и толщины используются следующие инструменты: FreeHand Tool(Карандаш) - рисует или добавляет линию Bezier Tool (Кривая бизье) - рисует сегменты кривых Безье Artistic Media Tool (Кисть) - позволяет выбрать художественную кисть и рисовать Pen Tool (Перо) - рисует прямые или кривые сегменты Outline Pen Dialog (Перо для контура) - F12 - вызывает окно для выбора и настройки линии контура 2.Создание простых контуров
Для создания простых контуров используются следующие инструменты: Rectangle Tool(Прямоугольник) - рисует прямоугольник. Ellipse Tool (Эллипс) - рисует эллипс. Polygon Tool (Многоугольник) - рисует многоугольник с заданным количеством углов. Basic shapes (Основные формы) – рисует фигуры из имеющегося набора шаблонов.
Если при рисовании простых контуров удерживать клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет геометрически правильная. Удерживание клавиши Shift при рисовании позволит строить фигуру от центральной точки. 3.Работа с контурами
Arrange> Shaping> Weld(Монтаж> Редактирование> Объединение) - объединяет выделенные контуры в один Arrange> Shaping> Trim(Монтаж> Редактирование> Исключение) - первый выделенный контур вырезает часть второго Arrange> Shaping> Intersect(Монтаж> Редактирование> Пересечение) - образует контур из пересечения фигур Arrange> Shaping> Simplify - отрезаются все закрытые (невидимые) области Arrange> Shaping> Front Minus Back - от верхнего контура отрезается все, что находится под ним Arrange> Shaping> Back Minus Front - от нижнего контура отрезается все, что находится над ним
Также данную операцию можно выполнить, воспользовавшись пиктограммами на панели свойств. Редактируются только выделенные (активные) объекты.
4. Создание сложных контуров
Для создания сложных контуров используется инструмент Bezier Tool (Кривая бизье). Полученный контур, а так же переведенные в кривые простые контуры, с помощью меню Arrange> ( Монтаж> Преобразовать в кривую), редактируются с помощью следующих инструментов: Shape Tool (Фигура) - выделение одного> нескольких узлов контура Knife Too (Нож) - разрезает объект на несколько объектов Eraser Too (Ластик) - удаляет часть контура.
5. Работа с объектом
Для выделения любого объекта используется инструмент Pick Tool. Удерживая левую кнопку мыши можно выделить рамкой несколько объектов. Нажатие с клавишей Shift добавляет/убирает объекты из выделения. Пропорции объекта можно искажать, потянув за один из черных маркеров. Дополнительный щелчок на выделенном объекте позволяет поворачивать/сдвигать объект. Центр вращения также можно произвольно перемещать. Для изменения порядка наложения объектов используется меню Arrange> Order> To Front (Монтаж> Порядок> На передний план) - располагает активный объект выше всех других (объект перекрывает все другие объекты) Arrange> Order> To Back (Монтаж> Порядок> На задний план) - активный объект сдвигается на задний план Arrange> Order> Forward One (Монтаж> Порядок> На один вперед) - передвигает активный объект на один уровень вверх Arrange> Order> Back One(Монтаж> Порядок> На один назад) - передвигает активный объект на один уровень вниз Выравнивание объектов осуществляется при помощи меню Arrange> Align and Distribute(Монтаж> Выровнять и распределить ). С помощью данного меню вызывает окно Align (выравнивание). Выравниваются только выделенные (активные) объекты.
Использование заливок Использование заливок возможно только для замкнутых контуров. Группа инструментов заливки включает в себя: Fill Color Dialog - Shift+F11 - инструмент для выбора и редактирования заливки объекта и изменения цветовой модели. Fountain Fill Dialog- F11 - управление цветовыми переходами (градиентами) Pattern Fill Dialog - заливка повторяющимся узором Texture Fill Dialog - текстурная заливка Post Script Fill Dialog - заливка текстурой формата PS No Fill - отменяет заливку Interactive Fill Tool - интерактивная заливка и редактирование (обратите внимание на панель свойств - Property Bar) Interactive Mesh Fill Tool - создает сетку, каждую ячейку которой можно залить любым цветом, в результате чего получается многоцветная градиентная заливка
Задание к работе. 2. Создайте графический логотип вымышленной фирмы. Лабораторная работа № 6 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы