Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Жилые дома Помпей и сохранившиеся в них произведения живописи
Дом Трагического поэта Является типичным римским домом II века до н. э. и знаменит своими мозаичными полами и фресками, изображающими сцены из греческой мифологии. Находится напротив терм Форума. Назван по выложенной в полу мозаике репетиции трагического спектакля. У входа в дом выложена мозаика с изображением собаки и с надписью «берегись собаки». По сторонам входа находились торговые помещения. Стены атрия были украшены изображениями Зевса и Геры, сценами из Илиады. В настоящее время все эти фрески находятся в музее Неаполя. Дом Хирурга Один из древнейших помпейских жилых домов, выстроенный в IV—III веках до н. э. Получил название из-за того, что в нём обнаружены многочисленные хирургические инструменты. Фасад сложен из известняковых блоков, внутренние стены выполнены в определенной технике (вертикальные конструкции из положенных друг на друга чередующихся вертикальных и горизонтальных блоков, между которыми стена выкладывалась более мелкими камнями или кирпичами). Сохранились фрески в первом и четвёртом стиле. Дом Фавна Богатый дом, занимающий пространство между четырьмя улицами — площадью 3000 м² — это самый роскошный дом в Помпеях. Предположительно был построен для Публия Суллы, племянника завоевателя города, поставленного им во главе Помпей. На пороге главного входа в дом выложена мозаичная надпись «здравствуй», отсюда можно было пройти в этрусский (тосканский) атрий, сохранивший до наших дней имплювий (неглубокий бассейн для сбора дождевой воды) с богатой геометрической инкрустацией из разноцветного мрамора и статуэткой танцующего Фавна, давшей имя дому. Второй вход располагался восточнее и вёл во второй, тетрастильный (с крышей, поддерживаемой 4 колоннами), атрий, предназначенный, видимо, для гостей. Перистиля также два: малый и большой. К востоку от малого перистиля находились бытовые помещения: кладовая, кухни и небольшие частные бани. Из большого перистиля запасной выход вёл на улицу. Между перистилями находились триклинии и гостиная со знаменитой мозаикой, изображающей битву Александра Македонского с Дарием III. Оригиналы большинства произведений древнеримского искусства из дома Фавна выставлены в музее Неаполя, в самом доме находятся копии. Дом Веттиев Небольшой, однако богато украшенный дом, принадлежавший торговцам-вольноотпущенникам Авлу Веттию Конвива и Авлу Веттию Реституту. Через вход и вестибюль, где находится известная фреска с изображением Приапа, можно попасть в атрий, стены которого украшены фризами с амурами и психеями. Два крыла атрия украшены медальонами с головой Медузы и Силена (справа) и фреской с дерущимися петухами (слева). Ещё один вход ведёт сюда с улицы через хозяйственные постройки. Справа располагается второй маленький атрий с отдельным святилищем. Прямоугольный в плане перистиль перпендикулярен направлению главного входа. Он украшен дорическими колоннами и настенной живописью. Перистиль полностью восстановлен, по оставшимся следам воссозданы даже клумбы. В перистиль открывается триклиний, стены которого расписаны амурами, подражающими деятельности людей. Видны сцены торговли, гонок на колесницах, обработки металлов, ткачества, сбора винограда, празднеств. Там же большое количество фресок, иллюстрирующих эпизоды мифов, изображения богов. В зале слева от перестиля — юный Геракл, душащий змей. Дом Моралиста и дом Пинария Цериале Дом моралиста находится неподалёку от дома Лорея Тибуртина. Назван так из-за надписей в летнем триклинии (белым по чёрному): Держать в чистоте ноги и не пачкать бельё и постели, Уважать женщин и избегать непристойных речей, Воздерживаться от гнева и от драк. В конце заключение: «В противном случае возвращайтесь к себе домой». По соседству расположен дом Пинария Цериале, принадлежавший ювелиру. При его раскопках было найдено более сотни драгоценных камней. Дом Сада Геркулеса (Дом Парфюмера) Это был относительно маленький дом. Вход вёл в коридор, по сторонам которого были две кубикулы и который завершался в атрии. За атрием находилось ещё несколько комнат и огромный сад, разбитый в I веке до н. э. на месте 5 подобных домов. В саду помещался ларарий со статуей Геркулеса, от которой весь дом и получил название. Раскопан в 1953—1954 годах, однако лишь в 1972—1974 в результате исследований сотрудников Мэрилендского университета было обнаружено, что сад предназначался для выращивания растений, из которых производились духи и благовонные масла. Возможно здесь также делали гирлянды из цветов. В результате этих исследований дом получил второе имя — дом Парфюмера. Собор Парижской Богоматери и собор в Реймсе Собор Парижской Богоматери, Нотр-дам – средневековый собор, расположенный в самом центре Парижа. Наряду с Эйфелевой башней этот Собор можно назвать одним из самых знаменитых мест Парижа, во многом благодаря одноименному роману. Так же, собор связан со множеством парижских городских легенд. В любом средневековом городе его центром была церковь или собор, вокруг которого строился город. В Париже таким собором является Собор Парижской Богоматери, или, по французскому, Нотр-Дам де Пари. Таким образом Нотр-Дам является географическим центром Парижа, а так же считается его главным собором. Строительство Нотр-Дама началось в 1163 году, на месте первой христианской парижской церкви, расположенной на острове Сите. Длилась постройка 170 лет и это отразилось на внешнем облике храма – он сочетает в себе как романский стиль, так и готический. Собор Парижской Богоматери достаточно большой. Его высота составляет 35 метров, длинна – 130 метров, а ширина 50 метров. Высота колоколен почти 70 метров. Самый большой колокол, Эммануэль, весит 13 тонн. У Собора Парижской Богоматери есть свои собственные достопримечательности. Самая известная – гаргульи или химеры, которыми украшены башни Нотр Дама. Они воплощают собой человеческий грехи. Так же в стенах собора хранится гвоздь, которым к кресту был прибит Иисус. Правда ли это тот самый гвоздь никто не знает – всего в мире таких гвоздей насчитывается около 30. А еще одна значимая достопримечательность Собора Парижской Богоматери – самый большой во Франции орган, который состоит из 109 регистров и 7800 труб.
Собор в Реймсе Шедевром зрелой готики и «академией искусств» для средневековых мастеров стал собор Нотр-Дам в Реймсе. Город в сердце Шампани издавна был местом коронования французских королей, а с 1179 г. этот обряд совершался там постоянно. Существовавшая в XII в. базилика погибла в пожаре 1210 г. Строительство нового собора началось незамедлительно, уже в 1211 г., и продолжалось до 1481 г. История собора в Реймсе — это история нескольких поколений зодчих. На основании надписей «лабиринта», сложного мозаичного орнамента пола, известны имена архитекторов и этапы возведения грандиозного здания. План собора был создан Жаном д’Орбе, который, видимо, знал собор в Шартре, но творение мастера из Орбе отличает еще большая гармоничность. Собор в Реймсе — трехнефная базилика, пересеченная трехнефным трансептом, который почти переходит в пятинефный хор с обходом и венцом капелл. Хор и трансепт после Жана д’Орбе в 1241 году завершил Жан де Лу. После 1260 г. план здания был несколько изменен: в западной части к семи травеям прибавили еще две. В связи с этим был разобран уже начатый западный фасад и предпринято строительство нового. Работы в этот период возглавляли Готье де Реймс и Бернар де Суассон. Последнему принадлежит великолепное окно-роза на западном фасаде. «Галерею королей» (горизонтально расположенный ярус фасада, на котором помещались изображения библейских царей) и башни до 1311 г. строил Робер де Куси. Верхний ярус башен появился после 1427 г., высокие шатры были построены позднее. Собор в Реймсе, несмотря на длительные сроки строительства, сохранил единство замысла: многообразие талантов архитекторов и скульпторов, работавших здесь, слилось в общую, полную вдохновения «каменную симфонию». Сложность развития архитектурной темы присуща западному фасаду храма; отдельные мотивы переплетаются, контрастируют, дополняют друг друга. Масса здания, тяжелая и инертная у земли, становится все более легкой и подвижной по мере подъема вверх. Движение начинают глубокие порталы со стрельчатыми арками и охватывающие их треугольники вимпергов. Во втором ярусе поток разделяется, затухает в центре и обретает стремительную динамику по бокам: круглой «розе» с пологой аркой над ней противостоят боковые окна, которые предваряют победный взлет башен, подчеркнутый коротким всплеском вимперга между ними. Но фасад Реймского собора пронизан не только вертикальным движением — он пребывает в сложном и динамическом взаимодействии с окружающей средой. Порталы отделяются от стены и «наступают» на расположенное перед ними пространство площади, их воронкообразные ниши как бы вовлекают его в себя. Во втором ярусе пинакли с легкими колоннами пронизаны воздухом, стены отступают, проемы окон делают их бесплотными, башни подразделяются на множество членений и проемов. Взволнованную увертюру фасада сменяет строгое величие размеренных, но напряженных ритмов интерьера. Внутреннее пространство храма в Реймсе отличают ясная структура, благородство и стройность пропорций как целого, так и отдельных частей, естественность и пластичность их переходов, высокое совершенство обработки камня, тщательность отделки каждой детали, свобода и продуманность архитектурного рисунка. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы