Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Две формы и половая идентификация
Мне нравится забавляться предположением, что наша двойная форма может оказывать влияние на то, как мы определяем свой пол. Мы можем четко идентифицировать мужской или женский пол заземленной формы. Но предположим, что жизненную форму нельзя описать как женскую или мужскую, но можно только определить в ней соотношение Инь и Ян. Традиционно Инь ассоциируется с женской энергией, а Ян с мужской. Другими словами, сложился стереотип, что в женщине должна доминировать инъская энергия, а в мужчине янская. В каждом человеке присутствуют обе энергии, но при рождении он наделяется своим собственным естественным спектром Инь и Ян. Комбинация Инь и Ян, которая подходит одному человеку, не обязательно является удовлетворительной для другого. Позвольте мне продолжить играть с предположением, что моя концепция двух форм тела верна. В таком случае существует вероятность, что мужская заземленная форма должна дополняться женской жизненной формой. И что тогда? Как правило, Инь воплощает принцип женственности, а Ян - мужественности. Поэтому я думаю, что определение пола любого человека, основываясь только на его заземленной форме, не является точным. Если при идентификации пола принимать во внимание соотношение Инь и Ян в жизненном теле, то очень немногие из нас могут заявить, что они на сто процентов женщины или мужчины. У многих народов нашей цивилизации, в том числе современных, существует патриархат, общество ориентировано на мужчин и основывается на применении грубой силы. В действительности, мужская внешность может относиться только к заземленной форме. Если считать, что обе формы одинаково важны для нашего тела, то кажется неправильным отдавать бразды правления одной из них. Веками цивилизации Востока и Запада выносили свои суждения о человеке на основании видимых фактов. Например, употребляя слово " джентльмен", мы обычно имеем в виду культурного, образованного человека, хотя дословно это переводится как " изнеженный, женоподобный мужчина". Традиционные китайские концепции утверждают, что образованный, культурный, интеллектуальный человек обладает большим количеством невидимых мышц в мозгу. По-видимому, такой вывод был сделан из-за того, что рабочие, солдаты и борцы имеют более развитые мышцы. Если развивать дальше мою концепцию двойного тела, то существует возможность, что Природа естественным образом совмещает в одном человеке мужскую заземленную форму с иньской жизненной формой - и наоборот. Возможны все типы комбинаций. И тогда четкое различие между полами становится более размытым. Если женской заземленной форме не соответствует иньская жизненная форма, а мужской - янская, что тогда получается? Естественные характеристики жизненной формы будут подавляться общественными догмами, и в результате человек будет несчастен -или превратится в изгоя. Человеческие существа полны сюрпризов. Кто знает, что принесет нам завтрашний день? Но в одном мы можем быть уверены наверняка: наша жизнь будет зависеть от того, как мы дышим. Две формы и дыхание Как мы уже знаем, глубокое брюшное дыхание укрепляет Центр. Я считаю, что Центр является тем стержнем, на который нанизаны обе формы. Невозможно воспользоваться преимуществами концепции двойной формы, не владея глубоким брюшным дыханием. Состояние обеих форм должно быть сбалансировано. Излишнее развитие жизненной формы подрывает стабильность и благополучие заземленной формы. Как обитатели этой планеты, мы постоянно испытываем на себе силу земного притяжения и ощущение своей заземленности. Однако если мы станем придавать этому ощущению чрезмерное значение, то это может привести нас к депрессии. В этом случае мы лишимся тех возможностей, которые предоставляет нам жизненная форма. А это и воля, и уверенность в себе, стремление двигаться, расти, подниматься ввысь, дарить себя миру. Наша жизненная форма должна быть развита до такой степени, чтобы свободно проступать сквозь очертания заземленной формы, когда этого требует ситуация. Но если вы будете чрезмерно употреблять силу одной из форм и понапрасну растрачивать ее, то скоро можете обнаружить, что ее запасы иссякли. Будьте добры к себе. Будьте мудры. Злоупотребление одной формой обязательно скажется на другой. Мы должны научиться избегать таких перегрузок. Для успешного исполнителя сцена заменяет все остальное в жизни, и этим он выдвигает большие требования к своей жизненной форме. Если же в выступлении требуется проявить свои физические способности, то перегружается заземленное тело. Именно по этой причине многие после своего выступления чувствуют себя или возбужденными, или подавленными, или исполненными сил, или совершенно опустошенными. Мне хорошо знакомы эти состояния. Я часто переживала их в своей карьере. Многие исполнители - не только на сцене, но и в сфере бизнеса, юриспруденции, медицины и образования, - все те, кто затрачивают слишком много сил для того, чтобы представление прошло успешно, испытывали похожие ощущения. Некоторые из них прибегали к помощи алкоголя или наркотиков, чтобы удерживать себя в форме. Те же, кто обладали большей мудростью, занимались расслабляющими физическими упражнениями и медитациями, чтобы стимулировать глубокое дыхание и укрепить Центр. И они получали быструю, безотказную и приятную поддержку обеим своим формам. Первый метод, в котором используются искусственные заменители, способен быстро стабилизировать состояние, но последствия с каждым разом будут все тяжелее, пока исполнитель не сгорит в этом огне. В зависимости от баланса обеих форм и требований текущего момента, мы можем извлечь пользу, если мысленно увеличиваем или уменьшаем в размерах жизненную или заземленную форму. Размеры этих форм - это не то, что мы видим в зеркале; мы воспринимаем эти размеры мысленно и эмоционально при разных обстоятельствах. Когда ваша заземленная форма съежилась или сморщилась, вы можете воспользоваться энергией жизненной формы, чтобы привести себя в форму. Границы нашего заземленного тела, поверхность нашей кожи всегда должны восприниматься нами как впитывающая губка, а не как жесткая запечатанная конструкция. Напряжение часто приводит к тому, что наши поры на теле закрываются и ограничивают способность нашего жизненного тела распространять свою жизненность наружу. Существует также необходимость вывода различных вредных веществ из заземленной формы, но если она запечатана, то это становится невозможным. Мы постоянно должны намеренно расслаблять и раскрывать эти " поры". И в этом вы всегда можете положиться на глубокое дыхание и поддержку вашего Центра. Вы должны направлять вдохи к Центру, а выдохи - из Центра, чтобы достичь равновесия заземленной и жизненной форм и стать здоровым и благополучным человеком. И такое равновесие вам даст искусство дыхания. Об авторе Нэнси Зи родилась в Соединенных Штатах в 1930 году в китайской семье. Свое детство она провела в Китае, а затем вернулась в Штаты в 1949 году. Она поступила в Милликинский университет в Иллинойсе и получила степень бакалавра по музыке и вокалу. Обучаться пению она продолжила в Чикаго и Нью-Йорке. Нэнси Зи имеет более чем тридцатилетний опыт в преподавании вокала. Она также много выступала в качестве профессиональной солистки на различных концертах, участвовала в операх, опереттах, ораториях, теле- и радиопрограммах. Нэнси Зи выросла в Китае под влиянием восточного убеждения, что наше умственное и физическое благополучие управляется внутренней энергией, которая называется " Ци". На протяжении многих лет она была преданной поклонницей Цигун. Она получила огромную пользу от этой древней китайской практики, которая соединяет в себе управление дыханием, движения тела и медитацию. Опираясь на свой многолетний опыт, Нэнси Зи поняла, что жизненную энергию, используемую западной цивилизацией для классического пения и других выступлений, можно сравнить с Ци. Она обнаружила, что в западной культуре эта внутренняя жизненная энергия направляется наружу и поддерживает внешние проявления, а в восточной культуре она направляется в основном вовнутрь для исцеления и приобретения хорошего самочувствия. Собрав вместе все лучшее из двух культур, Нэнси Зи создала Ци И, что дословно переводится как искусство дыхания, - новую и простую технику дыхания для пения. С помощью доступного подхода учения Ци И автор надеется рассеять мистицизм вокруг зарождения, взращивания и использования внутренней энергии для достижения благополучия в любых сферах деятельности. В своей книге и видеокассете " Искусство дыхания" Нэнси Зи рассказывает о своей программе эффективных дыхательных техник, адаптированных к многонациональной аудитории. Автор и ее 41-летний муж С. Пол Ли провели большую часть своей супружеской жизни в Гонконге, но сейчас они проживают в Калифорнии в Лос-Анджелесе. У них растут сын и дочь.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы