Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раннее Возрождение. Утверждение принципов Возрождения в культуре и искусстве Италии.



Раннее Возрождение - период утверждения в ист. евр. культ. гуманистических и реалистический тенденций, новой худож. сист. Так же наблюдалось и в других странах европы, но наименее активно, чем в италии.

В эпоху гуманизма мир представлялся человеку прекрасным, и он захотел видеть красоту во всем, чем он сам себя окружил в этом мире.

- задачей архитектуры стало как можно более прекрасное обрамление человеческой жизни. Так красота стала конечной целью архитектуры. Людям Возрождения красота представлялась как понятие точное, объективно определяемое, для всех одинаковое.

Архитектура.

Задачей архитектуры стало как можно более прекрасное обрамление человеческой жизни. Так красота стала конечной целью архитектуры.

 

1. Филиппе Брунеллески.

 

Брунеллески Филиппо ( 1377-1446 ) – итал. зодчий 15 в. архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине 15 века – в период Раннего Возрождения.

-понимание природы античной архитектуры, рациональной ясности ее тектонических принципов.

- неразрывно связано с традициями тосканского зодчества XXII–XXIV веков.

- открыл основные законы линейной перспективы,

-возродил античный ордер,

-поднял значение пропорций и сделал их основой новой архитектуры, не отказываясь в то же время от средневекового наследия,

-использование золотого сечения.

 

-Купол собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции

- Специального архитектурного образования не сущ., так же, как до середины кватроченто не сущ. термина - архитектор.

- В средневековой Европе совершенно не умели возводить большие купола, купол-отклик на римский пантеон.

 

 

-Воспитательный дом во Флоренции,

-в начале 15 было решено построить приют, как учреждение нового типа.

архитектурную вариацию на тему античности — как понимали ее в ту пору.

Портики, лоджии с колоннами, правильные внутренние дворики и исполненные символического смысла подземные помещения для работ и трапез.

Однако с самого начала не была учтена главная функция дома — служить приютом для младенцев. Изначально не были предусмотрены помещения для нянек и медсестер, для мытья младенцев, для стирки и сушки белья, даже собственно комнат для детей.

- создал здание, которое попало в учебники по истории архитектуры, но которое пришлось полностью перестраивать внутри.

-в плане-обстроенный по периметру большой квадратный двор-тип монастырских построек средневековья.

-обрамлён арочными портиками. внутренние дворики от солнца.

-обслуживающие и административные помещения на 1 этаже. воспитательные и жилые на 2м.

-в левом крыле лоджии находится специальная ниша (rota), где люди могли анонимно оставить подкидыша.

-Двухэтажный фасад в виде лоджии с колоннами, которые находятся на ступенях, придающие монументальность и вместе с тем легкость зданию, протянулся вдоль одной из сторон площади. В средние века здания утилитарного назначения не принято было украшать фасадами. Брунеллески под воздействием новых гуманистических идей построил фасад открытым и приветливым.

-Его нижний этаж открывается девятью аркадами на стройных изящных колоннах, под арками располагаются девять прямоугольных окон. Колонны несут возложенную на них тяжесть без всякого усилия, без всякого напряжения.

-Готические здания обычно развертывались в высоту, Брунеллески же развертывает фасад по горизонтали. Продуманный четкий план, прекрасные легкие пропорции, простые формы пронизанного светом и полного воздухом фасада создают впечатление равновесия и гармонии.

Второй этаж оформлен в виде гладкой белой штукатуренной стены, все членения, как и колонны, выполнены из серого камня (pietra serena), четко контрастирующего с белой стеной, этот колористический эффект станет излюбленным для Брунеллески.

 

-Капелла Пацци и другие работы архитектора.

-Должна была служить одновременно капитульным залом для собраний духовных лиц из монастыря Санта-Кроче и семейной молельной богатого купца Андреа Пацци.

-Необходимо было встроить новую капеллу в участок трудной конфигурации в глубине узкого и длинного средневековом дворе монастыря, замкнув одну из его коротких торцовых сторон.

Для строительства капеллы архитектор использовал металлические модули и проектировал ее с помощью геометрических формул, как и для Сан-Лоренцо, но организация пространства в поздних работах архитектора становится более компактной и рациональной. Полукруглый купол покрывает центральную часть, но она является и центром прямоугольника. Открытое пространство меньшей стороны выходит на главную площадь и связано апсидой, включающей алтарь.

-Фасад этого небольшого крытого куполом здания с портиком, открывается во двор шестиколонным портиком с большим арочным проемом в центре.

 

-Кремовая поверхность капеллы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня.

 

 

Конкурс 1401 года - двери флорентийского Баптистерия

Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески – равные победители

На фоне искусства своего времени эти два рельефа выделяются новизной и смелостью решения. В обоих рельефах особенно большое внимание уделено изображению нагого тела, передаче движения, использованы мотивы античной классики. И все же работы очень различны.

 

-«Распятие» в церкви Санта Мария Новелла (ок. 1410)

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь