Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа.



Истоки его мы находим в культуре и быте восточнославянских племен. Древние славяне были мирными, гостеприимными людьми и почти не знали воинственных плясок. В дохристианской Руси были широко распространены игрища, которые приурочивались к календарным языческим праздникам. Например, Ярилин день - праздник Солнца, Таусень - Новый год, Обжинки - сбор урожая, коляда - зимний праздник и разные другие. Введение на Руси в конце Х в. христианства отразилось не только на жизненном укладе русского человека. Постепенно в игрища стали включать христианские обряды. Стали появляться новые танцевальные движения, меняться характер исполнения.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны.

Дескать, " Присядка", " Арабский", " Коза", " Разножка", " Чёрт", " Пистолет", " Кольцо", " Бочёнок", " Щучка", " Бедуинский", и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.
Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле.
Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой " стенка на стенку". После перекура процедура повторялась. Эксперты утверждают, что при холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице - в то время не было принято праздновать за столом у телевизора.

Народная хореография всегда была тесно связана с жизнью и развитием общества, с его экономическим и социальным укладом, с верой, с эстетическими требованиями времени. В танце не могут не проявляться мировоззрение человека, его чувства, стремления...

Каждая эпоха как в зеркале отражается в танцевальной культуре народа. Фольклор наполняет душу каждого человека гордостью за свой народ, воспитывает уважение, любовь и чувство патриотизма.

Велико многообразие русского народного танцевального искусства. Хороводы, кадрили, переплясы, игровые и другие народные танцы поражают своим многообразием, богатством движений. В танце народ раскрывает свой характер, передает мысли, настроения, переживания.

Как красивы и величавы северные хороводы, как стремительны и зажигательны пляски донских или кубанских казаков! А икрящиеся, задорные уральские кадрили? Сколько еще всего вмещает в себя русский танец!

А ведь действительно - в русском танце и северная напевная лирика, и горячий темперамент южан, и цыганская страсть, и восточная вязь... Да в русском танце есть ВСЁ! Не здесь ли кроется тайна " загадочной" русской души

 

Билет №18

 

Язык скульптуры.

Скульптура –

пространственно - изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

 

Существует две основные разновидности скульптуры:

объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

горельеф - высокий рельеф,

барельеф - низкий рельеф,

контррельеф - врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы.

Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).

По жанрам скульптура разделяется на портретную, жанровую (воспроизведение различных бытовых сцен), анималистическую (изображение животных), историческую (портреты исторических лиц и исторические темы).
По форме изображения различают скульптуру круглую, т. е. трехмерную, допускающую обход и восприятие со всех сторон, измерение по высоте, ширине и толщине, и рельеф – скульптуру на плоскости, выполненную с применением перспективных сокращений и рассматриваемую обычно лишь спереди. Рельеф бывает выступающим, и тогда он различается на низкий (барельеф ), применяемый наиболее часто на медалях, монетах и т. д., и высокий (горельеф ), используемый, в основном, в станковой и монументальной скульптуре.

 

В горельефе некоторые части могут быть совсем отделены от плоскости и представлять собой трехмерные объемы. Врезанный же или вдавленный рельеф, применяемый большей частью на печатях и различных формах (матрицах) для оттискивания барельефных изображений, называется контррельефом.
Мелкая пластика, малая пластика, скульптура малых форм

 

самый распространенный вид скульптуры. Это небольшие произведения жанрово-бытовой тематики, портретные статуэтки и др., изготавливающиеся во многих экземплярах и рассчитанные на широкое распространение. Мелкая пластика включает в себя как произведения круглой скульптуры, так и рельефы: декоративные медальоны, памятные медали, глиптику. Резные камни (геммы) служили амулетами, печатями, украшениями. К мелкой пластике относят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ (с 17 в.), фарфоровые статуэтки, народную игрушку.

 

Музыка как вид искусства.

Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.

Основные элементы и выразительные средства музыки –

лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.

Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки - культовая. С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка нередко соединяется с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония).

Музыка подразделяется:

на роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

на жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств, звуковые образы.

Музыка в звуковых образах обобщенно выражает существенные процессы жизни. Эмоциональное переживание и окрашенная чувством идея, выражаемые через звуки особого рода, в основе которых лежат интонации человеческой речи, - такова природа музыкального образа.

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль – ритуальную, ритмическую в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе.

Поэтические произведения – сказы, баллады и пр. интонировались мелодией, напевались. Музыка находилась и в синтезе с танцем.

Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук. Музыкальные формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Первым музыкальным инструментом был голос.

Билет №19


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь