Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ноября - День народного единства



 

Земля замутилась - пропащее дело!
Того ли крестьянство сердечно хотело?
То ли купечество крепко желало?
Но руки разжались, держава упала.
А может быть, в смуту тянуло боярство?
И мнилось боярству инакое царство?..
Ослабла, однако, великая скрепа,
Такая земля погибает нелепо!
Попала родимая в Божью немилость.
И вот закружилась, и вот замутилась.
На многие дни и на многие лета -
Без малой отрады, без Божьего света.
Но двое мужей на Руси отыскалось, -
Такая-то, право, пустяшная малость!
Но чудо случилось: земля устоялась.
И. А. Тертычный

 

В 2005 году граждане России впервые отмечают 4 ноября новый государственный праздник - День народного единства.

В основе идеи праздника лежат события славной российской истории 4 ноября 1612 года, связанные с освободительной борьбой многонационального народного ополчения, возглавляемого
Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским против иноземных захватчиков. Участники штурма Китай-города продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Эта дата в отечественной истории считается концом Смутного времени и началом единения российского народа.

…Слово “герой” пришло к нам из греческого языка. Так называли древние эллины могущественных воинов, родоначальников племён и народов, а также - прославившихся своей доблестью участников Троянской войны, похода аргонавтов, и др. В русском языке слово “герой”, по определению В. И. Даля, означает: “витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин, доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец”.

В четвертый раз стране предстоит «праздновать» незнамо что. В Смутном времени (конец XVI – начало XVII века) Госдума отыскала непонятный день 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года и объявила его государственным праздником – днём неизвестного «народного единства». Фальсификация русской истории потребовалась, чтобы затоптать выдающуюся историческую дату – 7 ноября, день Великой Октябрьской социалистической революции.

Издавна православные в России отмечают 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года как день Казанской иконы Божией Матери, заступницы Земли Русской. В тот день казаки князя Трубецкого, призвав на помощь Царицу Небесную, взяли приступом Китай-город. Польский гарнизон приблизительно в тысячу человек заперся в Кремле, где продержался ещё месяц.

События того времени до сих пор носят как бы покров тайны. Хотя скрывать вроде бы нечего. Но стоило объявить неправду днём «народного единства», и, оказывается, теперь уже есть что скрывать. Ведь за каменными стенами Китай-города и Кремля 4 ноября (по новому стилю) 1612 года спасались от народного гнева не одни польские вояки, но и русские пособники интервентов. Это были: 1) боярская дума – олигархическое правительство, презрительно прозванное «семибоярщиной» по количеству состоявших в нём бояр; 2) предатели рангом ниже; 3) их семьи и ближайшие родственники. Вместе с интервентами они терпели голод и другие лишения осадного сидения, ожидая помощь от польского короля.

Были среди них и Романовы: член «семибоярщины» Иван Никитич – родной дядя будущего царя Михаила; мать будущего царя инокиня Марфа; сам будущий царь Михаил Романов, которому шёл тогда семнадцатый год, а также состоявший в родстве с ними стольник и воевода Ф.И.Шереметев, тоже член «семибоярщины».

Избежал осадного сидения «тушинский патриарх» Филарет, отец будущего царя. От первого самозванца он получил сан митрополита, от второго – сан патриарха. В России, следовательно, оказалось сразу 4 патриарха: Иов, свергнутый первым самозванцем, Игнатий, свергнутый Василием Шуйским, Гермоген, призванный на патриаршество в дни боярского переворота 1606 года. За призывы бороться против польских интервентов «семибоярщина» посадила Гермогена в Чудов монастырь, как в тюрьму, запретив покидать свою келью, а в феврале 1612 года уморила голодом.

После казацкого приступа 22 октября (4 ноября по новому стилю) польские вояки, дабы избавиться от лишних голодных ртов, выпустили из Кремля русских боярынь. Уберёг их от народной расправы руководитель ополчения князь Пожарский.

Вслед за боярынями Кремль оставили 26 октября (8 ноября по новому стилю) измученные голодом члены «семибоярщины»: князья и бояре Ф.И.Мстиславский, И.М.Воротынский, Ф.И.Шереметев, И.Н.Романов с племянником и будущим царем Михаилом, также изменники рангом пониже. Таким оказалось «народное единство» 4 ноября (22 октября по старому стилю) и 8 ноября (26 октября по старому стилю) 1612 года.

Остальные члены «семибоярщины» находились далеко от Москвы. Князь В.В.Голицын возглавлял посольство к польскому королю Сигизмунду III, войска которого двадцать месяцев осаждали Смоленск. Православное духовенство в посольстве представлял тушинский патриарх Филарет. Послы просили короля отпустить на царский престол своего сына, королевича Владислава, так как «семибоярщина» уже признала его русским царём. Выказывая свою преданность королю, они предъявили руководителю обороны Смоленска боярину и воеводе М.Б.Шеину грамоту, в которой «семибоярщина» требовала, «чтобы во всём положиться на волю короля» и сдать Смоленск. Но смоляне не собирались сдаваться врагу и стойко защищали свой город. Судьбу их решили изменники. Много смолян пало под ударами врага. Оставшиеся в живых защищались в соборном храме Святой Троицы, под которым хранился запас пороха. Поляки подожгли храм, после чего порох взорвался, и под руинами храма пали сотни его защитников. Сам Шеин до последней возможности сражался в одной из башен Смоленской крепости. Так поступали патриоты. Но не в их честь правители России в XXI веке учредили праздник «народного единства». Почему высшие представители старейших княжеских родов вместе с Романовыми оказались в Кремле заодно с польскими интервентами? История свидетельствует, что предательство и измена были их способом выживания в междоусобной борьбе. В конце XVI – начале XVII века господство боярско-княжеской знати поставила под угрозу Крестьянская война, являвшая совокупность мощных народных движений, выступавших за «хорошего царя». Положение в стране обострил династический кризис, наступивший после смерти бездетного царя Фёдора Ивановича, сына Ивана Грозного.

Социальные конфликты породили самозванцев. Способствовала этому таинственная смерть царевича Дмитрия в 1591 году, младшего сына Ивана Грозного. Народ с доверием встречал самозванцев. Он хотел видеть в них прирождённых наследников Грозного. Связывая с ними справедливое разрешение социальных конфликтов, он стремился возвести на престол «хорошего царя». Результатом было непримиримое столкновение разных социальных сил, когда каждая стремилась возвести на престол своего царя. За время Смуты на царском престоле сменилось шесть государей: Борис Годунов (1598-1605), его сын Фёдор (14 апреля – 20 июня 1605), самозванец Лжедмитрий (1605-1606), Василий Шуйский (1606-1610).

Шуйского свергли 17 июля 1610 года. Страна оказалась без царя. Теперь ею правили бояре, среди которых были и Рюриковичи, достойные престола, а также новый самозванец, которому сочувствовал простой народ. Однако «семибоярщина» выбрала иной путь, призвав на русский престол Владислава, 15-летнего сына польского короля Сигизмунда. В ночь с 20 на 21 сентября тихо, без барабанного боя и развёрнутых знамён польское войско вступило в Москву, заняло Кремль, Китай-город и Белый город.
Не все москвичи смирились с таким положением. В марте 1611 года произошло восстание. Поляки подавили его, а Москву сожгли. Боярам, их семьям и прочим прислужникам интервенты дали прибежище за стенами Кремля. Там же спасался от гнева народа и будущий царь Михаил Романов со своей матерью. Сидение в Кремле затянулось до 26 октября (8 ноября) 1612 года. А на другой день мать и сын, не медля, уехали в свою вотчину под Кострому.

Трагически сложилась судьба свергнутого с престола царя Василия Шуйского и двух его братьев. «Семибоярщина» сдала их интервентам. В августе 1611 года их доставили в Варшаву к Сигизмунду, после взятия Смоленска он праздновал покорение всего Московского государства, и бывший русский царь нужен был для унижения и поругания России. Триумф короля увековечили в картинах и хвалебных надписях. Василий Шуйский умер 12 сентября 1612 года в одиночестве, под стражей, «в каменной комнатке над каменными воротами» Гостынского замка, в 130 километрах от Варшавы.
А за службу интервентам члены «семибоярщины» требовали вознаграждения. Ф.И.Шереметев, например, выпрашивал у короля «деревеньки». Щедро вознаградили изменников-бояр и Романовы после избрания на царский престол 16-летнего Михаила в 1613 году.

 

 

 

Класс.


Поделиться:



Популярное:

  1. D.S. По 1 пилюле З раза в день.
  2. I мировая война (1 августа 1914 – 11 ноября 1918 гг.)
  3. Lex mercatoria в практике международного коммерческого арбитража.
  4. M.D.S.: По 1 чайной ложке 2раза в день.
  5. Schlechtwettergeld (деньги за плохие погодные условия).
  6. Бедные не умеют обращаться с деньгами.
  7. Бедные предпочитают получать деньги за отработанные часы.
  8. БОГАТЫЕ НЕ РАБОТАЮТ НА ДЕНЬГИ
  9. В день тезоименитства наследника цесаревича Николая Александровича (Прочность благоденствия государства не в благонравии только, но и в Православии)
  10. В какой день недели вы родились?
  11. В неделю 24-ую по Пятидесятнице. В день освящения нового семинарского корпуса (начала веры в жизни христианской должно хранить неподвижными)
  12. Важнейший фактор перераспределения богатства – это ростовщические проценты на деньги, которые ежедневно переводят деньги от тех, кто работает, к тем, кто владеет капиталом.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь