Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 1.2. Творчество А. С. Пушкина: лирика, поэма «Медный всадник».Стр 1 из 6Следующая ⇒
Студент должен знать: - биографию А. С. Пушкина, основные этапы его творческого пути; - содержание и проблематику поэмы «Медный всадник»; - проблематику и основные мотивы лирики А. С. Пушкина. уметь: - читать наизусть избранные стихотворения поэта; - анализировать избранные стихотворения поэта; - давать развернутую характеристику персонажей поэмы «Медный всадник». иметь представление: - о сюжетно-композиционном и жанровом новаторстве поэмы «Медный всадник»»; - о развитии реализма в творчестве А. С. Пушкина; - об оценке творчества А. С. Пушкина в статьях русских критиков. Жизненный и творческий путь, значение творчества А. С. Пушкина для русской культуры. Художественные открытия А. С. Пушкина и основные мотивы лирики. Философское отношение к смыслу жизни, свободе, творчеству, любви, природе. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! », «Осень», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы-пустынники и жены непорочны...», «Из Пиндемонти». Жизненный и творческий путь поэта, значение творчества А. С. Пушкина для русской культуры. Художественные открытия А. С. Пушкина и основные мотивы лирики. «Чувства добрые», гуманизм, философская глубина, «вечные темы» в лирике А. С. Пушкина. Философское отношение к смыслу жизни, свободе, творчеству, любви, природе. Особенности лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Поэма «Медный всадник»: конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Антагонизм образов Петра I и Евгения, проблема индивидуального бунта. Многоплановость и противоречивость образа Петербурга. Своеобразие жанра и композиции поэмы. Тема 1.3. Художественный мир М. Ю. Лермонтова. Студент должен знать: – проблематику и основные мотивы лирики поэта; уметь: – анализировать избранные стихотворения поэта; иметь представление: – об основных фактах творческой биографии М. Ю. Лермонтова. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Поэт», «Я не унижусь пред тобою...», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…», «Выхожу один я на дорогу», «Пророк», «Нет, я не Байрон, я другой», «Есть речи – значенье…», «Журналист, читатель и писатель». Очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Обусловленность характера лирики поэта особенностями времени и таланта, пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества; жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова. Развитие в лирике М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций.
Тема 1.4. Петербургские повести Н. В. Гоголя Студент должен знать: – содержание и проблематику «Петербургских повестей»; уметь: – давать характеристику отдельным персонажам повестей; – комментировать избранные фрагменты повестей, содержащие описание Петербурга иметь представление: – о жанровом и сюжетно-композиционном новаторстве «петербургских» повестей Н. В. Гоголя; – об особенностях поэтики писателя; – об отзывах критиков о творчестве Н. В. Гоголя. «Петербургские повести». Тема Петербурга. Социальные мотивы повестей. Жанр фантастического гротеска. Пародийный характер повестей. Отличие гоголевской концепции безумия от романтического осмысления данной темы. Особенности поэтики петербургских повестей: роль анекдота, приемы живописания людей, вещная метафора, алогизм повествования, формы гротеска и т.д. Сквозной мотив петербургских повестей, их место в авторском замысле. Раздел II. Русская литература второй половины XIX века Тема 2.1. Основные особенности развития русской литературы Второй половины XIX века. Студент должен знать: - основные особенности русской литературы второй половины XIX века уметь: - формулировать теоретическое определение реализма иметь представление: - об основных идейно-художественных направлениях 50-60-х г.г. XIX века. Россия второй половины XIX в. Особая роль литературы в жизни общества, ее эстетические и нравственно-философские достижения. Литература как выражение духовных исканий русского общества. Расцвет реализма, усиление критического пафоса и гражданской проблематики в произведениях русских писателей второй половины 19 века. Основные идейно-художественные направления: западники, славянофилы и революционеры-демократы.
Тема 2.2. Творчество А. Н. Островского: драма «Гроза». Студент должен знать: - основные сведения о жизненном и творческом пути А. Н. Островского; - содержание драмы «Гроза»; - особенности проблематики пьесы; уметь: - определять основные жанровые и сюжетно-композиционные особенности драмы «Гроза»; - составлять развернутую характеристику главных действующих лиц пьесы; иметь представление: - о своеобразии системы персонажей и конфликта пьесы; - о содержании критических статей Н. Добролюбова, Д. Писарева, А. Григорьева и др., посвященных творчеству А. Н. Островского. Краткий очерк жизни и творчества. А. Н. Островский - основоположник русского репертуарного театра. Драма «Гроза» как выражение народного духа. Герои пьесы. Тема «горячего сердца» и «темного царства». «Самодурство» как социально-психологическое явление. Конфликт личности с социально-бытовым укладом за право быть свободной, за свободное проявление духовных сил и возможностей. Живописность, красочность языка, важность символических образов и мотивов. Критика о пьесе (отзывы Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Гончарова, А. Григорьева и др.)
Тема 2.3. Творчество И. А. Гончарова: роман «Обломов». Студент должен знать: - содержание романа «Обломов»; - особенности социальной и духовно-нравственной проблематики романа; уметь: - составлять сравнительную характеристику главных героев романа; - определять сюжетно-композиционное и жанровое своеобразие романа; иметь представление о: - содержании критических статей, посвященных роману «Обломов»; Краткий очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Роман «Обломов». Социальная и политическая ситуация в России к моменту появления романа. «Позитив» и «негатив» образа Обломова с авторской точки зрения. Социальные причины обломовской апатии. Обломов как национальный и универсальный тип, его соотнесенность с образами «лишних людей». Андрей Штольц. Социальные, национальные и культурные корни его характера. Штольц как гончаровский вариант типа «нового человека»- деятеля, открытого практике и действительности. Центральные женские персонажи романа – Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына – как психологические антиподы. Философская концепция любви и брака у Гончарова, два типа брачного союза в романе.
Тема 2.4. Русская поэзия второй половины XIX века. Лирика Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова. Студент должен знать: - основные факты творческой биографии Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова; - проблематику и основные мотивы лирики названных поэтов; уметь: - читать наизусть избранные стихотворения поэтов; - анализировать избранные стихотворения поэтов; иметь представление: - об основных особенностях развития русской поэзии середины XIX века; Основные особенности развития русской поэзии середины XIX века, борьба сторонников эстетической и гражданской тенденции. Творчество Ф. И. Тютчева. Философская глубина лирики, напряженность поэтической мысли, драматизм звучания темы любви, природы, смысла жизни и др. Художественные открытия Ф. И. Тютчева. Творчество А. А. Фета. Красота и любовь как романтический идеал поэта. Импрессионизм лирического переживания. Музыкальность стиха. Художественные открытия А. А. Фета. Творчество Н. А. Некрасова. Гражданские мотивы в лирике. Судьба русской женщины изображении поэта. Н. А. Некрасов о предназначении поэта и поэзии. Своеобразие лирического героя поэзии Н. А. Некрасова. Отношение современников к его творчеству.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1209; Нарушение авторского права страницы