Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл



Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

1.1 Базовая часть

История

Общее и особенное в историческом развитии России, ее место во всемирно-историческом процессе. Славяне и другие народы Восточной Европы в древности. Образование и развитие Древнерусского государства. Принятие христианства. Русские княжества в период раздробленности. Объединение русских земель вокруг Москвы: от раздробленности к централизации. Единое Российское государство в XVI – XVII вв. Экономические, политические и этнокультурные процессы. Ведущая роль русского народа в развитии российской государственности, в освоении новых земель. Этапы закрепощения крестьян. Российская империя в XVIII – XIX вв. Завершение формирования многонационального государства, его территории, решение геополитических задач. Эволюция государственного строя, основные проблемы внутренней и внешней политики. Население страны в его историческом развитии: экономическая жизнь, социальная структура, деревня и город, столицы и провинция. Официальная идеология и общественная жизнь. Отмена крепостного права. Развитие рыночных отношений и капитализма в сельском хозяйстве, промышленности и торговле. Начало индустриализации и формирование финансового капитала. Власть и общество на рубеже XIX и XX веков. Власть и общество, реформы и революция в начале XX в. Думская монархия. Противоборство классов и партий. Мировое значение русской культуры.

Социально-экономическое и политическое положение России к 1917 году. Российская революция 1917 года. Советская страна в период гражданской войны и интервенции. Становление однопартийной политической системы и ее военно-коммунистический курс. Белое движение: воинские формирования, идеология, властные структуры и их регионально-национальная специфика. Переход от войны к миру, реформы первой половины 20-х годов и их итоги. Образование СССР. Эволюция советско-большевистского режима. Модернизация советского общества конца 20 – начала 30-х годов, ее причины и результаты. Изменения в области идеологии и культуры. Российская культура в эмиграции между двумя мировыми войнами. Советский Союз накануне и в годы Второй мировой войны. Выдающийся вклад народов СССР в победу над гитлеровской Германией и милитаристской Японией. Послевоенное восстановление народного хозяйства и эволюция политического режима. Политические и экономические преобразования 1950-х годов и их результаты. Социальное и культурное развитие советского общества в 1950 – начале 1960-х годов. Противоречивость социально-экономического развития страны в 1960 – 1980-е годы. Обретения и потери СССР в ходе “холодной войны”, углубление политической дестабилизации советского общества и кризис власти в условиях перестройки. Распад (дезинтеграция) СССР и формирование новой государственности в России. Современная Россия и проблемы ее реформирования.

 

Философия

Философия, ее предмет и место в культуре. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.

Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

Философская онтология. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

Теория познания. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

Философия и методология науки. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Социальная философия и философия истории. Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации). Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

Философская антропология. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.

Философские проблемы в области профессиональной деятельности.

 

Иностранный язык

1. Цель дисциплины: формирование лингвистической компетентности в предметной области образования по профилям факультета в соответствии с требованиями государственного стандарта: подготовка бакалавров к речевой коммуникативной деятельности по решению профессиональных вопросов на иностранном языке при выполнении основных видов профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык»бакалавры используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь демонстрировать способность и готовность:

- в области грамматики: осуществлять коммуникацию специального характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

- в области лексики: использовать отраслевой и терминологический словари, освоить концептуальные основы терминов в сфере образования; лексический минимум, подлежащий усвоению, составляет 3000 лексических единиц, включает в себя также отдельные элементы обиходно-разговорной речи и фразеологизмы;

- в области говорения: вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях официального и неофициального общения с учетом специфики тем коммуникаций;

- в области аудирования: понимать на слух учебный текст монологического и диалогического характера, содержащий 10% незнакомых слов, аудиотекст должен быть построен на изучаемом материале, время звучания 3-4 минуты, предъявление одноразовое; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной коммуникации;

- в области чтения: читать и переводить со словарем с иностранного языка на русский незнакомый текст, содержащий изученный грамматический материал. Норма перевода за один час – 800 печатных знаков письменно и 1200 – устно; пользоваться различными словарями (отраслевым, терминологическим и т.д); читать и понимать без словаря незнакомый учебный текст и текст по специальности, содержащий не более 10-15% незнакомых слов и передать его содержание на русском языке; читать и понимать аутентичные тексты профессионального характера; использовать оптимальные стратегии чтения с извлечением основной информации из письменного текста (ознакомительное чтение), полной информации (изучающее чтение) или прочтение текста с последующей интерпретацией его содержания (поисковое \ просмотровое чтение).

- в области письма: правильно (в языковом отношении) оформить и зафиксировать продукт речевой деятельности (замысел высказывания, составленный диалог, выполненный грамматический тест и т.д.) с помощью графических знаков.

в области перевода: выполнять письменный перевод (с иностранного на русский специальных текстов средней сложности и с русского на иностранный несложных текстов).

 

Экономика

Изучение дисциплины «Экономика» призвано сформировать у студентов знаний и компетенций, способствующих формированию активной жизненной позиции, ответственности за собственное благополучие, благополучие своей семьи, страны. Участник экономической системы должен усвоить закономерности, описывающие рациональное поведение самостоятельных субъектов и практическое применение экономических знаний в своей собственной жизни.

В зависимости от специфики подготовки, приобщение к экономике может быть более или менее глубоким с точки зрения особенностей профессионального мышления.

В результате освоения дисциплины формируются знания по основным категориям и концепциям экономики, к которым относятся: концепция «экономика», блага и ресурсы, кругообороты благ и финансовых потоков, альтернативная ценность благ, анализ предельных затрат и результатов, спрос и предложение, равновесная и рыночная цены, эластичность, типы рыночных структур, равновесие в экономике, основные экономические институты, основные показатели развития национальной экономики, экономический рост, экономический цикл, инфляция, безработица, денежно-кредитная система, открытая и закрытая экономика.

 

Социология

Социологические знания как средство социализации личности и становления профессиональной компетентности. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

 

Культурология

Культура как предмет научного анализа. Многообразие определений культуры. Межпредметный характер изучения культуры. Этапы развития культурологической мысли. Особенности понимания культуры до второй половины XIX в. Современные направления в культурологии. Предметная область культуры. Элементы культуры. Культурогенез. Типология культур. Особенности традиционной, современной (модернистской) и постмодернистской культур. Особенности русской культуры. Актуальные проблемы современной культуры. Этническое самосознание. Основные тенденции взаимодействия культур. Основные проблемы межкультурной коммуникации. Уровни взаимодействия культур. Принципы взаимодействия культур. Правовые принципы международного культурного сотрудничества.

 

1.3 Дисциплины по выбору студента

Авторское право

Авторское право относительно молодая, бурно развивающаяся отрасль современного российского права. С каждым годом издаются все более новые нормативно-правовые источники, регулирующие данную отрасль. В то же время каждому студенту необходимо понимать, что проблема кодификации законов в области защиты прав авторов интеллектуальной собственности является одной из актуальных проблем современного российского законодательства, поэтому принятие новой части поможет решить авторам многие проблемы, связанные с защитой своих прав.

Авторское право в настоящее время защищается также множеством международных конвенций, которые играет весомую роль в правовом регулировании авторского права в РФ.

Между тем, понимание действующего авторского законодательства оказывается достаточно сложной проблемой для тех, кто не соприкасался с «индустрией авторских прав» на практике и не ознакомлен с основными принципами современного авторского права.

Учебный курс “Авторское право”предполагает применение студентами полученных теоретических и практических правовых знаний, умений и навыков по данной дисциплине в реальных условиях.

В результате курс ориентирован на усвоение студентами последних достижений российского авторского права, использование и применение в целом современного законодательства в сфере интеллектуальной собственности. Содержание материала позволяет студентам получить систематизированные знания о правовом режиме интеллектуальной собственности в РФ, научные представления о социальной природе, сущности и назначении авторского права, познакомиться с основополагающими положениями действующей 4 Части Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Тематика учебной дисциплины в целом дает целостное представление об особенностях правового регулирования общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности, позволяет раскрыть общие теоретические положения об основах авторского права, а также основные положения смежного права.

 

История искусств

Культура первобытного общества; история предметного мира Древнего Египта, Античной Греции и Рима; предметная культура Востока. Предметный мир Средневековья и эпохи Возрождения. Новое время; становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; Европа и Америка, Всемирные промышленные выставки и их влияние на формирование предметного мира. Культура второй половины XX века и перспективы развития предметного мира. Классификация видов искусств. Специфика и сущность различных видов искусств, место искусства в жизни. Взаимосвязь всемирной истории и истории искусств. История и развитие искусства от древности до наших дней. Общие и уникальные для каждого региона и страны историко-художественные, социальные и национальные свойства искусства. История больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета и упадка от античности до начала XX века. Западно-европейское искусство; изучение архитектуры, станкового и декоративно-прикладного искусства Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, эпохи Великой Французской революции и Империи, Романтизм и Модерн. Знакомство с творчеством великих мастеров прошлого. Искусство Востока, особенности развития искусства в Америке и Африке. Особенности развития искусства в других различных регионах мира. Искусство Древней Руси; русское искусство XVIII – XIX вв.; искусство XX века в России; самобытность русского искусства и его связь с развитием Российского государства. Искусство Византии как основа формирования русского искусства. Влияние западно-европейских тенденций на архитектуру, станковые и прикладные виды искусства в XVII-XIX вв. Мировое искусство в конце XIX и начале XX вв. и факторы, повлиявшие на его формирование. Тенденции развития современного мирового искусства – реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине XX века. Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства.

Цветоведение и колористика

Цветоведение – комплексная наука о процессах восприятия и различения цветов. Объединяет данные физики, химии, физиологии, психофизиологии, психологии, колориметрии, эстетики. Цветоведение – основная составляющая колористики. Научные основы цветоведения, основные закономерности восприятия цвета, цветовые системы, основы гармонизации цветов. Цвет в искусственной среде. Структура цветового пространства, цветовая гармонизация пространственных структур, полихромия объектов, формирующих среду. Изучение цвета с помощью красок и их смешения. Заготовка цветового материала, которое на ряду с указанным субтрактивным цветообразованием включает и оптические явления цветообразования. Выполнение упражнений в форме цветовой мозаики.

 

Академическая живопись

Овладение методами академической живописи, знаниями цветоведения и колористики. Создание средствами живописи с использованием различных техник живописных композиций различной степени сложности.

 

Академическая скульптура и пластическое моделирование

Курс «Академической скульптуры и пластического моделирования» в основном сориентирован на непосредственное изучение фигуры человека, формирование объемно-пространственного восприятия, а так же скульптурных художественных задач. Начиная с анатомических основ скелетно-мышечного состава теоретического курса (лекционный цикл), и практического подкрепления полученных знаний путем выполнения рисунков и лепки деталей фигуры человека и фигуры в целом, с различных наглядных пособий (скелет, стилизованные формы различных частей тела, гипсовые слепки экорше) и заканчивая выполнением скульптурно-пластических сюжетных композиций. Для более эффективного изучения скульптура и пластическое моделирование условно поделена на две части: пластическую анатомия и скульптуру. Пластическая анатомия, в свою очередь, поделена на несколько групп. Остеология - учение о костях, Миология – учение о мышцах; учение о пропорциях, национальных особенностях и возрастных изменениях, половых различиях, а так же методика изображения фигуры человека. Лекции и практические занятия составлены таким образом, что по мере изучения теории, студенты параллельно могли изучать материал делая наброски, зарисовки, рисунки как с представленных экспонатов, так и непосредственно с человека.

2.2.4 Технический рисунок

Обобщенные приемы графической деятельности. Основные способы построения пространственных форм на плоскости, основанные на геометрических законах; способы решения задач, относящихся к этим формам, при помощи проекционного чертежа. Способы воссоздания форм предмета по чертежам; способы построения перспективных проекций на плоскости, основанных на геометрических законах; способы решения позиционных и метрических задач на взаимное расположение объектов относительно зрителя, изображения объектов строго по размерам, определение истинных размеров объектов по их перспективным изображениям и др. Способы построения перспективного сокращения геометрических тел, архитектурных элементов и предметов дизайна в чертежах; зеркальных отражений в вертикальных, горизонтальных и наклонных зеркалах. Законы построения падающих и собственных теней при искусственном и естественном (солнечном) освещении. Вспомогательные приемы построения перспективных изображений. Устное изложение учебного материала по изученным темам.

 

Материаловедение

Виды традиционных и современных отделочных материалов. Основные свойства традиционных и современных материалов, применяемых в проектировании и отделке интерьеров и других объектов среды. Понятие о выборе материалов с учетом физико-механических, химических и других свойств для конкретного средового объекта. Понятие об основах строительной технологии в производстве отделочных материалов и технологии производства отделочных работ, необходимых при создании современных средовых объектов. Понятие технологии проектировочных, строительных и отделочных работ. Материалы в графическом дизайне. Ориентирование на рынке современных отделочных материалов и технологий. Устное изложение учебного материала по изученным темам.

 

Печатная графика

Графика включает в себя искусство плаката, афиши, шрифты, орнамент, различные виды прикладной графики, широкое внедрение компьютерной графики.

Обучение методу и основным приемам работы над художественным графическим произведением: пониманию знания идеи, темы и сюжеты в художественном произведении; практическому применению законов и средств графической композиции, методике отбора материала и работы над форэскизом, эскизом, системы последовательности работы над произведением.

В построении курса соблюдается принцип последовательности от более простого к более сложному, а также связь с курсами рисунка, живописи и истории искусства.

Б.3 Профессиональный цикл

3.1 Базовая часть

Пропедевтика

Объектом рассмотрения и изучения курса «пропедевтика» является изучение основных законов построения композиции и отдельных ее элементов. Знание особенностей каждого закона и их взаимодействия в заданной композиции, а также знание особенностей зрительного восприятия и умение, в результате грамотно выбрать художественный язык. Изучение графических техник и технологий макетирования объемных объектов, при исполнении композиционного задания. Понимание терминологии и определения понятий по данной дисциплине. Знания практического применения изученного в проектных композициях и в изделиях дизайна.

 

Проектирование

Методы дизайн-проектирования; проектные методики в дизайне; проект вещи, имеющей простое устройство (традиционное и новое в вещи; материал, его конструктивные и технологические свойства; принцип «естественности» в использовании материала; образно-смысловые характеристики формы; «совершенство» формы, ее композиционный смысл); проект новой модификации хорошо известного изделия, выполненного в заданном материале (выразительные возможности разных материалов; морфология вещи; функциональные параметры и функциональная структура вещи; конструкция; информативность формы; композиция как средство гармонизации формы; проект простой традиционной вещи с обилием эргономических и других функциональных требований к ней («современная форма», ее социально-культурный и эстетический смысл; стиль как источник современного формообразования; стилевая гармонизация формы); графический фирменный стиль конкретного предприятия; проект комплекта изделий с использованием принципов «игрового дизайна» (формирование проектной концепции; художественная образность как основа «игрового» подхода к формообразованию); проект изделий как разных зон жилой и общественной среды (связь образа жизни и стиля предметной среды; социальная перспективность дизайнерского решения и факторы, от которых она зависит).

3.2 Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

Искусство плаката

Объектом рассмотрения и изучения курса «Искусство плаката» являются законы построения композиции па плоскости, терминология и определения понятий по данной дисциплине. Знания практического применения плаката в его социальном статусе.

Курс рассматривает все элементы произведения искусства плаката и графики: технологию, материалы, формы поверхностей, технические средства, условия восприятия, тематику, функциональность.

Воспитательной целью курса можно считать выработку у студента определенного, сознательного и на опыте основанного взгляда, что всякая форма меняется в зависимости от материальных и других условий восприятия и изображения: темы, заказа потребителя, функциональности материала, технологии изготовления. Изменение условий несет изменение методов, разных по характеру цельности и разных по результатам. Теоретический курс сопровождается иконографическим материалом с анализом изображенного, таблицами и показом образцов изделия по данной теме.

Курс знакомит с особенностями искусства плаката. Изучение основных приемов изготовления изделия, освоение законов композиции и осуществление на практике полученных знаний. Данные цели осуществляются при помощи практических этапных знаний. А именно: упражнение на построение графических композиций, значение и особенности таких явлений как вертикаль, горизонталь, применение разнообразных графических техник. Графическая и цветовая форма. Печатное пространство. Буква, как двухмерный организм, ее функция. Шрифт, как изобразительный элемент. Плакат. Символ. Форма. Рисунок, Цвет.

 

Бумагопластика

Понимание процесса формообразования объемных предметов с учетом технологии обработки материалов (бумага, картон). Приемы работы с бумагой, картоном, используя различные инструменты, принадлежности и приспособления. Специфика объемно-пластического конструирования объектов из бумаги, развитие образного, пространственного и логического мышления в проектной деятельности. Основные законы формообразования объемных тел. Пластика бумаги для выражения качеств изделия. Понимание творческой проектной работы в области художественного конструирования. Художественно-конструкторский анализ проектируемых изделий; уточнение и развитие проектных задач на этапе выполнения макетов. Эстетические требования к проектной и конструкторской работе и создаваемым изделиям. Пространственное и логическое мышление.

Фотографика

Изучение фототехнологий. Применение техники фотографии в работе в области художественного и рекламного производства, а также совмещение готовых фоторабот с графическими символами и образами или изображениями, полученными иным путем в единое гармоничное целое с целью получения принципиально нового изображения, которое может быть использовано как рекламный или социальный плакат или любой другой продукт информативного характера. Изучение технического оснащения для фотографирования; постановка студийного света; работа в различных областях фотографии, таких, как: съемка пейзажей, портретов, архитектуры, интерьера, рекламные постановки, абстрактная фотография, жанровые сцены, специальные виды съемки (макросъемка, ночная съемка); создание из идеи готового продукта и выбор соответствующей этой идее жанр, место и время фотосъемки. Применение фототехнологий в области полиграфии и рекламы, а также выполнение различных творческих задач, связанных с пленочной и цифровой фотографией. Содержание курса может быть углублено и расширено за счет самостоятельного знакомства студентов с различными источниками научного и учебного характера, а также за счет выполнения самостоятельных, творческих работ.

Техническая графика

Техническая графика является пропедевтическим курсом и включает в себя изучение правил чтения, составление и оформление чертежей с использованием графических условностей, принятых ГОСТами.

Правила оформления чертежа. Геометрические построения. Сопряжения. Виды. Аксонометрические проекции. Сечения. Разрезы. Резьбы. Крепежные детали. Сборочный чертеж. Строительные чертежи.

Техническое конструирование

Техническое конструирование является одной из основных составляющих базовой части профессионального цикла.

Основы конструирования. Определение. Стадии. Регламент. Этапы конструирования. Конструктивные решения. Техника конструктивных решений. Эстетическое содержание конструктивных форм. Требования к объектам в процессе конструирования (формообразующие, функциональные, эргономические). Традиционные и современные конструктивные системы. Объемно-пространственная среда. Конструирование малых архитектурных форм.

 

Основы эргономики

Предмет эргономики, цель и задачи эргономики. Эргономические требования и свойства. Эргодизайн. Исторические предпосылки возникновения эргономики как науки. Развитие эргономики в России и за рубежом. Психотехника. Понятие антропометрии, классические и эргономические антропометрические признаки. Перцентиль. Функциональные размеры и ГОСТы. Физиологические, психологические, социально-психологические и гигиенические требования. Факторы окружающей среды. Нормирование факторов. Освещение искусственное и естественное. Требования к освещению при проектировании окружающей среды. Влияние цвета и света на восприятие объемов в пространстве и психофизиологическое состояние человека. Эргономический анализ. Профессиограмма, соматографические и экспериментальные методы решения эргономических задач. Эргономическая программа проектирования среды обитания. Основные элементы оборудования и наполнения среды. Эргономические требования к мебели. Понятие рабочей позы. Определение рабочего места, требования к организации рабочего места. Зона оптимальной досягаемости. Эргономические рекомендации рабочего места, офисное оборудование. Эргономика городской среды, специфика организации пространства городской среды для детей, пожилых людей и инвалидов. Восприятие и информационное взаимодействие. Стереотипы восприятия, зрительные искажения. Типы визуальной среды. Дифференцирование типов ситуаций. Городское оборудование. Видеоэкология.

 

Бионика

Бионика соединяет разнородные знания в соответствии с законами единства живой природы.
Структура курса складывается из трех основных направлений: теория бионики, бионические исследования, бионическое моделирование.
Основная цель курса: научить применять системы принципов организации свойств и структур живой природы в продукте проектирования, а также в графической интерпретации бионических форм в композиции. Понятие композиция изделия, предмета, вещи или их комплекса связано с понятием их образности и художественной выразительности.

 

3.3. Дисциплины по выбору студента

 

Основы архитектуры

Основные принципы создания сооружений. Истоки профессии архитектора. История развития архитектурных стилей, в том числе русской архитектуры, как части мировой. Основные принципы формообразования сооружений по стилям. Взаимосвязь и взаимодействие «архитектур» разных стран и народов. Воздействие идеологий и политических устройств на формирование архитектурных стилей. Развитие техники и ее влияние на формообразование в архитектуре. Знакомство с именами выдающихся архитекторов разных стран и с их произведениями. Знакомство с современными течениями в архитектуре и именами современных «звезд» архитектуры. Глобализация и национальные черты в современной архитектуре. Изготовление макета, коллажа с отображением основных принципов формообразования в архитектурных стилях. Значение психофизиологических параметров человека на архитектуру и воздействие архитектуры на психоэмоциональное состояние человека.

 

Типографика

К основам типографики относят наиболее фундаментальную информацию о строении шрифтов, способов их измерений, а так же понимание основных правил их использования. Проектирование шрифта: формирование слов, отдельных знаков эстетически встраиваемых в любую возможную комбинацию. Создание шрифтов на основе русификации западных гарнитур. Знание определенного минимума сведений теоретического порядка и владение известными в шрифтовой графике правилами и приемами.

Воспроизведение шрифта с помощью точных геометрических построений. Геометрическая основа буквы: модульная сетка; квадрат с вписанной в него окружностью и проведенными в нем диагоналями и прямыми, проходящими через все точки касания. Графический анализ шрифта, его графическая основа, состав и форма элементов букв, общая закономерность, связывающая эти элементы в единую систему.

Практические задания направлены на освоение русификации латинского шрифта. В первом полугодии студенты выполняют русификацию прописных букв, используя модульную сетку или квадрат, во втором строчных букв, цифр и прочих знаков.

 

Б.4 Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового стиля жизни. Оздоровительные системы физических упражнений и спорт. Основные принципы оздоровительной тренировки, методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями занимающихся. Особенности применения средств физкультурной деятельности для оптимизации работоспособности, личностного и профессионального саморазвития. Проектирование индивидуальной программы физкультурной деятельности и контроль ее эффективности. Возможности физкультурной деятельности в обеспечении охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. Проектирование здоровье созидающей деятельности субъектов образовательного процесса. Организация индивидуальной и коллективной физкультурной деятельности.

Б. 5 Аннотация практик

Производственная практика

Профессиональная подготовка специалиста в различных областях дизайна. Понятие связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при изучении основ современного производства, проектирования, в том числе дизайна печатной продукции и практикумом в учебных мастерских с практикой производства. Знакомство с действующими предприятиями, в типографиями, мастерскими, бюро, дизайн-студиями, рекламными агентствами, работающими над созданием проектов и оригиналов различных видов дизайна. Основы современного производства, содержание и условия труда в данной области. Современное состояние, тенденции и перспективы развития дизайнерского проектирования. Специфика конкретных условий применения теоретических знаний в различных областях дизайна. Сбор и анализ материалов по дизайн проектированию объекта продукции; основные виды оборудования, материалы и продукция, выпускаемые на данном предприятии; эксплуатация и обслуживание производственного оборудования, выбор оптимальной модели профессионального поведения с учетом реальной ситуации. Творческий поход к разработке любого вида дизайнерской продукции с учетом художественно-дизайнерского замысла.

 

Б.6. Требования к итоговой аттестации

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

6.1. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по обще профессиональным и специальным дисциплинам.Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта в соответствии с утвержденным Советом вуза (факультета) Положением о выпускной квалификационной работе.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь