Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство Возрождения в Германии.



Исторические особенности политического и культурного развития Германии на рубеже XV – XVI вв. Социальная и идейная борьба в Германии в период Возрождения. Движение реформации и его влияние на развитие немецкой культуры и искусства. Великая крестьянская война. Альбрехт Дюрер – ведущий представитель немецкого Возрождения. Связь его творчества с проблемами духовной жизни Германии, интерес художника к достижениям ренессансного искусства Италии. Живописные и графические произведения Дюрера. Дюрер – рисовальщик. Творчество М. Грюневальда, Л. Кранаха, Г. Гольбейна Младшего. Портреты и рисунки Г. Гольбейна.

 

Искусство Возрождения во Франции (тема на самостоятельное изучение).

Преодоление феодальной раздробленности. Установление централизованного абсолютистского государства во второй половине XV в. Формирование нового французского искусства на основе достижений нидерландского и итальянского Возрождения на базе национальных художественных традиций. Развитие отдельных художественных центров. Французская живопись и книжная миниатюра XV в. Творчество Ж. Фуке.

Культура и искусство Франции в период правления Франциска I.

Расширение контактов с Италией, влияние итальянской художественной культуры на становление светского общества Франции. Обращение к античности. Школа Фонтенбло. Французский карандашный портрет XVI в. Развитие жанра портрета во французской живописи XVI в. Развитие ренессансной скульптуры во Франции. Творчество Ж. Гужона и Ж. Пилона. Французская архитектура Возрождения. Строительство замков. Сочетание элементов ренессансной архитектуры с остаточными готическими традициями. Лувр (Пьер Леско, Ж. Гужон).

Западноевропейское искусство XVII в.

Введение.

Начало длительного кризиса феодализма в странах Западной и Центральной Европы. Завершение формирования крупных централизованных государств на территории Западной Европы (Франция, Англия, Испания и др.). Развитие раннекапиталистических отношений в недрах феодализма. Революционные завоевания в Голландии и Англии – первых капиталистических странах Европы. Социальная и общественная жизнь эпохи, отражение ее противоречий в литературе и искусстве (рост народных движений, направленных против абсолютизма и раннекапиталистической эксплуатации: католическая реакция и ее критика). Углубление духовного конфликта между личностью и обществом. Расширение и усложнение представлений о мире (развитие передовой естественнонаучной мысли). Интерес к психологически оправданному проявлению индивидуальности в ее отношении к обществу и миру.

Принципы исторической периодизации западноевропейского искусства XVII в. Формирование национальных культур нового времени. Основные национальные художественные школы Италии, Испании, Голландии, Фландрии и Франции. Художественная общность и национальная специфика их развития.

Барокко и классицизм – основные стилевые направления искусства XVII в. Проблема синтеза искусств. Многообразие жанровых и стилевых форм. Специфика реализма XVII в. в разных художественных школах.

 

Искусство Италии XVII в.

Феодальная католическая реакция и ее влияние на развитие художественной культуры. Политический и экономический упадок Италии, установление регионального абсолютизма, утрата самостоятельности ряда итальянских государств.

Утверждение барокко в архитектуре и изобразительном искусстве Италии. Барочный синтез искусств. Архитектура барокко. Творчество Карло Мадерны, Лоренцо Бернини и Франческо Боромини. Архитектурные и декоративные ансамбли барокко. Скульптура барокко. Своеобразие пластического языка Бернини. Портретное творчество Бернини.

Основные направления изобразительного искусства Италии XVII в. Реализм Микеланджело да Караваджо и его влияние на европейскую живопись. Античная традиция и натурализм в творчестве Караваджо. Особенности художественного языка и демократизм образов Караваджо. Болонская академия братьев Карраччи и сложение академического направления в живописи Италии. Эклектичность творческого метода болонского академизма. Творчество братьев Карраччи и их последователей: Гвидо Рени, Гверчино и Доменикино. Монументально – декоративная живопись барокко: декоративные росписи Пьетро де Кортона, Джованни Б. Гаулли, Андреа Поццо и др. Живопись Венеции и Генуи XVII в. (Лука Джордано, Бернардо Строцци и др.). Развитие жанра романтического пейзажа в итальянской живописи конца XVII –начала XVIII в. Пейзажи Сальватора Розы и Алессандро Маньяско. Реалистическое искусство болонского живописца Джузеппе Мария Креспи.

 

Искусство Фландрии XVII в.

Нидерландская буржуазная революция конца XVI в. Образование в южных провинциях Нидерландов государства Фландрии. Протекторат Испании, сохранение роли родовой аристократии и богатого патрициата в общественной жизни страны. Расцвет фламандской культуры и искусства в первой половине XVII в.

Творчество Антониса ван Дейка и его значение для развития европейской портретной живописи XVIII в. Демократическое искусство Якоба Иорданаса. Художественные особенности фламандского натюрморта (творчество Франса Снейдерса). Жанровая живопись в творчестве Адриана Браувэра (Броувера) и Давида Тенирса Младшего.

Барокко – господствующее направление в изобразительном искусстве Фландрии XVII в. Полнокровный реализм, жизнерадостность и торжественная праздничность фламандской живописи. Питер Пауль Рубенс – глава фламандской школы XVII в. Человек и природа в творчестве Рубенса. Влияние Рубенса на развитие фламандской живописи.

Искусство Голландии XVII в.

Победа буржуазной революции в Северных Нидерландах и ее роль в развитии художественной культуры. Образование Голландии – первой капиталистической страны в Европе. Расцвет экономики и торговли, подъем национальной культуры, развитие науки и материалистической философии.

Живопись – ведущий вид искусства в Голландии. Укрепление реалистических тенденций. Развитие бытового и портретного жанров, пейзажа и натюрморта (проблема художественной специализации).

Историческая периодизация голландского искусства XVII в. Творчество Франса Хальса – основоположника реалистического портрета XVII в. и развитие голландской национальной художественной школы. Расцвет бытового жанра – самого популярного в голландской живописи, определившего специфику ее развития. Поэтизация различных сторон повседневной городской и сельской жизни (творчество А. Остаде, Г. Терборха, Г. Метсю, П. де Хоха, Вермера Делфтского). Развитие реалистического голландского пейзажа в творчестве Я. ван Гойена, М. Хоббемы, Я. ван Рейсдала и др. Голландский натюрморт, его основные виды и художественная специфика (натюрморты П. Клааса, В. Хеды, А. Бейерена и В. Кальфа).

Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна – вершина европейской реалистической живописи XVII в. Внутренний мир человека, разнообразие и глубина его душевных переживаний – основное содержание его искусства. Художественная система Рембрандта. Роль света в его искусстве. Рембрандт колорист. Исторические, мифологические и жанровые полотна. Портрет. Рисунки и офорты.

 

Искусство Испании XVII в.

Ослабление экономического и политического положения Испании на рубеже XVI – XVII вв. Укрепление испанского абсолютизма, рост влияния реакционных идей контрреформации. Расцвет испанской литературы и искусства на рубеже XVI – XVII вв. Демократизм, любовь, знание жизни народа и вместе с тем утонченный интеллектуализм, приверженность к сословным дворянским идеалам – специфические черты испанской национальной художественной культуры XVII в.

Творчество Эль Греко – отражение кризиса гуманистических идеалов в испанском искусстве рубежа XVI – XVII вв. Реалистическое искусство Севильи и Валенсии – ведущих художественных центров Испании. Творчество Хусепы Риберы, Франсиско Сурбарана и Бартоломео Эстебан Мурильо.

Реалистическое искусство Диего Веласкеса – вершина развития испанской художественной школы XVII в. Воздействие демократических традиций испанского искусства и караваджизма на становление творческой индивидуальности Веласкеса. Расширение тематики живописи, обращение к сценам из народной жизни, создание мифологических, исторических и жанровых полотен. Глубина психологического анализа в его полотнах. Веласкес – колорист. Влияние творчества Веласкеса на европейскую живопись XVIII – XIX вв.

 

Искусство Франции XVII в.

Франция – классическая страна абсолютизма. Расцвет национальной культуры Франции (литература, драматургия, архитектура и изобразительное искусство). Философия рационализма и ее влияние на развитие французской культуры. Классицизм – ведущий стиль французского искусства XVII в. Связь эстетики классицизма с философией рационализма. Поиски универсальных законов искусства, основанных на изучении природы, обращении к традициям античности и итальянского Возрождения.

Никола Пуссен – основоположник классицизма в европейской живописи. Творческое отношение к традициям античности и Возрождения. Утверждение разумной гармонии мира и духовного совершенства личности, обращение к идеалам общественного блага и героического самопожертвования. Мифологические и исторические картины. Образ мира в пейзажах. Пуссен – рисовальщик. Влияние творчества Пуссена на европейскую живопись XVIII – XIX вв. Классицистический пейзаж в творчестве Клода Лорена.

«Живописцы реальности» и их значение в сложении реалистического направления во французском искусстве XVII в. Творчество Ж. де Латура и братьев Ленен.

Искусство и культура Франции в период правления Людовика XIV. Роль Академии живописи и скульптуры в развитии придворного искусства французского абсолютизма. Французский портрет второй половины XVII в. Проблема дворцового и городского ансамбля в архитектуре классицизма. Ансамбль Версаля (Л. Лево, А. Ленотр, Ж.А. Мансар). Восточный фасад Лувра (К. Перро).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь