Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Греческая мифология представляет из себя первобытную попытку осмыслить действительность, придать всей природной картине целесообразность и стройность, расширить жизненный опыт.



Незабвенность мифов и легенд Древней Греции объясняется чрезвычайно просто: ни одно другое человеческое творение не отличается таким богатством и полнотой образов. В дальнейшем к древнегреческой мифологии обращались философы и историки, поэты и художники, скульпторы и писатели, черпая в неисчерпаемом море легендарных сюжетов идеи собственных произведений, привнося в мифы новое мифологическое мировоззрение, которое соответствовало тому историческому периоду.

История Древнегреческой Мифологии
Олимп
Олимпийские боги
Зевс Гера Афина
Аполлон Артемида Гермес
Гефест Афродита Эрот
Хариты Арес    
Боги Света и Воздуха
Гелиос Эос Селена
Ирида Небесные чудеса Ветра
Эол Зефир Борей
Эвр Никта    
Земные боги
Гестия Деметра Дионис
Пан Силены Сатиры
Нимфы Асклепий Гимерот
Деймос Морфей Гея
Ананке Фобос Апата
Геката Радамант Тритон
Тефида Океан Амфитрита
Ата Эфир Эрида
Мом Гемера Форкий
Тавмант Нерей Кето
Понт Уран Эреб
Никта Хаос Тартар
           
Морское царство
Подземное царство
Боги судьбы и человеческих дел
Эйрена Гимен Гипнос
Мойры Немезида Ника
Танат Фемида Тихе
Греческие музы
Каллиопа Клио Эрато
Эвтерпа Мельпомена Талия
Урания Полигимния Терпсихора
Мифологические существа
Ламия Кентавры Единорог
Ехидна Дракон Грифон
Гарпии Василиск Оры
Тритоны Эринии Керры
Пегас Орф Немейский Лев
Минотавр Медуза Горгона Лернейская Гидра
Пифон        
Героические Легенды
Героические Легенды Афинские Легенды Геракл
Тезей Арголидские Легенды Род Тантала
Фиванские Легенды Коринфские Легенды Лаконские Легенды
Критские Легенды Охота на Калидонского вепря Поход Аргонавтов
Осада Трои Возвращение Героев Путешествия Одиссея
Гектор Орфей    
                 

 

Билет №3

Художественный образ в искусстве.

Художественным образом называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.

Художественный образ

– это образ созданный автором с целью полно раскрыть описываемое явление действительности.

В отличии от литературы и кино, изобразительное искусство не может передать движение и развитие во времени, но в этом есть и своя сила.

В неподвижности живописного образа скрывается огромная сила, которая дает увидеть, пережить и понять именно то, что в жизни проноситься, не останавливаясь, лишь мимолетно и отрывочно касаясь нашего сознания.

Художественный образ создается на основе средств:

Изображение

Звук

языковая среда, или комбинации нескольких.

В х. о. осваивается и перерабатывается творческой фантазией, воображением, талантом и мастерством художника специфический предмет искусства - жизнь во всем её эстетическом многообразии и богатстве, в ее гармонической целостности и драматических коллизиях.

X. о. представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, опосредствованного и непосредственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, внутреннего (закономерного) и внешнего, целого и части, сущности и явления, содержания и формы.

Благодаря слиянию в ходе творческого процесса этих противоположных сторон в единый, целостный, живой образ искусства художник получает возможность достигнуть яркого, эмоционально насыщенного, поэтически проникновенного и в то же время глубоко одухотворенного, драматически напряженного воспроизведения жизни человека, его деятельности и борьбы, радостей и поражений, поисков и надежд. На основе этого слияния, воплощаемого при помощи специфических для каждого вида искусства материальных средств:

Слово, ритм, звукоинтонация, рисунок, цвет, свет и тень, линейные соотношения, пластика, пропорциональность, масштабность, мизансцена, мимика, киномонтаж, крупный ^ план, ракурс и т. д., создаются образы-характеры, образы-события, образы-обстоятельства, образы-конфликты, образы-детали, выражающие определенные эстетические идеи и чувства. Именно с системой X. о. связана способность искусства осуществлять свою специфическую функцию - доставлять человеку (читателю, зрителю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь. Через эту единую эстетическую функцию искусства, посредством системы X. о. проявляются его познавательное значение, мощное идейно-воспитательное, политическое, нравственное воздействие на людей.

 

2). Литература Древнего Египта

Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь.

Литература Древнего Египта - считается первой литературой мира[1]

.

Письмо в Древнем Египте и иероглифическое, и иератическое , впервые появилось в конце 4-го тысячелетия до н. э.

В VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма — демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители. К периоду Старого царства (XXVI—XXII века до н. э.) в литературное творчество входили погребальные тексты, послания и письма, религиозные гимны и стихи, и памятные автобиографические тексты, рассказывающие о карьерах выдающихся вельмож.

Только в начале Среднего царства (XXI—XVII века до н. э.) была создана повествовательная литература. Она была результатом возвышения интеллектуального класса писцов, новых культурных чувств индивидуальности, беспрецедентных уровней грамотности и большего доступа к письменному материалу[2]. Однако, возможно, что грамотно было менее одного процента всего населения. Таким образом, литературное творчество принадлежало классу писцов, работавших при архивах, канцеляриях и при дворе правящего фараона. Писцами могли быть названы вельможы самого высокого ранга.

Среднеегипетский язык, устная речь Среднего царства, стал классическим языком во время Нового царства (XVI—XI века до н. э.), когда просторечный новоегипетский язык впервые появился в письменной форме.

Писцы Нового царства канонизировали и переписали много литературных текстов на среднеегипетском, который остался языком, употребляемым для устного чтения святых иероглифических текстов. Некоторые жанры литературы Среднего царства, как, например, «учения» и рассказы, остались популярны в Новом царстве, хотя жанр пророческих текстов возродился только в Эллинистическом Египте (IV—III века до н. э.). Среди рассказов были популярны « Рассказ о Синухе » и « Красноречивый поселянин », из назидательных текстов — « Наказы Аменемхата » и « Верноподданное учение ». В период Нового царства процветал новый жанр литературы, памятные граффити на стенах храмов и гробов, но с шаблонными фразами как в других жанрах. Указание авторства оставалось важным только в некоторых жанрах, тогда как тексты «учений» писались под псевдонимами и ложно приписывались известным историческим деятелям.

Древнеегипетские тексты выполнены на свитках и пакетах из папируса, известняковых и керамических остраконах, деревянных писчих досках, монументальных каменных зданиях и даже гробах. Сохранившиеся до наших дней тексты представляют лишь малую часть литературного материала Древнего Египта. Влажный климат поймы Нила не способствовал сохранению самих папирусов и надписей на них. С другой стороны, в поселениях на пустынных окраинах египетской цивилизации археологи открыли через тысячи лет множество тайных складов литературы.

Билет №4

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Смотрите на Него, приготовляющего для Себя престол.
  2. I. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
  3. А натолкнул меня на такую мысль и на раскрутку всей это ситуации именно грязно-зеленый цвет, который просто был нами правильно принят и расшифрован.
  4. АГАМЕМНОН ДЕЛАЕТ ПОПЫТКУ ПРИМИРИТЬСЯ С АХИЛЛОМ
  5. Адаптивный иммунитет вырабатывается в процессе жизни индивида и представляет собой специфическую защитную реакцию организма на конкретный чужеродный агент (антиген) с участием лимфоцитов.
  6. Актуальные проблемы когнитивной ортологии связаны с моделированием феномена нормы в языковой картине мира.
  7. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  8. Анкета «Как вести себя на воде?»
  9. Большое место в трудах Леонардо занимала гидравлика. Он начал заниматься гидравликой еще в ученические годы и возвращался к ней в течении всей своей жизни
  10. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1995. Гл.1.
  11. Бывало ли вам когда-нибудь грустно, и вы бы не знали чем себя занять?
  12. В развитии отрасли муниципального права России представляется возможным выделить следующие проблемы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь