Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Билет №1 Единство мировой культуры.



Билет №1 Единство мировой культуры.

Культура -

Как в экономике и политике, так и в сфере духа, в культуре мир стремится к единению. Так ли это?

Ведь культура каждого народа неповторима. Мировая культура во времени и пространстве пестра, неисчерпаема в своих единичных проявлениях, поражающе богата формами, многообразна. Культура выражается в языке, символах, традициях, привычках, предрассудках, особенностях межличностного общения, гастрономических вкусах. Европейцы и китайцы, африканцы и индийцы используют одни и те же машины и они произошли от одних и тех же кроманьонцев и все принадлежат к одному и тому же биологическому виду, но у них сложились совершенно разные традиции и разные шкалы ценностей.

Таким образом, культура многообразна культура, но, будучи каждому народу, выступает как генеральная черта всего человечества.

Что же делает единым целым мировую культуру? Оказывается, существуют подлинно всеобщие основания того целого, которое называется мировой культурой.

Фундаментально общим, связывающим всю человеческую историю, делающим мировую культуру истинно целым генетически, исторически является деятельность людей, которую можно назвать «материнским лоном истории». Человеческая деятельность определяет общность происхождения и развития всей мировой культуры. Вместе с тем многообразные формы культуры, как бы ни были они разительно не похожи друг на друга, являются порождением одного и того же корня, тождественны в своей сущности как способы единой человеческой деятельности.

Итальянцы сказали «Весь мир есть одна страна».

Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету.

 

Архитектура Древнего царства в искусстве Египта.

I. Город и жилой дом.

1. Города имели строгую планировку. Улицы пересекались под прямым углом.

2. В центре возводили дома дворец и святилище, казармы и склады, дома вельмож, на окраинах дома ремесленников и бедняков.

3. Строительный материал – обмазанный глиной тростник, кирпич из ила с соломой, камень для монументальных сооружений.

4. Характер жилища – правильной прямоугольной формы с длинными коридорами, рядом маленьких комнат и залов с внутренними колоннами. Дома были ориентированы на север и выходили в сад.

II. Захоронения.

В V- IV тыс. до н.э. могилы имели круглую или овальную яму, покрытую ветками или циновками.

Затем появляются прямоугольные со стенами из кирпича-сырца. (стены смыкались, образуя ложный свод из выступающих один над другим кирпичей.)

Раннее царство. Дома бедняков по прежнему из тростника и глины, дома богатых из кирпича-сырца.

Наземная часть гробниц царей и вельмож- прямоугольное в плане помещение для статуй богов и жертвенника перед ложной дверью.

При гробницах строили заупокойные храмы, где совершались обряды, посвященные умершему.

III. Пирамиды

( Семь чудес света)

Причины строительства пирамид религиозная идея-воскрешение после смерти. ( Дом для Ка ).

Фараон выделялся среди всех остальных его гробница должна отличиться от гробниц его поданных.

Так возникла первая пирамида фараона Джосера в Сакаре ( вблизи Мемфиса). Она состояла из шести ступеней своеобразная лестница облегчающая восхождение фараона на небо к богу Ра.

Это число совпадает с количеством планет, включая землю, известных египтянам. Символизирует стадии, которые преодолевает душа в загробном мире. Под основанием высечены в скалистом грунте кулуары и шахта, на дне которой помещалась погребальная камера с мумией фараона.

5. Пирамида Хуфу (Хеопса)

Самая большая пирамида ( 147м, - 7, 5м за 100 лет)

Лет строили дорогу, по которой таскали камни, 20 лет строили

Пирамиду, 100 тыс. человек меняли каждые три месяца.

6. Пирамида Хафра ( Хефрена)

Пирамида Менкаура, имеет трех спутниц.

Билет №2

1) Виды искусств.
Искусство

— это сфера деятельности людей, которая направлена на художественное освоение мира.

Виды искусства

— это исторически сложившиеся формы творческой деятельности.

Это:

- изобразительное искусство (раскрывает многообразие мира с помощью красок);

- литература (включает в себя все оттенки творчества, реализуемые в слове);

- музыка (звучание человеческого голоса, разнообразные тембры, инструменты);

- архитектура и прикладное искусство (материальные конструкции и вещи, удовлетворяющие практические и духовные нужды людей).

Виды искусства делятся на группы:

1. пластические виды искусств.

(пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.)

 

2. временные виды искусств. (Музыка, Литература).

 

3. синтетические искусствами – (Хореография, Театральное искусство, Киноискусство).

 

Каждый из видов искусства имеет свои особые роды и жанры, есть внутренние разновидности. Видовые свойства искусства проявляются в конкретную историческую эпоху и в различных художественных культурах по-разному, ибо само деление искусства на виды связано прежде всего с особенностями человеческого восприятия мира.

 

 

Мифология Древней Греции.

Греческая мифология или мифология Древней Греции возникла гораздо позже большинства античных представлений греческого народа о мире.

Эллины, подобно другим народам древности, стремились каким-то образом разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. Фантазия древних греков и породила древнегреческую мифологию, населила окружающий мир добрыми и злыми сказочными существами: в рощах и на деревьях поселились дриады, в реках – нимфы, в горах – ореады, в океанах и морях – океаниды. Облик природы, дикий и непокорный, олицетворяли кентавры и сатиры.

При исследовании греческой мифологии становится ясно, что миром в то время правили бессмертные боги, добрые и мудрые. Они обитали на вершине громадной горы Олимп и представлялись как прекрасные и совершенные существа, подобные по внешнему облику на людей. Они представляли из себя единую семью, главой которой был Зевс-Громовержец. Очеловечивание божественных существ является характерной особенностью греческой религии, что позволяло сделать греческую мифологию ближе обычным людям. В качестве высшей меры совершенства считалась внешняя красота. Итак, могучие силы природы, ранее неподвластные ни понимаю человеку, ни тем более его влиянию, становились понятными, становились более объяснимыми и понятными для воображения обычного человека.

Греческий народ стал творцом неповторимых в своей красочности мифов и легенд о жизни людей, богов и героев. В древнегреческой мифологии воспоминания о далеком, давно забытом прошлом и поэтический вымысел сливались воедино. Отдельные легенды о греческих богах соединялись в комплексные космогонические сказания (о возникновении человека и мира).

Билет №3

Художественный образ

– это образ созданный автором с целью полно раскрыть описываемое явление действительности.

В отличии от литературы и кино, изобразительное искусство не может передать движение и развитие во времени, но в этом есть и своя сила.

В неподвижности живописного образа скрывается огромная сила, которая дает увидеть, пережить и понять именно то, что в жизни проноситься, не останавливаясь, лишь мимолетно и отрывочно касаясь нашего сознания.

Художественный образ создается на основе средств:

Изображение

Звук

языковая среда, или комбинации нескольких.

В х. о. осваивается и перерабатывается творческой фантазией, воображением, талантом и мастерством художника специфический предмет искусства - жизнь во всем её эстетическом многообразии и богатстве, в ее гармонической целостности и драматических коллизиях.

X. о. представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, опосредствованного и непосредственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, внутреннего (закономерного) и внешнего, целого и части, сущности и явления, содержания и формы.

Благодаря слиянию в ходе творческого процесса этих противоположных сторон в единый, целостный, живой образ искусства художник получает возможность достигнуть яркого, эмоционально насыщенного, поэтически проникновенного и в то же время глубоко одухотворенного, драматически напряженного воспроизведения жизни человека, его деятельности и борьбы, радостей и поражений, поисков и надежд. На основе этого слияния, воплощаемого при помощи специфических для каждого вида искусства материальных средств:

Слово, ритм, звукоинтонация, рисунок, цвет, свет и тень, линейные соотношения, пластика, пропорциональность, масштабность, мизансцена, мимика, киномонтаж, крупный ^ план, ракурс и т. д., создаются образы-характеры, образы-события, образы-обстоятельства, образы-конфликты, образы-детали, выражающие определенные эстетические идеи и чувства. Именно с системой X. о. связана способность искусства осуществлять свою специфическую функцию - доставлять человеку (читателю, зрителю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь. Через эту единую эстетическую функцию искусства, посредством системы X. о. проявляются его познавательное значение, мощное идейно-воспитательное, политическое, нравственное воздействие на людей.

 

2). Литература Древнего Египта

Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь.

Литература Древнего Египта - считается первой литературой мира[1]

.

Письмо в Древнем Египте и иероглифическое, и иератическое , впервые появилось в конце 4-го тысячелетия до н. э.

В VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма — демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители. К периоду Старого царства (XXVI—XXII века до н. э.) в литературное творчество входили погребальные тексты, послания и письма, религиозные гимны и стихи, и памятные автобиографические тексты, рассказывающие о карьерах выдающихся вельмож.

Только в начале Среднего царства (XXI—XVII века до н. э.) была создана повествовательная литература. Она была результатом возвышения интеллектуального класса писцов, новых культурных чувств индивидуальности, беспрецедентных уровней грамотности и большего доступа к письменному материалу[2]. Однако, возможно, что грамотно было менее одного процента всего населения. Таким образом, литературное творчество принадлежало классу писцов, работавших при архивах, канцеляриях и при дворе правящего фараона. Писцами могли быть названы вельможы самого высокого ранга.

Среднеегипетский язык, устная речь Среднего царства, стал классическим языком во время Нового царства (XVI—XI века до н. э.), когда просторечный новоегипетский язык впервые появился в письменной форме.

Писцы Нового царства канонизировали и переписали много литературных текстов на среднеегипетском, который остался языком, употребляемым для устного чтения святых иероглифических текстов. Некоторые жанры литературы Среднего царства, как, например, «учения» и рассказы, остались популярны в Новом царстве, хотя жанр пророческих текстов возродился только в Эллинистическом Египте (IV—III века до н. э.). Среди рассказов были популярны « Рассказ о Синухе » и « Красноречивый поселянин », из назидательных текстов — « Наказы Аменемхата » и « Верноподданное учение ». В период Нового царства процветал новый жанр литературы, памятные граффити на стенах храмов и гробов, но с шаблонными фразами как в других жанрах. Указание авторства оставалось важным только в некоторых жанрах, тогда как тексты «учений» писались под псевдонимами и ложно приписывались известным историческим деятелям.

Древнеегипетские тексты выполнены на свитках и пакетах из папируса, известняковых и керамических остраконах, деревянных писчих досках, монументальных каменных зданиях и даже гробах. Сохранившиеся до наших дней тексты представляют лишь малую часть литературного материала Древнего Египта. Влажный климат поймы Нила не способствовал сохранению самих папирусов и надписей на них. С другой стороны, в поселениях на пустынных окраинах египетской цивилизации археологи открыли через тысячи лет множество тайных складов литературы.

Билет №4

 

Билет №9

Билет №10

Азбука архитектуры.

 

Архитектура -

Объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.

Композиция, масштаб, пропорции, пластика объемов, цвет материалов, синтез искусств и др. ФУНКЦИОНАЛИЗМ, направление в архитектуре 20 в., требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям).

 

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА-

Билет № 11

1)Художественный образ в архитектуре.

Художественный образ

форма отражения объективной действительности в искусстве с позиций эстетического идеала.

Архитектура не изобразительная, оно созидательная.

Этот вид искусства часто называют «летописью мира», «застывшей музыкой», «искусством вписывать линии в небо».

Архитектура, или зодчество, - это область материальной и духовной деятельности, имеющая основной задачей создание искусственной среды для жизни и работы людей.

Это искусство строить и проектировать здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.

Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда, в которой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в то же время всегда связана с окружающим пространством.

 

 

Песня – душа народа.

Билет №12

Хохломская роспись.

Русский народный художественный промысел; возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома (Нижегородская область). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненное красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.

 

Хохлома.

На реке Узоле, в древних заволжских лесах раскинулись старинные русские деревни - Новопокровское, Хрящи, Кулигино, Сёмино. Отсюда и ведет свою историю известный во всем мире хохломской промысел. В этих деревнях и поныне живут мастера-художники, которые расписывают деревянную посуду, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов.

Однако установить время появления хохломской росписи исследователям пока не удалось. Ведь деревянную посуду и другую утварь долго не хранили. От частого применения она изнашивалась, приходила в негодность. Её выбрасывали или сжигали, заменяя новой. До нас дошли изделия хохломских мастеров в основном лишь XIX века. Но различные документальные сведения указывают на то, что промысел зародился в более раннее время, возможно в XVII веке.

Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве

В коллекции произведений современных художественных промыслов, хранящихся в Русском музее, значительное место занимает лаковая миниатюра Мстёры.

Изготовление лакированных шкатулок с миниатюрной росписью на крышках возникло в нынешнем посёлке Мстёра Владимирской области в тридцатые годы нашего столетия.

Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чуство радости души, поэззию вечного цветения природы. Гжель.

На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень.

 

 

ПАЛЕХ .

Вид русской народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923 году в посёлке Палех на основе иконописного промысла. Для Палехских миниатюр (бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты), выполненных яркими локальными красками по черному фону, характерны тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящество удлиненных фигур.

Городецкая роспись.

Русский народный художественный промысел; существует с середины 19 века в районе г. Городец (Ныне Нижегородская область). Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1938 г. основана артель (с 1960 г. фабрика Городецкая роспись), выполняющая сувениры.

Жостовская роспись .

Русский народный художественный промысел; возник в начале 19 века в деревне Жостово (ныне Мытиженский район Московской области). Декоративная живопись маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком: букеты, фрукты, исполненные яркими красками на черном или цветном фоне. В 1928 году основана артель (ныне Жостовская фабрика декоративной росписи).

 

Мстёрская миниатюра.

Вид русской народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки и др.). Возникла в 1923 году в посёлке Мстёра (Владимирская область) на основе иконописного промысла. Для мстёрской миниатюры (бытовые, фольклорные, литературные, исторические сюжеты) характерны теплота и живописная мягкость колорита, небольшие фигурки, пейзажные фоны.

 

 

Холуйская миниатюра.

Вид русской народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше. Возникла в 1932 году в поселке Холуй (Ивановская область) на основе иконописного промысла. Сюжетные композиции (современные, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) на фоне пейзажа.

Холуй.

В семье современных промыслов лаковой миниатюрной живописи на папье-маше холуйский является самым младшим по времени возникновения.

Холуй, ныне посёлок, а раньше Холуйская слобода, расположен по обоим берегам реки Тузы, притока Клязьмы.

 

Гжельская керамика.

 

Изделия керамических предприятий в районе села Гжель (Раменский район Московской области) Во 2-й половине 18 века “черные” (простые) и “муравленные” (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой с разноцветной росписью по белой поливе. В 19 веке производились фарфор, фаянс и полуфаянс. В наше время традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в посёлке Турыгино.

Гжель

название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.

Билет №13

Музыка Древнего Египта.

Музыка

С древнейших времен (2635—2155 гг. ло н.э.) музыка в Египте играла важную роль, как в религии, так и в повседневной жизни.

Египтяне называли музыку «радость», культивируя это искусство во всех социаль­ных сферах. Они также внесли свой вклад в развитие и усовершенствование музыкальных инструментов. Особенно выделяется из числа других арфа. Огромное значение придавалось также человеческому голосу.

Женщины пели без музыкального сопровождения, тогда как мужчинам подыгрывали на арфах и флейтах. Считалось, что женский голос приятнее и не нуждается с музыкальном смягчении, тогда как мужскому для полного благозвучия необходим музыкальный антураж. Арфы делались разных размеров и с разным количеством струн, в зависимости от размера играть на арфе приходилось сидя или стоя. Популярна также была лютня и флейта.

Геродот, собираясь в свое путешествие в Египет, написал гимн тысячелетия ( Maneros ), в котором использовал хромати­ческие гаммы. Египтяне, как и вавилоняне, установили связь семи нот с семью планетами.

Во времена новой империи (1550—1080гг. до н.э.) наступает расцвет музыкального ис­кусства Древнего Египта. Это была эпоха Нефертити, Тутанхамона и Рамзеса II, эпоха постройки монументальных храмов Абу Симбел, Луксора и Карнака.

Абу Симблер

Билет №14

Плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Образы живописи очень наглядны и убедительны.

Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.

Декоративная роспись,

Иконопись,

Миниатюра,

Театрально-декорационная.

Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач.

Многообразие объектов и событий окружающего мира, пристальный интерес к ним художников привели к возникновению на протяжении XVII-XX вв. жанров живописи:

Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна.

Для создания картины, кроме цвета, необходимы хороший рисунок и выразительная композиция. Выразительные средства живописи - художественные средства живописи:

цвет; рисунок; композиция; а также фактура красочной поверхности; и выразительность мазков.

Графические средства - выразительными средства рисунка:

Музыкальные театры мира.

Театр –

вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

Билет №15

Жанры живописи.

Живопись –

Плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Живопись подразделяется на:

1) монументальную - фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта - цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.

 

2 )станковую (от слова " станок" ) - полотно которое создается на мольберте.Живопись представлена разнообразными жанрами. Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):

1) Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

2 )Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

 

3) Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

4) Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

5) Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

 

6 )Иконопись (в переводе с греческого " молитвенный образ" ) - основная цель направить человека на путь преображения.

 

7) Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

 

 

Билет №16

Искусство графики.

Графика (в переводе с греческого - " пишу, рисую" ) –

это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки.

Специфика графики - линейные соотношения. Она, воспроизводя формы предметов, передает их освещенность, соотношение света и тени и т. д. В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь.

При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два).

Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

 

 

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого выполняет фон бумаги. Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры.

Из современных мастеров графики наиболее известен голландский художник Морис Эшер. В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов.

 

2) Игрушки народов мира.

Билет №17

Художественные фотографии.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) –

искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

Специфическая особенность фотоискусства органическое взаимодействие в нем творческого и технологического процессов.

Фотоискусство сложилось на рубеже ХIХ-ХХ веков в результате взаимодействия художественной мысли и прогресса фотографической науки и техники. Его возникновение было исторически подготовлено развитием живописи, ориентировавшейся на зеркальное точное изображение видимого мира и использовавшей для достижения этой цели открытия геометрической оптики (перспектива) и оптические приборы (камера - обскура).

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ документального значения. Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки переносятся из сферы действительности в сферу художественную. Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде). В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на два больших подраздела:

Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.

Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony Mavica, таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения).

В настоящее время искусство фотографии доступно всем: появилось великре множество специализированных магазинов, в которых можно приобрести фотоаппараты на любой вкус и цвет, по приемлемой цене. Для того чтобы фотографии получились яркими, красочными и эффектными, умения нажимать на кнопочку и наводить фотоаппарат на резкость мало. Нужно хорошо разбираться в пленках и объективах, диафрагме и выдержке, свете и композиции. Тот, кто хочет получать от своей фотокамеры полную отдачу, должен многому научиться.

Радуга русского танца

Билет №18

 

Язык скульптуры.

Скульптура –

пространственно - изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1240; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.123 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь